Скачать 131.95 Kb.
|
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Вариант 3 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий. Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа. Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов». Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Развернутые ответы на задания части 3 записываются на бланке № 2. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа A1 Совокупность социально значимых качеств человека ученые обозначают понятием
A2 Большинство населения страны Z живет в крупных городах. Во всех сферах жизни общества используют компьютерные технологии, интенсивно развивается наука, достижения которой используются в экономике и социальном управлении. К какому типу относится данное общество? 1) аграрному 2) индустриальному 3) традиционному 4) постиндустриальному A3 Верны ли следующие суждения об обществе?
A4 Под культурой в наиболее общем виде понимается:
A5 Принцип: «Спеши делать добро!» относится к сфере
2) науки 3) морали 4) права A6 Верны ли следующие суждения о духовной жизни человека:
A7 В магазине женщина увидела, что цена понравившегося ей костюма - 5 тысяч рублей. Какая функция денег проявилась в данной ситуации? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) мировые деньги 4) средство обмена A8 Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство? 1) правовое регулирование экономики 2) производство общественных благ 3) наполнение государственного бюджета 4) регулирование денежной массы A9 Международная финансовая организация предоставила кредиты нескольким странам. Какая функция денег проявилась в этом примере?
A10 Верны ли следующие суждения о рыночной экономике:
К этническим группам относятся 1) племя 2) сословие 3) каста 4) класс A11 Мать троих несовершеннолетних детей обратилась в органы ЗАГС для расторжения брака со своим супругом, являющимся отцом ее детей. Какое обстоятельство делает возможным подобную процедуру развода? 1) согласие обоих супругов на расторжение брака 2) пятилетнее тюремное заключение супруга 3) отсутствие у супругов взаимных имущественных претензий 4) согласие супругов в определении места проживания детей A12 A13 Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах:
A14 Органом исполнительной власти в РФ является 1) Государственная Дума 2) Совет Федерации 3) Конституционный Суд 4) Правительство РФ Политическая партия, критикующая программу правительства и предполагающая альтернативный вариант реформ, называется:
A16 Верны ли следующие суждения о демократическом режиме:
Что отличает Конституцию от других законов страны?
Президент РФ:
Заверить копию документа об образовании или оформить доверенность на вождение транспортным средством можно:
A20 Верны ли следующие суждения о гражданском обществе
Часть 2
В1 В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) поступают в государственный бюджет 2) включены в цену товара (услуги) 3) взимаются с граждан и фирм 4) представлены акцизами, таможенными пошлинами Ответ:
В2 В стране Z был проведен опрос общественного мнения. Гражданам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %):
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1) Затруднились в ответе на заданный им вопрос более трети опрошенных. 2) В качестве ведущего фактора в становлении личности около трети опрошенных назвали школу. 3) Определяющую роль природных задатков отметило наименьшее число опрошенных. 4) Признали ведущей роль средств массовой информации около одной пятой части опрошенных. 5) Среди лидирующих в формировании личности факторов опрошенные граждане указали школу и семью. Ответ: ____________________________ В3 Установите соответствие между признаками, присущими политическим организациям, и этими организациями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИЗНАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ А) представление интересов 1) государство всего общества Б) участие в выборах 2) политическая партия депутатов местных законодательных собраний В) издание общеобязательных правовых норм Г) формирование правоохранительных органов Д) установление налогов Ответ:
В4 Укажите правильную последовательность этапов социализации индивида. 1) исполнение функций депутата Государственной Думы 2) усвоение ребенком простейших бытовых навыков 3) изучение воинского устава в период службы по призыву 4) школьное изучение профильных предметов 5) профессиональное образование в университете Ответ: ____________________________ Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. Часть 3
Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность – это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. (По материалам энциклопедии для школьников) С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь – внутренняя форма человеческой жизни. С3 Какие уровни восприятия общества существуют по мнению авторов текста? Используя содержания текста, определите сущность каждого уровня. С4 Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. С5 Рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значительное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос. С6 Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. |
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др | Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... А включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... Включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... ... | Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... Содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный |