Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 363.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.02.2014
Размер363.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
″Национальный исследовательский университет

″ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ″


Пермский филиал
Факультет Менеджмента

Кафедра стратегического менеджмента

Одобрена и рекомендована

на заседании кафедры

стратегического менеджмента

«19» ноября 2013 г.

Зав. кафедрой _______ Е.И. Фаерберг






Утверждена решением

Ученого Совета НИУ ВШЭ – Пермь


«_____»______________2013 г.

Председатель _________Володина Г.Е.




ПРОГРАММА


ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62


«МЕНЕДЖМЕНТ»

ПО ПРОФИЛЮ

«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»


Пермь 2013

Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена

по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Общие правила проведения итоговой государственной аттестации регулируются «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 30 марта 2012 года. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в НИУ ВШЭ – Пермь по каждой основной профессиональной образовательной программе. Итоговый междисциплинарный экзамен на факультете менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь является составной частью государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080200.62 Менеджмент.

К итоговому междисциплинарному экзамену допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной НИУ ВШЭ в соответствии с требованиями образовательного стандарта НИУ ВШЭ, в отношении которого установлена категория "Национальный исследовательский университет" (далее по тексту ОС ВПО) и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ОС ВПО. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент. Итоговый междисциплинарный экзамен носит комплексный характер и позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.
1. Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 «Менеджмент» включает тематику общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профиля «Управление человеческими ресурсами»: Теория и история менеджмента, Теория организации и организационное поведение, Управление человеческими ресурсами, Стратегическое управление человеческими ресурсами, Инструменты оценки и развития персонала, Проблемы мотивации и стимулирования персонала, Организационная культура в управлении человеческими ресурсами.
2. Требования к профессиональной подготовки бакалавра, предусмотренные образовательным стандартом ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» (утвержден 02.07.2010) по направлению 080200.62 Менеджмент:

Цели профессиональной подготовки по направлению 080200.62 «Менеджмент» в области обучения и воспитания личности обозначены образовательным стандартом "Национальный исследовательский университет", утвержденным 02.07.2010 (далее по тексту ОС ВПО). В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно – аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент является формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умения работать в команде, лидерских качеств.
Выпускник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.1 ОС ВПО, должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, перечень которых обозначен в стандарте.



3. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена

В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена.

Итоговый экзамен осуществляется в письменной форме. Экзаменационный билет включает: теоретический вопрос, тест и практическое задание, решение которого предполагает использование соответствующего инструментария, сформулированные в соответствии с программой междисциплинарного экзамена.

Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются деканом факультета, на подпись которого ставится печать факультета. На итоговый междисциплинарный экзамен в письменной форме выделяется до четырех академических часов. Оценки формируются на основе ответов на поставленные в билете вопросы (задачи) по методике, утвержденной в программе экзамена

По завершении итогового междисциплинарного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ «принимается на закрытом заседании простым большинством голосов: при равном числе голосов голос председателя является решающим».

Итоговая оценка за итоговый междисциплинарный экзамен по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена, который подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен.

Протоколы итогового междисциплинарного экзамена утверждаются председателем ГАК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в учебной части факультета. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы, письменные работы копии протоколов экзамена подшиваются в личные дела студентов.

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» результаты итогового междисциплинарного экзамена объявляются в день проведения испытания после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий за исключением результатов государственных экзаменов, проводившихся в письменной форме. Результаты проверки письменных работ объявляются после проведения их проверки и оформления в установленном порядке протокола заседания экзаменационной комиссии, но не позднее трех календарных дней после проведения итогового аттестационного испытания.

В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена.
4. Порядок повторной сдачи государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент»

Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный экзамен без уважительной причины, в том числе получивший неудовлетворительные результаты, отчисляется из НИУ ВШЭ, и ему выдается академическая справка. Указанный студент, при восстановлении в НИУ ВШЭ, вправе пройти итоговую государственную аттестацию повторно не ранее чем через один год и не позднее чем через два года после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Студент, не прошедший итоговую государственную аттестацию по уважительной причине (уважительной причиной считается болезнь, подтвержденная медицинской справкой установленного образца, предъявленной в учебную часть в день, в который указано приступить к занятиям; а также иные исключительные причины, подтвержденные документально), вправе пройти итоговую государственную аттестацию повторно не ранее чем через три месяца, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления, без отчисления из Университета.

Повторные итоговые государственные аттестационные испытания для одного лица не могут назначаться более двух раз.

5. Методика и критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент

Оценивание знаний студентов по государственному междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики». Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке всех членов комиссии, сформированной на основе независимых оценок каждого члена комиссии.

При проведении итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент устанавливаются следующие критерии оценки знаний:

Оценка «отлично» (8, 9, 10 баллов) - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, грамотное чтении и чёткое изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» (6, 7 баллов) - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и чёткое изображение схем и графиков.

Оценка «удовлетворительно» (4, 5 баллов) - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно» (0, 1, 2, 3 балла) - грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Оценка ответов на тест выставляется по следующей шкале:

Доля правильных ответов в тесте

Оценка

От 95% до 100% правильных ответов

10 баллов

От 85% до 94% правильных ответов

9 баллов

От 75% от 84% правильных ответов

8 баллов

От 65% от 74% правильных ответов

7 баллов

От 55% от 64% правильных ответов

6 баллов

От 45% от 54% правильных ответов

5 баллов

От 35% от 44% правильных ответов

4 балла

От 25% от 34% правильных ответов

3 балла

От 15% от 24% правильных ответов

2 балла

От 5% до 14% правильных ответов

1 балл

До 4% правильных ответов

0 баллов

При выставлении оценки за тест используются правила арифметического округления. Итоговая оценка за междисциплинарный экзамен рассчитывается как среднее арифметическое всех полученных студентом оценок, при округлении используются правила арифметического округления.

Обнаружение у студентов несанкционированных экзаменационной комиссией учебных и методических материалов, любых средств передачи информации (электронных средств связи) является основанием для принятия решения о выставлении оценки «неудовлетворительно» по результатам итогового междисциплинарного государственного экзамена («0» по 10-балльной шкале), вне зависимости от того, были ли использованы указанные материалы (средства) при подготовке ответа.

Утверждена на заседании кафедры

стратегического менеджмента

Протокол № 9 от «19» ноября 2013 г.

Зав. кафедрой стратегического менеджмента ___________________ Е.И. Фаерберг

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
Теория и история менеджмента

Эволюция управления как научной дисциплины. Возникновение менеджмента как естественное следствие социально экономического развития общества. Парадигма современного менеджмента. Подходы к управлению на основе выделения различных школ: классическая школа менеджмента: научное управление: административная школа, концепция бюрократии; школа человеческих отношений; поведенческие науки; наука управления или количественный подход; процессный подход: функции процесса управления; системный подход; ситуационный подход.

Системный подход. Ситуационный подход. История развития системного подхода в менеджменте. Открытые и закрытые системы. Понятие системы как целостности, состоящей из взаимосвязанных частей, влияющих на свойства целого (Людвиг фон Берталанфи). Организация как открытая система, функционирующая в изменяющейся среде. Основные свойства организации: общественный инструмент, человеческая общность, безличная структура норм и связей. Подсистемы организации по Дж. Клоусону. Модель шести систем по Адамс и Адамс. Ситуационный подход: идеи уникальности и идеи универсальности; четырехшаговый процесс. Внутренние и внешние ситуационные переменные. Этапы жизненного пути организации по Лари Грейнеру. Теория жизненных циклов организации по Ицхаку Адизесу. «Болезни роста» организации по С.Р. Филоновичу. Модель 7-S (Том Питерс, Роберт Уотерман, Джульен Филипс). Модель шести ячеек Марвина Вайсборда. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами.

Цели и миссия организации. Цели организации. Принципы целеполагания. Диагностика целей. SMARTER анализ. Миссия как основная цель организации, поясняющая причину ее существования. Иерархия целеполагания и миссия организации. Миссия, видение, политика, стратегия.

Основы стратегического менеджмента. Определение понятия «стратегический менеджмент». Основополагающая стратегия организации: стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия экономии. Глобальная стратегия: стратегия глобализации, мультирегиональная стратегия, стратегия экспорта, транснациональная стратегия, матрица BCG. Стратегия бизнес-единицы: конкурентные силы и стратегии М. Портера. Стратегия функционального уровня. Процесс стратегического менеджмента: от формулирования стратегии к внедрению, SWOT-анализ. Реализация и контроль стратегии.

Внешняя и внутренняя организационные среды. Внешняя организационная среда: общая (генеральная) среда, среда задач (функциональная среда), внутренняя среда. Общая среда: международное измерение, технологическое измерение, социокультурное измерение, экономическое измерение, законодательное (политическое) измерение. Среда задач: потребители, конкуренты, поставщики, рынок труда. Взаимоотношения организация - внешняя среда: неопределенность среды, адаптация к условиям среды. Внутренняя организационная среда.

Человек в организации. Основные положения психологического подхода к управлению. Личность как субъект и объект управления. Роль и задачи менеджера в организации. Власть и проблемы лидерства в организации. Разновидности стиля руководства. Человеческие отношения и человеческие ресурсы. Задачи и методы оценки деловых и личных качеств работников.

Конфликты и стрессы в деятельности организации. Конфликт. Конфликтная ситуация. Участники конфликта. Объект конфликта. Ранг оппонента. Внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой конфликты. Конструктивный и деструктивный конфликт. Стратегия управления конфликтами. Тактика управления конфликтами. Управление стрессами. Механизм стресса. Механизм возникновения дистресса. Источники возникновения стрессов в окружающей среде.

Коммуникации в организации. Коммуникации и управленческая деятельность. Уровни менеджмента. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации: вертикальные, горизонтальные, неформальные. Коммуникативный процесс: основные этапы. Управленческая внутриорганизационная информационная система: цели, функции. Формирование имиджа организации. Первичные информационные сети: «звезда», «шпора», «круг». Вторичные информационные сети: «тент», «палатка», «дом». Коммуникативные барьеры. Преодоление коммуникативных барьеров. Командный труд. Различные типы команд. Формальные команды. Самоуправляемые команды. Характеристики рабочих команд. Размер. Роли участников. Командные процессы. Стадии развития команды. Сплоченность команды. Командные нормы. Потенциальные выгоды командной работы. Потенциальные издержки.

Мотивация. Смысл и эволюция понятия мотивация. Первоначальные концепции: политика кнута и пряника, использование в управлении методов психологии. Мотивация деятельности в менеджменте. Понятие о психоанализе, теории драйвов, гедонической теории. Первичные и вторичные потребности. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивация и компенсация.

Влияние, власть, лидерство. Природа лидерства. Лидерство в современных условиях. Лидерство 5-го уровня. Лидерство и менеджмент. Характерные черты лидера. Поведенческие подходы к лидерству: исследования университета штата Огайо; исследования Мичиганского университета; сетка лидерства Блейка-Моутона. Ситуационные подходы: теория Херси и Бланшара, теория Ф Фидлера теория «путь-цель». Власть и влияние. Пять форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену. Понятие влияния.

Структура организации. Определение понятия «организационная структура». Сфера контроля: широкая и узкая. Структура управления: плоская и высокая (многоуровневая). Базисные части организации: операционное ядро, стратегический апекс, серединная линия, техноструктура, вспомогательный персонал, идеология. Основные параметры организационной структуры: сложность, формализация, централизация. Децентрализация: формы, преимущества и недостатки. Механические и органические структуры. Линейно-функциональные, дивизиональные и матричные организационные структуры. Связь между структурой, стратегией и эффективностью организации. Основные сведения об управлении в организациях. Основные понятия. Специализация. Координация деятельности сотрудников. Понятие делегирования. Изменение организационной структуры (реорганизация). Необходимость и виды изменений. Типичные причины сопротивления изменениям. Управление организационными изменениями. Процесс организационного развития. Мероприятия, способствующие успеху изменений. Методы успешного проведения изменений.

Разработка и принятие управленческих решений. Природа процесса принятия решений. Управленческое (организационное) решение. Лидерское решение. Запрограммированные и незапрограммированные решения. Компромиссы. Подходы к принятию решений: интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения. Этапы рационального решения проблем. Диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, окончательный выбор. Дополнительные факторы, влияющие на процесс принятия решений. Воздействие управленческого решения. Личностные оценки руководителя. Среда принятия решений: определенность, риск, неопределенность. Технологии принятия решений. Методы и модели науки управления. Понятия модели. Необходимость моделирования ситуаций и разработка решений. Типы моделей: физическая модель, аналоговая модель, математическая модель. Процесс построения модели.

Организационная культура. Концепция организационной культуры: определение понятия «организационная культура», предпосылки зарождения, основные элементы. Влияние организационной культуры на результаты организационной деятельности. Соответствие организационной культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой. Трехуровневая модель культуры Э.Шайна. Функции корпоративной культуры. Типы организационных культур В.В. Радаев. Национальное в организационной культуре. Система ценностей личности. Модель Хофштеда. Модель Оучи. Сильные и слабые стороны организационной культуры. Характеристики организационной культуры. Реформирование организационной культуры и типы организационных изменений.

Контроль в организации. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Сущность и смысл контроля. Почему необходим контроль: неопределенность, предупреждение возникновения кризисных ситуаций, поддержание успеха, другие факторы. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Системы с обратной связью. Процесс контроля. Установление стандартов. Масштаб допустимых отклонений и принцип исключения. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики постоянного контроля, ориентированного на достижение результатов в соответствие с запланированными показателями.

Основная литература:


  1. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб. : ПИТЕР, 2013. - 655 с. (Классика МВА) – (Серия «Классика МВА»).

Дополнительная литература:


  1. Коргова М.А. История менеджмента: учеб. пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-е, перераб и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.

  2. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии.: Учебник/А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.;

  3. Армстронг М. Менеджмент: методы и приемы: Пер. с 3-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2006. – 876 с. – (Европейский менеджмент).

  4. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. – М., 2003.

  5. Щербина В.В. Социальные теории организаций: Словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  6. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М.: Журнал Эксперт: ЭКСМО, 2001.

  7. Колман Р., Барри Г. 525 способов стать лучшим менеджером. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2000.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск