Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер82.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Республика Татарстан Балтасинский муниципальный район

МОУ Килиевская начальная школа – детский сад

Письмо заглавной буквы«В».

(Урок по обучению грамоте, I класс.)

Учитель I квалификационной категории

Хафизова Райхана Файзрахмановна.

2011-2012 год.

Тема урока: Письмо заглавной буквы «В».

Цели урока:1. Сформировать в памяти  учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить анализировать слово, предложение воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;

2. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

3.Воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование урока:  конверты с шаблонами элементов букв, магнитная доска, таблица четырех форм буквы «в», магнитофон, индивидуальные карточки для каждого ученика, ноутбук.

Материал: «Азбука, тетрадь по письму №3», Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков,  8 страница.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Письменные упражнения.

Ход урока.

I . Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.  (Слайд №2)



- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

(Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте).

– Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Весёлым, интересным, познавательным).
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

II. Актуализация знаний.

 1. Игра «Доскажи словечко».

- Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек). (Слайд№3)



- Грязнулю всегда

Выручает …(вода). (Слайд№4)



Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона). (Слайд №5)



- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в'].)

2.Повторение звуков [в], [в'], изученных на уроках литературного чтения.

   а) Ребусы.

        лк                    ля                    да                    

        ро     на        ви 3 на        ва

- Отгадайте ребусы и определите, какой звук обозначает буква «В» в этих словах.

- Назовите имена мальчиков, которые начинаются с буквы «В». (Васил, Вова, Владислав.)

- Назовите имена девочек, которые начинаются с буквы «В». (Валя, Вика, Варя.)

- С какой буквы надо писать эти слова?

 б) игра «Превращения слов – волшебная цепочка».

- Как превратить волка в козу?

Волк – полк – пола – поза – коза. (Слайд №6)



   в) Игра «Полсловечка за вами».

- Помогите составить новые слова из «половинок»:

вол    окно

верх   точка

вес хушка

      г) Игра «Где звук?»

- Разложите игрушки в шкафу: на первой полке должны быть игрушки, в названии которых звук [в], [в'] первый;, на второй – предметы, в названии которых звук [в], [в'] в середине, а остальные игрушки и предметы надо положить на нижнюю полку шкафа.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в'] звуков первого слова в предложении и собственных именах.

2.Формирование зрительного образа заглавной буквы «в» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «В»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «в». (Слайд №7)



- Чем они похожи? Чем они отличаются?

 б) конструирование заглавной буквы «В» на магнитной доске.

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». (Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии с петлей.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».

  в) конструирование заглавной буквы «В» на партах учащимися.

- Найдите в своих папках необходимые  шаблоны и сконструируйте из них заглавную букву «В».

  г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

3.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

   а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания заглавной буквы «В» на доске мелом.

- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «В» под счет.

   в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

   г) имитация учащимися начертания буквы «В» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

4.Физкультминутка.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте),
Ищем ракушки мы в песке (наклоны)
И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать (приседания).
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

5.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «В» по алгоритму.

- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – Ве;

- верхнего – Ви;

- нижнего – Ва, Во.  

IV. Музыкально ритмическая пауза «Ворона».
(Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения, показывая, что делает ворона).
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает.
Каркает – вот и обед!
Глядь, а червячков, уж нет.

V. Закрепление изученного материала.

1. Письмо слов по образцу.

- Прочитайте слова «Веня» и «Ваня» и составьте звукобуквенную схему к каждому слову. (Слайд№8)




[в']

[э']

[н']

[а]

В

е

н

я



[в]

[а]

[н']

[а]

В

а

н

я


- Проанализируйте виды соединений букв и напишите  слова по образцу.

2. Выполнение логических заданий с буквами : 

- Какие буквы написал Почемучка?  Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке?  (Полоска в форме прямой линии с петлей.)                                              

-Обведите данный элемент  у каждой буквы.

 - Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)   Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по форме (но  различный по размеру) элемент – полоска в форме полуовала.)                                                              

 - Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? (Общие элементы (полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала.)                                                                

- Переконструируйте заглавную букву «В» в строчную букву «э». (Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске).                                                                                                  

3. Самостоятельная индивидуальная работа.

  (Каждый учащийся получает индивидуальную карточку. Карточки даю разно-уровневые.
– Записать прописными буквами предложения, подчеркнуть гласные буквы и слоги, которые нужно запомнить.

4. «Составь и запиши предложение». (Учитель вызывает к доске троих учеников и даёт им карточки со словами «ветер», «дует», «северный»).
– Встаньте так, чтобы получилось предложение.

Прочитайте:                                                                                                                     Ветер дует северный.
Ветер северный дует.
Дует северный ветер.
Северный ветер дует.
– Как лучше? (Дует северный ветер.)      

– Что нужно помнить, чтобы записать предложение? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)                                                                
(Дети записывают с комментированием предложение «Дует северный ветер.»)

VI.Рефлексия.                                                                                                                   - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке? (Ребята ставят значок на одну из ступенек.)      

Хорошо .       Были затруднения .         Трудно.

VII. Итог урока.  

-Чему научились сегодня на уроке?   - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?
(Выслушиваются мнения детей.)
– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.  (Слайд№9)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск