Концепция магистерской программы «История, теория и философия права»





Скачать 190.27 Kb.
НазваниеКонцепция магистерской программы «История, теория и философия права»
Дата публикации05.08.2013
Размер190.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Концепция магистерской программы

«История, теория и философия права»

Необходимость и цели магистерской программы



Образовательная ситуация в сфере юриспруденции, сложившаяся в начале XXI века, требует внесения существенных изменений в систему подготовки юридических кадров. Современный юрист, завершивший обучение по программе высшего уровня профессионального образования (магистратура), должен явиться гармонично развитым и широко образованным человеком, способным аккумулировать и применять в своей деятельности достижения зарубежной и отечественной юридической науки, чувствовать себя свободно и уверенно в новых общественно-политических и правовых реалиях.

К числу важнейших условий, определяющих успешность современных реформ в области образования, относится подготовка научных и научно-педагогических кадров в магистратуре с возможностью их последующего обучения в аспирантуре. В обоих случаях речь идет о подготовке высококвалифицированных кадров, профессионально ориентированных на научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность. Магистратура и аспирантура являются как бы логическим завершением основной конструкции многоуровневого университетского образования, опирающегося на фундаментальное образование в рамках бакалавриата с дальнейшей углубленной специализированной подготовкой и самостоятельной научной работой, предназначенного для воспитания интеллектуальной элиты.

В настоящее время в структуре магистерских программ факультета права ГУ-ВШЭ имеется серьезная лакуна. Реализуемые магистерские программы имеют, как правило, ярко выраженную прикладную (инструментальную) или отраслевую направленность, в то время как магистерская программа общетеоретического плана отсутствует. Это существенно «обедняет» магистратуру факультета, а также ставит вопрос о степени эффективности использования профессорско-преподавательского потенциала кафедры теории права и сравнительного правоведения в процессе формирования магистерских программ.

Реализацией магистерской программы по теории и истории государства и права в настоящее время уже занимается ряд ведущих в сфере юриспруденции вузов Российской Федерации, в числе которых Санкт-Петербургский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Саратовская государственная академия права, Уральская государственная академия права. К реализации схожей по своему содержанию программы «Сравнительные исследования правовых культур», направленной на подготовку специалистов в области сравнительного правоведения и правовой культуры, а также историков права, приступила в 2010 г. Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина.

Кафедра теории права и сравнительного правоведения предлагает собственный «пилотный» проект магистерской программы, обусловленный направленностью научных исследований ГУ-ВШЭ в целом как национального исследовательского университета, и кафедры теории права и сравнительного правоведения, в частности, научной специализацией ее профессорско-преподавательского состава.

Этот проект включает в себя три блока дисциплин: теоретико-правовой, историко-правовой и сравнительно-правовой. Планируется расширение традиционного «поля» теоретико-исторических исследований за счет сравнительного правоведения – молодой и интенсивно развивающейся научной и учебной дисциплины, раздела правоведения, изучающего правовые системы различных государств путем сопоставления их государственных и правовых институтов. Акцент на преподавание традиционного блока теоретико-исторических дисциплин с позиций правовой компаративистики позволяет поставить юридическое знание на качественно новый научный и методологический уровень, расширить предметное и исследовательское «поля» не только теоретических, но и отраслевых юридических дисциплин.

Цель программы: подготовка высококвалифицированных юристов с широким междисциплинарным кругозором, готовых к научно-исследовательской и педагогической работе в научных и образовательных учреждениях, а также к практической работе в коммерческих структурах и некоммерческих организациях, в государственных и муниципальных учреждениях по вопросам, связанным с разработкой и обоснованием концепций институциональных реформ, выработкой моделей государственно-правовой политики с их последующим аналитическим обеспечением и нормативным сопровождением.

Достижение указанной цели предполагает решение двух принципиальных задач магистерской программы: 1) обеспечить юридическую подготовку магистерского уровня специалистам с базовым неюридическим образованием, нацеленным на работу в правовой и научно-образовательной сферах; 2) дать юридическую подготовку магистерского уровня бакалаврам юриспруденции, нацеленным на получение глубоких фундаментальных знаний в рамках базовых юридических дисциплин.

Обоснование потребности в магистрах данного профиля


Российский рынок труда испытывает кадровый «дефицит» в специалистах, обладающих, наряду со знаниями и навыками деятельности в различных областях правовой жизни, фундаментальной университетской правовой подготовкой, позволяющей осуществлять глубокий анализ проблем развития отечественной и зарубежной государственности, национального и международного права. Отсутствие такого рода специалистов является неблагоприятным фактором для правового сопровождения модернизационных и инновационных процессов, «запущенных» в современной России.

Также одной из острейших проблем современной российской юридической науки является сохранение научных традиций и преемственности направлений научных исследований. Мировой опыт организации науки свидетельствует о том, что потерю научных традиций, которые способны заложить учены высшей квалификации, даже при благоприятных экономических условиях нельзя восполнить за короткий срок. Для создания полноценных научных школ по самым оптимистическим прогнозам требуется сформировать два-три поколения ученых. Отсутствие полноценной поддержки воспроизводства научных и научно-педагогических кадров в создавшихся условиях неизбежно приведет к снижению инновационной направленности экономического роста Российской Федерации, к неиспользованию научного потенциала в качестве основного ресурса устойчивого экономического роста.

В связи с этим основной практической сферой применения компетенций, полученных магистром в ходе освоения программы «Теория и история государства и права, история правовых учений», станут следующие области профессиональной деятельности:

  • Образовательная (работа в средних и средних профессиональных учебных заведениях, гимназиях и лицеях, в высших учебных заведениях);

  • Научно-исследовательская (работа в вузовских лабораториях, научно-исследовательских учреждениях);

  • Экспертно-аналитическая (работа в аналитических центрах, государственных органах и в третьем секторе);

  • Организационно-правовая (работа в органах государственной власти федерального, регионального и местного уровня).

Основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника органов государственной власти федерального, регионального и местного уровня, консультанта, эксперта.

Магистерская программа ориентирована на:

– выпускников специалитета и бакалавриата ГУ-ВШЭ, в особенности гуманитарных факультетов (права, политологии, государственного и муниципального управления, истории, социологии, философии);

– выпускников специалитета и бакалавриата других высших учебных заведений Российской Федерации и иных государств;

– государственных и муниципальных служащих, сотрудников общественных и коммерческих организаций, работников сферы образования и науки, деятельность которых диктует необходимость получения соответствующего уровня высшего юридического образования.
Набор компетенций, формируемых в процессе обучения
В магистерской программе «История, теория и философия права» выражена компетентностная модель подготовки магистров, которая формируется в рамках Болонского процесса и становится универсальной моделью высшего образования в европейских странах, в том числе в России, основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения. Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих современными фундаментальными знаниями в области теории государства и права, истории государства и права, истории правовых учений, сравнительного правоведения и способными:

– выявлять факторы и условия, определяющие генезис государственных институтов, общественного строя, отраслей и институтов права, законодательства;

– осуществлять анализ тенденций и содержания процессов становления и развития российской и зарубежных государственной и правовых систем;

– использовать навыки применения сравнительно-исторических и теоретико-правовых знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов:

– применять эти знания в государственных и муниципальных учреждениях, структурах бизнеса, третьем секторе в рамках осуществления экспертно-аналитической и иных форм интеллектуальной деятельности;

– проводить юридические и междисциплинарные научные исследования по проблематике магистерской программы как фундаментального, так и прикладного характера;

– внедрять результаты осуществленных исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, частного бизнеса;

– генерировать новые идеи в сфере правового регулирования и правоприменительной практики, а также внедрять их с наименьшими социальными потерями;

– применять научные знания в организации педагогического процесса учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.
Программа направлена на формирование у слушателей разного типа компетенций:

  • социально-личностных, необходимых профессионалу для правильной оценки социально-правовых и производственных ситуаций, законодательной и правоприменительной практики, выстраивания работы структурного подразделения, ведения переговорных процессов, взаимодействия с коллегами в профессиональном сообществе;

  • общепрофессиональных, связанных с умениями решать профессиональные задачи на основе глубокого анализа определяющих тенденций государственно-правового развития общества, а также определения их взаимосвязи с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи;

  • специальных, предполагающих формирование навыков научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также практической работы в определенных направлениях, в том числе, решение задач правотворчества и правоприменения.


В процессе обучения по данной программе студенты магистратуры должны приобрести профессиональные компетенции, необходимые для осуществления:

  • организационно-управленческой деятельности в виде способности принимать оптимальные управленческие решения и воспринимать управленческие инновации в соответствующей сфере труда;

  • экспертно-консультационной, аналитической деятельности, состоящей в оценке законодательной и правоприменительной практики, подготовке проектов нормативных правовых актов и административных решений в сфере своей профессиональной деятельности;

  • научно-исследовательской деятельности в виде способности:

– выбирать оптимальные методы исследования и разрабатывать новые, исходя из задач конкретного исследования, а также с учетом понимания архитектоники и внутренней логики государственного и правового развития;

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом знания состояния научных исследований в области теории и истории государства и права, сравнительного правоведения и философии права;

– вести научно-поисковую работу с привлечением современных информационных технологий;

– представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями и с использованием современных средств редактирования и печати.

  • научно-педагогической деятельности в ходе формулирования и решения задач, связанных с педагогической работой в образовательных учреждениях и требующих углубленных профессиональных знаний;

  • культурно-просветительской деятельности в виде организации мероприятий, направленных на повышение общего уровня правовых знаний и правовой культуры граждан Российской Федерации


Особенности содержания и структуры программы
Предлагаемая магистерская программа сочетает углубленное изучение теоретико-исторических основ государства и права с одновременным формированием прикладных правовых навыков, которые позволят дипломированным магистрам приступить к практической работе в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в структурах государственных и муниципальных органов власти, а также общественных и коммерческих организациях. Конкурентным преимуществом программы является, таким образом, акцент на органическом сочетании в учебном процессе фундаментальных теоретико-исторических знаний и прикладных аспектов, без чего не представляется возможным формирование эрудированного и высококвалифицированного юриста-профессионала, обладающего широкими познаниями в разных областях правовой жизни и правовой политики.

Предложенная модель магистерской программы определяет следующие основные дидактические подходы к формированию структуры программы:

– наличие цикла теоретических и прикладных дисциплин, нацеленных на формирование мировоззрения, общей и профессиональной культуры современного специалиста-юриста;

– наличие специальных базовых курсов, направленных на углубленное осмысление теоретико-исторических, философских и методологических проблем правоведения и государствоведения;

– наличие альтернативности в ходе формирования индивидуальной программы подготовки магистра, достигаемой посредством широкого перечня дисциплин по выбору в рамках федерального, национально-регионального (вузовского) и специального компонентов учебного плана магистерской программы. Система курсов по выбору создает условия для более целенаправленной подготовки магистра к его будущей деятельности (соответственно, практической, исследовательской или научно-педагогической);

– наличие форм научно-исследовательской работы (научно-исследовательский семинар, подготовка курсовой работы, научно-исследовательская практика, подготовка магистерской диссертации), позволяющих приобрести навыки применения современной методологии научного познания применительно к сфере теоретической и практической юриспруденции;

– наличие научно-педагогической практики, призванной актуализировать знания магистров в области педагогики и психологии высшей школы, а также методики преподавания юриспруденции в высшей школе;

– обязательность изучения зарубежного и международного опыта регулирования и реального функционирования основных правовых и государственных институтов.

Программа обучения строится на соединении дисциплин, образующих фундаментальную компоненту классического юридического образования с современными разработками правовой теории и методологии. Такая связь обеспечивает междисциплинарный характер подготовки программы магистров.

Большое внимание уделяется исследованию актуальных и дискуссионных конструкций, разрабатываемых как отечественной, так и западной наукой, раскрывающих особенности государственно-правовых явлений и процессов, общих и особенных закономерностей их становления и функционирования в исторической ретроспекции, включая и современный период.

Программа ориентирует на осмысление проблем развития современного российского права и государства. Теоретические курсы и практические занятия нацелены на углубленный анализ проблем современной российской государственно-правовой действительности и оценку их адекватного освещения в научных исследованиях.

Программа предусматривает единство учебного и исследовательского процессов в соответствии с международными стандартами подготовки магистров. В ней заложен комплексный подход к общетеоретическим исследованиям права и государства, что предусматривает взаимосвязь и взаимозависимость юридических начал с экономикой, политикой, социальной сферой и другими подсистемами общества. Данный подход призван способствовать выработке учащимися навыков прогнозирования и экспертной оценки регулятивных процессов на базе отечественного и зарубежного опыта, с опорой на современную методологию. Он позволяет усвоить и закрепить представления о динамике ценностей и идеалах правового государства.
Общая характеристика учебного плана
Учебный план магистерской программы «История, теория и философия права» основывается на действующем Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, направление 521400 «Юриспруденция», степень (квалификация) – магистр юриспруденции, от 27 марта 2000 г. Вместе с тем в нем учитываются принципиальные проектные положения новой редакции Государственного образовательного стандарта магистратуры третьего поколения по направлению «Юриспруденция», находящегося в процессе утверждения. В связи с разработкой ГУ–ВШЭ собственных образовательных стандартов, в ходе формирования учебного плана магистерской программы учтены положения рабочего учебного плана бакалавриата по направлению «Юриспруденция».

Магистерская программа «История, теория и философия права» реализуется в рамках аннотированной магистерской программы 521401 – теория и история государства и права, история правовых учений. Аннотация указанной программы включает в себя следующий блок вопросов: методологические основания научного понимания государственно-правовых явлений; закономерности их исторического возникновения и развития; взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества; история развития отечественного и зарубежного государства и права; эволюция, тенденции развития и соотношение современных государств и их правовых систем; общая характеристика основных политико-правовых доктрин и критерии их оценки.

Развивая и конкретизируя аннотированную магистерскую программу 521401, авторская вузовская программа ГУ-ВШЭ «Теория и история государства и права, история правовых учений» объединяет следующие учебные курсы:
Адаптационные курсы
Проблемы теории государства и права (Сердюков А.В., Назмутдинов Б.В.)

Проблемы истории государства и права России (Ефремова Н.Н., Карпец В.И.)

Проблемы истории государства и права зарубежных стран (Скоробогатов В.Ю.)
Федеральный компонент (установлен стандартом):
История и методология юридической науки (преподаватели кафедры)

Современные проблемы юридической науки (Салыгин Е.Н., Шаповалов И.А.)

Компьютерные технологии в науке и образовании (Ремигайло А.В., Скоробогатов В.Ю.)
Национально-региональный (вузовский) компонент:
Дисциплины, устанавливаемые вузом
Педагогика и психология высшей школы (либо

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе) (преп. ГУ-ВШЭ)

Философия права (Четвернин В.А.)

Правовая аналитика (Исаков В.Б.)

Нормография: теория и методология нормотворчества (Арзамасов Ю.Г.)
Дисциплины по выбору магистранта
Социология права (приглашенный преподаватель)

Права человека: вопросы теории и истории (преподаватель кафедры теории права и сравнительного правоведения или конституционного права)

Правовая модернизация общества и государства: российский и американский опыт (XVIIIXX вв.) (Саломатин А.Ю., проф. Пензенского гос. унив-та)

Современное государство и его конституционно-правовая политика (преподаватель кафедры конституционного и муниципального права)

Современное государство и его гражданско-правовая политика (преподаватель кафедры гражданского права)

Современное государство и его уголовно-правовая политика

(преподаватель кафедры уголовного права)
Специальные дисциплины:
Дисциплины, устанавливаемые вузом
Сравнительное правоведение (Богдановская И.Ю., Сюкияйнен Л.Р.)

Право стран Западной Европы в Новое время (Полдников Д.Ю.)

Правовое регулирование государственно-конфессиональных отношений: отечественный и зарубежный опыт (Сафонов А.А.)

История российского конституционализма (Туманова А.С.)

История зарубежной правовой и политической мысли (Белькович Р.Ю.)

История российской правовой и политической мысли (Карпец В.А.)
Дисциплины по выбору магистранта
Римское частное право и правовая культура Европы (Полдников Д.Ю.)

Исламская концепция государства и права (Сюкияйнен Л.Р.)

Правовое регулирование третьего сектора в России: история и современность (Туманова А.С.)

Судебное право в России (XVIII – начало XX вв.) (Ефремова Н.Н.)

Источниковедение историко-правовых исследований (преподаватель фак-та истории)
Научно-исследовательская работа магистранта
Научно-исследовательская работа в семестре (научно-исследовательский семинар)

Подготовка курсовой работы

Подготовка магистерской диссертации

Практика научно-исследовательская

Практика научно-педагогическая
Поскольку целевой аудиторией данной магистерской программы на протяжении ближайших четырех-пяти лет будут являться выпускники-бакалавры и специалисты из других вузов, в том числе и неюридических, им должна быть предоставлена возможность прослушать адаптационные курсы «базовых» для данной магистерской программы правовых дисциплин, на которые опираются «продвинутые» магистерские курсы. При этом часть адаптационных курсов может быть реализована за счет согласования расписаний бакалавриата и магистратуры, с тем, чтобы слушатели магистратуры имели возможность, при необходимости, пройти соответствующий курс бакалавриата.
Квалификационные требования к выпускнику

магистерской программы
Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля – к педагогической деятельности.
В результате освоения программы магистр должен:

знать:

– содержание основных философско-правовых концептов современности;

– основные тенденции развития современного социально-гуманитарного знания и философии права;

– фундаментальные понятия и категории науки о государстве и праве, необходимые для углубленного осмысления современных тенденций государственно-правового развития России и зарубежных стран;

– факторы и условия, определяющие генезис государственных институтов, общественного строя, отраслей и институтов права, законодательства;

– основные характеристики основных зарубежных правовых систем;

– определяющие тенденции и содержание процессов становления и развития российской государственной и правовой системы, а также теоретические подходы к указанным вопросам отечественных и зарубежных специалистов в области теории и истории государства и права;

– состояние разработки ключевых проблем юридической науки в теоретико-правовой и историко-правовой литературе;

– основы законодательства, необходимые современному специалисту для успешного осуществления личной профессиональной деятельности, а также организации коллективной работы и руководства трудовым коллективом;

– иметь представление о различных научных концепциях юридической техники;

уметь:

– выявлять закономерности и динамику развития государства и права в современных условиях;

– связывать теоретико-правовые знания с практическими задачами решения общественных и экономических проблем;

– анализировать источники зарубежного права;

– анализировать процессы государственно-правового развития Руси – России – СССР – Российской Федерации;

– анализировать действующее законодательство с точки зрения содержащихся в нем юридических конструкций, символов, презумпций, фикций и других приемов юридической техники;

– формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

– выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

– вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

владеть навыками:

– анализа определяющих тенденций государственно-правового развития общества, а также политико-правовых источников, раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи;

– сравнения зарубежного и национального права;

– применения теоретико-правовых и сравнительно-исторических знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов;

– анализа основных проблем, связанных с технико-юридическими приемами и способами создания, интерпретации и реализации правовых актов;

– самостоятельного поиска правовой информации посредством современных электронных технологий и технических средств;

– применения приемов и методов аналитической и научно-исследовательской работы в избранной сфере профессиональной деятельности.

– представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

– самостоятельной научно-педагогической деятельности, требующей широкого образования в сфере современных общественных наук.
Обеспеченность магистерской программы профессорско-преподавательским составом
Основой кадрового обеспечения магистерской программы «Теория и история государства и права, история правовых учений» является профессорско-преподавательский состав кафедры теории права и сравнительного правоведения Факультета права ГУ-ВШЭ. В настоящий момент на кафедре работает 8 сотрудников (6 штатных, 2 штатных совместителя), имеющих научную степень доктора юридических наук по специальности 12.00.01 «Теория и история государства и права; история учений о праве и государстве» и (или) ученое звание профессора по соответствующей кафедре. Они проводят исследования в рамках указанной научной специальности, руководят всеми видами научной работы студентов, осуществляют подготовку магистров и аспирантов. Значительная часть сотрудников кафедры имеют научную степень кандидата юридических наук по соответствующей магистерской программе специальности.

Наряду с этим, к проведению занятий в ходе реализации магистерской программы планируется привлечь преподавателей иных кафедр Факультета права, а также, в случае необходимости, преподавателей других факультетов ГУ–ВШЭ (факультетов философии, социологии, истории, психологии, государственного и муниципального управления), а также сотрудников научно-исследовательских учреждений и специалистов-практиков из органов государственной власти, бизнес-структур и общественных организаций.

Руководителем магистерской программы выступает профессор кафедры теории права и сравнительного правоведения, д.ю.н., профессор Туманова Анастасия Сергеевна. А.С. Тумановой опубликовано 157 научных и учебно-методических трудов, соответствующих профилю магистерской программы. Среди них: три научные монографии, один учебник и главы в учебнике «История отечественного государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Р.С. Мулукаева (М.: ЮНИТИ-ДАНА), одно учебное пособие и один курс лекций, более двадцати пяти публикаций в журналах, входящих в перечень изданий ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации. Под ее научным руководством подготовлено и защищено 8 кандидатских диссертаций. В настоящее время ею осуществляется руководство работой 3 аспирантов и 2 соискателей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма дисциплины «История политической и правовой мысли зарубежных...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 “Юриспруденция”...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, а также обучающихся по направлению...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» icon«сравнительное правоведение»
Сравнительное правоведение как учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла магистерской программы 521401...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма дисциплины «Уголовная политология» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма дисциплины «Теория государства и права»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления "Юриспруденция"...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма дисциплины История правосознания, политической и правовой...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 01- теория...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности 12. 00....
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconТематический план по курсу Тема Предмет философии права 2 часа Тема...
Философия права – наука о роли права в жизни людей, в человеческом бытии. Два уровня философии права: философский и юридический....
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconКурсовая работа дисциплина: «Философия права» Тема: «Концепция естественного права»
Развитие естественно-правовой доктрины в период ранних буржуазных революций и Новое время 6
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» icon«философия права»: история и современность «Философия права»
О духе законов» Монтескье, «Об общественном договоре» Руссо, «Метафизические начала учения о праве» Канта, «Основы естественного...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история...
Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconА. А. Терениченко история отечественного государства и права
История отечественного государства и права. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»...
Концепция магистерской программы «История, теория и философия права» iconВопросы для повторения по курсу «История и философия науки» («Философия науки»)
Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск