Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности





Скачать 64.44 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности
Дата публикации07.08.2013
Размер64.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ



ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Для специальности:
050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

2011




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов.

Проводится в виде комплексного экзамена. Вопросы содержат все основные дидактические единицы, предусмотренные государственным стандартом по данной дисциплине. Они охватывают следующие темы: «Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности»; «Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России»; «Развитие социальной педагогики в России и за рубежом»; «Объект и предмет исследования социальной педагогики»; «Связь социальной педагогики с другими науками»; «Личность в системе многофакторного развития»; «Понятие и сущность социализации»; «Факторы социализации»; «Характеристика факторов социализации: космос, планета, мир в целом».

«Понятие и сущность семьи»; «Функции семьи»; «Типы семей и их характеристика. Классификация»; «Жизненные циклы семьи. Динамика семейных отношений»; «Семейные роли и ролевая структура»; «Нарушение структуры семьи»; «Развод как форма нарушения структуры семьи»; «Детско-родительские отношения и их характеристика»; «Стили семейного воспитания»; «Проблема жестокого обращения в системе детско-родительских отношений»; «Кризисные периоды семьи»; «Социальные проблемы современной семьи»; «Понятие девиантности»; «Концепции девиантности»; ««Причины и факторы девиантного поведения»; «Классификация девиантного поведения»; «Предпосылки девиаций в подростковом возрасте»; ««Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения»; «Особенности детского алкоголизма»; «Причины и последствия детского алкоголизма»; «Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков»; ««Наркомания как форма проявления девиантного поведения»; «Классификация и типы наркотиков»; «Особенности подростковой наркомании»; «Причины и последствия подростковой наркомании»; «Уровни вовлеченности подростков в употребление наркотических веществ»; «Признаки свидетельствующие об употреблении того или иного наркотического препарата»; «Проституция как форма девиантного поведения»; «Особенности детской проституции»; «Причины и последствия детской проституции»; «Типология проституции»; «Суицид как форма девиантного поведения»; «Причины суицидального поведения»; «Отклонения в поведении на почве сексуальных расстройств»; ««Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей»; «Специальные учено-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей»; «Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных».

«Школа как открытая социально-педагогическая система»; «Роль школы в социальном формировании личности»; «Профессиональный статус социального педагога в школе»; «Социально-психологическая служба образовательного учреждения»; «Дети и подростки группы риска как объект работы социального педагога в школе»; «Трудные и педагогически запущенные дети и подростки»; «Одаренные дети как объект социально-педагогической работы»; «Социально-педагогическая дезадаптация как проблема образовательного учреждения»; «Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации»; «Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации»; «Социальное воспитание в школе»; «Социально-педагогическая модель деятельности социального педагога в системе образования»; «Валеологическая модель деятельности социального педагога».

«Понятие сиротства»; «Причины сиротства»; «Особенности социализации воспитанников интернатных учреждений»; «Стратегические проблемы социализации воспитанников учреждений интернатного типа»; «Система сопровождения учреждений интернатного типа»; «Жизненные планы и ценностные ориентации воспитанников учреждений интернатного типа»; «Нормативно-провавые основы государственного обеспечения воспитанников учреждений интернатного типа»; «Система учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; «Формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

«Система учреждений социальной реабилитации»; «Моделирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних»; «Специфика и задачи деятельности социального педагога работающего в системе реабилитационной службы»; «Принципы построения и структура службы помощи детям и подросткам»; «Региональная реабилитационная служба системы образования»; «Механизм функционирования реабилитационной службы»; «Ценностные ориентации современной молодежи»; «Социальные проблемы молодежи»; «Основные направления социальной защиты».

«Понятие виктимологии как отрасли знаний»; «Объективные и субъективные факторы виктимизации»; «Человек как жертва неблагоприятных условий социализации»; «Причины появления жертв неблагоприятных условий социализации»; «Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации».

«Андрагогика, как отрасль социально-педагогической деятельности социального педагога»; «Принципиальные различия между взрослыми и подростками в процессе обучения»; «Основные андрагогические принципы обучения»; «Образования взрослых в Росии и в Мире».

При подготовке к экзамену студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой: Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М., 2001г., Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М., 2000г., Галагузова М.С., Мардахаева Л.В. Методика и технология работы социального
педагога. - М., 2002г., Мустаева Ф.А Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2001г., Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001г., Колесникова И.А. Основы андрагогики. – М., 2003г., М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева Методика и технология работы социального педагога – М.,2002г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Социальная педагогика как наука. Предмет и объект исследования.

  2. Этапы развития благотворительности в России.

  3. Культурно-исторические предпосылки развития социальной педагогики в России.

  4. Развитие социальной педагогики в США.

  5. Периоды развития социальной педагогики за рубежом

  6. Связь социальной педагогики с другими науками.

  7. Развитие социальной педагогики в Германии.

  8. Развитие ребнка в социуме.

  9. Социализация - понятие и сущность.

  10. Понятие и сущность семьи.

  11. Факторы социализации и их характеристика

  12. Классификация семьи.

  13. Макрофакторы социализации.

  14. Типы семей и их характеристика.

  15. Мегафакторы социализации.

  16. Жизненные циклы семьи.

  17. Мезофакторы социализации.

  18. Динамика семейных отношений.

  19. Микрофакторы социализации.

  20. Мотивация на брак.

  21. Функции семьи.

  22. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения.

  23. Молодая семья, ее задачи и особенности.

  24. Особенности детского алкоголизма.

  25. Пожилой человек и семья.

  26. Социальные критерии алкоголизма.

  27. Семейные роли и внутрисемейная структура.

  28. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.

  29. Наркомания как форма проявления девиантного поведения.

  30. Понятие "сиротства". причины сиротства. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  31. Особенности подростковой наркомании. Причины и последствия.

  32. Мотивы совершения преступлений.

  33. Уровни вовлеченности подростка в употребелние наркотических веществ.

  34. Особенности социализации воспитанников интернатных учреждений.

  35. Проституция как форма проявления девиантного поведения.

  36. Система сопровождения выпускников учреждений интернатного типа.

  37. Особенности детской проституции.

  38. Социально-педагогическая деятельность  в учреждениях интернатного типа.

  39. Преступность как форма проявления делинквентного поведения.

  40. Валеологическая модель деятельности социального педагога.

  41. Возрастные сосбенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях.

  42. Общая концепция комплексной помощи детям и подросткам.

  43. Функциоанльая модель социальной реабилитации несовершеннолетних.

  44. Принципы организации и работы социальной службы помощи детям и подросткам.

  45. Основные категории детей. Функциональные задачи социальной реабилитации несовершеннолетних.

  46. Понятие виктимологии как отрасли знаний. объективные и субъективные факторы.

  47. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации

  48. Ценностные ориентации современной молодежи

  49. Социальные проблемы молодежи

  50. Понятие андрагогики как отрасли знаний. Основные принципы обучения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconЭкзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconЭкзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconЭкзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203....
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconПрограмма по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности...
...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconУчебное пособие для студентов факультета социальной работы специальности...
Учебное пособие предназначено для студентов факультета социальной работы специальности 031300 «Социальная педагогика», а также преподавателей...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «социальная педагогика» Для специальности iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методология научного творчества» для магистратуры



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск