Скачать 20.08 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Выборы 2011 Материальное обеспечение: Программы партий КПРФ, Единая Россия, ЛДПР, Яблоко; мультимедийный проектор, Интернет ресурсы. Цель урока: формирование активной гражданской позиции. Задачи урока: 1) умение найти источник информации; 2) умение анализировать источник; 3)умение работать в группе; 4) учить культуре публичного выступления; 5) толерантность, корректность; 6) вырабатывать риторические навыки. Тип урока: урок-дебаты. Роль учителя: вторичная. План-конспект Проблемный вопрос: почему мы должны активно участвовать в выборах депутатов Гос. Думы? 1. Организационный момент. Сегодня мы покажем урок, на котором будет применена технология дебатов. Что из себя представляет эта технология? На уроке представлены четыре команды, которые попытаются убедить вас в том, что их точка зрения верна. Но, чтобы убедить участников дебатов, судей в своей правоте, ребятам необходимо предоставить реальные факты, подтверждающие их правоту. Они также должны доказать, что их оппоненты ошибаются в своем мнении, что предоставленные ими факты неубедительны и не заслуживают полного доверия. Условием любых дебатов является наличие какого-либо спорного или нерешенного вопроса. Данные дебаты посвящены теме: «Выборы 2011». Одна команда будет представлять партию Единая Россия, вторая команда попытается нам доказать, почему мы не должны голосовать за эту партию и попытаться убедить голосовать за КПРФ.Третья команда представляет ЛДПР против Яблоко; четвёртая команда Яблоко против ЛДПР. Итак, цели и задачи поставлены перед каждым участником дебатов, разъяснены обязанности каждому ученику, поэтому в дальнейшем роль учителя сводится к минимуму (следит за дисциплиной в классе и при необходимости корректирует работу учащихся). 2. Опережающее задание: создать три слайда: А) «Лицо партии»(эмблема, девиз, дата образования, лидер); Б) плюсы представляемой партии; В) минусы партии соперницы. 3. Ход урока: выступление команд. А) ЕР против КПРФ; Б) ЛДПР против Яблоко. Учащиеся не участвующие в дебатах выбирают партию победителя. 4. Учебная работа: в конце заполняется таблица:
5. Ответ на проблемный вопрос: почему мы должны активно участвовать в выборах депутатов Гос. Думы? 6. Результативность. После окончания дебатов победителя определяют присутствующие на уроке преподаватели. |