Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации13.04.2014
Размер1.09 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Е. П. Луцева, И. В. Алещанова, М. В. Душаткина


Your guide into Computer English



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е. П. Луцева, И. В. Алещанова, М. В. Душаткина
Your guide into Computer English
Учебное пособие

Рекомендовано учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве учебного пособия для образовательных учреждений среднего профессионального образования Волгоградской области


Волгоград

2010

ББК 81.2 Англ-922

Л 86
Рецензенты: д. филол. н., доцент кафедры РГФ ВГПУ Е. В. Бобырева; к. филол. н., доцент, преподаватель высшей категории Камышинского педагогического колледжа Л. А. Шорникова
Луцева, Е. П. Your guide into Computer English: учеб. пособие / Е. П. Луцева, И. В. Алещанова, М. В. Душаткина / ВолгГТУ, Волгоград, 2010. – 108 с.
ISBN 978-5-9948-0382-0
Ставит своей задачей формирование и развитие у студентов навыков работы с текстами по специальности и умений высказываться на иностранном языке по вопросам, связанным с будущей профессией.

Даёт представление о специфике профессиональной деятельности, расширяет знания, полученные студентами среднетехнического факультета при изучении базового учебника английского языка.

Предназначено для студентов технических вузов, обучающихся по специальности «Информационные технологии» и изучающих английский язык как второй иностранный язык.
Библиогр.: 6 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

ISBN 978-5-9948-0382-0  Волгоградский

государственный

технический

университет, 2010

Epilogue “Computers aren’t intelligent,

they only think they are”

Предисловие

Данное учебное пособие ориентировано преимущественно на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Информационные технологии» и изучающих английский как второй иностранный язык. В основу организации пособия положен принцип от «простого к сложному», что формирует хорошую базу для обучения студентов вышеуказанной специальности на начальном этапе, с последовательным переходом к более сложным лексико-грамматическим конструкциям и расширению активного объёма профессионально-ориентированной лексики. При отборе фонетического и лексико-грамматического материала авторы руководствовались программными требованиями по данной специальности, учитывая актуальность текстового материала.

Пособие состоит из четырёх частей:

1 часть – «Вводно-фонетический курс».

2 часть – «Основной курс».

3 часть – «Дополнительные тексты для чтения».

4 часть – «Словарь специализированных терминов».

Все лексико-грамматические упражнения, упражнения коммуникативного и творческого характера построены на аутентичных, специализированных текстах, которые являются основой для ведения беседы или несложной дискуссии. В учебных целях тексты пособия сокращены и адаптированы. Каждый раздел пособия сопровождается предтекстовыми и послетекстовыми упражнениями. В предтекстовых упражнениях с целью обогащения словарного запаса обучающихся к новым словам даются также лексические эквиваленты, антонимы, синонимы или однокоренные слова. В послетекстовых упражнениях закрепляются ранее изученная лексика и новые лексические единицы, снимаются трудности, мешающие пониманию текста. В ходе изложения материала находит применение метод контрастного сопоставления грамматических форм как внутри одного языка, так и в рамках межъязыковой интерференции.

Пособие также снабжено дополнительными текстами монологического характера, связанными с основными текстами тематически.

Учебное пособие служит введением в специальность, поскольку отражает тесную междисциплинарную связь, а также способствует формированию иноязычно-профессиональной компетенции в процессе изучения английского языка как второго иностранного.

Авторы

CHAPTER I

Introductory Course of English

Урок 1

Звук


Буква


Название

буквы

в алфавите

Правило чтения. Упражнения.


[і:]


Е е


[і]


В открытом и условно-открытом слогах.

Сочетание гласных букв ее, еа.

[b]

B b

[bi]




[p]

[d]

P р

D d

[pi]

[di:]

peep; piconet

deed; debug

[t]

Т t

[ti:]

tea, tree

[v]

[m]

V v

M m

[vi:]

[em]

eve, vee, veep

me, beam, deam, team, mete, meet,

meat

[n]

N n

[еn]

neat, need, mean

[f]

F f

[ef]

fee, free (up), freeze, freeware,

flicker- free

[s]
[z]



S s



[es]


[s] – В начале слова: search, seek,

serial, screen

[s] – Перед и после глухой соглас­ной:

speaker, spread,spectrum, stealth (virus), bits,

bits, streaming,spreadsheet, speech

[z] – В конце слова после гласной или

звонкой согласной: systems, needs,

seas, games

[1]


L 1


[el]


lead, eave, eal, feel, meal, seal, sleeping

(mode)

[ei]


A a


[ei]


В открытом, условно-открытом сло­гах, а+b1е: data, fame, flame, frame, same, safe, save, date, late, plate, tape, state, spade, able, table, stable













Звук


Буква


Название

буквы

в алфавите

Правило чтения. Упражнения.


[k]

[ai]


К k

I i


[kei]

[ai]


keen, keep, leak, speak, make, take, lake

В открытом и условно-открытом слогах, i + nd, i + ℓd: I, mine, nine, fine, mind, find, wild, wildcard, time, idle, title

И Исключение: live [liv]


Урок 2

Звук

Буква

Название буквы в

алфавите

Правило чтения. Упражнения.

[I]


I i


[ai]


[i] – в закрытом слоге: inkjet, active, bit, disk, field, differential, edit, printer




Звук

Буква

Название бук­вы в

алфавите

Правило чтения.

[el

E e

[i:]

[e] – в закрытом слоге: amend, decode, interface, expansion, encode, interactive, error, embed,

[s] –

[k] –


С c



[si:]



[s] перед e, i – cell, central,

cycle, cyber, syberspace, circuit, interface, processor


[k]



ck




[[k] в остальных случаях –

computer, pictorially, icon, click, cursor, command, control, crash, combination, codec, backup, clock, hacking, packet, crack, track, stick

[h]

H h

[eitʃ]

Перед гласной: header, headphone, help, (disk drive) head, helpline



Урок 3

Звук


Буква


Название

буквы в

алфавите

Правило чтения. Упражнения.


[o]



[ks]
[gz]



Oo


X х


[ou]


[eks]


[ou] – в открытом и условно-открытом слогах: homepage, load, node, open, notebook

[ks] – в конце слова и после ударного слога: fix, hypertext, inbox, Linux, matrix, expansion, mailbox, toolbox, exit

[gz] – перед ударным слогом: exit, exist, exhibit, exicute





Звук

Букво-сочетание

Упражнения

[∫]

[t∫]

[k]

sh


ch


shell, shift, spreadsheet, shape, refresh, e- cash, publisher

В словах английского происхождения: chip, chat, channel, checksum, fetch, checkbox, attachment, chin, chill, chip, chicken, check, chess, chest, child

В словах греческого происхождения: chemist,

chemical, technical, scheme, technology, character,

technician


[θ]

[ð]


th

[θ] theme, thin, thick (значимые слова)

[ð] the, this, these, them, then (служебные слова)


Урок 4


Звук


Буква


Название буквы в

алфавите

Правило чтения. Упражнения


[ɔ ]


O о


[оu]


В закрытом слоге: on, off, laptop, slot,

format, online, floppy, solve, plotter, offline

[j]

[ju:]

Yy


[wai]

[ji:]

Перед гласной: yes, yet, yen, yell, Yahoo

Yield [yi:ld]

Звук


Буква


Название буквы в

алфавите

Правило чтения. Упражнения


[u]


U u

[ju:]


В открытом слоге: use, fuse, tube, tune,

multiuser

В открытом слоге после буквы 1: blue,

blues, clue

[Λ]








В закрытом слоге: upgrade, support,

subfolder, hub, subprogram, multimedia,

plus, thus, sum


Запомните слова, в которых в качестве исключения произносится звук [u] — put, pull, push, full.


Звук


Букво-сочетание

Правило чтения. Упражнения


[u]

[u :]



Oo

Перед буквой k: bookmark, hook, look

во всех остальных случаях: loop, cool

[au]

ou

out, amount, cloud, sound, output, loud, mouse


Урок 5

Звук


Буква


Название буквы в

алфавите

Правило чтения. Упражнения


[w]


W w



[dΛblju:]


website, webpage, word, worm, Windows, World Wide Web, e-wallet, arrow, white

[f]

Ph




philosophy, phase, photo, honetic,










phonetics, physics, hysical, graphics, microphone


Чтение буквы У у [wai]

Открытый

слог

Закрытый слог

Неударное

поло­жение

Перед гласной

буквой

[ai]

[i]

[i]

[Jl

byte, dry, justify, bynary, dye, recycle


system,

physical,

synch

assembly, safety, copyholder, floppy, memory, library, topology, utility


yes, yet, yell, you [ju:],

display, payloud, layer, tray, loyalty (card)


Урок 6


Звук


Буква


Название буквы

в алфавите

Правила чтения.

Упражнения.

[æ]


А а


[ei]


В закрытом слоге: application, analogue, active, access, land, stand, hand, fan, man, plan, flat, sat, map, gas,

had, handle, valve, that

РЕДУКЦИЯ ГЛАСНЫХ В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Гласные

Слог

A, O U, [ə]



e, i, y,
[i]

o, e, i (перед конечны­ми согласными 1,

n - не произносятся)

предударный


alike, aside, oppose, supply


emit, event, inside





заударный


beta, data


illness, native, twenty, system

pencil, even, taken,

lesson

Урок 7

Тип слога

Буква

Открытый, условно-

от­крытый (I)

Закрытый (II)


А а

Е е



Uu

I i / Yy


[ei] made, main, may, table

[i:] mete, seal, seat, feel

[ou] note, lonely, load, noble

[ju:] mute, suit

[u:] blue

[ai] time, type, my, pie, typist, title


[æ] bad, ladder, san­dy

[е] bed, sent, send

[) ] not, solve, bot­tle

[Λ] but, sun, sum

[i] sit, listen, sys­tem





Долгие гласные звуки и дифтонги

Краткие гласные звуки

Урок 8

Звук

Буквосочетание

Правило чтения. Упражнения


[ŋ]

[ŋɡ]

[ŋk]

ng

ng

nk

В конце слова: computing, teleworking, manipulating, bracketing, clustering, sliding. It's a wing; It's a thing

В середине слова: English, England, angle, single

В конце слова: link, junk (e- mail), blank, tank




Звук


Название

буквы в

алфавите

Правило чтения. Упраж­нения.


[r]

[dʒ]

[dʒ]

[ɡ]

R г


J j
G g

G g



[a:]


[dʒ ei ]

[dʒi:]

[dʒi:]

Перед гласным звуком (в том числе и на стыке слов):

radar, record, frame, dry, processor, root, price, prime, try, grid, riddle, hybrid, crys­tal, predict, RAM (random access memory)

a doctor of ...; an administrator of…; sum­mer is ...; a teacher of ...; winter is...; the centre of...; in winter and...

java, junk (e – mail), join, jam, justify, joystick

Перед е, i, y: age, change, stage, agent, gentle, agenda, gentleman, gene, general, language, interchange, judge

Исключения: give, get, begin, geek

Во всех остальных слу­чаях: big, bag, beg, gas,

pig, gap, egg, gape, got, jug, jungle, go


[g]


Gg

[dʒi:]


В словах: give [giv], get, begin, good [gud],

Google, gigabyte, gateway, game


Урок 9

Чтение гласных в ударном слоге перед буквой Rr (III тип слога)

Звук


Буквосо­четание

Упражнения


[a:]


ar


arm, arc, card, bar, mark, charge, chart, sharp, carbon, article, particle, large, part, depart, department

Звук


Буквосо­четание

Упражнения


[ɔ:]


or, ore


or, for, form, inform, force, nor, north, port, short, support, bore, more, core, before, more

[ə:]


er, ir, ur, yr


her, first, turn, burn, service, thirst, burst, interpreter, merge, emerge, insert, circle, circuit, third, person, peri, kernal, certain, curtain, cursor, e- commerce, turn, German, myrtle


В неударном положении перед R r все гласные передают­ся

нейтральным звуком [ə]:

Звук

Буквосоче­тания

Упражнения


[ə]


аг

ег

or

ur


similar, popular, solar,

paper, silver, number, printer, bearer

monitor, factor, monitor, sec­tor, minor, major

murmur


Урок 10

Чтение буквы W w в различных буквосочетаниях

w +глас-ная

wr

wh

wh + о

w(h) + a

закрытом слоге)

war

wor

[w]

[r]

[w]

[h]

[wɔ]

[wɔ:]

[wə:]

web

writable

when

whole

wallpaper

war

work

website

writer

white

who [hu:]

wash

warm

worker


webpage

wreck

while

whom [hu:m]

was

ward

world

wild

wring

which

whose [hu:z]

watch

re'ward

word

Windows

wrink

why



what



worse

WiFi

wrench





Washington



wordprocessor


width

wrong















wrote















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск