КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС
Учитель : Ларина Т.В.
-
№
| Тема урока
| Тип
урока
| Элементы содержания
| 1
| 2
| 4
| 5
| РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
| 1.
| Наука о русском языке, ее основные разделы
| Урок усвоения новых знаний
| Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка
| 2.
| Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное
| Урок усвоения новых знаний
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Язык и культура народа. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь
| 3.
| P.p. Стили речи
| Урок развития речи
| Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль
| РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
| 4.
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. Состав слова.
| Урок повторения и закрепления изученного
| Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука
| 5.
| Орфограмма.
Место орфограмм в словах.
| Урок закрепления изученного
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм
| 6.
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
| 7.
| Безударные непроверяемые гласные в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование
| 8.
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова
| 9.
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных. Толковые и орфографические словари
| 10.
| Контрольный диктант
| Урок контроля и коррекции знаний
| Правописание гласных и согласных в корне слова
| 11.
| Буквы и, у, а после шипящих
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание букв и, у, а после шипящих
| 12.
| Разделительные ъ и ь
| Повторительно-обобщающий урок
| Части слова. Разделительные ь и ь
| 13.
| Отличие предлога от приставки
| Повторительно-обобщающий урок
| Раздельное написание предлогов со словами
| 14.
| P.p. Текст
| Урок развития речи
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста
| 15.
| P.p. Обучающее изложение (на основе упр. 66)
| Урок развития речи
| Текст. Тема текста. Абзац
| 16.
| Повторение.
Морфология.
Части речи
| Повторительно-обобщающий урок
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
| 17.
| Глагол
| Повторительно-обобщающий урок
| Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа
| 18.
| -тся и -ться в глаголах
| Повторительно-обобщающий урок
| Правописание -тся и -ться в глаголах
| 19.
| P.p. Тема текста
| Урок развития речи
| Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникативная установка
| 20.
| Личные окончания глаголов. Не с глаголами
| Повторительно-обобщающие уроки
| Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов
| 21.
| Имя существительное
| Повторительно-обобщающий урок
| Имя существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные существительные
| 22.
| Ь после шипящих на конце существительных
| Повторительно-обобщающий урок
| Буква Ь на конце существительных после шипящих. Существительные 3 склонения
| 23.
| Имя прилагательное
| Повторительно-обобщающий урок
| Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| 24.
| Местоимение
| Повторительно-обобщающий урок
| Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений
| 25.
| Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 -4 классах»
| Уроки контроля и коррекции знаний
| Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний
| РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ
| 26.
| Словосочетание. Строение словосочетаний
| Урок усвоения новых знаний
| Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова
| 27.
| Способы выражения грамматической связи в словосочетании
| Урок закрепления
изученного
| Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании
| 28.
| Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
| Уроки-практикумы
| Основные признаки словосочетания
| 29.
| Предложение. Грамматическая основа предложения
| Урок усвоения новых знаний
| Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц
| 30-31.
| P.p. Сжатое изложение «Старый пень»
| Уроки развития речи
| Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста
| 32.
| Виды предложений по цели высказывания
| Урок усвоения знаний
| Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные
| 33.
| Виды предложений по эмоциональной окраске
| Урок усвоения новых знаний
| Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения, разделения предложения
| 34.
| Главные члены предложения. Подлежащее
| Урок усвоения новых знаний
| Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы его выражения
| 35.
| Сказуемое
| Уроки усвоения новых знаний
| Определение главных членов предложения. Сказуемое. Способы его выражения
| 36.
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Урок усвоения новых знаний
| Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого
| 37.
| Распространенные и нераспространенные предложения
| Урок усвоения новых знаний
| Распространенные и нераспространенные предложения
| 38-39.
| Второстепенные члены предложения. Дополнение
| Уроки усвоения новых знаний
| Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения
| 40.
| Определение.
| Урок усвоения новых знаний
| Способы выражения определений.
| 41-42
| Обстоятельство
| Урок усвоения новых знаний
| Способы выражения обстоятельств.
| 43-44.
| Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах
| Уроки усвоения новых знаний
| Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и
| 45.
| Обобщающие слова при однородных членах
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова
| 46.
| Обращение.
Знаки препинания при обращении.
| Урок усвоения новых знаний
| Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или сочетанием слов
| 47.
| P.p. Письмо
| Урок развития речи
| Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес
| 48.
| Синтаксический разбор предложения
| Урок-практикум
| Простое осложненное предложение. Порядок синтаксического разбора
| 49-50.
| P.p. Функционально-смысловые типы речи
| Уроки развития речи
| Типы речи: повествование, описание, рассуждение
| 51.
| Предложения с вводными словами
| Урок усвоения новых знаний
| Вводные слова и их значения. Наблюдение за использованием вводных слов в тексте
| 52.
| Простые и сложные предложения
| Повторительно-обобщающий урок
| Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложений
| 53.
| Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения
| Урок закрепления изученного
| Сложное и простое осложненное предложения. Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания
| 54.
| Прямая речь. Прямая и косвенная речь
| Урок усвоения новых знаний
| Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая речь, слова автора. Понятие о косвенной речи
| 55.
| Диалог
| Урок усвоения новых знаний
| Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге
| 56.
| Синтаксис и пунктуация
| Повторительно-обобщающий урок
| Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них
| 57.
| Контрольное тестирование
| Уроки контроля и коррекции знаний
| Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них
| 58-59.
| P.p. Выборочное изложение (упр. 254)
| Уроки развития речи
| Выборочное изложение текста. Тема. Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация
| РАЗДЕЛ IV. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ
| 60.
| Фонетика -наука о звуках
| Урок усвоения новых знаний
| Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук - основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. Система гласных и согласных звуков русского языка
| 61.
| Гласные звуки
| Повторительно-обобщающий урок
| Гласные ударные и безударные
| 62.
| Согласные звуки
| Повторительно-обобщающий урок
| Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Смысло-различительная роль звука
| 63.
| Изменение звуков в потоке речи
| Урок усвоения новых знаний
| Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы
| 64.
| Согласные твердые и мягкие
| Повторительно-обобщающий урок
| Согласные твердые и мягкие
| 65.
| P.p. Повествование
| Урок развития речи
| Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста
| 66.
| Согласные звонкие и глухие
| Повторительно-обобщающий урок
| Согласные звонкие и глухие
| 67.
| Графика. Алфавит
| Комбинированный урок
| Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия
| 68-69.
| P.p. Сочинение. Описание предмета
| Уроки развития речи
| Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи
| 70.
| Обозначение мягкости согласных с помощью Ь
| Урок усвоения новых знаний
| Твердые и мягкие согласные. Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ
| 71.
| Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
| Урок усвоения новых знаний
| Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв
| 72.
| Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я (продолжение)
| Урок
закрепления
изученного
| Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова
| 73.
| Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные
| Урок усвоения новых знаний
| Орфоэпия как раздел языкознания.
Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения: нормы произношения безударных гласных звуков; произношение мягкого или твердого согласного перед [э] в иноязычных словах; произношение сочетаний согласных (чн, чт и др.), особенности произношения иноязычных слов. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи. Оцениваниесобственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм
| 74.
| Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи
| Урок усвоения новых знаний
| Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции, использование звукописи в художественной речи
| 75.
| Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
| Повторительно-обобщающий урок (фронталь-
ная форма работы)
| Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова
| 76
| Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
| Уроки контроля и коррекции знаний
| Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова
| |