Скачать 1 Mb.
|
САМООБСЛЕДОВАНИЕ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области 2012-2013 учебный год 1. Общая характеристика учреждения 1.1 Реквизиты и нормативные документы Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области обсужден на общем собрании трудового коллектива МБОУ СОШ с. Куймань , протокол № 1 от 15.11.2011 г., утвержден постановлением администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области №1749 от 30.11.2011 г. Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Липецкой области 5 мая 2012 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2124811004327 за основным государственным регистрационным номером 1024800672984. 1.2 Аккредитация и лицензирование Свидетельство о государственной аккредитации 48А01 №0000051 регистрационный № 052 от 28.03.2013 г, действительно до 29.04.2023 г. Лицензия 48Л01 № 0000187 регистрационный № 182 от 03.10.2012 г., действительна бессрочно. 1.3 Право владения, материально-техническая база Школа осуществляет образовательную деятельность в одном здании площадью 3961,9 м2, расположенном по адресу: 399642, Липецкая область, Лебедянский район, село Куймань, ул. Школьная, д. 15б, который является одновременно и юридическим и фактическим адресом. Указанное здание принадлежит администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, образовательный процесс в нем осуществляется на правах оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права 48 АГ №111284 от 10.02.12 г., кадастровый номер 48-48-06/015/2011-064. Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в Акте готовности образовательного учреждения к 2013/14 учебному году от 12.08.13. В школе имеются 17 хорошо оборудованных учебных кабинета; 1 компьютерный класс: 20 компьютеров; комбинированная мастерская; библиотека; комната крестьянского быта; актовый зал; спортивный зал; собственная столовая. Косметический ремонт осуществляется ежегодно по мере необходимости. Требуется капитальный ремонт в актовом зале. За последние пять лет произошло существенное обновление материально-технической базы школы. Наиболее значимые приобретения:
1.4 Структура образовательного учреждения Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с экспериментальной деятельностью учреждения образования, подготовкой и проведением научно-методических мероприятий. Заместители директора по УВР осуществляют деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Несут ответственность за реализации всеобуча. Осуществляют мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимаются проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Занимаются обновлением школьного сайта. Ведут вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся. Старшая вожатая курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. В её функциональные обязанности входит мониторинг состояния здоровья детей, формирование у учащихся умений здорового образа жизни, предупреждение возникновения «вредных» привычек, работа с социально незащищенными семьями, семьями и детьми группы «риска», профилактика противоправных действий школьников. Осуществляет мониторинг вопросов отдыха детей из социально незащищенных и неблагополучных семей. Заместитель директора по АХЧ осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил. В школе функционируют следующие методические объединения: начальных классов, творческая группа учителей предметников гуманитарного цикла, естественнонаучного цикла, воспитателей ГПД, классных руководителей. Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимают участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методических объединений принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая и исследовательская работа учителя, осуществляется трансляция передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ. Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или учащихся. Ученический совет школы состоит из учащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для учащихся, их прилежания в учебе. Совет Школы. Основными задачами Совета являются: - организует выполнение решений конференции;
Контролирует:
Согласовывает, по представлению директора школы:
Вносит директору школы предложения в части:
Участвует:
Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений. Охарактеризованная система административного и коллегиального управления школой полностью соответствует Уставу школы и обеспечивает реализацию задач развития учреждения образования. Именно органичное сочетание индивидуальной и коллективной форм управления позволяет включить в данный процесс значительное количество педагогов, обучающихся и родителей, неформально повысить уровень мотивации и личной ответственности многих участников образовательного процесса. В процессе управления широко используется компьютерная техника. Все сотрудники владеют компьютерными информационными технологиями, поэтому в школе широко используется электронный документооборот. Вся школьная информация унифицирована в виде таблиц excel и word, систематизируется и хранится в электронном виде. Часть информации школа передает в управление образования и окружной методический центр по каналам internet. Значительное количество нормативных и распорядительных документов школа получает благодаря сети internet с web-сайтов Министерства образования и науки, Федерального агентства по надзору в сфере образования, Управления образования и науки Липецкой области, отдела образования администрации Лебедянского муниципального района, КИРО и РО. 1.5 Реализуемые программы Школа работает в соответствии с лицензией и реализует следующие образовательные программы: Основные общеобразовательные программы:
1.6 Контингент школы В школе обучается 144 учащихся, что ниже проектного норматива (825 человек в одну смену). Школа построена в 1983 году. Все дети обучаются в одну смену. В 2011/12 учебном году в школе обучалось 144 учащихся. В последние пять лет количество учеников стабильно. Особенность нашей общеобразовательной школы заключается в разнообразии контингента обучающихся. В МБОУ СОШ с. Куймань, во-первых, обучаются дети из разных сел: село Куймань - 61 человек, 42% село Каменная Лубна - 25 человек, 17% село Грязновка - 18 человек, 13% село Павелка - 16 человек, 11% село Павловское - 8 человек, 6% село Теплое -16 человек, 11% Социальный состав семей (%) Количество детей в семье (%) Состав семьи (%) Социальное благополучие семей (%) Участие родителей в образовании детей (%) Данные о социальном составе семей свидетельствуют о том, что большинство учащихся школы живут в благополучных семьях с достаточно высоким уровнем образования родителей, заинтересованных в получении детьми качественного образования. Родители готовы принимать участие в школьной жизни своих детей, однако, большинство из них пассивны в этих вопросах. Таким образом, высокие результаты образовательного процесса достижимы в случае целенаправленной работы по привлечению семьи к деятельности педагогического коллектива школы. 2. Кадровое обеспечение 2.1. Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям и др.
Из 25 педагогов школы 1 обучается в ВУЗе заочно. 1 педагог школы награжден нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 6 педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 5 педагогов школы - медалями «Ветеран труда», 1 педагог является лауреатом областной премии имени К.А. Москаленко, 8 педагогов имеют грамоты Министерства образования и науки РФ, 8 – грамоты Управления образования и науки Липецкой области, 21 – грамоты отдела образования администрации Лебедянского муниципального района. В школе работает 4 лауреата районного конкурса «Учитель года», 2 победителя конкурса «Сердце отдаю детям» и трехкратный победитель районного и призер областного конкурса «Вожатый года». 2.2. Работа по подбору и расстановке кадров. Сменяемость кадров и ее причины. Наличие вакансий. Анализ текучести кадров. Более 15 лет в школе работает укомплектованный сплоченный коллектив единомышленников. Текучести кадров никогда не было. В связи с уходом из школы учителя английского языка (пенсионера) Соболь С.И. появилась вакансия учителя английского языка. 2.3. Работа школы по повышению квалификации педагогических кадров. Аттестация. Прошли аттестацию: 3 из них: повысили квалификацию -1 подтвердили квалификацию - 2 понизили квалификацию -0 Прошли курсовую подготовку 2012-2013 учебном году:
|