Публичный доклад о деятельности





Скачать 232.55 Kb.
НазваниеПубличный доклад о деятельности
страница1/2
Дата публикации11.08.2013
Размер232.55 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1»


2012 год.

Цель публичного доклада – становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность детского сада.

Структура публичного доклада:

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности ДОУ.

  5. Кадровый потенциал

  6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

  7. Основные направления развития детского сада на 2012-2013 учебный год.

Доклад является документом постоянного хранения.


    1. Общая характеристика ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1» является:

- муниципальным бюджетным учреждением;

- по типу – дошкольное образовательное учреждение;

- по виду – детский сад общеразвивающего вида.

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666; законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея; другими нормативными актами и (или) договорами.

Учредителем МБДОУ и собственником его имущества является Администрация муниципального образования «Город Майкоп».

МБДОУ находится в ведении Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», который осуществляет координацию и регулирование деятельности МБДОУ в пределах своих полномочий.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ подтверждено наличием свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ – свидетельство № 2110105030396 от 06.09.2011г. Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия РО № 028048 регистрационный № 701 от 14.09.2011г. бессрочно, ИНН: 0105052101. Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности: № ФС-01-01-000151.

МБДОУ № 1 расположен по адресу:385009 РА, г. Майкоп, ул. Хакурате, «459»А». Телефон: (8772) 56-85-05.

Здание сада типовое, кирпичное, двухэтажное, построено в 1986 году. Детский сад сдан в эксплуатацию в 2009 году после капитального ремонта.

МБДОУ размещено в северной части города Майкопа в жилом районе Налоговой инспекции. По периметру территория сада окружена частным сектором. Вблизи детского сада расположена средняя общеобразовательная школа №10, МБДОУ №11, МБДОУ №20 и МБДОУ №56.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно. Прием детей в сад производится на основании следующих документов:

— путевки Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;

— медицинской карты детской поликлиники;

— документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);

- свидетельства о рождении ребенка.

В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 274 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Функционируют 11 групп общеразвивающей направленности

2-е группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)

2-е младшие группы (с 3 до 4 лет)

2-е средние группы (с 4 до 5 лет)

2-е старшие группы (с 5 до 6 лет)

3-и подготовительные группы (с 6 до 7 лет)


Предельная наполняемость групп детьми определяется действующими нормативно – правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и Администрации МО «Город Майкоп»

Основными задачами образовательного процесса МБДОУ являются:
Сад организует работу Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в условиях семьи с целью оказания методической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Консультативный пункт действует на основании Положения «О Консультативном пункте».

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий Папина Светлана Николаевна, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования «Город Майкоп» Черниченко М.Н.

Общее руководство садом осуществляет Общее собрание МБДОУ. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, родители (законные представители) детей.

Общее руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет МБДОУ

При МБДОУ действует Общее родительское собрание, родительский комитет. В Родительский комитет входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по одному человеку от каждой группы.

В детском саду сформирована эффективно действующая управленческая команда.
Структура управления

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1»


    1. Особенности образовательного процесса


Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», которая утверждена и принята на педагогическом совете ДОУ. Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации:

- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В инициативную группу для разработки образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» вошли следующие педагоги: заведующая Папина С.Н., старший воспитатель Хачатурян Е.А., и воспитатели Пастернак Н.М., Ачмиз Г.Д., Асеева О.А.

ДОУ при осуществлении образовательного процесса в рамках приоритетного направления: художественно – эстетического, использует дополнительную программу, рекомендованную Министерством образования Российской Федерации:

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки » автор И. А. Лыкова.

В работе с детьми используется также программы Рыжевой Н.А. «Наш дом - природа» и Николаева С.Н. «Юный эколог».

Для реализации приоритетного направления по развитию художественно-эстетического воспитания в нашем дошкольном учреждении дети старших и подготовительных групп посещают дополнительные занятия в следующих кружках:

- кружок «Акварелька».

Цель: формирование эстетического отношения к искусству и окружающему миру через знакомство с живописью русских художников;

- хореографический кружок «Веснушки».

Цель: развитие способности активного двигательного переживания музыкальных образов, красоты и плавности движений;

- вокальный кружок «Соловушка».

Целью работы кружка является развитие певческих способностей детей;

- кружок художественного макетирования «Фантазеры».

Цель: развитие креативности дошкольников посредством нетрадиционных изобразительных техник.

Занятия в кружках проводятся с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников в форме: занятия-игры, занятия-импровизации, экспериментирования с художественными материалами и др. Дети принимают участие в творческих выставках и конкурсах, на праздничных утренниках. Все кружки действуют на базе студии для апробирования новых методик и технологий, которые выбираются, обсуждаются во время педагогических советов.

Одной из основных задач в деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В саду оборудован просторный спортивный зал, который снабжен всем необходимым для физического развития детей и укрепления их здоровья. Занятия по физическому воспитанию проводит опытный инструктор по физической культуре Хачмахова С.В.

Особое место в ДОУ отводится физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию детей включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки и плоскостопия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры, которые помогают решению задачи оздоровления детей.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, консультации, согласно годового плана, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.


Практические аспекты проблемы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста

Дидактические игры, как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Использование детской художественной литературы и методических пособий для закрепления знаний о безопасном поведении.

Примерное содержание занятий и умений безопасного поведения в быту, доступное детям 4 – 5 лет.

Ситуативно–имитационное моделирование, как способ актуализации знаний и формирование умений безопасного поведения в быту.

Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста.

«Профессиональная деформация и эффект «эмоционального выгорания»»

Синдром профессионального выгорания педагогов – женщин, как следствие нарушения их субъективной идентичности (причины, симптомы, факторы)

Психологические техники помощи педагогу.

Особенности профессионального выгорания.

Диагностика уровня профессионального выгорания.

Руководство на каждый день по психопрофилактики профессионального выгорания (памятка).

Семинар по физическому воспитанию.

Консультации по вопросам воспитания детей и правовой охране детства; и др.


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» сотрудничает с разными учреждениями.

С другими ДОУ – с целью обмена опытом; с детской спортивной школой - чтобы обеспечить малышам полноценное и своевременное развитие, сохранить и укрепить их физическое здоровье; с национальным музеем и детской библиотекой – в целях формирования знаний детей о культурных ценностях народов, проживающих в нашей республике; и т.д.
Взаимодействие МБДОУ № 1 с дополнительным образованием, культурой и спортом
С самого открытия нашего дошкольного учреждения мы проводим планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья». При этом решаются следующие, выделенные нами задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение лучшего семейного опыта воспитания ребенка;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных совместных форм работы.

Эти задачи реализуются, как в традиционных методах работы с семьей, так и в нетрадиционных.

Для нас актуальными задачами являются индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. К педагогу-психологу за консультацией по вопросам воспитания обратились восемь семей.

День открытых дверей, является достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Периодически проводится анкетирование родителей. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, консультации, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Совместные досуги и праздники радуют детей и взрослых, и способствуют их эмоциональному сближению. Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение таких мероприятий как:

  • Выставка семейных работ из природного материала и детских рисунков осенняя ярмарка «Золотая осень»;

  • Выставка семейных портретов ко Дню матери;

  • тематическая художественная выставка «Зимушка хрустальная»;

  • Выставка стенгазет «Лучше папы друга нет», «Наши милые мамы»

На групповых встречах с родителями был обсуждён вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у ребят нравственно-патриотических чувств в нашем саду заведена традиция: приглашать ветеранов на праздничный концерт в честь Дня Победы, в подготовке которого принимают участие и родители. Дети старших групп возлагают цветы к вечному огню.

Проводится работа по благоустройству территории детского сада, организуются субботники, в которых активное участие принимают родители.

Для открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» был открыт сайт: mdou1.01rus.ru; где выкладывается информация о работе дошкольного учреждения, фотографии с праздников и различных мероприятий, рекомендации для родителей, нормативно-правовые документы.


    1. Условия осуществления образовательного процесса.

Педагогический коллектив нашего детского сада старается ввести ребенка в мир развития, в образовательную среду с ее духовной, нравственной и культурной реальностью, помочь ему сформироваться как личности в соответствии с его склонностями, задатками, возможностями. Для этого мы создаем благоприятные образовательные условия.

Согласно образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупности условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Наш детский сад - это дом, где организованная предметно-развивающая среда создаёт благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка. Созданная предметно-развивающая среда, предусматривает возможность ее моделирования, ежегодно улучшается материальное оснащение групповых и специальных помещений.

В нашем дошкольном учреждении созданы условия для интеллектуально-личностного и творческого развития детей. Групповые комнаты оснащены пособиями, игровым материалом, соответствующим реализации программы. Созданы зоны разнообразной активности детей, уголки релаксации. Оформление детского сада и оборудование помещений направлено на развитие познавательных и творческих способностей малышей, привитие эстетических ценностей. Для этого радостного и содержательного проживания детей функционируют музыкальный и спортивный залы, студия творчества, где разместилась мастерская маленьких художников, оборудованы кабинеты для занятий с психологом. В холлах размещены живой уголок и «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», периодически организуются выставки совместных работ детей и родителей. Детский сад полностью укомплектован всем необходимым инвентарем, обучающими и развлекающими игрушками.

Ежегодно улучшается материально-техническое оснащение групповых помещений, музыкального зала, спортивного зала. В ДОУ имеется оснащенный методический кабинет.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В каждой возрастной группе выделены игровые зоны в соответствии с возрастом детей:

  • зона сюжетно – ролевой игры;

  • зона грамотности, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма;

  • зона науки, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

  • зона строительно–конструктивных игр;

  • зона искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной, музыкальной, театрально – художественной деятельности.

Это позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием, конструированием, игрой, экспериментированием.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Во всех возрастных группах красивая детская мебель – шкафы, детские столы, стулья – имеет цветовую маркировку по росту, травмобезопасна, стационарное детское оборудование надежно закреплено. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Территория детского сада ровная, озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, цветники. Для прогулок детей оборудованы игровые площадки, на которых находятся веранды, качели, песочницы и другой игровой инвентарь.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены камеры наружного наблюдения. В ДОУ имеются система тревожной сигнализации; автоматическая система пожарной сигнализации. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 2 и медсестрой, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. Осуществляет консультативно — просветительную работу с педагогами и родителями по вопросам соблюдения санитарно — гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекции. Проводит систематический медицинский осмотр и антропометрию детей; ежедневный приём детей в ясельных группах; приём и смотр детей после болезни; летнюю оздоровительную кампанию.

Качество питания соответствует санитарно — эпидемиологическим правилам и нормам в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования с 12-ти часовым пребыванием детей. Питание осуществляется в соответствии с «Примерным цикличным десятидневным меню дошкольных образовательных учреждений г. Майкопа».

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию, утвержденную приказом ДОУ, в состав которой входят следующие работники: Папина С.Н. – заведующая МБДОУ №1, Железова Ж.А. – мед. сестра, Беспалова Н.Н. – шеф - повар, ПченашеваЕ.В – председатель П.К.. Качество питания соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённый полдник.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад о деятельности iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад о деятельности iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад о деятельности iconЕжегодный публичный доклад
Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год
Публичный доклад о деятельности iconДоклад подготовила директор моу «Бужаровская сош»
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад о деятельности icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад о деятельности iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск