| Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
|
|
|
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
|
| 1 четверть (27 ч)
|
|
|
1.
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником.
| 1
|
|
2.
| Повторение фонетики и графики.
| 1
|
|
3.
| Повторение фонетики. Слог и ударение. Графика.
| 1
|
|
4.
| Фонетический разбор слова.
| 1
|
|
5.
| Повторение изученных орфограмм.
| 1
|
|
6.
| Повторение состава слова.
| 1
|
|
7.
| Повторение изученного о частях речи.
| 1
|
|
8.
| Административный контрольный диктант (входной) с грамматическим заданием
| 1
|
|
9.
| Повторение синтаксиса и пунктуации. Работа над ошибками.
| 1
|
|
10.
| Р.Р. Обучающее изложение «Золотой рубль».
| 1
|
|
11.
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».
| 1
|
|
12.
| Р.Р. Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте.
| 1
|
|
13.
| Однородные члены предложения без союзов и с союзом «и».
| 1
|
|
14.
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными «а», «но», «и».
| 1
|
|
15.
| Р.Р. Обучающее сочинение «Что я люблю».
| 1
|
|
16.
| Проверочная работа №1.
| 1
|
|
17.
| Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»
| 1
|
|
18.
| Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.
| 1
|
|
19.
| Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
| 1
|
|
20.
| Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но».
| 1
|
|
21.
| Свободный диктант «Мечты о подвиге»
| 1
|
|
22.
| Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и в простом с однородными членами и союзами.
| 1
|
|
23.
| Проверочная работа №2.
| 1
|
|
24.
| Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».
| 1
|
|
25.
| Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
| 1
|
|
26.
| Резервный урок.
| 1
|
|
27.
| Резервный урок.
| 1
|
|
| 2 четверть (21 ч)
|
|
|
28.
| Знаки препинания в предложении с прямой речью.
| 1
|
|
29.
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.
| 1
|
|
30.
| Р.Р. Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле - здоровый дух».
| 1
|
|
31.
| Анализ изложений и работа над ошибками в изложении.
| 1
|
|
32.
| Контрольный диктант №4 по теме «Прямая речь»
| 1
|
|
33.
| Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи.
| 1
|
|
34.
| Роль имен существительных в предложении и речи.
| 1
|
|
35.
| Многозначные слова, синонимы, антонимы.
| 1
|
|
36.
| Развитие умений изменять слова существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.
| 1
|
|
37.
| Изменение по падежам имен существительных в единственном числе и множественном числе.
| 1
|
|
38.
| Именительный и винительный падежи
| 1
|
|
39.
| Родительный падеж.
| 1
|
|
40.
| Дательный падеж.
| 1
|
|
41.
| Творительный падеж.
| 1
|
|
42.
| Предложный падеж.
| 1
|
|
43.
| Обобщение знаний о падежах.
| 1
|
|
44.
| Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам».
| 1
|
|
45.
| Три склонения имен существительных.
| 1
|
|
46.
| Морфологический разбор имени существительного. Контрольный словарный диктант.
| 1
|
|
47.
| Административная контрольная работа за II четверть.
| 1
|
|
48.
| Резервный урок.
| 1
|
|
| 3 четверть (30 ч)
|
|
|
49.
| Р.Р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь».
| 1
|
|
50.
| Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
| 1
|
|
51.
| Развитие умений писать слова с орфограммой. Мягкий знак.
| 1
|
|
52.
| Проверочная работа №4 по теме «Мягкий знак».
| 1
|
|
53.
| Контрольный диктант №5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных».
| 1
|
|
54.
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний существительных.
| 1
|
|
55.
| Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.
| 1
|
|
56.
| Р.Р. Обучающее изложение «Первая газета».
| 1
|
|
57.
| Анализ изложений. Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях.
| 1
|
|
58.
| Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных».
| 1
|
|
59.
| Контрольный диктант №6 по теме«Правописание безударных падежных окончаний существительных».
| 1
|
|
60.
| Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.
| 1
|
|
61.
| Повествование и описание – два типа текстов в речи.
| 1
|
|
62.
| Роль имен прилагательных-антонимов в речи.
| 1
|
|
63.
| Морфологический разбор имени прилагательного.
| 1
|
|
64.
| Изменение имен прилагательных по падежам.
| 1
|
|
65.
| Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
| 1
|
|
66.
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Контрольный словарный диктант.
| 1
|
|
67.
| Р.Р. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».
| 1
|
|
68.
| Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.
| 1
|
|
69.
| Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное».
| 1
|
|
70.
| Роль глагола в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей «не».
| 1
|
|
71.
| Значение и грамматические признаки глагола.
| 1
|
|
72.
| Морфологический разбор глагола. Контрольный диктант №7
| 1
|
|
73.
| Понятие о сопряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II сопряжений.
| 1
|
|
74.
| Определение спряжения глагола при ударном окончании.
| 1
|
|
75.
| Определение спряжения глагола при безударном окончании.
| 1
|
|
76.
| Определение спряжения глагола. Алгоритм. Глаголы - исключения.
| 1
|
|
77.
| Резервный урок.
| 1
|
|
78.
| Резервный урок.
| 1
|
|
| 4 четверть (24 ч)
|
|
|
79.
| Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
| 1
|
|
80.
| Разбор глагола как части речи.
| 1
|
|
81.
| Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»
| 1
|
|
82.
| Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола.
| 1
|
|
83.
| Буква «Ь» после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.
| 1
|
|
84.
| Развитие умения писать букву «Ь» после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.
| 1
|
|
85.
| Р.Р. Обучающее изложение «Первые школы».
| 1
|
|
86.
| Контрольное списывание по теме «Глагол».
| 1
|
|
87.
| Работа над ошибками в изложении.
| 1
|
|
88.
| Разбор глагола по составу.
| 1
|
|
89.
| Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.
| 1
|
|
90.
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
| 1
|
|
91.
| Р.Р. Сочинение «День моей мамы».
| 1
|
|
92.
| Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками. Редактирование. Контрольный словарный диктант.
| 1
|
|
93.
| Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме «Глагол».
| 1
|
|
94.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
| 1
|
|
95.
| Административный контрольный диктант за год.
| 1
|
|
96.
| Работа над ошибками. Комплексное повторение материала.
| 1
|
|
97.
| Р.Р. Контрольное изложение «Странный дуэт».
| 1
|
|
98.
| Работа над ошибками. Редактирование текста.
| 1
|
|
99.
| Итоговая контрольная работа.
| 1
|
|
100.
| Работа над ошибками.
| 1
|
|
101.
| Повторение материала по теме «Части речи». Урок-игра.
| 1
|
|
102.
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|