Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации01.05.2014
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: ВАКО, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный материал).


Содержание

От составителя…………………………………………………………………………………………….2
Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография …………………….5

Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи ………………………………………………..7

Тест 3. Повторение изученного в 5 классе: словосочетание, предложение, текст …………………..9

Тест 4. Обобщение повторения ………………………………………………………………………...11

Тест 5. Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе …………………15

Тест 6. Лексика. Группы слов: профессионализмы, диалектизмы,

устаревшие слова, заимствованные слова, фразеологизмы . ……………………………….17

Тест 7. Лексика. Группы слов: устаревшие слова, неологизмы,

фразеологизмы. Лексическое значение ………………………………………………………19

Тест 8. Морфемы. Основные способы образования слов …………………………………………….21

Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях

и приставках. Сложные слова …………………………………………………………………23

Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках.

Соединительные О и Е в сложных словах …………………………………………………...25

Тест 11. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе ………………………………...27

Тест 12. Разносклоняемые и несклоняемые имена

существительные. Имена существительные общего рода …………………………………..29

Тест 13. Правописание НЕ с существительными ……………………………………………………..31

Тест 14. Правописание суффиксов имён существительных ………………………………………….33

Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное» ……………………………………………35

Тест 16. Имя прилагательное. Повторение изученного

в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных ………………………………………39

Тест 17. Разряды имён прилагательных по значению ………………………………………………...41

Тест 18. Правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е

после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных ………………………………………….43

Тест 19. Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное

и слитное написание сложных прилагательных ……………………………………………..45

Тест 20. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное» ……………………………………………...47

Тест 21. Имя числительное ……………………………………………………………………………..51

Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное» ………………………………………………..53

Тест 23. Итоговый тест по теме «Местоимение» ……………………………………………………..57

Тест 24. Глагол. Повторение изученного в 5 классе ………………………………………………….61

Тест 25. Разноспрягаемые глаголы. Переходные

и непереходные глаголы. Наклонение глагола ………………………………………………63

Тест 26. Безличные глаголы. Возвратные глаголы.

Правописание гласных в суффиксах глаголов ……………………………………………….65

Тест 27. Итоговый тест по теме «Глагол» ……………………………………………………………..67

Тест 28. Итоговый тест по программе 6 класса ……………………………………………………….71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Повторение изученного в 5 классе ……………………………………………………………………..77

Систематический курс русского языка ………………………………………………………………..78

Индивидуальные задания ……………………………………………………………………………….84

Ключи к тестам ………………………………………………………………………………………….86


От составителя

Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М.: Просвещение).

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10—11 классах в качестве повторения пройденного материала.

Основные темы курса русского языка в 6 классе:

Русский язык — один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика. Культура речи.

Фразеология. Культура речи.

Словообразование и орфография. Культура речи.

Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол.)

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся


п/п

Перечень знаний, умений и навыков

Знания и умения, проверяемые

частями А и В

частью С

1

Словообразовательный разбор слов

*




2

Морфологический разбор изученных частей речи

*




3

Синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом

*




4

Разъяснение значений известных слов и правильное их употребление

*

*

5

Соблюдение норм литературного языка в пределах изученного материала

*

*

6

Соблюдение произносительных норм литературного языка в пределах изученного материала

*




7

Нахождение в словах изученных орфограмм, умение обосновать их выбор; правописание слов с изученными орфограммами; нахождение орфографических ошибок и их исправление

*

*

8

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе

*

*

9

Нахождение в предложениях смысловых отрезков, которые необходимо выделить знаками препинания, обоснование выбора знаков препинания и употребление их в предложениях в соответствии с изученными правилами

*

*

10

Определение темы и основной мысли текста, его стиля




*

11

Систематизация материалов к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описание помещения, пейзажа, составление рассказа на основе услышанного и по воображению




*

12

Совершенствование содержания и языкового оформления своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)




*

13

Правильное в смысловом и стилистическом отношении использование языковых средств в текстах различного содержания




*

14

Грамотное пользование известными лексическими и грамматическими средствами в письменной речи

*

*


Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Комментарии для учителя

по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6—7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1—2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12—15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40—45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Пример задания из части А

А1. Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

1) чело

2) длань

3) барщина

4) ланиты

Ответ: 3.
Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

___________________________________________________________________________

Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).
Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).
Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинения):

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения):

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи

2

1

0

2

1

0

3. Грамотность

Соблюдение орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 1 ошибки

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

Допущены 1—2 ошибки

Допущено более 2 ошибок

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

13


Ответы на задания части С в 6 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкали к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80 % — оценка «4»;

40—60 % — оценка «3»;

0—40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в 5 классе:

фонетика, морфемика, орфография
Вариант 1

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) лестница

2) съёмка

3) семья

4) заяц
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б..лкон, выр..сла

2) т..жёлый, трен..р

3) д..ван, пож..леть

4) сл..варь, пом..ститься
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, крыж..вник

2) про..ьба, ра..чертить

3) об..езд, июл..ский

4) г..тара, соб..ру
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) возница

2) домовой

3) подводный

4) запад
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Мелка река, да круты берега.

__________________________________________________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск