Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования





НазваниеПубличный доклад о состоянии и развитии системы образования
страница1/4
Дата публикации21.06.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Российская Федерацияabstraktnyi-fon-v-zeleno-golubyh-tonah-0003471435-preview.jpg

Ханты–Мансийский автономный округ – Югра

Управление образования администрации Кондинского района


Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования

Кондинского района в 2012 году

пгт. Междуреченский, 2013abstraktnyi-fon-v-zeleno-golubyh-tonah-0003471435-preview.jpg

Содержание


В этом году ежегодный публичный доклад, подготовленный управлением образования администрации Кондинского района, представляется на рассмотрение и обсуждение общественности уже шестой раз. Хочется верить, что за эти годы из «очередного отчета», каким он воспринимался вначале, публичный доклад превратился в узнаваемый документ, обсуждаемый не только профессионалами, но и наиболее активной частью общественности.z:\общая\фото руо-1\начальник.jpg

Публичный доклад – документ, в котором общественность может найти ответы на основные свои вопросы. Особенно хотим подчеркнуть, что это не рекламный ролик о том, как все хорошо, это документ, основанный на данных официальной статистики, аналитической информации, предполагающей ответы на вопросы:

  • Все ли дети имеют равную возможность получить образование (доступность образования).

  • Какого качества образование в районе, каковы результаты.

  • Условия обучения и эффективность использования ресурсов.


Дорогие родители!

Этот доклад для вас, для того, чтобы рассказать о том, что сегодня происходит в сфере образования нашего района, что делается для того, чтобы улучшить качество образовательных услуг, повысить их доступность. Для тех, кто понимает, что вопросы образования собственного ребенка сложно решить в отрыве от системы образования поселка, района.
Уважаемые воспитатели, учителя, педагоги!

Этот доклад для вас, для того, чтобы дать вам возможность посмотреть на ситуацию со стороны, приподнявшись над уровнем собственного учреждения, увидеть, какие общие процессы происходят в системе, что ждет в будущем.

Руководители образовательных учреждений!

Этот доклад для вас, для того, чтобы ещё раз сконцентрировать ваше внимание на вопросах, интересующих общественность, на федеральных, региональных и муниципальных приоритетах в развитии образования.
Мы призываем всех к диалогу: читайте, обсуждайте, высказывайтесь!

Введение.

Общая социально-экономическая характеристика района.

Кондинский район – один из малонаселенных муниципальных образований в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре и по численности населения занимает 5 место среди девяти муниципальных образований, имеющих в своем составе сельские населенные пункты. Население района 1 января 2013 года составило 33,7 тыс. человек, со значительной долей сельского населения – 31,83%. Основная доля населения Кондинского района проживает в пгт. Междуреченский.

Средняя продолжительность жизни в районе за последние 5 лет остается практически без изменений (2008 год – 63 года, 2012 – 63,5 года). Число прибывших на территорию района составило 601 человек, число убывших - 625 человек. Механическое движение по оперативной информации федеральной миграционной службы по Кондинскому району за 2012 год имеет отрицательное сальдо (снижение на 85% в сравнении с АППГ).

Численность детского населения от 0 до 18 лет составляет 8506 человек, или 25% от количества жителей в районе. Динамика демографических процессов характеризуется стабильностью, это происходит в основном за счёт естественного прироста населения.

Позитивной тенденцией демографического развития района шестой год является превышение числа родившихся над количеством умерших в среднем в 1,5 раза.

Значительные изменения уровня рождаемости в последние несколько лет оказывали определённое влияние на динамику численности детей дошкольного и школьного возраста.

Эти факторы необходимо учитывать при организации работы системы образования района:

- стабильный рост числа детей в возрасте 1-6 лет (с 3012 человек в 2010 году до 3123 в 2012) сохраняет проблему дефицита мест в детских садах на территории поселков Междуреченский, Леуши, Куминский, Мулымья;

- с 2010 по 2012 год произошло увеличение численности детей школьного возраста в 1,08 (соответственно с 4463 до 4825 человек).

В условиях новых механизмов бюджетирования, когда деньги следуют за учеником, низкая наполняемость отдельных образовательных учреждений приводит к необходимости организационных изменений сети школ.

В настоящее время муниципальная система образования обеспечивает право граждан на получение доступного дошкольного, общего и дополнительного образования. Структура сети образовательных учреждений района в сравнении с 2011 годом не изменилась. На сегодня в сфере образования района осуществляет деятельность 41 учреждение, учредителем которых является муниципальное образование Кондинский район.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Кондинского района осуществляются администрацией Кондинского района.

От имени администрации Кондинского района часть функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений осуществляют органы администрации Кондинского района (Управление образования и Комитет по управлению муниципальным имуществом) в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.

Кроме того, в системе образования Кондинского района также функционируют государственные образовательные учреждения, такие как Леушинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида и Междуреченский аграрный колледж.
диаграмма 1

Особенность нашего района – наличие малокомплектных сельских школ в труднодоступных и отдаленных местностях, что объясняется устройством и взаиморасположением поселений. Именно это позволяет обеспечить доступность обязательного общего образования всем без исключения детям независимо от места их проживания.

Сегодня мы думаем в первую очередь о том, чтобы все дети получали качественное образование в современных условиях. Место жительства не должно стать фактором, ограничивающим возможности ребенка. Школа в сельской местности - это центр, объединяющий ресурсы всей социальной инфраструктуры для развития подрастающего поколения. На территории района действует 10 малокомплектных школ, в которых обучается порядка 600 детей. Расположены эти учреждения в Шугуре, Мулымье. Чантырье, Ушье, Алтае, Каме, Дальнем, Ямках.
Раздел 1. Цели и задачи муниципальной системы образования.

Стратегические цели и задачи системы образования района определены в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством. Они отражают приоритеты государственной образовательной политики, которые определены Правительством Российской Федерации, Правительством Югры.

Основная наша цель – сделать качественное образование доступным для любого ребенка, проживающего на территории района. Предоставлять такие образовательные услуги, которые бы удовлетворяли не только учеников и их родителей, но и соответствовали требованиям экономики района, обеспечивали духовно – нравственное и гражданское воспитание подрастающего поколения. Это масштабная цель, достижение которых возможно путем решения более узких задач, по основным направлениям модернизации:

1.Создание условий для повсеместного перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе.

2.Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей.

3.Создание условий для развития учительского потенциала (внедрение системы мер по мотивации профессионального роста педагогов через совершенствование новой системы оплаты труда, аттестации, повышения квалификации и переподготовки).

4.Развитие школьной инфраструктуры: переход образовательных учреждений на функционирование в новых финансово – экономических условиях, создание безопасных условий образовательного процесса.

5.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников.


Раздел 2. Доступность образования – общая характеристика системы образования Кондинского района.
2.1. Дошкольное образование: равные стартовые возможности.

Сеть дошкольных образовательных учреждений Кондинского района представлена 27 учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из них 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 7 общеобразовательных учреждений (начальные и средние школы), реализующие программу дошкольного образования.
диаграмма 2

Наиболее остро проблема доступности дошкольного образования стоит в п. Междуреченский, т.к. основной поток внутрирайонной миграции направлен в районный центр.

В районе на 01.01.2013 года на получение места в детском саду было зарегистрировано 690 заявлений. Данный показатель ежегодно увеличивается в связи с тем, что на очередь ставят детей сразу после рождения. Наибольшая часть стоящих в очереди – дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Отсутствует очередность среди детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Общий охват дошкольным образованием по итогам 2012 года составил 65,7% (среднеокружной показатель – 58,3%), тем не менее, это ниже регионального норматива (70%). В то же время отмечается положительная динамика данного показателя по сравнению с прошлым годом.

диаграмма 3

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (а именно показателя: достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет) в течение 2012 года управлением образования был проведен ряд мероприятий:

  • открыто 5 дополнительных групп (95 детей) 12-часового пребывания в детских садах п. Лиственничный, Междуреченский, Алтай, Болчары;

  • открыты группы кратковременного пребывания:

- С 1 ноября 2012 года функционирует группа кратковременного пребывания в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Родничок» пгт. Междуреченский.

- С 12 ноября 2012 года функционирует 2 группы кратковременного пребывания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» пгт. Междуреченский;

  • Четвертый год функционирует на базе автономного учреждения дополнительного образования центра дополнительного образования детей «Подросток» группа развития детей дошкольного возраста (3-4) «Умный малыш».

Развитие альтернативных форм,

способствующих доступности дошкольного образования
диаграмма 4

Как видно из приведенных данных, работа в данном направлении ведется недостаточно активно, тогда как получение образовательной услуги в любой форме обеспечивает ребенку равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Таким образом, проблема обеспечения доступности дошкольного образования в течение 2013 года по-прежнему будет относиться к числу приоритетных задач для муниципальной системы образования.

2.2. Доступность общего образования.

2.2.1. Спектр образовательных услуг в сфере общего образования.

В системе образования созданы условия для обеспечения конституционных прав граждан на получение обязательного бесплатного общего образования независимо от социального статуса и места проживания детей. К сожалению, как и в аналогичных территориях округа, сеть общеобразовательных учреждений Кондинского района сегодня несколько однообразна и не в полной мере позволяет удовлетворять потребности населения в образовательных услугах, т.к. отсутствует возможность доступа к образованию повышенного уровня (нет лицеев, гимназий, классов с углубленным изучением предметов).

В 2012 году в общеобразовательных учреждениях района реализовывались:

► Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (1-2 классы).

► Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (5-е классы Куминской СОШ и Междуреченской СОШ).

► Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (3-11 классы, кроме 5-х классов Куминской СОШ и Междуреченской СОШ).

Вариативность общего образования представлена общеобразовательными классами, профильными классами, организацией индивидуального обучения на дому детей – инвалидов и детей, имеющих отклонения в здоровье.

Этнокультурное содержание учебного процесса обеспечивается за счет изучения предметов с этнокультурной составляющей, элективных курсов, отражающих традиционные виды трудовой деятельности коренных народов Югры, в т.ч., выбора дополнительных образовательных услуг и профессиональных практик.

Все общеобразовательные учреждения осуществляют предпрофильную подготовку учащихся 9 классов, в 7 ОУ (46,7%) на старшей ступени организовано профильное обучение. Причем количество профилей остается неизменным, а число обучающихся, охваченных профильным обучением, возрастает:

Таблица 1

Охват профильным обучением

Учебный год

Количество профилей обучения на старшей ступени (10 – 11 классы)

Доля учеников 10 -11 классов, охваченных профильным обучением (%)

2010-2011

8

32,9%

2011-2012

8

43,8%

2012-2013

8

55,6%


Открытие профильных направлений осуществляется, в основном, с учетом запросов учащихся и их родителей, ресурсных возможностей образовательного учреждения, но не в полной мере учитываются потребности регионального рынка труда. В 2012 году выбор учащимися профилей в количественном и процентном соотношении отражен в следующей таблице:
Таблица 2



п/п

Профили

10 класс

11 класс

Кол-во

% от общего

Кол-во

% от общего

1.

Социально-гуманитарный

32

13,4

61

26,3

2.

Технологический

9

3,8

-

-

3.

Биолого-химический

25

10,5

35

15,1

4.

Физико-математический

23

9,6

21

9,1

5.

Социально-экономический

26

10,9

15

6,5

6.

Информационно-технологический

-

-

10

4,3

7.

Оборонно-спортивный

-

-

5

2,2

8.

Универсальный

124

51,9

85

36,6

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02.08.2009 года № Пр-2009 с 1 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях района введен новый комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

42,3%

2,5%

0,2%

55%

По результатам изучения заявлений родителей в районе выбраны четыре модуля:
диаграмма 5

2.2.2. Охват общим образованием. Доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность общего образования определяется степенью вовлеченности детей в возрасте 7 – 17 лет в систему общего образования.
диаграмма 6

Данные говорят о том, что практически все дети вовлечены в систему образования, за исключением детей, не обучающихся по медицинским показаниям.

Охват средним (полным) общим образованием детей составляет 64,53%.1

Этот показатель остается примерно на одном уровне в течение трех лет. Это означает, что старшеклассники более осознанно стали подходить к выбору после окончания основной школы дальнейшей образовательной траектории: в старшую школу должны идти те, кто ориентирован на получение высшего профессионального образования. Одной из причин также является открытие нового здания аграрного колледжа.

Около 30% выпускников 9-х классов продолжают свое обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования и там, наряду с освоением профессии, получают среднее (полное) общее образование. Учитывая, что в последние годы в регионе наблюдается дефицит квалифицированных кадров по рабочим специальностям, данная тенденция является положительной.

Доступность образования для детей с ограниченными возможностями.

Особая категория – дети с ограниченными возможностями здоровья. Всего на конец 2012 г. в районе 118 детей - инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, из них: в возрасте от 0 до 7 лет – 35 детей (29,7%); в возрасте от 7 до 18 лет - 83 ребенка (70,3%).

В целом в течение последних 5 лет наблюдается тенденция к снижению общего количества детей - инвалидов:

Таблица 3

Общее количество детей-инвалидов (по годам)

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Общее количество детей-инвалидов

171

155

147

150

116

116

118


В зависимости от имеющейся у ребенка патологии в районе предлагаются различные формы обучения: это и обучение в специальной (коррекционной) школе, и обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных интернет – технологий.

В специальных (коррекционных) учреждениях в 2012 - 2013 обучаются 28 детей-инвалидов, что составляет 23,7% от их общего числа.

Таблица 4

Обучение в специальных (коррекционных) учреждениях

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Обучаются в специальных (коррекционных) учреждениях (% от общего количества детей - инвалидов)

19

(11,1%)

18

(11,6%)

18 (12,2%)

30

(20%)

22

(19%)

27

(23,3%)

28 (23,7%)


Значительная часть детей - инвалидов обучается в образовательных учреждениях района: 6 детей-инвалидов (5,1%) являются воспитанниками детских садов, 38 (32,2%) - учащимися общеобразовательных учреждений.

Индивидуальное обучение организовано для 19 детей-инвалидов (16,1% от общего количества детей - инвалидов).

Таблица 5

Обучение на дому

Доля обучающихся на дому (% от общего количества обучающихся)

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ХМАО - Югра

0,55%

0,49%

0,51%

0,63%

0,70%

0,67%

0,67%

0,48%

Кондинский район

2,01%

2,04%

2,55%

2,73%

1,95%

1,27%

0,94%

0,67%


В течение последних пяти лет в районе заметна тенденция к снижению доли обучающихся индивидуально на дому. В 2011 году мы приблизились к среднеокружному показателю, в 2012 году – вышли на уровень среднеокружного показателя прошлого года.

С 2011 года на территории Кондинского района реализуется проект дистанционного обучения детей – инвалидов. Получен 1 комплект компьютерного оборудования для ребенка с мышечной атрофией (атонией). Опорным учреждением по организации дистанционного обучения на территории района определена МБОУ Междуреченская СОШ. В конце 2012 г. в район передано еще 4 комплекта оборудования для дистанционного обучения. В то же время на территории района по-прежнему не обеспечено подключение школ к высокоскоростному Интернету, что не позволяет развивать данное направление на необходимом уровне (в округе дистанционным образованием охвачено 84,5% детей с ограниченными возможностями здоровья, показатель по району – 45,4%).

В последние годы создаются условия для развития инклюзивного образования детей. В 39% ОУ созданы условия для беспрепятственного доступа в здание (пандусы). Планируется дальнейшая адаптация образовательной среды к особым потребностям детей данной категории.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают 4 педагога-психолога дошкольных образовательных учреждений, 11 педагогов-психологов в общеобразовательных школах; 23 учителя-логопеда (из них 12 - в детских садах района и 11 - в школах).

В районе создана и действует на постоянной основе психолого- медико-педагогическая комиссия, в образовательных учреждениях работают психолого-медико-педагогические консилиумы. В целом это позволяет организовать взаимодействие по оказанию консультативной, коррекционно-развивающей помощи как детям-инвалидам (и их родителям), так и другим детям, нуждающимся в такого рода услуге. В 2012 году обследование ПМПК прошли 620 детей.

В системе образования района сложилась система педагогических мер по формированию толерантного отношения к представителям различных национальных культур. Наше общество поликультурно, многонационально и школа – его отражение. Мы создаем условия, позволяющие детям различных национальностей получить доступ к образованию:

1. Изучение родных языков и литературы организовано в 1 школе (Шугурская СОШ) района (62 учащихся изучали мансийский язык).

2. Не остаются без внимания и дети мигрантов. Управлением образования организован учет детей в возрасте 6 – 18 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, что позволяет отслеживать соблюдение прав на образование детей и из семей мигрантов в том числе. В прошедшем году в районе выявлено 14 семей иностранных граждан (Средняя Азия – 13, Украина – 1), имеющих 24 ребенка в возрасте до 18 лет: из них 1 находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети из подобных семей обеспечиваются учебными пособиями, бесплатным питанием в общеобразовательных учреждениях, организованы медицинские плановые профилактические осмотры.

В целом в районе создана система, обеспечивающая доступность образования и спектр образовательных услуг для всех категорий детей, подлежащих обучению.
2.2.3.Доступность и качество дополнительного образования и воспитания детей.

Общее среднее образование ориентировано в первую очередь на обеспечение базовых требований государственного образовательного стандарта, и ему присуща определенная унификация. В то же время ребенку, подростку должна быть обеспечена возможность для индивидуального развития, отвечающая его личным интересам и потребностям, и это первоочередная задача системы дополнительного образования.

В системе образования района действуют 2 учреждения дополнительного образования (ЦДОД «Подросток» и лагерь отдыха «Юбилейный»). Спортивные и музыкальные школы, которые функционируют на территории района, относятся к ведомствам физической культуры, спорта, культуры, что не влияет на доступность и качество услуг дополнительного образования.

Помимо системы дополнительного образования значительную роль в воспитании и развитии детей имеет система кружковой работы, организованная на базе общеобразовательных учреждений. Деятельность объединений дополнительного образования организована на базе 22 образовательных учреждений, в том числе:

  • 1 учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей «Подросток»;

  • 1 учреждение – районный образовательно-оздоровительный Центр «Юбилейный»;

  • 15 общеобразовательных учреждений (36,5% от общего числа учреждений);

  • и 5 (12% от общего числа ДОУ) дошкольных образовательных учреждений.

В учреждениях организована деятельность 155 объединений по направлениям, в которых занимались 3592, в том числе в учреждениях дополнительного образования - 2924 детей и подростков.

Охват учащихся услугами дополнительного образования составил 72,1% (это значительно выше окружного показателя – 43,9%).

Таблица 6



Наименование МО

Общий % охвата детей

дополнительным образованием

1

Белоярский район

70,5%

2

Октябрьский район

65,3%

3

Кондинский район

72,1%

4

ХМАО - Югра

43,9%

По запросу общественности и в рамках концепции по духовно – нравственному воспитанию на базе ЦДОД «Подросток» в 2012 году дан старт кадетскому движению в районе (в объединении дополнительного образования «Братишка» занимались 27 ребят).

Безусловно, содержание кружковой работы не всегда соответствует интересам подростков, к сожалению, срабатывает инерция системы, предлагающей то, к чему привыкли сами педагоги. Здесь поле для серьезной совместной работы семьи и школы.

Управлением образования создана система мероприятий, способствующих демонстрации учащимися собственных достижений в развитии увлечений и способностей: конкурсы, фестивали, выставки, спортивные соревнования. Необходимо отметить ежегодное увеличение творческой активности детей и подростков.

Таблица 7

Участие школьников за пять лет (с 2007 по 2012 учебные годы)

Учебный

год

Уровень

всего

Зональный

Окружной

Областной

Российский

Международный




2007-2008

22

76

2

2

7

109

2008-2009

-

45

-

11

6

62

2009-2010

24

74

-

25

5

128

2010-2011

96

44

6

16

13

175

2011-2012

64

152

6

8

11

230

Вот наиболее значимые результаты:

  • Окружные «Президентские соревнования» г.Ханты-Мансийск 2-е общекомандные места среди учащихся 6, 7 и 9 классов Морткинская СОШ (руководитель: Ю.Я.Тройнин и А.И.Матус).

  • Окружные «Президентские соревнования» г.Ханты-Мансийск 2 общекомандное место среди учащихся 8 классов Междуреченская СОШ (руководитель: Н.М.Осинцев).

  • Региональные соревнования по ракетомодельному спорту г.Урай – 1 место (командное), 3 призовых места учащиеся Морткинской СОШ (руководитель: В.П.Ермоленко).

  • Региональные соревнования по ракетомодельному спорту г.Урай , 2 призовых места учащиеся Леушинской СОШ (руководитель: А.Д.Мамонтов).

  • Чемпионат ХМАО – Югры по ракетомодельному спорту г.Урай – 1 место команда Морткинской СОШ (руководитель: В.П.Ермоленко) и 16 призовых мест в личном первенстве.

  • Чемпионат ХМАО – Югры по ракетомодельному спорту г.Урай – 1 место команда Леушинской СОШ (руководитель: А.Д.Мамонтов).

  • Международный детский фестиваль «Весенняя капель» г.Самара 2 место ученица Междуреченской СОШ (вокальное пение).

  • Международный фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 4 призовых места воспитанники вокального объединения Морткинской СОШ (руководитель: Н.С.Сердюк).

  • Региональный фестиваль детского творчества «Пасха красная» г.Югорск 1 место коллектив театра этномоды «Самоцветы» и 2 место театр «Родник творчества» (руководители Г.Ф.Уланова, Г.Н.Саенко).

  • Окружной конкурс «Живая классика»: победителями стали учащиеся Междуреченской школы и Куминской школы.

  • Окружной фестиваль школьных краеведческих музеев: 1 место музей Ягодинской средней школы (руководитель В.И.Карагаев).

  • Окружной конкурс профилактических программ «Зелёный огонёк» - 1 место ЦДОД «Подросток», программа «Районный автогородок».

Помимо несомненной ценности достижений детей, всем важна их социализация: человек должен выходить из школы готовый сотрудничать, выслушивать и принимать чужое мнение.

Как бы ни было неприятно осознавать, но рядом с нами живут подростки с противоправным, девиантным поведением, которые в силу тех или иных обстоятельств оказались в сложной жизненной ситуации, не получили вовремя поддержки со стороны взрослых.

Подростковая преступность на территории Кондинского района по итогам 2012 года увеличилась на 12%, и составила 37 преступлений, против 33 за аналогичный период прошлого года.

Таблица 8

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Кондинского района, за последние 5 лет

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Количество преступлений

48

51

35

33

37

С 2009 года шла общая тенденция снижения подростковой преступности, однако в связи с реорганизацией системы МВД России, в конце 2010 года и в начале 2011 года сокращены 4 штатные единицы в отделении по делам несовершеннолетних, из них 2 единицы «школьных» инспекторов, что привело к ослаблению профилактического воздействия на подучетный контингент несовершеннолетних и росту подростковой преступности в отчетном периоде.

По - прежнему значительная часть преступлений, совершенных подростками, относится к категории имущественных преступлений – 32 преступления (АППГ - 26).

Уровень преступности среди несовершеннолетних 16-17 лет остается достаточно высоким 26 случаев (19 случаев в 2011 году), хотя и имеется незначительное снижение (2009 – 32 случая, 2010 – 26). Уровень преступности среди несовершеннолетних 14-15 лет остается достаточно высоким 16 случаев (7 случаев в 2011 году).

На профилактическом учете в ПДН ОМВД РФ Кондинского района на конец отчетного периода состоит 60 несовершеннолетних (АППГ – 60). Поставлено на учет 30 подростков (АППГ – 24).

Из числа состоящих на учете:

- осужденных – 10;

- обвиняемых – 10;

- совершивших ООД до достижения возраста уг. ответственности – 34;

- совершивших правонарушения – 4;

- употребляющие одурманивающие вещества – 2.

Из числа состоящих на учете: учащихся школ – 54 (90% от общего количества стоящих на учете).

Таблица 9

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

Год

200

2009

2010

2011

2012

Всего на учете несовершеннолетних

55

54

51

41

42

Из них школьников образовательных учреждений района

49 (0,10%)

44 (0,10%)

46 (0,10%)

32 (0,7%)

27 (0,6%)


Необходимо внедрение новых технологий работы с детьми группы риска, которые обеспечат включение их в социально значимую деятельность, новое содержание и формы профилактических программ для школьников.

Организация отдыха и оздоровления детей.

В организации летнего отдыха детей и подростков в районе использован весь комплекс профилактических, оздоровительных, творческих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, организацию досуговой деятельности.

В 2012 году в 20 лагерях с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях (18 общеобразовательных школах и 2 учреждениях дополнительного образования) отдохнули 1194 ребенка (52,9% от общего числа отдохнувших детей). Необходимо отметить высокий уровень организации жизнедеятельности в пришкольных лагерях: в планах работы всех лагерей были предусмотрены разнообразные общелагерные и отрядные дела, отличающиеся не традиционностью и многоплановостью, учитывающие возрастные особенности детей.

В общей сложности летним отдыхом и оздоровлением в 2012 году учреждениями образования было охвачено 2253 детей и подростков, что составляет 51% от общего количества школьников района (4056 человек на конец года).

На базе районного образовательно-оздоровительного центра «Юбилейный» организованы 8 тематических смен, общий охват детей составил – 640 человека. Отдых организован по бесплатным путевкам.

Таблица 10

Сравнительные данные отдыха и оздоровления детей

Летний период

Всего отдохнуло детей и подростков

% от общего числа учащихся

2007 год

2836

62,21%

2008 год

2822

67,3%

2009 год

2823

68%

2010 год

2882

68,3%

2011 год

2584

С учетом малозатратных форм – 3304 человек

62,2%

С учетом малозатратных форм – 79,5%

2012 год

2253 человек,

с учетом малозатратных форм - 4388

51%,

с учетом малозатратных форм- 99,3 %

Особое внимание в период проведения оздоровительной кампании 2012 года уделено организации отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой защите государства. Общий охват детей, данной категории – 1096 человек 48,6% (АППГ 844 человека -36,6%). Дети многодетных семей – 362 человек 33,3 % (АППГ 318 человек -37,6%), малообеспеченных семей – 565 человек 51,5% (АППГ 437 человек 51,7 %), дети сироты и оставшиеся без попечения родителей – 90 человек 8,2%, дети из семей, потерявших кормильца – 43 человека 3,9 %. Охват отдыхом и оздоровлением детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, составил 100%.

Общая сумма затрат на организацию летнего отдыха и оздоровления в 2012 году (по отрасли «Образование») составила 14.927,584 тысяч рублей из различных источников финансирования.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной...
Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район»
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад о состоянии и развитии муниципального общеобразовательного...
Контактный телефон (с указанием кода города и страны), факс, почтовый адрес (с указанием индекса)
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных...
Состояние и развитие областной системы образования. Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под ред....
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconМы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011...
Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить...
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconДоклад министра культуры Новосибирской области Н. В. Ярославцевой...
«Роль системы художественного образования Новосибирской области в развитии творческого потенциала региона»
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности школы
Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр
Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования iconПубличный доклад о состоянии работы и перспективах развития школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Коломны функционирует с 1937 года. Учредитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск