Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер182.49 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
VIII класс



п/п

План. дата

тема (содержание) урока

кол.
часов


Введение 1 час

1




Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык в современном мире. Роль и место русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного в 5 – 7 классах ( 7 + 2 = 9 часов ).

2




Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.

1

3




Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.

1

4




Буквы н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Активизировать и закрепить знание правил написания н/нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

1

5




Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Вспомнить и закрепить правописание не с различными частями речи.

1

6




Слитное и раздельное написание не/ни с местоимениями и наречиями. Повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями.

1

7-8




Подробное изложение с грамматическим заданием, со зрительной подготовкой. Закрепить умения писать изложение от третьего лица, сжато и подробно передавать содержание некоторой части текста.

2

9




Правописание дефиса. Закрепить правописание дефиса в разных частях речи.

1

10




Контрольная диктант с грамматическим заданием. Контроль и оценка знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

11




Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса. Значение лингвистических понятий синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, текст; повторить синтаксические единицы языка.

1

12




Урок Р/р. Текст как единица синтаксиса. Закрепить умения определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи. Выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства.

1

13




Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Систематизировать знания о функциях знаков препинания, изученные в предыдущих классах пунктуационные правила.

1

Словосочетание ( 5 часов ).

14




Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Повторение пройденного о словосочетании и предложении.

1

15




Виды словосочетаний по способу связи слов. Связь слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

1

16




Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

1

17




Синтаксический разбор словосочетаний. Алгоритм синтаксического разбора словосочетания.

1

18




Зачет по теме «Словосочетание». Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

1

Простое предложение ( 3 + 1 = 4 часа)

19




Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как минимальное речевое высказывание. Строение предложения. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1

20




Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

21




Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Использование в текстах разных стилей прямого и обратного порядка слов. Выделение с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительное чтение предложения.

1

22




Урок Р/р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. Структура текста-описания. Составление собственного текста на основе увиденного. Соблюдение норм русского литературного языка.

1

Простые двусоставные предложения.

Главные члены двусоставного предложения ( 8 + 2 = 10 часов ).

23




Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

24




Сказуемое, его основные типы и способы его выражения. Связь подлежащего со сказуемым. Простое глагольное сказуемое.

1

25-26




Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. Структура составного глагольного сказуемого. Распознавание в тексте составного глагольного сказуемого по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений.

2

27-28




Составное сказуемое. Составное именное сказуемое, способы его выражения. Структура составного именного сказуемого. Различие составного глагольного и составного именного сказуемого. Способы выражения именной части составного именного сказуемого.

2

29-30




Урок Р/р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) Тульской области.

2

31




Тире между подлежащим и сказуемым. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

1

32




Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Второстепенные члены предложения ( 9 + 2 = 11 часов ).

33




Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение. Роль дополнения в предложении. Различение подлежащего и прямого дополнения.

1

34




Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения.

1

35




Второстепенные члены предложения. Приложение. Знаки препинания при приложении. Приложение как разновидность определения.

1

36-37




Обстоятельство. Способы его выражения. Виды обстоятельства по значению: места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки. Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.

2

38-39




Синтаксический разбор двусоставного распространенного предложения.

2

40-41




Урок Р/р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Обучение составлению текста-характеристики человека.

2

42




Повторение по теме «Двусоставные предложения». Главные и второстепенные члены предложения. Систематизация знаний по теме.

1

43




Контрольная работа по разделу «Главные и второстепенные члены предложения». (Тест в формате ЕГЭ).

1

Простые односоставные предложения ( 18 + 3 = 21 часов).

44-45




Односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения. Односоставное предложение с главным членом подлежащее.

Назывное предложение. Структурные особенности назывных предложений. Распознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях.

2

46-47




Определенно-личные предложения. Структурные и смысловые особенности значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.

2

48-49




Неопределенно-личные предложения. Структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений. Сфера их употребления. Способы выражения сказуемого в неопределенно-личных предложениях.

Распознавать неопределенно-личные предложения в тексте, в структуре сложного предложения, использовать в собственных высказываниях.

2

50-51




Безличные предложения. Структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Распознавать безличные предложения в тексте, употреблять в собственной речи.

2

52




Обобщенно-личные предложения, их функции, способы выражения сказуемого. Распознавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять их в собственных высказываниях (пословицы, афоризмы, крылатые выражения).

1

53-54




Урок Р/р. Обобщение и расширение представления о типе речи – рассуждение. Прямой и обратный способы доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос в рассуждении.

2

55-56




Неполные предложения. Распознавать неполные предложения в тексте, грамотно употреблять в собственных высказываниях, пунктуационно правильно оформлять неполные предложения на письме.

2

57-58




Синтаксический разбор односоставного предложения.

2

59-60




Урок Р/р. Рассказ на свободную тему. Сочинение-рассуждение.

2

61-62




Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

2

63




Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения» с грамматическим заданием.

1

Однородные члены предложения ( 16 + 2 = 18 часов).

64




Понятие об осложненном предложении. Способы осложнения простого предложения.

1

65-66




Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения. Нахождение однородных членов в предложении. Пунктуация при однородных членах предложения.

2

67-68




Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными и разделительными) и интонацией. Ряды однородных членов предложения. Пунктуация при однородных членах предложения.

2

69-70




Однородные и неоднородные определения. Различие однородных и неоднородных определений. Постановка знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.

2

71-72




Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Разделительные знаки препинания между однородными членами.

2

73-74




Урок Р/р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика двух лиц.

2

75-76




Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

2

77-78




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Вариативность постановки знаков препинания.

2

79-80




Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения».

2

81




Контрольная работа по разделу «Однородные члены предложения».

1

Обращения, вводные слова и междометия ( 12 + 3 = 15 часов ).

82




Обращение, его функции и способы выражения. Распространенные и нераспространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Одиночные и парные знаки препинания.

1

83




Знаки препинания при обращении. Употребление обращений в речи. Нахождение обращений в тексте. Конструирование предложения с обращениями.

1

84




Урок Р/р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма. Использование обращений, учитывая адресата и цель делового письма.

1

85




Вводные слова, словосочетания, знаки препинания при них. Группы вводных слов по значению.

1

86




Вставные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

1

87




Вводные предложения, знаки препинания при них.

1

88




Вставные конструкции, знаки препинания при них. Особенности употребления вставных конструкций. Смысловые отличия вставных конструкций от вводных слов и предложений.

1

89-90




Урок Р/р. Сочинение публицистического стиля. Публичное выступление на общественно значимую тему. Отбор, обработка и структурирование информации. Аргументация своих взглядов, убеждений.

2

91




Междометия в предложении. Выделительные знаки при междометиях.

1

92-93




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

2

94-95




Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

2

96




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями».

1

Обособленные члены предложения ( 19 + 2 = 21 час ).

97-98-99




Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения, их роль в речи. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них.

3

100-101




Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

2

102-103




Обособленные приложения, выделительные знаки препинания при них.

2

104-105




Урок Р/р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения дискуссионного характера.

2

106-107




Обособленные обстоятельства, выделительные знаки препинания при них. Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

2

108-109




Обособление обстоятельства, выраженных существительными с предлогами. Постановка знаков препинания в указанных конструкциях.

2

110-111




Уточнение как вид обособленного члена предложения. Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них.

2

112-113




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2

114




Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.

1

115-116




Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

2

117




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Обособленные члены предложения».

1

Прямая и косвенная речь ( 9 + 2 = 11 часов ).

118




Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Выразительное чтение предложений с прямой речью.

1

119-120




Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания при прямой речи.

2

121




Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при косвенной речи.

1

122-123




Урок Р/р. Рассказ по данному началу.

2

124




Цитаты и знаки препинания при них. Знаки препинания при цитировании.

1

125-126




Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

2

127




Систематизация и обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь». Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

128




Контрольная работа (тест) по теме: «Прямая и косвенная речь».

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 6 + 2 = 8 часов ).

129




Синтаксис и морфология. Обобщающее повторение частей речи, их грамматические признаки, синтаксическая роль в предложении.

1

130




Синтаксис и пунктуация. Предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами.

1

131-132




Урок Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение.

2

133




Синтаксис и культура речи. Грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, предложений.

1

134




Итоговая контрольная работа.

1

135-136




Повторение изученного в 8 классе. Игра «Самый умный». Подведение итогов года.

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск