Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»





Скачать 131.17 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»
Дата публикации23.06.2014
Размер131.17 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Психология > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»
1. Общая характеристика образовательного учреждения

Тип: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид: специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с умственной отсталостью.

Статус учреждения (организационно-правовая форма): муниципальное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность:

серия А № 262145 от 26.12.2007г.

Действительна до 26.12.2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА 123062 регистрационный № 1788 от 11.02. 2008г.;

Год образования учреждения: 1967

В настоящее время школа - расположена

по адресу: 161200, Вологодская область, г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д.62

Контактные телефоны: (81756) – 2-34-69

Контингент - обучающихся, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Из 10 классов:

- 1 ,2 , З, 4, 5, 6, 7 , 8, 9 - классах обучаются дети с легким нарушением интеллекта;

- 2а - класс для детей со сложной структурой дефекта;

Состав учащихся по классам:

начальные классы среднее звено

1-4кл.– 17уч. 5-9кл.- 27уч.

Миссия образовательного учреждения состоит в реализации специальных образовательных программ учреждений VIII вида; сохранении и укреплении психосоматического здоровья воспитанников; создание коррекции личности воспитанника, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

Наличие в учреждений дополнительного образования позволяет развивать патриотическое, трудовое и спортивное направления.

В 2010-2011учебном году главной задачей школы являлось осуществление здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего пространства образовательного учреждения. Разработан ряд программ и методических рекомендации «Правила дорожного движения», «Культура здорового образа жизни», «Профилактика ПАВ» и др.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив нашей школы работал по теме: «Создание коррекционно – развивающей среды, способствующей максимальной социализации обучающихся с нарушением интеллекта»

Деятельность педагогического коллектива была направлена на создание условий и среды в учебном учреждении для коррекции и развития учащихся познавательных интересов в учебном, воспитательном процессе в связи с нахождением школы в новых условиях

Задачи школы, которые мы решали:

Цель: организация образовательного пространства, обеспечивающего доступность и качество обучения и воспитания для всех детей и личностно-ориентированное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях модернизации образования.

Задачи:

- Обеспечить дальнейшее совершенствование коррекционно – развивающей работы в учебно – воспитательном процессе в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

- Совершенствовать работу по социализации учащихся, подготовки их к жизни в сложных условиях современной действительности.

- Продолжить работу по укреплению школьных традиций с целью воспитания физически и нравственно здоровых детей
Основными направлениями для решения цели и задач являлись:

Обучение, коррекция, развитие и практическая направленность:

- индивидуальный и дифференцированный подход к уч-ся различных типологических особенностей развития;

- коррекционная направленность образовательного процесса;

- адаптирование учебных программ под уровень интеллектуальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями;

- единый подход к критериям оценки качества ЗУН обучающихся, и обучающихся со сложными дефектами;

- ориентация выпускников на дальнейшее профессиональное обучение с целью получения профессии и подготовки к самостоятельной трудовой деятельности.
2. Воспитательная работа

- ориентация обучающихся школы на подготовку к труду, сознательному выбору профессии;

- широкое и творческое использование воспитательных возможностей содержания программного материала в рамках предметных недель, классных часов, факультативных и кружковых занятий;

- гуманизация процесса воспитания в системе индивидуального и дифференцированного подхода обучающихся с дефектом развития различной этиологии;

- соблюдение единых воспитательных требований на основе уважения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- соблюдение норм здоровьесберегающего режима и условий охранительного психологического комфорта;

- использование внешкольных культурно-просветительных учреждений в практике воспитательной работы школы;

- педагогическое просвещение родителей обучающихся, активное приобщение к совместной работе семьи и школы в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его социальной адаптации.

3. Методическая работа

- отслеживание динамики психофизического развития, скорректированности процессов познавательной деятельности обучающихся;

- поиск эффективных комплексных методов коррекции, развития, обучения обучающихся;

- формирование у обучающихся социально значимых качеств личности;

- актуализация знаний, умений развитие навыков самостоятельности и адаптации;

- совершенствование системы самообразования учителей, повышение их педагогической квалификации в системе непрерывного изучения основ специальной педагогики и психологии;

- теоретического и практического наследия дефектологии;

- изучение и внедрение в практику педагогического коллектива передового опыта учителей и классных руководителей специальных школ.
Работа осуществлялась по разделам:

-организация учебно-воспитательного процесса,

-коррекционная работа,

-лечебно-оздоровительная,

-координирование всех служб школы.
В работе с учащимися руководствовались законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями. Организация обучения осуществлялось по базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида., утвержденным Министерством образования в 2002 году за №29/2063 от 10.04.2002 года по 2 варианту и программами, утвержденными Министерством образования:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы 2007г. под редакцией В.В.Воронковой.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы 2010г. под редакцией В.В.Воронковой – сборник 1.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы 2001г. под редакцией В.В.Воронковой – сборник 2.
В течение всего учебного года осуществлялось выполнение программы «Здоровье», «Профориентационная работа в школе» по организации и подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в трудовую деятельность в современных условиях, велась профилактическая работа с учащимися «группы риска».

Вся организационная работа была направлена на осуществления всеобуча, оказание социальной, психологической, педагогической поддержки, совершенствование методической работы, поиск новых форм и методов в коррекционной работе.
3. Медико-психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам и детям «группы риска», с соматическими нарушениями здоровья.

- Создание адаптивных учебных индивидуальных программ для учащихся, имеющих сложные психофизические дефекты развития. Внедрение системных мер и критерий оценки деятельности уч-ся со сложным дефектом развития.
- Практическая и профессиональная направленность уроков, классных часов, внеклассных воспитательных мероприятий; дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.
- Тесное взаимодействие социально-психологической, педагогической и медицинской служб школы в создании адаптивной среды, защита социального статуса и здоровья обучающихся. Ключевая роль, классного руководителя в организации взаимодействия со службой соцзащиты школы.
- Работа школьного консилиума для диагностики динамики интеллектуального развития, формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
В свете поставленной проблемы педагогический коллектив успешно решал общие и специфические задачи обучения средствами содержания учебных предметов, программ, организацией групповых и индивидуальных занятий коррекционной, трудовой и профессиональной подготовки, социальной защиты, медицинского сопровождения за здоровьем учащихся, за созданием в школе охранительного, санитарно-гигиенического режима.

Большая работа ведется по внедрению в работе каждого учителя практических методов и приемов коррекции и развития познавательной деятельности учащихся, как в урочное, так и во внеурочное время. Коллектив школы сохранил контингент обучающих, добился неплохих результатов в развитии обучающихся, воспитанников и их обучении, увеличив показатели прошлого года. Была разработана система мер в работе с обучающимися со сложными дефектами совместно с учителями, психологом и логопедом на основе тесного контакта с родителями. Несмотря на условия пребывания школы в новых условиях коллектив успешно реализовал дидактические принципы в воспитании и обучении, сохраняя традиции и совершенствуя работу по всем направлениям.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели. Контингент обучающихся, воспитанников на конец года составил 47 учащихся. Из них 17 детей - инвалидов, обучающихся на дому по индивидуальным программам –3 ученика.

Школой выполнялся социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Утвержденный учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного Регионального учебного плана. Учебный план предусматривает изучение предметов федерального, регионального и школьного компонентов. При составлении учебного плана сохранялась преемственность обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого, в соответствии с требованиями СаНПиНа. Расписание учебных занятий было согласовано и утверждено начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском Вашкинском, Белозерском, Вытегорском районах.

Программно-методическое обеспечение и материально – техническая база школы позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Учитывая уровень обученности обучающихся, условия организации учебно-воспитательного процесса в школе часы школьного компонента были распределены:

- индивидуальные и групповые занятия, как в первой, так и во второй половине дня с целью коррекции учащихся.

Организация внеурочной деятельности:

- прикладное творчество;

- техническое моделирование;

- общее музыкальное развитие;

- психологическая помощь;

- и другие.

Эффективно используются часы школьного компонента, отведенные на индивидуальную работу с учащимися. Это помогло учителям глубже осуществить коррекционную работу, повысить подготовку учащихся к адаптации в экстремальных жизненных ситуациях.

Структура учебного процесса – классная. Учебный процесс осуществлялся в одну смену, есть ГПД.

Количество членов педагогического коллектива – 22, директор, заместитель директора по УВР и заместитель директора по АХР имеют первую квалификационную категорию. В школе работает психолог, логопед, социальный педагог. У 2 педагогов высшая квалификационная категория, 15 имеют первую квалификационную категорию, 4 учителей работают по второй квалификационной категории, 1 – без категории.

Стаж работы:

5 – 10 лет – 3 педагога,

10 – 15 лет – 2 педагога,

15 – 25 лет – 5 педагогов,

более 25 лет – 12 педагогов,

4 учителей имеют звание «Отличник народного образования»,

5 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Учителя систематически повышали свой профессиональный уровень.

Ученики получают необходимые знания, которые дают им возможность в дальнейшем найти свое место в жизни, В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, которое сопровождается целью не только на коррекцию развития, но и раскрытие, и реализацию его способностей. Ученики участвуют в различных выставках и конкурсах районного и областного уровня. Занимают призовые места и получают Дипломы и грамоты.

Тема методического объединения учителей и воспитателей школы «Создание коррекционно — развивающей среды, способствующей максимальной социализации обучающихся с нарушением интеллекта»

Цели и задачи работы МО учителей и воспитателей:

  • повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей и воспитателей;

  • изучение психологических особенностей обучающихся с целью осуществления личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании;

  • изучение состояния и объективная оценка результатов учебно — воспитательного процесса;

  • изучение передовых педагогических технологий и их адаптация к условиям работы с детьми с отклонениями в умственном развитии;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • поддержка педагогов,разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий;

  • развитие учебно — дидактической базы кабинетов ;

  • оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов;

  • организация информационного обеспечения педагогов;

  • разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня обученности и дальнейшего отслеживания развития обучающихся

В школе работает объединения:

- учителей начальных классов и ГПД,

-трудового обучения,

- гуманитарного цикла,

- воспитателей,

-классных руководителей.

На методических объединениях учителя и воспитатели знакомятся с новыми технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания, делятся опытом.

Работа МО строится с учетом внутренней преемственности и перспективности, большое значение придается совместному планированию и разработке уроков, наглядных пособий, дидактического материала.

Каждый учитель работает над своей методической проблемой. В конце года проходит защита. Применение в работе специальных материалов, коррекционно-развивающих упражнений позволили внедрять коррекционно-развивающего обучения, повысить уровень профессионализма.

Учителя усиливают внимание к практической работе через организацию предметных недель, стремятся поднять интерес к отдельным предметам. Запланированные недели гуманитарного цикла, месячник трудового объединения, начальных классов, праздники здоровья. Проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, экскурсии.

Учебно-воспитательный процесс базируется на принципах коррекционной направленности, дифференцированного и развивающего характера обучения.

Социальная неоднородность учащихся создает серьезные проблемы для воспитательного процесса и требует высокой квалификации педагогического персонала. Учителя и воспитатели умеют:

-работать с детьми разного возраста, разного уровня развития и здоровья;

-использовать интеллектуальную деятельность для формирования навыков общения;

-воспринимать ученика как субъект педагогической деятельности.

В течение года решалась главная воспитательная задача: вооружение учащихся адаптивными моделями поведения, позволяющими бесконфликтное сосуществование в обществе, выработка потребностей здорового образа жизни.

Формирование опыта общественных отношений, умений и привычек социально-нормативного поведения достигается путем организации различной видов деятельности и межличностного общения в разнообразных ситуациях, в процессе обучения. В течении года в школе работали кружки. Ими охвачено большое количество обучающихся, с целью обеспечения ребенку дополнительной возможности для психофизического развития.

Воспитание учащихся строится в нашей школе на гуманистических традициях, с учетом социальных функций школьников: познавательной, трудовой, общественной, досуговой, семейной. В системе используются возможности всех уроков и всех учебных предметов, и внеклассных мероприятий, так как сформировать у школьника стойкие нравственные привычки, стереотипы адекватного поведения возможно при условии единства социальных установок предъявленных всеми субъектами воспитания. Интеграцию усилий всех учителей и воспитателей в школе осуществляет классный руководитель. Показателем успешности совместной деятельности ученика и учителя становится повышение мотивации к обучению, где большую роль играют отношения педагогов и родителей. Основной принцип работы с семьей - индивидуальный и дифференцированный подход. Вовлечь родителей в воспитательный процесс удается через конструктивные, действенные контакты с семьей. Актуальным остается педагогическое и психологическое просвещение родителей т.к многие родители имеют низкий статус воспитания и образования, к сожалению этот показатель сегодня снижается: увеличилось количество неполных семей, неблагополучных, неработающих и с низким уровнем материального обеспечения, что влечет к трудностям совместной деятельности.

Систематически в школе создается психологическое пространство, помещая ребенка в мир безопасности, доверия, чувства уверенности и эмоционального комфорта.

Ровные, спокойные отношения, творческая деловая обстановка способствует созданию благоприятной атмосферы в общении всех участников образовательного процесса.

Процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Вся работа основывается на принципе поэтапного формирования умственных действий, используются специальные коррекционные методики.

Для укрепления здоровья детей в школе проводятся: занятия ЛФК, витаминотерапия, ритмика, регулярно проводятся Дни здоровья по специально разработанной программе и плану, а также через профилактические, санитарно-оздоровительные мероприятия, направленных на улучшение физического и психологического здоровья учащихся.

Медицинский работник работает в тесном контакте с обучающимися, учителями.

В школе своевременно осуществляется контроль за:

-физическим воспитанием,

-режимом учебной деятельности, отдыха, организацией питания,

-проведением противоэпидемических мероприятий.

Выводы по итогам работы школы за 2010-2011 учебный год.
Работа педагогического коллектива учреждения за минувший учебный год заслуживает положительной оценки:

1. Успешно решены задачи, поставленные школой на 2010-2011 учебный год.

2. В педагогический процесс включены инновационные технологии социализации.

3. Работу над общешкольной методической темой можно считать логически оконченной. В школе апробирована система индивидуально-личностного сопровождения развития обучаю-щихся, построения индивидуального коррекционно-развивающего трека.

4. Система работы педагогов школы является результативной, даёт стабильную положи-тельную динамику развития обучающихся, высокий процент уровня обученности.

5. Факультативные курсы, функционирующие в школе, органично вписываются в педаго-гический процесс в школе и дополняет его.

6. Стабильно повышается уровень подготовки и профессионального мастерства педагогов школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПредставленный публичный отчет содержит информацию о результатах...
«Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год
«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 V вида»
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconРабочая программа по предмету «География» 6-9 классы
...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconРабочая программа по предмету «Биология» 9 класс
...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconРабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет гкс (К) оу рм «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида» за 2012-2013...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный доклад
Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный отчет работы школы за 2010 2011 уч г. Социальный паспорт школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» Городского округа...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПоложение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9...
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный доклад
Воронежской области «Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат 1-2 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» iconПубличный доклад
«Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск