Программа с/п «Молодежнинское»





НазваниеПрограмма с/п «Молодежнинское»
страница1/13
Дата публикации24.07.2014
Размер1.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Согласовано: Принято на

заведующая комитетом образования педагогическом совете

администрации Муниципального района «___»_____________2013 г.

«____»_________________2013 г.

__________________Г.Н.Богданова
Утверждаю:

Директор школы

__________Н.В.Мироманова

«____»____________2013 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОЛОДЕЖНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОБЕДИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В 2006 ГОДУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

с/п «Молодежнинское», 2013

СОДЕРЖАНИЕ







стр.

I.

Введение

3

II.

Визитная карточка школы

4

III.

Нормативная база образовательных программ

6

IV.

Цели и ценности школы

8

V.

Модель выпускника

9

VI.

Виды образовательных программ, реализуемых в школе

9

VII.

Адресность образовательных программ

10

VIII.

Характеристика условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ


12

IX.

Потенциал педагогических кадров

17

X.

Педагогические технологии

20

XI.

Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных программ, пояснительная записка и учебный план, перечень учебных программ)


21




Образовательная программа дошкольного обучения

22




Образовательная программа базового начального обучения

29




Образовательная программа базового основного образования (5-9 кл.)

40




Образовательная программа среднего (полного) общего образования ( 10-11 кл).

54

XII.

Формы аттестации, контроля и достижений обучаемых

76

XIII.

Ожидаемые результаты

80

XIV.

Комплексное сопровождение образовательного процесса

82

XV.

Организация деятельности, развитие творчества и активности

89

XVI.

Система информирования родителей

93

XVII.

Управление процессом реализации образовательной программы

95


I. Введение

Одной из главных задач развития школы является - качество. Данная задача целенаправленно реализуется в школе с 2007г. Наработана и реализуется программа «Управление качеством образования».

Качество образования, обеспечиваемое школой, направлено на удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в отношении разностороннего формирования и развития личности.

С 2004-2008 год школа находилась в областном эксперименте по программе «Здоровье». К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся:

- создание в школе постоянно действующей медико-социально-психолого-педагогической службы;

- введение профильного обучения с 2004 года и предпрофильного обучения с 9 класса с 2005 года;

- введение дошкольного обучения с 2004 года;

- реализация в учебном процессе личностно ориентированного подхода к учащимся;

- внедрение в образовательный процесс новых технологий.

В 2006-2008 годах основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных рабочих программ, методик обучения, апробации учебника «Региональная экология" (9 класс), «Забайкаловедение» 3-4 классы.

В 2007-2008 учебном году введена рейтинговая система оценки качества работы учителей предметников, классных руководителей и учащихся. Разработано и внедряется портфолио учителей. В этом же учебном году принимали участие в конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования».

В 2009 году школа выходит на новый областной эксперимент по теме «Реализация здоровьесберегающей деятельности как фактор компенсации проблем в общеобразовательном учреждении».

С 2011 года осуществляется обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования.

II. Визитная карточка школы

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатели

Данные о развитии и результативности.

Достижения

школы,

определяющие ее

имидж

 победа в региональном конкурсе НПО «Лучшая школа года» (2006 год).

 победа в районных конкурсах «Школа года» (2006, 2007 год).

 победа в областном конкурсе МТБ «Физкультура и ОБЖ»

 грамота за участие в областном конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования» (2007 г.)

 ежегодные участники международных конкурсов «Русский медвежонок» и «Кенгуру»

 победители международного конкурса «Мир заповедной природы» в 2007 году (1,2 и 3 места)

 Поощрительный приз в международном конкурсе «Пишем книгу о правильном питании»

 Участники 6-ой Московской дистанционной олимпиады по естествознанию (2007 год. 3 место);

 Победители в областном конкурсе творческих работ, посвященному 100-летию энергетики Забайкалья (2007 г., 2 место);

 Победители в областной заочной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

 Победители в областной очной научно-практической конференция «Шаг в науку» (1 место, 2007г.)

 Участие в областном конкурс «Юные дарования Забайкалья» (премия губернатора Игнатьева Дарья, 2007 г.)

 Победители в летней областной олимпиаде по экологии (1 место);

 Победители в областной олимпиаде «Неболит» (конкурс сочинений 1 места 2007, 2008гг.);

 Постоянные призовые места в районных спортивных соревнованиях;

 Областной конкурс семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании» «Как питаешься, так и улыбаешься» (1 место)

 Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Кулинарное путешествие во времени» (1 место);

 Областная олимпиада «Проходной балл» (2 выпускника зачислены в ВУЗы);

 Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» (1-е место)

  • Всероссийский конкурс, посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана (1 место, 2009год)

  • Краевой экологический конкурс «Моей отчизны уголок» (4 человека, грамоты за лучший проект, 2009 г.)

  • Чемпионат Забайкальского края на кубок Победы по пауэрлифтингу (г.Чита) (1 место и 3 место)

  • Чемпионат Забайкальского края по тяжелой атлетике (г.Чита) ( два 2-х места и 3 место)

  • Мастер-класс на 7 конкурсе культурно-образовательных инициатив в г. Чита (грамоты Игнатьева Т.А., Валов А.М.)

  • Конкурс «Мой мир – будущее России» (1 место, путевка в ВДЦ «Орлёнок», 2010г.)

  • Краевой конкурс по реализации профилактических модулей программы «Разговор о правильном питании» (2 место, Петренко Г.М.)

  • Краевой конкурс «Внутришкольные системы обеспечения качеством образования» (2012 год, 1 место)

  • Международный конкур по произведению А.Костюнина «Купель» (номинация «Поэзия» 3 место, Макаров Андрей)

  • Проектная московская олимпиада по естествознанию (1 место, Чипизубова М, Богданова В)

  • Московская дистанционная олимпиада по естествознанию (2 место, Чипизубова М, Богданова В)

  • Всеросийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании». Мироманова Н.В.– лауреат.

  • Краевые Сократовские педчтения. (Саратова А.М, Бякова Н.В., Таскина М.Н.)

  • Мастер- класс «Здоровьесберегающая деятельность в рамках введения ФГОС НОО» (Гусева Е.С.)

  • Краевой конкурс по реализации профилактических модулей программы «Разговор о правильном питании» (Гусева Е,С. -3 место - 2012г. Бякова Н.В.-3 место -2013г)

  • Конкурс «Лучши специалист в области образования детей с ОВЗ - 2013» (Мироманова Н.В.)

Качество

подготов-ности учащихся (выпускников)

 поступление выпускников в вузы – 50 %

  • качество обученности в 2011-2012 уч/году составляет 41,7 %

  • наличие выпускников-медалистов;

  • 2012 год результаты ЕГЭ по математике – 2 место в крае;

Качество состава и

личностные достижения учителей

 67,7 % учителей, имеют первую и высшую квалификационные категории

 профессиональные отличия: Отличник просвещения – 1; почетный работник общего образования – 8; заслуженный работник образования Читинской области – 4; победители регионального конкурса (национальный проект) «Лучший учитель года» - 2 чел (2007, 2008 гг.) ; Всероссийский конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» (профилактический модуль «Две недели в лагере Здоровья») (3 место).Краевой конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» (профилактический модуль «Две недели в лагере Здоровья») (2 место)

Совершенствование ОП, образовательной системы, внедрение новых технологий и инноваций

 в настоящее время реализуется дошкольное, предпрофильное и профильное образование;

 в школе функционирует 4 методических объединения учителей, методический совет, НОУ “Поиск”.

 Реализуется программа «Управление качеством образования»

  • Работает комплексная служба сопровождения образовательного процесса




Взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, ее влияние на внешнюю среду

 Ежегодно школа проводит районные и областные семинары

 за последние годы издано 9 сборников стихотворений учащихся, учителей и родителей;


Социальная эффективность деятельности школы

 удовлетворенность учащихся уровнем своей подготовленности по предметам обучения (из 5 баллов) - 4,32

 самооценка уровня образованности выпускников школы – 4,2 балла по 5-балльной шкале;

 создание и деятельность ученических общественных организаций - органов самоуправления;

 создан и действует Совет школы.



Педагогический коллектив школы, работая единой командой, ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, создания необходимых условий и возможностей для развития каждого ученика.
III. Нормативная база образовательных программ

1. Нормативно-правовая основа образовательных программ:

- Концепция общего среднего образования

- Закон РФ “Об образовании” № 273 от 29 декабря 2012 г.

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Государственные образовательные стандарты по предметам.

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ от 09.03.2004 г. № 1312), региональный БУП приказ Комитета по образованию Читы (КО) от 30.06.2004г. г. № 737.

- Образовательная программа школы.

- Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом МО РФ от 18 июля 2002 г. № 2783)

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (приказ МО РФ от 22.12 2009 года № 17785)

- Письмо департамента государственной политики в образовании МО РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Концепция образовательного стандарта второго поколения.

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных современных учреждениях. Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03(постановление Минздрава России от 3 июля 2003 г. № 118).

- Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей”.

- Устав школы.

- Программа развития школы на 2009-2013 гг.

- Положение о НСОТ
2. Дидактической основой образовательных программ является ориентация на образовательные области и комплексное освоение классических, фундаментальных отраслей знаний, отражающих универсальную основу среднего образования.
3. Психолого-педагогической основой образовательных программ является ее направленность на развитие общих способностей личности (памяти, внимания, и др.) и создание условий для развития различных форм интеллекта (логико-математический, лингвистический, пространственно-образный).

IV. Цели и ценности школы

Школа для тех, кто считает качественное образование важнейшим приоритетом жизни.

Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества.

Реализация этой идеи позволяет предоставить учащимся выбор предметов для углубленного и профильного изучения и осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в ВУЗах и ССУЗах, осознать каждому ученику важность и необходимость школьного образования, как основы для последующего личностного и профессионального развития.

Образовательные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного познания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждении в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.

Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желанием учиться. Ее реализация обеспечивается:

  1. организацией обучения по расширенным и углубленным программам;


2) ориентацией на развитие высокого уровня мыслительных процессов школьников, осознание каждым учеником собственных способностей;

3) внедрением современных личностно-ориентированных технологий (опережающего, развивающего, проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.);

4) конструированием учебного плана на идеях природо- и культуросообразности содержания, на основе образовательных областей с учетом преемственности по вертикали;

5) осуществлением комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Важнейшими условиями реализации цели являются: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Деятельность педагогического коллектива строится на принципах демократии, гуманизма, гражданственности и общечеловеческих ценностей:

- мы работаем единой командой на высоком профессиональном уровне и профессиональной ответственности за качество обучения;

- мы ставим обучаемых на первое место;

- мы стремимся обеспечить адекватные возможности для каждого ученика;

- мы заботимся о постоянном развитии учащихся и учителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа с/п «Молодежнинское» iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа с/п «Молодежнинское» iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни
Программа с/п «Молодежнинское» icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Программа с/п «Молодежнинское» iconПрограмма А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы»
Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск