Скачать 1.54 Mb.
|
Согласовано: Принято на заведующая комитетом образования педагогическом совете администрации Муниципального района «___»_____________2013 г. «____»_________________2013 г. __________________Г.Н.Богданова Утверждаю: Директор школы __________Н.В.Мироманова «____»____________2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИАРГУНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОБЕДИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В 2006 ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА с/п «Молодежнинское», 2013 СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение Одной из главных задач развития школы является - качество. Данная задача целенаправленно реализуется в школе с 2007г. Наработана и реализуется программа «Управление качеством образования». Качество образования, обеспечиваемое школой, направлено на удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в отношении разностороннего формирования и развития личности. С 2004-2008 год школа находилась в областном эксперименте по программе «Здоровье». К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся: - создание в школе постоянно действующей медико-социально-психолого-педагогической службы; - введение профильного обучения с 2004 года и предпрофильного обучения с 9 класса с 2005 года; - введение дошкольного обучения с 2004 года; - реализация в учебном процессе личностно ориентированного подхода к учащимся; - внедрение в образовательный процесс новых технологий. В 2006-2008 годах основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных рабочих программ, методик обучения, апробации учебника «Региональная экология" (9 класс), «Забайкаловедение» 3-4 классы. В 2007-2008 учебном году введена рейтинговая система оценки качества работы учителей предметников, классных руководителей и учащихся. Разработано и внедряется портфолио учителей. В этом же учебном году принимали участие в конкурсе «Внутришкольные системы управления качеством образования». В 2009 году школа выходит на новый областной эксперимент по теме «Реализация здоровьесберегающей деятельности как фактор компенсации проблем в общеобразовательном учреждении». С 2011 года осуществляется обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования. II. Визитная карточка школы УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический коллектив школы, работая единой командой, ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, создания необходимых условий и возможностей для развития каждого ученика. III. Нормативная база образовательных программ 1. Нормативно-правовая основа образовательных программ: - Концепция общего среднего образования - Закон РФ “Об образовании” № 273 от 29 декабря 2012 г. - Конвенция ООН о правах ребенка. - Государственные образовательные стандарты по предметам. - Типовое положение об общеобразовательном учреждении. - Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (приказ от 09.03.2004 г. № 1312), региональный БУП приказ Комитета по образованию Читы (КО) от 30.06.2004г. г. № 737. - Образовательная программа школы. - Концепция Модернизации российского образования на период до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р) - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом МО РФ от 18 июля 2002 г. № 2783) - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) - Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (приказ МО РФ от 22.12 2009 года № 17785) - Письмо департамента государственной политики в образовании МО РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» - Концепция образовательного стандарта второго поколения. - Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных современных учреждениях. Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03(постановление Минздрава России от 3 июля 2003 г. № 118). - Письмо Министерства образования России от 14.11.1988 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей”. - Устав школы. - Программа развития школы на 2009-2013 гг. - Положение о НСОТ 2. Дидактической основой образовательных программ является ориентация на образовательные области и комплексное освоение классических, фундаментальных отраслей знаний, отражающих универсальную основу среднего образования. 3. Психолого-педагогической основой образовательных программ является ее направленность на развитие общих способностей личности (памяти, внимания, и др.) и создание условий для развития различных форм интеллекта (логико-математический, лингвистический, пространственно-образный). IV. Цели и ценности школы Школа для тех, кто считает качественное образование важнейшим приоритетом жизни. Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества. Реализация этой идеи позволяет предоставить учащимся выбор предметов для углубленного и профильного изучения и осуществить фундаментальную подготовку для дальнейшего обучения в ВУЗах и ССУЗах, осознать каждому ученику важность и необходимость школьного образования, как основы для последующего личностного и профессионального развития. Образовательные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, методов и средств научного познания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждении в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Целью программ является создание условий для свободного выбора в соответствии со способностями и желанием учиться. Ее реализация обеспечивается:
2) ориентацией на развитие высокого уровня мыслительных процессов школьников, осознание каждым учеником собственных способностей; 3) внедрением современных личностно-ориентированных технологий (опережающего, развивающего, проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.); 4) конструированием учебного плана на идеях природо- и культуросообразности содержания, на основе образовательных областей с учетом преемственности по вертикали; 5) осуществлением комплексного психолого-педагогического сопровождения. Важнейшими условиями реализации цели являются: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Деятельность педагогического коллектива строится на принципах демократии, гуманизма, гражданственности и общечеловеческих ценностей: - мы работаем единой командой на высоком профессиональном уровне и профессиональной ответственности за качество обучения; - мы ставим обучаемых на первое место; - мы стремимся обеспечить адекватные возможности для каждого ученика; - мы заботимся о постоянном развитии учащихся и учителей. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной... | ||
Программа (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)* Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника | Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | ||
Программа по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа кружка «Моя малая Родина» Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных... | Рабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия... Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по... | Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни | ||
5 Основная образовательная программа моу сош№53 Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов | Программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы» Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной... |