Скачать 154.71 Kb.
|
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии и педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология и педагогика» Петрозаводский государственный университет Кафедра педагогики и психологии УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова __________________________ «___» __________________2009 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Форма обучения - очная курс 1 семестр 1 лекции 16 (час.) Экзамен в 1 семестре Практические (семинарские) занятия 16 (час.) Зачет в - семестре Лабораторные занятия - (час.) Курсовая работа (проект по дисциплине) нет Количество контрольных работ Всего часов 32 Самостоятельная работа 18 (час.) Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 50 час. 2009 г. Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Рабочая учебная программа является авторской. Разработчик: Терюшкова Ю.Ю. _____________________ Зав. кафедрой: доктор педагогических наук, профессор __________Бабакова Т. А. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии «_____»___________ 2009 года, протокол № _______. Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма « __» ____________________2009 г. протокол №____ Заведующий кафедрой туризма Э.Н.Павлова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика» являются изучение теоретических проблем психологии и педагогики как наук и формирование у студентов практических знаний и умений в области психологии человека. Задачи дисциплины - изучение и усвоение студентами структуры и содержания теоретического материала по психологии и педагогики; - изучение закономерностей поведения индивида в процессе взаимодействия с учетом его специфических особенностей. - ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; В результате освоения модуля «Педагогика» обучающийся должен: Знать: основы педагогики как составной части общей культуры личности: основные педагогические категории, закономерности, системы, технологии, особенности общего и профессионального образования. Уметь: находить, анализировать и представлять педагогическую информацию, индивидуально и в групповой работе. Владеть: ценностным отношением к образованию как основному фактору развития человека, способностью к системному видению педагогических явлений и процессов, способностью индивидуальной и групповой работы. В результате освоения модуля «Психология» обучающийся должен: Знать: основы психологии как составной части общей культуры личности: основные психологические категории, закономерности, системы, технологии, особенности психики человека, модели современного воспитания. Уметь: находить, анализировать и представлять психологическую информацию, индивидуально и в групповой работе. Владеть: ценностным отношением к образованию как основному фактору развития человека, способностью к системному видению психологических явлений и процессов, способностью индивидуальной и групповой работы. В ходе изучения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:
Структура и содержание дисциплины «Психология и педагогика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 часов (лекции – 16 часов, практические занятия – 16 часов, самостоятельная работа – 18 часов).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Задания для самостоятельной работы
Вопросы для подготовки к экзамену
Рекомендуемая литература а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Петрозаводский университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Основные методики и приемы изложения курса включают в себя: - проблемное изложение теоретического лекционного материала; - обсуждение вопросов в дискуссионной форме в рамках семинарских занятий; - осуществление текущего, промежуточного и итогового контроля. Формы контроля: - текущий контроль осуществляется в процессе проведения семинарских занятий в форме устных выступлений, подготовки докладов, выполнения письменных заданий; - промежуточный контроль осуществляется через контрольные работы и тесты по отдельным темам; - итоговый контроль производится в форме экзамена по основным вопросам изучения учебного курса. Автор: Терюшкова Ю.Ю. Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ Название дисциплины – Психология и педагогика Факультет, на котором преподается дисциплина – кафедра туризма Специальность / направление подготовки – 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм В рабочую программу учебной дисциплины на 2010/11 учебный год внесены следующие изменения: В список основных источников добавлены учебники:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры кафедры педагогики и психологии от ________________ 2010 года, протокол №_______. Зав. кафедрой: доктор педагогических наук, профессор __________Бабакова Т. А. Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» рассмотрена и переутверждена с изменениями на заседании кафедры туризма ______________2010 года, протокол №_____ Зав. кафедрой туризма _______________________ Э.Н. Павлова |
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Конспект занятия «Мой характер» «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 030900. 00 – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – коррекционная педагогика и специальная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | Российской федерации «Психология и социальная педагогика», «Психология и педагогика инклюзивного образования» и «Психология образования» |