Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык»





Скачать 124.27 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык»
Дата публикации23.09.2014
Размер124.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

ПРОГРАММА


итоговой государственной аттестации выпускников

по специальности 050303 «Иностранный язык»
1. Виды итоговой государственной аттестации в соответствии с учебным планом:

● Итоговые экзамены:


  • Практический курс иностранного языка

  • Психология и педагогика с методикой обучения иностранному языку

● Выпускная квалификационная работа.
Вопросы для государственной аттестации по практическому курсу иностранного языка

Немецкий язык


  1. Sprechen Sie zum Thema

  2. Lesen und referieren Sie den Text

  3. Lösen Sie den Test

1. Themen

  • Darf ich mich vorstellen?

  • Bei uns zu Hause herrscht eine gemütliche Atmosphäre.

  • Familienstammbaum?! Das ist interessant.

  • Ich gehe heute einkaufen.

  • Vor kurzem sind wir in eine neue Wohnung eingezogen.

  • Ich habe einen optimalen Tadesablauf.

  • Freizeitstress!? Jedes Wochenende das gleiche Problem.

  • Ich habe einen Superjob gefunden.

  • Einmal war ich in München unterwegs.

  • Der Reihnische Karneval. Da tanzt die ganze Stadt.

  • Heute fühle ich mich nicht wohl.

  • In einer fremden Stadt kann ich mich gut zurechtfinden.

  • Im Kleidergeschäft gibt es immer eine große Auswahl.


2. Texte

  • Wie man in Deutschland kocht und isst?

  • Wie man in Deutschland krank ist?

  • Wie man in Deutschland wohnt und sich einrichtet?

  • Wie man in Deutschland kleidet?

  • Wie man in Deutschland alt wird?

  • Wie man in Deutschland Kinder erzieht?

  • Wie man in Deutschland reich wird?

  • Wie man in Deutschland Natur erlebt?

  • Wie man in Deutschland studiert?

  • Wie man in Deutschland arbeitet?

  • Wie man in Deutschland feiert?

  • Wie man in Deutschland als Paar lebt?

  • Wie man in Deutschland befreundet ist?

  • Wie man in Deutschland Sport treibt?

  • Wie die Deutschen Urlaub machen?


Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
(психология)


  1. Психология как наука. Основные этапы развития психологии как науки. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Методы психологического исследования (виды и характеристика).

  2. Основные категории и закономерности психологии: «социальная ситуация развития», сензитивный период развития, ведущий вид деятельности и ведущий тип общения, новообразования возрастного развития, кризисы и стабильные периоды. Динамики развития. Сензитивные периоды.

  3. Деятельность человека. Понятие о деятельности. Отличие человеческой деятельности от активности животных. Характеристики деятельности. Структура деятельности. Виды человеческой деятельности. Развитие деятельности. Умения, навыки, привычки.

  4. Психика ее развитие, функции, структура. Сознание как высшая ступень развития психики. Взаимодействие сознания и подсознания «Я-концепция» и ее составляющие. Процесс самосознания и «Я-образ». Источники формирования самооценки. Фрустрация и пути выхода из нее.

  5. Эмоционально-волевая сфера человека. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Развитие воли у человека. Эмоции и чувства в жизни человека.

  6. Понятие о характере. Типологии характера по Э. Кречмеру и А. Е. Личко. Развитие характера.

  7. Понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента. Учет темперамента в деятельности.

  8. Человек как индивид, личность, индивидуальность. Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность», и их соотношение. Понятие личности в психологии. Личность как особое социальное качество индивида. Проявление индивидуальности. Индивидуальность как одна из сторон личности. Направленность личности.

  9. Мотив и мотивация. Понятие мотива и мотивации. Внешние и внутренние причины объяснения поведения человека. Мотивация и деятельность. Мотив достижения успеха и мотив избегания неудач. Личностная и ситуационная тревожность. Мотивация и личность.

  10. Ощущения и восприятие. Понятие об ощущениях. Общие свойства и виды ощущений. Основные характеристики восприятия. Законы восприятия.

  11. Внимание. Определение внимания. Функции внимания, свойства внимания. Виды внимания. Качества внимания. Развитие внимания.

  12. Память. Определение и понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Теории и законы памяти. Формирование и развитие памяти.

  13. Понятие и определение мышления. Основные формы и операции мышления. Виды мышления по степени развернутости, по характеру решения задач, по форме, по степени новизны и оригинальности, по действенности контроля. Этапы мыслительных действий.

  14. Понятие и определение речи. Виды, функции, свойства речи. Отличие языка от речи. Расстройства и развитие речи.

  15. Воображение. Понятие и определение воображения. Воображение как основа наглядно-образного мышления. Виды воображения. Психологические механизмы воображения: комбинирование – аглютинация, акцентирование – заострение, гиперболизация, типизация, схематизация. Развитие воображения.

  16. Задатки и способности, склонности. Понятие о способностях. Признаки способностей. Задатки как составляющие природную основу, развитие способностей. Виды способностей: Талант как высокая ступень развития способностей. Одаренность как сочетание способностей. Гениальность – наивысшая ступень проявления творческих сил человека. Природа человеческих способностей.

  17. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы. Основные подходы к построению периодизации возрастного развития. Периодизация возрастного развития по Л.С. Выготскому. Периодизация детского развития по Д.Б. Эльконину. Выделение эпох, периодов, фаз и рубежей в развитии ребенка по Д.И. Фельдштейну.

  18. Возрастные кризисы в жизни человека. Понятие кризиса возрастного развития. Проявление основных кризисов возрастного развития в жизни человека. Характеристика кризиса 3 лет, 6-7 лет, подросткового кризиса.

  19. Психическое развитие ребенка дошкольника. Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте. Психологические новообразования дошкольного возраста. Обучение дошкольников речи, чтению и письму. Подготовка дошкольников к учению в школе. Воспитание дошкольников в игре и в домашнем труде.

  20. Психическое развитие младшего школьника. Психологические особенности начального этапа обучения. Учебная деятельность младших школьников. Новообразования психического развития младшего школьника. Соотношение игровой и учебной деятельности у младших школьников. Воспитание младших школьников учении.

  21. Психическое развитие подростка. Общая характеристика социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Ведущая деятельность и новообразования подросткового возраста. Особенности личностного развития в подростковом возрасте. Воспитание старшеклассников в школе. Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми. Самовоспитание подростков.

  22. Психическое развитие юношей. Ведущая деятельность и новообразования психического развития в юности. Формирование и развитие морали, нравственное самоопределение юношей и девушек. Проблема выбора жизненного пути и профессионального самоопределения. Профессионализация трудовых умений и навыков.

  23. Психологические теории развивающего обучения. Развивающие технологии обучения. Психологические факторы, влияющие на успешность обучения. Роль оценки, отметки. Альтернативные подходы к оцениванию знаний: безоценочный, рейтинговый и т. д.

  24. Учебная деятельность и ее структура. --- Основные характеристики учебной деятельности. Состав (структура) учебной деятельности: мотивация, учебные задачи, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Предмет, средства и способы учебной деятельности. Структура педагогической деятельности ее формы, характеристики, функции, содержание.

  25. Психологические основы индивидуализации обучения. Признаки индивидуализации обучения. Дифференциация в обучении. Направление индивидуализации обучения и методики изучения индивидуальных особенностей обучающихся.

  26. Психологические аспекты компьютеризации обучения. Воздействие информационно-компьютерных технологий и негативное влияние компьютеризации на личность обучающихся. Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения. Личностно - ориентированное педагогическое взаимодействие учителя и учеников при компьютерном обучении.

  27. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Определение стиля педагогической деятельности: авторитарный, демократический, попустительский и их содержательная сторона. Определение и культура педагогического общения. Направленность, специфика, единицы педагогического общения.

  28. Многоплановый характер общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. --- Роли (их содержание) и ролевые ожидания. --- Различия между статусом и ролью. Конфликты и пути выхода из них. Внутренний конфликт. Основные стили разрешения конфликтов: стиль конкуренции, стиль уклонения, стиль приспособления, стиль сотрудничества, стиль компромисса.

  29. Сущность и понятие учения, научения, обучения как деятельности. Мотивы учения. Учебные действия: заучивание учебного материала, понимание основного смысла. Действие контроля. Оценка и отметка - сходства и различие. Место учебных задач в учебно-воспитательной деятельности. Способ решения и особенности учебной задачи. Психологические требования к учебным задачам.

  30. Роль педагога в организации и развитии учебно-воспитательной деятельности школьника. Педагогическая профессия. Педагогическая профессия среди других профессий. Субъективные свойства педагога: научная подготовка, личный учительский талант, нравственно – волевые, любовь к детям. Структура субъективных свойств: объективные характеристики, субъективные характеристики.



(педагогика)


  1. Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической деятельности.

  2. Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма. Теоретические и практические умения педагога.

  3. Профессионально значимые личностные качества педагога. Характеристика педагогических способностей.

  4. Аксиологические основы педагогики. Понятие о педагогических ценностях и их классификация: общечеловеческие, духовные, практические, личностные.

  5. Профессиональное самовоспитание учителя. Пути овладения педагогической профессией. Способы саморазвития личности будущего педагога. Опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.

  6. Общее понятие о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Основные педагогические понятия (категории педагогической науки). Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

  7. Основные характеристики научно-педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, задачи, объект и предмет исследования; гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Основные этапы исследования. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования.

  8. Развитие, социализация и воспитание личности. Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса развития личности.

  9. Логика учебного процесса и структуры процесса усвоения. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

  10. Виды обучения и их характеристика (догматические, объяснительно-иллюстративное, программированное…).

  11. Общие закономерности и принципы обучения. Принципы процесса обучения. Я.А. Коменский, А. Дистервег, К.Д. Ушинский о принципах процесса обучения. Система содержательных и процессуальных принципов обучения.

  12. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. ГОСТ: базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебные планы, программы, учебно-методические комплексы.

  13. Дидактические средства, функции дидактических средств. Современные взгляды на дидактические средства. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Компьютерные средства обучения.

  14. Понятие метода обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения.

  15. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке знаний. Диагностика и оценка учебно-познавательных достижений школьника.

  16. Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. Характеристика дополнительных форм организации обучения (семинар, практикум, домашняя работа, факультатив, экскурсия, дополнительные занятия, консультации, собеседование).

  17. Урок как важнейшая форма обучения. Типы и структура урока. Нестандартные уроки. Этапы подготовки к уроку. Анализ урока. Урок в условиях личностно ориентированного образования.

  18. Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Современные дидактические концепции: развивающее обучение, личностно ориентированное обучение.

  19. Воспитание как социокультурный феномен. Движущие силы воспитания. Гуманизация как основа новой идеологии воспитания. Закономерности и принципы воспитания.

  20. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников.

  21. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Система гражданского воспитания в школе.

  22. Формирование основ нравственной культуры личности. Система нравственного воспитания в школе.

  23. Формирование основ эстетической культуры личности. Система эстетического воспитания в школе.

  24. Воспитание физической культуры личности. Система физического воспитания в школе.

  25. Метод как способ преобразующего взаимодействия педагога и воспитанника. Классификация методов воспитания. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

  26. Организационные формы воспитания школьников. Основные виды форм воспитания: мероприятие, дело, игра, КТД. Современные воспитательные системы.

  27. Понятие, функции коллектива, его структура, методики формирования. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике.

  28. Квалификационная характеристика классного руководителя. Составляющие мастерства воспитателя. Документация классного руководителя.

  29. Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью в воспитании детей.

  30. Профессиональная ориентация школьников: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.


(методика обучения иностранному языку)


  1. Назовите пути и способы культуроведческого обогащения обучающихся средствами иностранного языка. Каковы основные виды и формы внеклассной работы на разных ступенях обучения? Проанализируйте методику проведения внеклассного мероприятия.

  2. В чем вы видите особенности обучения иностранному языку на начальном этапе? Какие требования предъявляются к обучающимся по отдельным видам речевой деятельности?

  3. Дайте понятие основных и вспомогательных средств обучения. Расскажите о возможностях современных технических средств обучения, используемых на уроках иностранного языка?

  4. Как соотносятся умения и навыки речевой деятельности, какие этапы становления навыка вы можете назвать? Покажите этапы становления одного из навыков.

  5. Каковы психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста? Как происходит реализация принципа учета родного языка на уроке иностранного языка?

  6. Дайте характеристику кабинету иностранного языка как средству обучения, раскройте его функции и оснащение. В чем вы видите особенности использования кабинета в учебной работе и во внеурочное время в работе с учащимися на разных ступенях обучения?

  7. Игра как средство обучения иностранному языку. Предложите классификацию игр. Покажите возможность использования игры в обучении разным видам деятельности и на разных этапах обучения.

  8. Урок иностранного языка в общеобразовательной школе (структура, основные этапы, подготовка учителя к уроку, требования к уроку). Учет принципов обучения при планировании урока.

  9. Письмо как вид речевой деятельности. Какова роль и место письма на различных этапах обучения иностранному языку? Представьте фрагмент урока с обучением технической стороне письма.

  10. Какова роль слухопроизносительных навыков в обучении иностранному языку? Раскройте основную цель обучения фонетике на коммуникативно-достаточном уровне. Дайте характеристику основным этапам формирования фонетических навыков. Расскажите об основных типах и видах упражнений.

  11. Дайте понятие грамматического навыка. Покажите его роль в речевой деятельности, основную цель обучения грамматике как формирование речевых грамматических навыков в разных видах речевой деятельности на коммуникативно-достаточном уровне. Каковы этапы формирования грамматических навыков? Охарактеризуйте основные типы и виды грамматических упражнений.

  12. Охарактеризуйте цель обучения лексике – развитие лексических навыков в разных видах речевой деятельности на коммуникативно – достаточном уровне. Раскройте понятие лексических навыков в продуктивных видах речевой деятельности. Покажите этапы формирования лексических навыков и виды семантизации лексического материала.

  13. Чтению как вид речевой деятельности. Какова цель обучения чтению на иностранном языке. Раскройте психофизиологическую сущность чтения: процессы восприятия и понимания, дайте определение внутренней и внешней речи при чтении. Охарактеризуйте виды чтения, разные подходы к их классификации.

  14. Особенности обучения аудированию как виду речевой деятельности. Покажите разнообразие заданий для контроля понимания прослушанного текста. Предложите фрагмент урока с обучением аудированию обучающихся 5-6 классов.

  15. Раскройте основные этапы формирования диалогических умений. Предложите серию упражнений для обучения диалогической речи на среднем этапе обучения иностранному языку.

  16. Основные этапы формирования монологических умений. Предложите серию упражнений для обучения монологической речи на старшем этапе обучения иностранному языку.

  17. Охарактеризуйте роль говорения в процессе обучения иностранному языку. Покажите возможные пути преодоления трудностей при подготовке и проведении уроков говорения. Расскажите о роле опор в обучении говорению на разных возрастных этапах.

  18. Упражнение как средство овладения речевыми и языковыми навыками и умениями в процессе обучения иностранному языку. Предложите классификацию упражнений для формирования навыков и умений на иностранном языке. Какова роль и место переводных упражнений?

  19. Контроль знаний, умений и навыков на уроке иностранного языка, его цели и задачи требования к проведению контроля? Покажите объекты, виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый. Охарактеризуйте формы контроля, приемы контроля и самоконтроля.

  20. Нормы и критерии оценок знаний, умений, навыков при коммуникативно-достаточном уровне владения иностранным языком. Роль тестов, контрольных работ в обучении иностранному языку. Единый государственный экзамен по иностранному языку.

  21. Какие принципы заложены в УМК по иностранному языку? Охарактеризуйте «книгу для учителя», учебник, рабочую тетрадь. УМК для начальной школы.

  22. Роль учебно-воспитательного процесса в повышении мотивации учения. Психологическая проблема мотивации в усвоении иностранного языка. Предложите анкету для обучающихся 5-8 классов по выявлению уровня мотивации к изучению иностранного языка.

  23. Подготовка учителя к уроку иностранного языка (планирование, использование дидактического и наглядного материала, подготовка презентаций). В чем заключаются особенности урока иностранного языка? Предложите краткий конспект урока в 5 классе.

  24. Учитель иностранного языка. Требования к учителю, его профессиональным качествам.

  25. Коммуникативные, воспитательные, образовательные и развивающие цели иностранному языку. Особенности реализации целей в процессе обучения. Содержание обучения. Проблемы минимизации языкового материала.

  26. Раскройте метод проекта как средство мотивации ученика и развития его творческих способностей.

  27. Расскажите о коммуникативном способе обучения как эффективном средстве развития самостоятельности и познавательной активности учащихся.

  28. Дайте характеристику формирования интереса к процессу познания учащихся на основе использования информационных технологий.

  29. Охарактеризуйте информационно-компьютерные и коммуникативные технологии в обучении английскому языку.

  30. Какие наглядные пособия и ТСО используются на уроках английского языка как возможность формирования образовательной компетентности обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconАннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения»
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников Специальность...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск