Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента





Скачать 103.37 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента
Дата публикации15.07.2013
Размер103.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 425

Северо - Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Заведующий ГБОУ

детский сад № 425
_________ _ __________

Кувшинова Н.Н. Умша Т.Ю.
«01» марта 2013г. «01» марта 2013 г.

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы компенсирующего вида № 425 (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, СанПином.

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования. 

1.4. Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического дошкольного образовательного учреждения №_425

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города Москвы и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования в ОПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия: 

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или окружную психолого-медико-педагогическую комиссию. 

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением. 

3. Руководство логопедической группой

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий ДОУ:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет окружной методист по коррекционной работе. 

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

- комплектует подгруппы детей для занятий;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в ПМПк и ОПМПК с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и окружному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- участвует в работе окружного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедической группы дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

- перспективный план коррекционной работы с детьми;

- годовой план;

- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

- журнал посещаемости;

- речевые карты;

- индивидуальные тетради для занятий с детьми;

- отчет логопеда за 5 лет.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.3. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.4. Учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 

5.5. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.6. Воспитателям, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.7. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

Виза согласования:

Старший логопед /Л.Ф. Герасимова/
Дата_____________


С положением ознакомлены:

старший воспитатель Бикмаева Е.А.

музыкальный руководитель Карпушина Л.В.

педагог – психолог Маркина С.С.

педагог – психолог Перевозникова О.И.

инструктор по физ. культуре Ефимова Л.П.


логопеды:

Герасимова Л.Ф.

Розенберг Е.А.

Федосеева А.Ю.

Елизарова В.В.

Кустова А.С.

Утямишева К.В.

Загребельная О.И.

воспитатели:

Кувшинова Н.Н.

Харьковская Н.П.

Васильева Н.Д.

Галанина Н.А.

Китаева Л.Ф.

Аверина Е.Ю.

Высоцкая Е.Н

Гурихина Г.Н.

Шашунова Н.Ф.

Яцунь А.Е.

Юрчихина И.О.

Довбенко О.А.

Закатова И.М.

Арбузова О.В.

Марченко Н.Т.

Гавриленко Т.К.

Усанова Е.А.


помощники воспитателей:

Мытарева Н.А.

Баева И.В.

Морозевич Е.В.

Полунина Т.А.

Юдаева Т.П.

Сотченкова Н.П.

Завьялова Е.А.

Серегина Л.Н.

Федотова Л.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconУрок окружающего мира в 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПлан работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного...
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2093 муниципального района...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПубличный доклад на 01. 09. 2013 Государственное образовательное...
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №606 Северо-Восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №425 Северо Восточного окружного управления образования Департамента  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск