«психологии делового общения»





Скачать 222.76 Kb.
Название«психологии делового общения»
Дата публикации18.10.2014
Размер222.76 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Психология > Контрольные вопросы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации


Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

«ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Программу разработала:

И.В.Носова, доц. каф. философии

и истории

НОВОСИБИРСК – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Учебные цели……………………………………………………………………..….3

  2. Пояснительная записка…………………………………………………………..….4

  3. Тематический план дисциплины……………………………………………………6

  4. Контрольные вопросы по дисциплине……………………………………………..14

  5. Домашнее задание…………………………….……………………………………..16

  6. Список рекомендуемой литературы………………………………………………..18



1. Учебные цели
Динамика развития современного общества ведет к постоянному изменению взаимоотношений между людьми, их оптимизации. Искусство делового общения становится важнейшим инструмент любого вида деятельности. Не владея им современному специалисту невозможно наладить контакт с коллективом и руководством, обеспечивая тем самым плодотворное сотрудничество направленное на продуцирование и внедрение новых идей. Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать процесс общения.

В результате изучения предложенного курса Вы:

Получите представление


– о процессе общения, его структуре;

– о факторах, влияющих на взаимодействие между людьми;

– о специфике делового общения, его формах и принципах.

Будете знать

– о видах, функциях общения, особенностях невербальной коммуникации;

– о типах людей по темпераменту, каналу восприятия информации, я-концепции;

– о формировании имиджа, сипмпатий-антипатий;

– о формах социального взаимодействия: сотрудничество, кооперация, конкуренция, конфликт, манипуляция, агрессия;

– о культуре делового общения и правилах проведения выступления, беседы, дискуссии.

Должны уметь

– выявлять психологический тип собеседника;

– создавать привлекательный имидж;

– владеть различными формами взаимодействия;

– эффективно разрешать конфликтные ситуации;

– владеть культурой делового общения.

2. Пояснительная записка
Уважаемы студенты!

Вы приступаете к изучению курса «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ». Ваша задача ознакомиться с тематикой дисциплины, написать реферат, подобрать и выполнить тест по теме реферата.


Данные методические рекомендации содержат краткое содержание дисциплины «Психология делового общения», ознакомившись с которым, Вы получите представление о проблемах, изучаемых в рамках дисциплины. Список тем для написания реферата и требования к его написанию.

Для выполнения реферата выберите тему из списка тем размещенного ниже, в соответствии с последними двумя цифрами номера Вашей зачетной книжки. Если эти цифры больше, чем 23, разделите их пополам, например, 36:2=13. Если номер нечетный, выбираете меньшую цифру, например, 27:2=13,5, значит, выбираете 13. Если цифра, полученная при делении больше 23, то делите на два еще раз, например, 68:2=34:2=17.

Работа должна быть выполнена строго в соответствии с прилагаемыми ниже требованиями.

3. Тематический план дисциплины

Тема 1. Теория общения

1. Специфика и назначение курса социология и психология делового общения. Взаимосвязь социологических и психологических компонентов общения.

Особенности объекта и предмета социологии и психологии делового общения по сравнению с другими дисциплинами, задачи и методология социологии и психологии делового общения.

Проблемы повышения психологической грамотности в современных условиях.

2. Природа общения.

Определение общения. Основные аспекты изучения общения:

  • человек в мире коммуникаций и обмена информацией;

  • структура, виды и типы общения;

  • стиль общения, его принципы и правила;

  • эмоциональный уровень общения.

Общение как способ духовно-этического развития индивидов субъектно-объектной взаимосвязи. Понятие и взаимосвязь основных элементов системы общения: предмета и объекта, потребностей и мотивов, целей и задач, видов и функций, содержания и организации, средств, форм и методов, конечного результата.

Специфика различных видов общения:

  • межперсональное и ролевое;

  • межличностное, групповое и межгрупповое;

  • прямое и косвенное;

  • непосредственное и опосредованное;

  • формальное и неформальное;

  • вербальное и невербальное.

Многофункциональность общения:

  • организация и координация;

  • познание;

  • формирование и развитие межличностных отношений;

  • формирование и развитие личности;

  • самоподтверждение и самоутверждение;

  • принятие решений;

  • релаксация.

3. Структура общения.

  1. Коммуникативная сторона общения. Общение как передача информации. Определение коммуникации и информации. Характеристика основных компонентов коммуникации: адресант, адресат, сообщение, система кодирования, каналы коммуникации, контекст, обратная связь. Модель коммуникации.

Знак как элементарная единица информации. Интенциональные и неинтенциональные знаки. Значение и смысл: денотация и коннотация.

Вербальная коммуникация: язык и речь. Специфика различных стилей общения. Культура речи в деловом общении.

Невербальная коммуникация: визуальная акустическая, тактильная, ольфакторная. Значение и специфика невербальной коммуникации. Классификация и психологическая характеристика мимики лица, жестов рук, движений и поз тела. Психотехника их познания.

Феномен потери и искажения информации. Информационный голод.

Коммуникативные барьеры.

  1. Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия. Социальные нормы и социальные роли.

Основные типы взаимодействия: сотрудничество, конкуренция, конфронтация, конфликт, приспособление; избегание.

Механизмы воздействия: заражение; внушение; убеждение; подражание.

Формы взаимодействия: императивная; манипулятивная; диалогическая.

Развитие и поддержание трех видов взаимодействия в группе: профессиональных, ценностно-мировоззренческих и межличностно-эмоциональных.

3). Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Восприятие на основе сходства. Невербальные механизмы социальной перцепции: идентификация, стереотипизация, эмпатия, аттракция. Вербальные механизмы социальной перцепции: рефлексия, децентрация, казуальная атрибуция Понятие социального стереотипа и его роль в общении. Функции развития социальной перцепции: познание себя и партнера, организация направленной, эмоционально-оптимизирующей деятельности, установление эффективных взаимоотношений.
Тема 2. Восприятие и понимание в процессе общения

1. Особенности восприятия человека человеком.

Необходимость познания собеседника для эффективного общения. Человек как текст.

Уровни постижения людей:

  1. житейский опыт;

  2. психологическое знание;

  3. понимание.

Значение обратной связи в постижении другого человека.

Контекст восприятия: хронотроп, эмоционально-психологическое состояние, установки, мотивы, ожидания, стереотипы.

Эффекты восприятия: эффект ореола, эффект первичности, эффект новизны, эффект стериотипизации. Значение благоприятного первого впечатления и факторы его создания.

Типы людей по К.-Г. Юнгу (интеллектуалы, интуитивисты, сензитивы, эмоционалы) и особенности восприятия.

Представление о приоритетные каналах восприятия информации. Типология людей по модальности (визуалы, аудиалы, кинестетики).

Представление об «окнах Йогари», изменение их соотношения в процессе общения.

Барьеры общения: что мешает излагать мысли и воспринимать их.

2. Личность. Темперамент. Характер.

Обоснование необходимости представления о личности, темпераменте, характере в процессе общения.

  1. Общее психологическое представление о личности. Соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность. Структура личности. Современные теории личности. Становление личности: процесс социализации. Стадии процесса социализации. Роль общения в социализации личности.

  2. Темперамент. Определение. История изучения вопроса. Физиологические основы темперамента: представление о соотношение процессов торможения и возбуждения нервной системы. Основные свойства нервной системы, определяющие тип темперамента: сила, уравновешенность, подвижность. Типология темпераментов: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характерные черты темпераментов. Проявление темперамента в общении.

  3. Характер. Определение. Физиологические и социальные факторы формирования характера. Классификация черт характера по отношению к: действительности, работе, людям, себе. Свойства характера. Формирование характера в процессе социализации. Характер и общение.

3. Я-концепция.

Определение я-концепции. Составляющие я-концепции: образ Я, самооценка, потенциальное поведение.

  1. Представление об образе Я. Я-структуры: определение, отбор, иерархия. Ценностное отношение к себе. «Эффект ссылки на себя». Значение идентичности. Составляющие образа Я: я-идеальное, я-реальное и я-зеркальное; я-прошлое, я-настоящее и я-будущее; я-физическое, я-социальное и я-умственное.

  2. Самооценка как отношение человека к своему образу Я. Источники самооценки: соотношения я-реального я-идеального и я-зеркального. Варианты самооценки: завышенная, заниженная, близкая к реальности. Предрасположение в пользу своего Я. Источники оптимизма и пессимизма.

  3. Потенциальное поведение как итог взаимодействия образа Я и самооценки. Теория Э.Берна о победителях и неудачниках.

Зависимость я-концепции от культурной принадлежности: культуры независимого «Я» и культуры взаимозависимого «Я».

Реализация я-концепции. Локус контроля: внешний и внутренний. Самоопределение и приобретенная беспомощность. Феномен ложного консенсуса и уникальности.

4. Саморегуляция (самоменеджмент) – основа человеческой жизни.

Саморегуляция как способ управления собой. Общая проблематика саморегуляции. Основные научные, философские, религиозные представления о сущности, назначении и смысле жизни человека. Возможности самопознания. Рефлексия. Виды работы с собой: самонаблюдение, самоотчет, самоконтроль, самовнушение (суггестия), медитация и др. Самосознание и его развитие как главный фактор самосовершенствования личности. Самоактуализация. Проектирование своего будущего. Основные принципы управления временем: «ловушки» времени, установление ценностного ряда, делегирование полномочий, оценка результатов дня. Основы психофизиологической саморегуляции жизнедеятельности человека. Строение мотивационной сферы человека. Обеспечение мотивации деятельности. Правила управления мотивацией.

Имидж как средство делового общения. Природа имиджа: определение, подходы, слагаемые. Факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа (биография, внешность, психологический портрет). Технология создания имиджа. Подходы к формированию имиджа. Принципы и формула имиджа. Перестройка имиджа. Имидж фирмы.

5. Психология симпатий и антипатий.

Психологическое определение симпатии и антипатии.

Уровни привлекательности–непривлекательности: притяжение-отталкивание, приязнь-неприязнь, симпатия-антипатия.

Мотивация и интуиция в формировании отношений симпатии-антипатии.

Роль сходства и различия в формировании отношений симпатии-антипатии: иерархия потребностей, установок, ценностей и т.д. Формирование зон «согласия-несогласия».

Соотношение я-концепций в формировании отношений симпатии-антипатии.

Влияние типа взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт, приспособление) на формирование отношений симпатии-антипатии.

Роль симпатии-антипатии в формировании доверия-недоверия. Сознательное и бессознательное доверие. Доверие и конгруэнтность.
Тема 3. Социально-психологическая характеристика взаимодействия

1. Социальные роли и ролевое взаимодействие.

Уровни общения: манипулятивное, ролевое, личностное.

Необходимое условие коммуникации – определение позиций взаимодействующих субъектов.

Психологическое и социологическое определение социальной роли. Этимология слова.

Ролевой набор, иерархия ролей. Ролевая символика. Предписанные и приобретенные роли.

Типы ролей: формальная, внутригрупповая, межличностная.

Особенности гендерных ролей. Проблема гендерной самоидентификации.

Ролевая идентификация и дистанцирование от роли. Эффект вживания в роль. Устойчивость ролевых стереотипов. Застревание в роли. Ролевое программирование.

Ролевые конфликты: внутриролевой и межролевой конфликт. Способы разрешения ролевых конфликтов.

Роли и социальные нормы. Ролевые права и обязанности. Девиантное поведение.

Э. Берн: трансактный анализ взаимодействия. Специфика 3-х эго-состояний (Родитель, Взрослый, Ребенок), возможности их взаимодействия. Типы трансакций: прямые, дополнительные, перекрестные.

2. Воздействие и манипулятивное взаимодействие.

Понятие субъекта и объекта воздействия. Стратегии воздействия. Основные приемы. Правила «балансировки», «беспроигрышности в споре», «власти обстоятельств» и др. Понятие взаимодействия и возможности его применения в процессе делового общения. Феномены контактных ситуаций и психические барьеры. Преодоление психических барьеров.

Психологическое представление о манипуляции. Позитивная манипуляция. Негативная манипуляция.

Манипуляция и особенности внешней и внутренней мотивации деятельности.

Причины манипуляции. Способы манипуляции. Особенности эмоциональной манипуляции.

Советы Д.Карнеги в свете теории манипуляции: за и против.

Манипулятивные типы по Э.Шостром: диктатор, тряпка, калькулятор, прилипала, хулиган, славные парень, судья, защитник. Представление об активных и пассивных манипуляторах.

Законы манипуляции

Способы нейтрализации манипуляции.

Актуализация как альтернатива манипуляции.

3. Психология агрессии.

Психологическое определение агрессии. Враждебная и инструментальная агрессия.

Агрессия как девиантное поведение.

Теории происхождения агрессии:

  1. теории инстинктивной агрессии (Т.Гоббс, З.Фрейд, К.Лоренц);

  2. теории генетической предрасположенности к агрессии;

  3. теории биохимических факторов агрессии;

  4. теории агрессии как реакции на фрустрацию;

  5. теории агрессии как социального научения.

Факторы агрессии:

  1. угроза (наличие оружия, атакующее поведение ит.п.);

  2. аверсия (боль, жара, теснота и т.п.);

  3. СМИ;

  4. групповые влияния.

Ослабление агрессии:

  1. теория катарсиса;

  2. теория социального научения.

Проблемы агрессивного взаимодействия.

4. Психология и социология конфликтов.

Характеристика конфликта как социального явления. Сущность конфликта и его структура. Определение основных структурных компонентов конфликтов. Теории возникновения конфликтов. Классификация конфликтов. Причины конфликтов. Динамика конфликтов. Технологии управления конфликтами.

Теории поведения личности в конфликте. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Типы конфликтных личностей. Стратегии поведения в конфликте. Характеристика основных стратегий поведения в конфликте. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

Типология конфликтов.

1. Внутриличностные конфликты:

а) понятие внутриличностного конфликта;

б) основные психологические концепции внутриличностных конфликтов;

в) формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.

2. Межличностные конфликты:

а) понятие межличностного конфликта и его особенности;

б) сферы проявления межличностных конфликтов;

в) управление межличностными конфликтами.

3. Групповые конфликты:

а) понятие групповых конфликтов и их классификация;

б) конфликт «личность – группа»;

в) межгрупповые конфликты.

Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Основное содержание переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.
Тема 4. Деловое общение

1. Специфика делового общения.

Уровни общения: ситуативный, интимно-личностный, деловой.

Профессиональная культура и деловое общение.

Специфические черты делового общения:

  1. целевая направленность;

  2. осуществление в правовых рамках;

  3. регламентированность.

Виды делового общения. «Драматургия», сюжеты, разновидности делового общения (беседа, совещание, пресс-конференция, телефонный разговор, дискуссия, переговоры, публичная речь) и их особенности.

Формы делового общения:

    • устное – письменное;

    • диалогическое – монологическое;

    • межличностное – групповое;

    • контактное – дистантное;

    • приказание – обсуждение.

Культура делового общения:

  • коммуникативная культура (искусство говорить и слушать);

  • психологическая культура (восприятие собеседника и взаимодействие с ним);

  • этическая культура (мораль и нравственность в сфере делового общения).

2. Структура взаимодействия в рабочей группе.

Структура социальной власти. Взаимосвязь и взаимообусловленность в социальной власти руководства и лидерства в условиях современного преобразования стратегического менеджмента. Классификация стилей руководства и видов лидерства. Современные модели управления.

Руководство принципами деловой этики в общении: 1) согласие с действительностью в процессе развития; 2) становление и развитие личности; 3) абсолютизм утверждения добра и гуманизма, счастья и духовного богатства, сочувствия и справедливости, совести и внимания, моральной эмпатии и рефлексии, свободы и ответственности, разума и воли.

Механизмы социально-психологической регуляции коллективной деятельности команды: коммуникация, адаптация, трансформация, интеграция. Методы подражания, заражения, внушения, убеждения, аттракции стереотипизации, их влияние на понятие и внесение этических мыслей и идей в сознании людей. Мотивация, гуманизация и облагораживание делового общения. Отражение функций и правил этики в предпринимательстве, бизнесе и маркетинге в условиях адаптации к рыночным нравственным отношениям. Осознанное руководство с учетом основных категорий морали, профессиональным долгом и ответственностью, совестью, честью и достоинством, принципиальностью и справедливостью, уважением и доброжелательностью, свободой действий и обязательностью, координацией, интеграцией и солидарностью, сплоченностью и совместимостью в решении насущных задач в деятельности группы, коллектив в целом.

3. Психологические особенности публичного выступления.

Понятие монолога и его особенности.

Виды выступлений.

Подготовительный этап. Определение и уточнение темы, формулирование названия, сбор информации о слушателях, определение основной цели и идеи выступления.

Требования к составлению плана выступления.

Подбор материала для выступления: этапы работы с литературой, виды конспектирования, подбор вспомогательного материала (цифры, цитаты, примеры, наглядный материал).

Построение выступления: структура и композиция выступления.

Принципы построения введения, основной части, заключения.

Выступление без текста. Оперативная подготовка к выступлению.

Психологические особенности выступления. Основы риторики. История возникновения. Современная риторика, ее законы и приемы. Коммуникативные эффекты.

Слагаемые успеха выступления. Установление контакта с аудиторией. Преодоление барьеров восприятия. Эффект первых фраз. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

Особенности изложения основных структурных компонентов выступления: введения, основной части, заключения.

Психологическая техника ответов на различные виды вопросов.

4. Деловая беседа как основная форма делового общения.

Специфика деловой беседы как формы общения. Многофункциональная направленность деловой беседы. Этапы проведения беседы. Общая подготовка к беседе. Изучение темы беседы. Сбор информации о партнере и формирование позитивного отношения к нему. Ранжирование собеседников: вышестоящие, нижестоящие, равные по положению. Подготовка материалов и документов. Формулирование вопросов собеседникам. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Подготовка ответов на возможные вопросы собеседников. Разработка стратегии ведения беседы.

Психологическая структура беседы. Психологическая значимость начала и завершения беседы. Факторы успешного проведения беседы. Виды слушания собеседника. Особенности техники активного слушания. Правила смены коммуникативных ролей в диалогической речи.

Искусство парирования замечаний собеседников и нейтрализации возражений. Запрещенные приемы ведения деловой беседы.

Итоги обсуждения. Резюмирование.

Психологические типы собеседников

Психо-этические особенности деловой беседы по телефону.

Некоторые особенности этикета деловой беседы.

5. Спор. Дискуссия. Полемика. Происхождение и психологические особенности.

Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Из истории происхождения спора. Классификация видов спора. Предмет спора. Позиции полемистов, их уточнение. Индивидуальные особенности и поведение участников спора. Правила отношения к оппоненту. Применение приемов эффективного слушания. Выдержка и самообладание в споре. Принципы, правила, тактика ведения спора. Порядок ведения спора. Особенности полемической убеждающей речи. Полемические и психологические приемы убеждения в споре. Вопросы в споре и виды ответов. Позволительные и непозволительные уловки. Нечестные приемы и их нейтрализация.

Национальные и культурные традиции спора.

4. Контрольные вопросы по дисциплине

1. Социальная природа общения.

  1. Виды общения, их специфика.

  2. Коммуникативная сторона общения.

  3. Интерактивная сторона общения.

  4. Перцептивная сторона общения.

  5. Становление личности и общение.

  6. Темперамент и его влияние на общение.

  7. Характер и его связь с общением.

  8. Я-концепция: сущность и структура.

  9. Представление об образе Я.

  10. Самооценка личности и потенциальное поведение.

  11. Реализация я-концепции.

  12. Основы саморегуляции человека.

  13. Эффекты восприятия людей.

  14. Значение контекста в восприятии.

  15. Особенности формирования симпатий и антипатий.

  16. Социально-психологическое представление о роли.

  17. Типология ролей.

  18. Ролевые конфликты.

  19. Трансактный анализ.

  20. Стратегии и приемы взаимодействия и воздействия в деловом общении.

  21. Позитивная и негативная манипуляция.

  22. Причины и способы манипуляции.

  23. Манипулятивные типы по Э.Шостром.

  24. Законы манипуляции и нейтрализация манипуляции.

  25. Психология актуализации.

  26. Агрессия: определение и виды.

  27. Теории происхождения агрессии.

  28. Факторы агрессии.

  29. Проблема агрессивного взаимодействия и возможность ослабления агрессии.

  30. Конфликты: определение и структура.

  31. Причины возникновения и классификация конфликтов.

  32. Динамика конфликтов и технологии управления ими.

  33. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

  34. Глобальные и региональные конфликты.

  35. Конфликты в обществе. Конфликты в организации.

  36. Конфликты в семье.

  37. Конфликты в сфере управления.

  38. Специфические черты делового общения.

  39. Виды и формы делового общения.

  40. Культура делового общения.

  41. Социально-психологические барьеры в деловом общении и их преодоление.

  42. Современные представления о руководстве и лидерстве.

  43. Механизмы социально-психологической регуляции коллективной деятельности.

  44. Подготовительный этап публичного выступления.

  45. Психологические особенности публичного выступления.

  46. Подготовка к деловой беседе.

  47. Психологическая структура беседы.

  48. Спор, дискуссия, полемика: определение, классификация, предмет.

  49. Психо-этические правила ведения спора.

  50. Принципы и тактика ведения спора.

  51. Психология критики.


5. Домашнее задание

Темы рефератов

  1. Социально-психологическая характеристика общения.

  2. Социально-психологические особенности проведения деловых бесед, совещаний, дискуссий.

  3. Психологический климат в коллективе и его роль в профессиональной деятельности.

  4. Психологические факторы профессиональной адаптации.

  5. Этические принципы общения и механизмы их развития.

  6. Техника психологической оценки делового партнера.

  7. Психология карьеры.

  8. Современные представления о руководстве и лидерстве.

  9. Имидж делового человека.

  10. Невербальное общение в сфере делового общения.

  11. Взаимопонимание и его факторы в процессе делового общения.

  12. Стратегии и приемы взаимодействия и воздействия в деловом общении.

  13. Виды, функции и правила ролевого поведения личности.

  14. Структура группы и проблема лидерства.

  15. Характер и темперамент личности, их проявление в общении.

  16. Конфликты и как их избежать.

  17. Воздействие и манипуляция в деловом общении.

  18. Культура ведения полемики.

  19. Деловой этикет.

  20. Речевой этикет в деловом общении.

  21. Стресс и способы саморегуляции личности.

  22. Агрессия: ее формы и способы нейтрализации.

  23. Причины стресса и пути его преодоления.



Требования к выполнению реферата

Титульный лист.

Федеральное агентство связи РФ


Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Кафедра философии и истории

РЕФЕРАТ


по психологии делового общения

на тему: «………..»

Выполнил: ст-т гр.

Проверил: И.В. Носова

Новосибирск 20..







Содержание.


Содержание стр.

Введение 2

1. 3

1.1. 5

1.2.

2.

2.1.

2.2.

Заключение

Приложение

Список литературы (не менее 3-х источников в т.ч. можно использовать Интернет)



Введение (примерно на 1 стр.):

1) Цель и задачи написания работы (Например, тема «Имидж делового человека» – цель работы выяснить роль имиджа в сфере делового общения, задачи работы: 1) дать определение имиджа, обозначить его составляющие; 2) выявить факторы формирования имиджа; 3) описать воздействие внешнего облика на восприятие делового партнера; 4) указать пути оптимизации имиджа).

2). Анализ использованной литературы: что прочитано, основное содержание, положительные и отрицательные моменты.
Основная часть – обязательно деление на пункты и подпункты, соблюдение логической последовательности, в тексте ссылки на источники. Например [3, с.45-58], где 3 – номер источника в Вашем списке литературы, с.45-58 – страницы, откуда взята информация.
Заключение: основные выводы по всей работе (что рассмотрено в каждой из частей, какие результаты получены). Самостоятельно!
Приложение – подбор психологического теста соответствующего теме реферата, его выполнение, анализ результатов (сайты с тестами прилагаются)

Общий объём работы:

  • тетрадь на 18 листов или

  • 18-23 рукописных листов формата А4 или

  • 15-20 печатных листов формата А4



САЙТЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ON-LINE ТЕСТАМИ

http://testme.org.ua

http://psytest.info/tests/online

http://tests.follow.ru

http://tests.holm.ru

http://tests.kulichki.com

http://www.psynavigator.ru/tests.php

Готовую работу для проверки присылайте на электронную почту

nvi_iris@inbox.ru

6. Список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2001.

  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2000.

  3. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995 г.

  4. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.,1999.

  5. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб., 2000.

  6. Психология и этика делового общения (ред. Лавриненко В.Н.). – М., 2000.

  7. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. – М., 2001.

  8. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск, 1999.


Дополнительная:

  1. Авдеев В. Психология решения проблемных ситуаций. – М., 1994.

  2. Азбука этикета. Иркутск. – 1994.

  3. Айви А. Лицом к лицу. – Н-ск, 1995.

  4. Общение и оптимизация совместной деятельности (ред. Г.М.Андреева). – М., 1987.

  5. Беннис У., Нанус Б. Лидеры. – СПб, 1995.

  6. Берд П. Продай себя. Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. – Минск, 1996.

  7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988.

  8. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1996.

  9. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. – М., 1993.

  10. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

  11. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться. – М., 1991.

  12. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2001.

  13. Гуревич П.С. Приключения имиджа. – М., 1991.

  14. Джей Э. Эффективная презентация. – М., 1996.

  15. Диллман Б. Результаты на мишени. Руководство по улучшению результатов и избежанию ловушек. – СПб, 1995.

  16. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. – М., 1980.

  17. Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб, 1994.

  18. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

  19. Каган М.С. Мир общения. – М., 1988.

  20. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995.

  21. Карлов Н. Деловая стратегия. – М., 1991.

  22. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.

  23. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Екатеринбург, 1996.

  24. Кей М. Об умении работать с людьми. – М., 1995.

  25. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М., 1997.

  26. Ксенчук Е., Киянова М. Технология успеха. – М., 1993.

  27. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995.

  28. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Психотехника управления и самотренировки. – М., 1995.

  29. Лебедева М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

  30. Маккензи Р.А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. – М., 1995.

  31. Миникес Л. Деловое общение. – Н-ск, 1994.

  32. Мицич П. Как проводить деловые переговоры. – М., 1987.

  33. Паламарь А. Мудрость общения. – М., 1990.

  34. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? (12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). – М., 1996.

  35. Современный этикет или правила хорошего тона для деловых людей. (сост В.М. Чернышев). Н-ск, 1994.

  36. Спиллейн М. Создай свой имидж. – М., 1996.

  37. Стратегия делового успеха. – Р-н/Д, 1995

  38. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. – Минск, 1990.

  39. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. – Симферополь, 1995.

  40. Таранов П.С. Секреты поведения людей. – Симферополь, 1995.

  41. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск, 1996.

  42. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1992.

  43. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» (речевой этикет в нашем общении). М., 1982.

  44. Цветков Э.А. Мастер самопознания, или погружение в Я. – СПб, 1995.

  45. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. – М., 1993.

  46. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1994.

  47. Энциклопедия практического самопознания. – М., 1994.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«психологии делового общения» icon«психологии делового общения»
Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать...
«психологии делового общения» iconРабочая программа по дисциплине б психология делового общения
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологических особенностях, закономерностях процесса...
«психологии делового общения» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
«психологии делового общения» iconРабочая программа «Психология делового общения»
Дисциплина «Психология делового общения» относится к циклу ооп б гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть...
«психологии делового общения» iconРабочая программа по дисциплине ф этика делового общения
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
«психологии делового общения» iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества
«психологии делового общения» iconРеферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура...
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые...
«психологии делового общения» iconПсихологические и этические основы культуры делового общения. Нравственная социализация личности
Ки деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных...
«психологии делового общения» iconИмидж делового человека. 3
От культуры делового общения зависит успешность презентации при приеме на работу, конкурентоспособность на рынке труда, карьерный...
«психологии делового общения» iconПояснительная записка > Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины...
Г. В. Кухтерина Психология делового общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
«психологии делового общения» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:...
Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических...
«психологии делового общения» iconПрограмма курса содержание программы раздел 1 переговорный процесс...
Отличие переговорного процесса от других форм делового общения. Исследование феноменов переговорного процесса в современной социальной...
«психологии делового общения» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
«психологии делового общения» iconРеферата по культурологии на тему культура делового общения
Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного...
«психологии делового общения» iconРабочая программа дисциплины «Культура делового общения»

«психологии делового общения» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 2 «Психология делового общения»



Школьные материалы



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск