Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология»





Скачать 169.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология»
Дата публикации27.10.2014
Размер169.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности


М.В. Плотникова
Психогенетика

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 030300.62 «Психология»


Тюменский государственный университет

2013
Плотникова М.В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300.62 «Психология». Тюмень: Тюменский государственный университет, 2013. 16 с.
Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психогенетика [электронный вариант] \ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой клинической и юридической психологии Тюменского государственного университета.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

1. Пояснительная записка

Цель дисциплины – сформировать у студентов-психологов представления о роли наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам.

Место дисциплины в учебном процессе. Психогенетика относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. ОПД.Ф.14

Для успешного освоения курса студентам необходимы знания по генетике (минимум – в объеме школьной программы), общей и дифференциальной психологии, физиологии ВНД и психофизиологии, математическим методам в психологии.

Требования ГОС: студент должен освоить основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных; знать методы психогенетики и их разрешающую способность; результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза; место психогенетики в системе психологических знаний.

Количество учебных часов по дисциплине. Дисциплина читается в 7 семестре студентам очной формы обучения. В соответствии с учебным планом на дисциплину отводится 60 часов, из них:



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

18

2.

Семинарские/практические занятия

18

3.

Самостоятельная работа

24




Всего

60

2. Тематический план изучения дисциплины




Темы

Лекций

Семинарских занятий

Самостоятельная работа



Введение.

2

2

2



Современные представления генетики о механизмах наследственности.

2

2

4



Методы психогенетики.

2

2

2



Психогенетические исследования интеллекта.

2

2

4



Психогенетические исследования двигательной сферы.

2

2

2



Психогенетические исследования темперамента.

2

2

2



Психогенетические исследования функциональной межполушарной асимметрии.

2

2

2



Генетическая психофизиология.

2

2

2



Психогенетика аномального и девиантного поведения. Дизонтогенез.

2

2

4

Итого

18ч

18ч

24ч


Форма контроля – зачет.




Темы

Лекции

Семинарских занятия

Самостоятельная работа

Баллы

Модуль 1




Введение.

2

2

2

10




Современные представления генетики о механизмах наследственности.

2

2

4

10




Методы психогенетики.

2

2

2

10




Итого по модулю

6

6

8

30

Модуль 2




Психогенетические исследования интеллекта.

2

2

4

15




Психогенетические исследования двигательной сферы.

2

2

2

10




Психогенетические исследования темперамента.

2

2

2

10




Итого по модулю

6

6

8

35

Модуль 3




Психогенетические исследования функциональной межполушарной асимметрии.

2

2

2

10




Генетическая психофизиология.

2

2

2

10




Психогенетика аномального и девиантного поведения. Дизонтогенез.

2

2

4

15




Итого по модулю

6

6

8

35

Итого

18ч

18ч

24ч

100


3. Содержание тем лекционных занятий
Тема 1. Введение

Предмет психогенетики. Определение понятий биологическое и социальное, врожденное и приобретенное, наследственное и средовое. Психогенетика и проблема происхождение индивидуальности. История развития психогенетики. Работы Ф.Гальтона и других исследователей. Оформление методов психогенетики. Евгеника, медицинская генетика.
Тема 2. Современные представления генетики о механизмах наследственности

Гены и хромосомы. Генотип и среда, норма и диапазон реакции. Фенотип как результат взаимодействия генотипа со средой. Ген и признак. Моногенные, полигенные признаки, количественные и качественные признаки. Плейотропное действие гена. Законы Менделя, их ограничения. Отклонения от законов Менделя. Количественная генетика. Популяционная изменчивость. Человек как объект генетических исследований.
Тема 3. Методы психогенетики

Популяционный метод. Определение популяции, изолята, дема. Генетический полиморфизм. Генофонд популяции, факторы, влияющие на формирование генофонда. Количественные математические методы в популяционных исследованиях. Закон Харди-Вайнберга. Ограничения метода.

Генеалогический метод. Работа Ф. Гальтона. Основная схема метода, принципы построения родословных. Ограничения метода, как основное – невозможность развести генетические и средовые влияния.

Метод близнецов. История развития метода, его разновидности. Моно- и дизиготные близнецы. Ограничения метода. «Близнецовая ситуация» («эффект близнецовости») и ее влияние на развитие детей.

Метод приемных детей. Основная схема метода. Его достоинства и недостатки. Разновидности метода.
Тема 4. Психогенетические исследования интеллекта.

Неопределенность самого понятия «интеллект» в психологии и связанные с этим проблемы генетических исследований. Данные, полученные в результате применения различных психогенетических методов – близнецового, приемных детей, популяционного. Доказательства вывода о значительной обусловленности вариативности оценок IQ генетическими факторами. Психогенетические исследования вербального и невербального интеллекта, вывод о большей генетической обусловленности вербального интеллекта.
Тема 5. Психогенетические исследования двигательной сферы.

Отсутствие систематических исследований. Разнообразие двигательных функций и сложность их мозговой организации. Тренируемость двигательных функций. Классификация работ на группы: исследование сложных поведенческих навыков (почерка, мимики, пантомимики, ходьбы и пр.); исследование стандартизированных двигательных проб (спортивных и психометрических); физиологического обеспечения движений. Вывод о большей генетической обусловленности простых движений. Чем позже в онтогенезе образуется движение, чем сложнее его мозговая организация, тем больше влияние средового компонента.
Тема 6. Психогенетические исследования темперамента.

Разнообразие представлений о темпераменте. Неоднородность состава темперамента в разные возрастные периоды. Соотношение темперамента и характера. Исследования темперамента у детей младшего возраста с применением метода приемных детей и метода близнецов. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма у взрослых. Психогенетические исследования темперамента в рамках представлений И.П. Павлова, Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина. Генетические исследования признаков темперамента на животных (генетика поведения животных).
Тема.7. Психогенетические исследования функциональной межполушарной асимметрии.

Развитие представлений о функциональной межполушарной асимметрии (ФМА). Формы проявления ФМА. Неоднородность групп левшей и правшей. Социально-культурная теория происхождения право- и леворукости. Патологическая теория. Генетические теории. Совокупность влияний культурных, патологических и генетических факторов на формирование ФМА.
Тема 8. Генетическая психофизиология.

Значение генетических исследований морфофункционального субстрата психических функций. Развитие мозга в онтогенезе, избыточность закладывающихся нейронов и синапсов. Биохимия мозга. Нейроэндокринная регуляция функций. Исследования ЭЭГ как основное направление. Исследования ЭЭГ покоя. Исследования вызванных потенциалов, сенсорных и связанных с движением. Исследование вегетативных показателей.
Тема 9. Психогенетика аномального и девиантного поведения. Дизонтогенез.

Психогенетические исследования олигофрении, аутизма, шизофрении, маниакально-депрессивных психозов, пресенильных и сенильных психозов. Психогенетические исследования алкоголизма, наркоманий. Психогенетические исследования агрессивности, преступности. Психогенетические исследования дислексий, дисграфий, ММД, школьных трудностей.

4. Планы семинарских занятий
Тема 1. Введение.

Вопросы для подготовки:

  • Предмет психогенетики.

  • Определение понятий биологическое и социальное, врожденное и приобретенное, наследственное и средовое.

  • Психогенетика и проблема происхождение индивидуальности.

  • История развития психогенетики.

  • Работы Ф.Гальтона и других исследователей.

  • Евгеника, медицинская генетика.


Тема 2. Современные представления генетики о механизмах наследственности.

Вопросы для подготовки:

  • Основные понятия генетики. Наследственность и изменчивость

  • Хромосомная теория наследственности

  • Хромосомы человека

  • Ген. Аллель

  • Генотип и фенотип. Соотношение генов и признаков

  • Формы изменчивости

  • Норма реакции

  • Законы Менделя

  • Наследование, сцепленное с полом

  • Цитоплазматическая наследственность

  • Наследование полигенных и количественных признаков

  • Мутации

  • Редкие формы неменделевского наследования


Тема 3. Методы психогенетики.

Вопросы для подготовки:

  • Генеалогический метод

  • Близнецовый метод

  • Метод приемных детей

  • Популяционный метод

  • Закон Харди-Вайнберга

  • Коэффициент наследуемости

  • Генотип-средвые взаимодействия


Тема 4. Психогенетические исследования интеллекта.

Вопросы для подготовки:

  • Интеллект как объект генетических исследований

  • Оценки наследуемости IQ по данным применения различных методов

  • Популяционные исследования интеллекта

  • Изменения наследуемости интеллекта с возрастом

  • Влияние среды на IQ

  • Эффект Флинна

  • Эмергенез и импрессинг

  • Психогенетика одаренности (гениальности)

  • Исследования различных форм памяти

  • Исследования когнитивных стратегий

  • Исследования когнитивных функций на животных


Тема 5. Психогенетические исследования двигательной сферы.

Вопросы для подготовки:

  • Генетические исследования спортивных достижений

  • Исследования сложных поведенческих навыков

  • Исследования мимики и пантомимики

  • Исследования стандартизированных двигательных тестов

  • Исследования физиологического обеспечения движений


Тема 6. Психогенетические исследования темперамента.

Вопросы для подготовки:

  • Темперамент как объект психогенетических исследований

  • Неоднородность состава темперамента в разные возрастные периоды.

  • Исследования темперамента у детей младшего возраста с применением метода приемных детей и метода близнецов.

  • Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма у взрослых.

  • Психогенетические исследования темперамента в рамках представлений И.П. Павлова, Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина.

  • Генетические исследования признаков темперамента на животных (генетика поведения животных).


Тема 7. Психогенетические исследования функциональной межполушарной асимметрии.

Вопросы для подготовки:

  • Развитие представлений о функциональной межполушарной асимметрии (ФМА).

  • Формы проявления ФМА. Неоднородность групп левшей и правшей.

  • Социально-культурная теория происхождения право- и леворукости.

  • Патологическая теория.

  • Генетические теории.


Тема 8. Генетическая психофизиология.

Вопросы для подготовки:

  • Исследования спонтанной ЭЭГ

  • Характер наследования ЭЭГ

  • Взаимосвязь параметров ЭЭГ с психологическими свойствами

  • Исследования вызванных потенциалов

  • Взаимосвязь параметров вызванных потенциалов с психологическими свойствами

  • Исследования ЭДА

  • Генотип-средовые отношения в изменчивости параметров вегетативных реакциий


Тема 9. Психогенетика аномального и девиантного поведения. Дизонтогенез.

Вопросы для подготовки:

  • Психогенетические исследования олигофрении

  • Психогенетические исследования аутизма

  • Психогенетические исследования шизофрении

  • Психогенетические исследования маниакально-депрессивных психозов

  • Психогенетические исследования пресенильных и сенильных психозов

  • Психогенетические исследования алкоголизма

  • Психогенетические исследования наркоманий

  • Психогенетические исследования агрессивности

  • Психогенетические исследования преступности

  • Психогенетические исследования неспособности к обучению


5. самостоятельная работа студентов.
Темы рефератов

Студент выбирает вариант реферата по номеру зачетной книжки – последняя цифра номера соответствует номеру варианта (например, если последняя цифра в номере зачетной книжки 1, то выбирает вариант 1, если последняя цифра в номере зачетной книжки 0, то выбирает вариант 10). Реферат объемом не менее 15 страниц печатного текста, для его подготовки необходимо использовать не менее 10 источников, в том числе – журнальные статьи, опубликованные в последние 5 лет.

    1. Закон Харди-Вайнберга

    2. Молекулярные основы наследственности

    3. Генная инженерия

    4. Генетические основы эволюции

    5. Этология человека

    6. Человек как объект генетики

    7. Генетика пола

    8. Евгеника, ее место в генетике человека

    9. Клонирование

    10. Генетика гениальности


Темы контрольных заданий

  • Психогенетические исследования олигофрении

  • Психогенетические исследования аутизма

  • Психогенетические исследования шизофрении

  • Психогенетические исследования маниакально-депрессивных психозов

  • Психогенетические исследования пресенильных и сенильных психозов

  • Психогенетические исследования алкоголизма

  • Психогенетические исследования наркоманий

  • Психогенетические исследования агрессивности

  • Психогенетические исследования преступности

  • Психогенетические исследования неспособности к обучению


6. Контрольные вопросы к зачету

  1. Предмет психогенетики. Психогенетика и проблема происхождения индивидуальности.

  2. Определение понятий биологическое и социальное, врожденное и приобретенное, наследственное и средовое.

  3. История развития психогенетики. Работы Ф.Гальтона и других исследователей. Евгеника, медицинская генетика.

  4. Основные понятия генетики. Наследственность и изменчивость. Формы изменчивости. Генотип и фенотип. Соотношение генов и признаков. Норма реакции

  5. Хромосомная теория наследственности. Хромосомы человека

  6. Ген. Аллель

  7. Законы Менделя

  8. Наследование, сцепленное с полом

  9. Цитоплазматическая наследственность

  10. Наследование полигенных и количественных признаков

  11. Мутации

  12. Редкие формы неменделевского наследования

  13. Генеалогический метод

  14. Близнецовый метод

  15. Метод приемных детей

  16. Популяционный метод

  17. Закон Харди-Вайнберга

  18. Коэффициент наследуемости

  19. Генотип-средвые взаимодействия

  20. Интеллект как объект генетических исследований. Оценки наследуемости IQ по данным применения различных методов. Влияние среды на IQ

  21. Психогенетика одаренности (гениальности)

  22. Исследования различных форм памяти

  23. Исследования когнитивных стратегий

  24. Исследования когнитивных функций на животных

  25. Исследования сложных поведенческих навыков

  26. Исследования стандартизированных двигательных тестов

  27. Исследования физиологического обеспечения движений

  28. Темперамент как объект психогенетических исследований

  29. Исследования темперамента у детей младшего возраста с применением метода приемных детей и метода близнецов.

  30. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма у взрослых.

  31. Психогенетические исследования темперамента в рамках представлений И.П. Павлова, Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина.

  32. Генетические исследования признаков темперамента на животных (генетика поведения животных).

  33. Теории происхождения право- и леворукости. Роль генотипа в формировании ФМА

  34. Исследования спонтанной ЭЭГ. Взаимосвязь параметров ЭЭГ с психологическими свойствами

  35. Исследования вызванных потенциалов. Взаимосвязь параметров вызванных потенциалов с психологическими свойствами



  1. Исследования ЭДА

  2. Генотип-средовые отношения в изменчивости параметров вегетативных реакциий

  3. Психогенетические исследования олигофрении

  4. Психогенетические исследования аутизма

  5. Психогенетические исследования шизофрении

  6. Психогенетические исследования маниакально-депрессивных психозов

  7. Психогенетические исследования пресенильных и сенильных психозов

  8. Психогенетические исследования алкоголизма

  9. Психогенетические исследования наркоманий

  10. Психогенетические исследования агрессивности

  11. Психогенетические исследования преступности

  12. Психогенетические исследования неспособности к обучению


7. учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Александров, А. А.. Психогенетика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/ А. А. Александров. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2006.

Дополнительная литература

  1. Александров, А. А.. Психогенетика: учеб. пособие для вузов по спец. психологии/ А. А. Александров. - Санкт-Петербург: Питер, 2004, 2006. - 192 с.

  2. Атраментова, Л. А.. Введение в психогенетику: учеб. пособие/ Л. А. Атраментова, О. В. Филипцова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - 2-е изд., испр.. - Москва: Флинта: МПСИ, 2007. - 470, [2] с.

  3. Малых, С. Б.. Психогенетика: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология"/ Сергей Борисович Малых; С. Б. Малых. - Санкт-Петербург: Питер. Т. 1. - 2008. - 408 с.

  4. Малых, С. Б.. Психогенетика: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология"/ Сергей Борисович Малых; С. Б. Малых. - Санкт-Петербург: Питер. Т. 2. - 2008. - 336 с.

  5. Мастюкова, Е. М.. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - Москва: Владос, 2005. - 367 с.

  6. Медицинская генетика: учеб. для студ. мед. училищ и колледжей/ ред. Н. П. Бочков. - 2-е изд.. - Москва: Академия, 2003. - 192 с.

  7. Мутовин, Г. Р.. Основы клинической генетики: учеб. пособие для вузов по биол. и мед. спец./ Г. Р. Мутовин. - 2-е изд.. - Москва: Высшая школа, 2001. - 234 с.

  8. Плотникова, М. В.. Психогенетика: учеб. пособие/ М. В. Плотникова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. - 160 с.

  9. Психогенетика: хрестоматия : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/ авт.-сост. М. В. Алфимова, И. В. Равич-Щербо. - 2-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2007. - 432 с.

  10. Равич-Щербо, И. В.. Психогенетика: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. и напр. "Психология"/ И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. - Москва: Аспект-Пресс, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2006. - 447 с.

  11. Топорнина, Н. А.. Генетика человека: Практикум для вузов/ Н. А. Топорнина, Н. С. Стволинская. - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

  12. Хандогина, Е. К.. Основы медицинской генетики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образов./ Е. К. Хандогина, З. Н. Рожкова, А. В. Хандогина. - Москва: Форум, 2009. - 176 с.

  13. Шевченко, В. А.. Генетика человека: учеб. для студентов вузов/ В. А. Шевченко, Н. А. Топорнина, Н. С. Стволинская. - Москва: ВЛАДОС, 2002. - 240 с.

  14. Щипков, В. П.. Общая и медицинская генетика: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В. П. Щипков; Г. Н. Кривошеина. - Москва: Академия, 2003. - 256 с.

  15. Щипков, В. П.. Практикум по медицинской генетике: учеб. пособие/ В. П. Щипков, Г. Н. Кривошеина. - Москва: Академия, 2003. - 112 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Малярчук Н. Н. Психиатрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Вахитова З. З. Этнопсихология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов-бакалавров направления 030300. 62 «Психология»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск