Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А
страница1/8
Дата публикации05.11.2014
Размер0.77 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3. В.12 Развитие подростка и подростковый кризис
(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400 Психолого-педагогическое образование

профиль "Психология образования"

(квалификация (степень) «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)
Зав. кафедрой

_______________И.А. Синкевич

2012

1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3. В.12 Развитие подростка и подростковый кризис

2. Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М.А.
4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Развитие подростка и подростковый кризис» - формирование у обучающихся системы представлений о психическом развитии подростка и специфике подросткового кризиса.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

  1. дать общую характеристику психического развития подростков;

  2. раскрыть закономерности, факторы, условия и движущие силы психического развития в подростковом возрасте;

  3. раскрыть основные сферы психического развития в подростковом возрасте: половое, познавательное, социальное развитие подростков;

  4. охарактеризовать различные формы проявления нарушений поведения в подростковом возрасте;

  5. раскрыть специфику протекания подросткового кризиса;

  6. сформировать представление об отечественных и зарубежных теориях развития различных сторон психики в подростковом возрасте, умение анализировать и сопоставлять научные подходы к объяснению особенностей психического развития подростка;

  7. сформировать научное мировоззрение и психологическое мышление у студентов.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом) относится к профессиональному циклу дисциплин, к модулю 3 «Методология и методы психоло-педагогической деятельности».

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Развитие подростка и подростковый кризис» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

  • способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

  • готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);

  • способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).



В результате изучения дисциплины «Развитие подростка и подростковый кризис» обучающийся должен
- знать:

  1. основные категории и понятия, характеризующие особенности психического развития в подростковом возрасте;

  2. основные закономерности развития различных сторон психики подростка;

  3. особенности ведущей деятельности и основные новообразования подросткового возраста;

  4. основные сферы психического развития в подростковом возрасте: половое, познавательное, социальное развитие подростков;

  5. различные формы проявления нарушений поведения в подростковом возрасте;

  6. специфику протекания подросткового кризиса;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по освоению курса 25 контроль и оценка...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 4 Психологическая готовность ребенка к школе (с практикумом)
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconАвтор «теории элит»: Парето
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор программы: Педченко
Охватывает все основное содержание программного материала
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис Автор учебно-методического комплекса: Тишкевич М. А iconТестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск