Программа управления качеством образования Идея программы





Скачать 157.97 Kb.
НазваниеПрограмма управления качеством образования Идея программы
Дата публикации08.11.2014
Размер157.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Программа управления качеством образования

Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребёнка, повышение профессиональной компетенции педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Цель программы: разработка эффективной модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс.
Система управления качеством образования на разных уровнях

Директор, заместители директора

Учитель

Классный руководитель

Психолог

Ученик

Родитель

1. Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов

2. Определение методик, форм,

критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса.

3. Обеспечение эффективного социального партнёрства.

4. Создание единой информационной системы.

5. Системати-ческое изучение образовательного спроса.

1. Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

  • обучаемость

  • обученность

  • уровень сформирован-ности ОУН,

  • личностный рост

2. Проведение оценки результативности образовательного процесса по установленной циклограмме.

3. Обработка результатов учебного процесса по предмету.

4. Педагогическая рефлексия.

1. Обеспечение взаимодействия

Учителей-предметников, учащихся и родителей по проведению мониторинга

результатов учебного труда классного коллектива.

2. Обработка

данных мониторинга

уровня обученности учащихся класса.

3. Оформление даигности-ческой

карты

4. Индивиду-альная работа с родителями

1.Обеспечение

психологического сопровождения

мониторинга качества образования.

1. Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самореализации,

саморазвитию.

2. Овладение ключевыми компетентнос-тями и культуры умственного труда.

1. Создание условий для развития

личности ребёнка

2. Обеспечение

системати- ческого контро- ля за результа- тами обучения ребёнка.

3. Исполнение

рекомендаций

психолога

учителя,

классного руков.

4. Участие в самоуправле- нии школой.



Организации контроля знаний учащихся
УПРАВЛЕНИЕ

учебным процессом на 2008 – 2009 учебный год по школе





№ №

п. п.

Виды работ

Сроки

Ответственные


1.


Изучение программного материала и выполнения минимума практических и лабораторных работ:
а) наблюдение уроков;
б) проверка знаний учащихся по итогам административных, четвертных, годовых работ (по плану);

в) проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике, физике; для практических работ по физике, химии, биологии;
г) проверка классных журналов

(ежемесячно);


д) беседы с учителями и их отчеты

на МО;
е) контроль за выполнением государственной программы



В течение года

5 кл. – 10.09; 10.02

6 кл. – 17.09; 11.02

7 кл. – 10.10; 10.03

8 кл. – 17.10; 09.01

9 кл. – 10.11; 12.04

10 кл. – 17.11; 01.05

11 кл. – 10.12; 01.04
4, 8 кл. – I неделя

5, 9 кл. – II неделя

6,10 кл. – III неделя

7 кл. – IV неделя
1 раз в четверть

ежемесячно


Завуч, руководители МО


Завуч, руководители МО
Руководители МО


2.


Глубина, осознанность, прочность ЗУН учащихся:
а) посещение уроков администрацией;

б) обсуждение с учителями результатов работ, составление планов ликвидации обнаруженных пробелов в знаниях учащихся;

г) состояние уровня техники чтения в 3-4 и 5-6 классах.

В течение года по приложенному плану
По месячному плану
Декабрь

Завуч, руководители МО
Завуч. руководители МО. учителя -предметники

Завуч, руководители МО



3.


Предупреждение перегрузки учащихся:

а) посещение уроков;
б) просмотр дневников учащихся;

в) проверка классных журналов (система опроса и качество работы над ошибками контрольных работ);
г) беседы с учащимися и родителями;

д) изучение и выполнение нормативных документов МО РФ по данному вопросу;
е) просмотр тетрадей (объем классных и домашних работ), качество выполнения работ.


В течение года
7, 11 кл. – I неделя

5, 9 кл. – II неделя

4, 8, 10 кл.– III неделя

6 кл. – IV неделя
Ноябрь, январь, март


В течение года

Ежемесячно по одному классу в параллели



Завуч, руководители МО


4.


Эффективность использования кабинетов, наглядных пособий и ТСО:


а) контроль за исполнением ТСО на уроках, на собраниях.




Конкретизация в месячных планах

Завуч, руководители МО






5.


Работа по внедрению единых требований к учащимся.
а) контроль за выполнением норм письменных работ в соответствии с гос. программой;
б) проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике;

в) выполнение норм практических и лабораторных работ.


Ежемесячно


1 раз в четверть

1 раз в четверть








6.

Самообразование


«Влияние диагностики и внедрение новых технологий на прогнозирование учебно-воспитательного процесса и повышение квалификации













учителей, рост их творческого и методического мастерства»:
а) новые педагогические технологии обучения (занятия с коллективом);

б) обобщение итогов контроля за выработкой общеучебных и специальных умений и навыков;

в) наблюдение за работой учителей на уроках;

г) организация и внедрение в практику работы педагогического опыта школы, округа, города, республики.











7.


Продолжить работу по изучению передового педагогического опыта.










ТЕМАТИКА МЕСЯЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ УЧИТЕЛЕЙ

Сроки


Виды работ

Сентябрь



Работа учителей – предметников по упорядочению ЗУН учащихся на начало года. Проведение диагностирующих работ (особое внимание по ступеням обучения (переходным)). Вопросы преемственности образования.

Октябрь, ноябрь



Развитие индивидуальной и групповой форм работы с учащимися и коллективных средств обучения.

Декабрь



Соответствие методов, средств, форм организации учебной деятельности дидактической цели урока, дидактическим задачам, учет реальных возможностей учащихся, условий, в которых проводится урок.

Январь



Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников, их интереса к учению и самообразованию на предметах естественно-математического образования.

Февраль, март



Работа над речевой культурой и математической грамотностью (устной и письменной). Прочность их сформированности.

Апрель



Умение применять полученные ЗУН в различных ситуациях, оперировать ими в жизни.

Май



Соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе организации обучения учащихся. Подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации и переводу в следующий класс.

Июнь



Сформированность ЗУН у учащихся на конец года в соответствии с требованиями Московского стандарта общего и среднего образования (по итогам государственной аттестации учащихся за курс основной и полной средней школы ).


РУБЕЖНЫЕ МОНИТОРИНГИ.

Октябрь,

февраль


И

март

Русский язык

5-11 классы (диктант, тестирование)

Математика


5-11 классы (тестирование, контр. работы)

Физика

7-10 классы

Химия

8-11 классы

География

6-9 классы

История

9-11 классы

Биология

5, 9, 11 классы

Иностр. язык

5-9 классы

Рисование

5,6 классы


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ





2 – 4 классы

Русский язык, математика, техника чтения

5 класс


Математика (тестирование); русский язык (диктант и тестирование); биология (тестирование).

6 класс


Математика (тестирование); русский язык (диктант); иностр. язык (контрольная работа).

7 класс


Алгебра (тестирование); русский язык (контрольная работа); история.

8 класс


Алгебра; русский язык (изложение); химия (тестирование).

9класс

Русский язык, алгебра, история, обществознание

10 класс

Русский язык, алгебра, физика, биология.

11класс

Русский язык, алгебра, геометрия, ОБЖ.






Подготовка к экзаменам
1.Ученические собрания. Выбор экзаменов – 9 класс, 11 класс.
2. Родительские собрания. Подготовка к экзаменам - 9класс, 11 класс.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Административные контрольные работы:

в форме ЕГА - 9класс,

в форме ЕГЭ - 11 класс.
5. Мониторинговые исследования.
6. Персональный контроль учителя.
7. Классно-обобщающий контроль.
8. Каникулярные школы.
9. Выезд выпускников на дни открытых дверей.
10. Открытые уроки.



Связанные учебные тексты школьника

Обучающая работа учителя


Объем монолог. речи уч-ся


Диалогическая речь учащегося



Обучающая работа учителя

Объем диалог. речи уч-ся


его ответы



его вопросы

1 КЛАСС

Пересказ (текста, условия задачи, наблюдения). Рассказывание

Образцы подробных пересказов (устно). Образцы рассказывания (сказок)

3 - 4 предлож.

Ответ на отдельный вопрос.

Постановка вопроса к картинке.


Образец ответа на отдельные вопросы. Образцы постановки вопросов. Подбор картинок определения тем для диалога

2 - 3 предл., реплики на уч-ся

Простейший

диалог на основе

картинки.

2 КЛАСС

Пересказ подробный (1 класс + пересказ текста и иллюстрация своих учебных действий). Рассказывание (о природе, жизни людей).

Образцы пересказов (устные и письменные). Образцы отдельных видов рассказывания.

5 - 6 предлож.

Ответы на вопросы по теме.


Постановка отдельных вопросов к тексту, к ответу учащегося.



Образцы ответов по теме, постановки вопросов к тексту и к ответу уч-ся. Подбор тем картинок для Р.Р.

3 предл., реплики на уч-ся

Диалог по

на основе

несложной схеме

картинки.

3 КЛАСС

Пересказ подробный и сжатый (1 класс + 2 кл + пересказ текста и наблюдения). Рассказывание (сюжеты художественных произведений, отрывки из научно-популярной литературы).


Образцы сжатых пересказов (устных и письменных). Устные образцы рассказывания (учителем и подготовленными учениками).

6 предлож.

Ответы на вопросы, различные по характеру.


Постановка вопросов (1 кл. +2 кл. + к рассказу учителя).



Образцы ответов на различные по характеру вопросы и анализ характера вопросов. Подбор материала для развития диалогической речи и подготовки учеников.

3 -4 предл., реплики

Диалог по теме,

или по иллюстрации, фильму
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА

Учитель обязан:

  1. Ежедневно вводить в свою работу ОБРАЗЦЫ.

  2. Больше внимания уделять диалогической речи.

  3. Вводить в понимание ученика: пересказ по памяти; понятие «причинно - следственные связь», упражнения на развитие логики, доказательности

  4. Сжатые пересказы (устный пересказ, затем записать сжатый текст, рассказанный учеником и прочитать его)



7 КЛАСС

Связное изложение материала межпредметного характера. Характеристика (индивидуальная, групповая; сравнительная). Владение структурой типовых ответов. Связное изложение данных из графиков, таблиц диаграмм.


В чем суть межпредметной связи в ответе ученика. Образцы ответов с использованием МПС. Образцы типовых ответов и их анализ

3 мин.


Ответы на вопросы творческого характера. Анализ тематических ответов в соответствии с типовыми схемами.



Постановка вопросов различного характера к содержанию и форме ответов учеников, к тексту учебников.




Варианты вопросов и ответов творческого характера и анализ образцов. Система в работе с тематическими ответами и схемами их анализа. Образцы диалогов.

8 - 10 предл. реплики

Умение строить диалог

как средство получения информации.

8 КЛАСС

Изложение материала межпредметного характера из нескольких источников по самостоятельно составленному плану. Свернутые и развернутые формы ответов (таблицы, графики). Рассуждения по плану, аналогии. Характеристика на основе нескольких источников.

Подбор текстов для упражнений на составление ответов межпредметного характера. Образцы форм свертывания информации. Образцы рассуждений по плану, по аналогии, характеристик.

3 мин.

Ответы на вопросы логического и творческого характера. Умение аргументировать свой ответ, анализировать и рецензировать тексты по плану.



Умение ставить вопросы к материалу межпредметного характера.




Схема упражнений на развитие логических и творческих основ мышления, на установление МПС. Виды аргументации. Упражнения на развитие диалогической речи.

10 -12 предл. реплики

Диалог как средство систематизации

получения, уточнения, знаний

9 КЛАСС

Рассуждение, доказательства, проблемное изложение материала. Самостоятельное установление МПС в ответе. Связное изложение материала ученической частично - поисковой деятельности. Доклад, реферат.


Образцы текстов с проблемным изложением (устный, письменный). Система упражнений на построение рассуждений, доказательств, проблемное изложение, на проведение частично - поисковой деятельности.

5 мин.


Анализ ответов, сообщений, докладов товарищей по плану и в свободной форме. Аргументирование своего ответа фактами из разных дисциплин. Ответ в форме доказательства, опровержения.


Постановка вопросов обобщенного характера. Вопросы к текстам межпредметного характера и на установление МПС.



Система знаний, упражнений на развитие диалектического восприятия и осмысление информации.

10 - 12 предл. реплики

Свободное владение

формами диалога.



10 -11 Классы Свободное владение видами пересказа. Объяснения, рассуждения, доказательства. Владение свернутыми формами изложения материала с использованием наглядности. Связное изложение материала межпредметного характера. Доклад, реферат, рецензия, аннотация.


Система упражнений в различных видах связной речи, использование межпредметных связей в ответе. Знакомство учащегося с образцами докладов, рефератов, рецензий, аннотаций.

5 - 8 мин.


Ответы в логике поставленного вопроса. Анализ текстов с различных точек зрения.



Встречные вопросы. Участие в коллективном рассуждении, диспуте.



Система заданий и упражнений на понимание, постановку, свободное использование различных видов вопросов, аргументаций, диалогической речи. Образцы разностороннего анализа, диалектико-творческого мышления.

10 -12 предл. реплики

Участие в коллективной

работе.



Учитель должен от основ формальной логики вести ученика к диалектическому (творческому) мышлению.

МПС – основа для движения к диалектическому мышлению.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа управления качеством образования Идея программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения...
Программа управления качеством образования Идея программы iconСемь простых (старых) инструментов контроля и управления качеством
Концепция Всеобщего Управления Качеством (tqm). Процессный подход
Программа управления качеством образования Идея программы iconКачеством образования
Диагностика как средство управления качеством образования. Выпуск Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – 124 с
Программа управления качеством образования Идея программы iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа управления качеством образования Идея программы iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа управления качеством образования Идея программы iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Программа управления качеством образования Идея программы iconРабочая программа составлена на основе
«Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6
Программа управления качеством образования Идея программы iconРабочая программа по курсу "управление качеством"
Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач...
Программа управления качеством образования Идея программы iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Программа управления качеством образования Идея программы iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....
Программа управления качеством образования Идея программы icon«Управление качеством»
На смену идеям Тейлора, возникшим в начале ХХ века, и, к сожалению, активно используемых в российской практике до сих дней, пришли...
Программа управления качеством образования Идея программы iconТематический план курса «международный стандарт управления качеством»
Тематический план курса «международный стандарт управления качеством» для очной формы обучения
Программа управления качеством образования Идея программы iconНовосибирский филиал
Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания в области экономики предприятия, управления персоналом, управления...
Программа управления качеством образования Идея программы iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Воронцова А. В., Рыбка А. Г. Международный стандарт управления качеством учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Программа управления качеством образования Идея программы icon«Разработка рекомендаций по совершенствованию управления качеством обслуживания в гостиницах»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа управления качеством образования Идея программы iconСовременные системы управления качеством функциональных продуктов...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск