Программа управления качеством образования
Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребёнка, повышение профессиональной компетенции педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.
Цель программы: разработка эффективной модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс. Система управления качеством образования на разных уровнях
Директор, заместители директора
| Учитель
| Классный руководитель
| Психолог
| Ученик
| Родитель
| 1. Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов
2. Определение методик, форм,
критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса.
3. Обеспечение эффективного социального партнёрства.
4. Создание единой информационной системы.
5. Системати-ческое изучение образовательного спроса.
| 1. Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:
обучаемость
обученность
уровень сформирован-ности ОУН,
личностный рост
2. Проведение оценки результативности образовательного процесса по установленной циклограмме.
3. Обработка результатов учебного процесса по предмету.
4. Педагогическая рефлексия.
| 1. Обеспечение взаимодействия
Учителей-предметников, учащихся и родителей по проведению мониторинга
результатов учебного труда классного коллектива.
2. Обработка
данных мониторинга
уровня обученности учащихся класса.
3. Оформление даигности-ческой
карты
4. Индивиду-альная работа с родителями
| 1.Обеспечение
психологического сопровождения
мониторинга качества образования.
| 1. Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самореализации,
саморазвитию.
2. Овладение ключевыми компетентнос-тями и культуры умственного труда.
| 1. Создание условий для развития
личности ребёнка
2. Обеспечение
системати- ческого контро- ля за результа- тами обучения ребёнка.
3. Исполнение
рекомендаций
психолога
учителя,
классного руков.
4. Участие в самоуправле- нии школой.
|
Организации контроля знаний учащихся УПРАВЛЕНИЕ
учебным процессом на 2008 – 2009 учебный год по школе
№ №
п. п.
| Виды работ
| Сроки
| Ответственные
|
1.
|
Изучение программного материала и выполнения минимума практических и лабораторных работ: а) наблюдение уроков; б) проверка знаний учащихся по итогам административных, четвертных, годовых работ (по плану);
в) проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике, физике; для практических работ по физике, химии, биологии; г) проверка классных журналов
(ежемесячно);
д) беседы с учителями и их отчеты
на МО; е) контроль за выполнением государственной программы
|
В течение года
5 кл. – 10.09; 10.02
6 кл. – 17.09; 11.02
7 кл. – 10.10; 10.03
8 кл. – 17.10; 09.01
9 кл. – 10.11; 12.04
10 кл. – 17.11; 01.05
11 кл. – 10.12; 01.04 4, 8 кл. – I неделя
5, 9 кл. – II неделя
6,10 кл. – III неделя
7 кл. – IV неделя 1 раз в четверть
ежемесячно
|
Завуч, руководители МО
Завуч, руководители МО Руководители МО
|
2.
|
Глубина, осознанность, прочность ЗУН учащихся: а) посещение уроков администрацией;
б) обсуждение с учителями результатов работ, составление планов ликвидации обнаруженных пробелов в знаниях учащихся;
г) состояние уровня техники чтения в 3-4 и 5-6 классах.
| В течение года по приложенному плану По месячному плану Декабрь
| Завуч, руководители МО Завуч. руководители МО. учителя -предметники
Завуч, руководители МО
|
3.
|
Предупреждение перегрузки учащихся:
а) посещение уроков; б) просмотр дневников учащихся;
в) проверка классных журналов (система опроса и качество работы над ошибками контрольных работ); г) беседы с учащимися и родителями;
д) изучение и выполнение нормативных документов МО РФ по данному вопросу; е) просмотр тетрадей (объем классных и домашних работ), качество выполнения работ.
| В течение года 7, 11 кл. – I неделя
5, 9 кл. – II неделя
4, 8, 10 кл.– III неделя
6 кл. – IV неделя Ноябрь, январь, март
В течение года
Ежемесячно по одному классу в параллели
| Завуч, руководители МО
|
4.
|
Эффективность использования кабинетов, наглядных пособий и ТСО:
а) контроль за исполнением ТСО на уроках, на собраниях.
|
Конкретизация в месячных планах
| Завуч, руководители МО
|
|
5.
|
Работа по внедрению единых требований к учащимся. а) контроль за выполнением норм письменных работ в соответствии с гос. программой; б) проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике;
в) выполнение норм практических и лабораторных работ.
| Ежемесячно
1 раз в четверть
1 раз в четверть
|
|
|
6.
| Самообразование «Влияние диагностики и внедрение новых технологий на прогнозирование учебно-воспитательного процесса и повышение квалификации
|
|
|
|
| учителей, рост их творческого и методического мастерства»: а) новые педагогические технологии обучения (занятия с коллективом);
б) обобщение итогов контроля за выработкой общеучебных и специальных умений и навыков;
в) наблюдение за работой учителей на уроках;
г) организация и внедрение в практику работы педагогического опыта школы, округа, города, республики.
|
|
|
|
7.
|
Продолжить работу по изучению передового педагогического опыта.
|
|
|
|
ТЕМАТИКА МЕСЯЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ УЧИТЕЛЕЙ
Сроки | Виды работ
| Сентябрь |
Работа учителей – предметников по упорядочению ЗУН учащихся на начало года. Проведение диагностирующих работ (особое внимание по ступеням обучения (переходным)). Вопросы преемственности образования.
| Октябрь, ноябрь |
Развитие индивидуальной и групповой форм работы с учащимися и коллективных средств обучения.
| Декабрь |
Соответствие методов, средств, форм организации учебной деятельности дидактической цели урока, дидактическим задачам, учет реальных возможностей учащихся, условий, в которых проводится урок.
| Январь |
Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников, их интереса к учению и самообразованию на предметах естественно-математического образования.
| Февраль, март |
Работа над речевой культурой и математической грамотностью (устной и письменной). Прочность их сформированности.
| Апрель |
Умение применять полученные ЗУН в различных ситуациях, оперировать ими в жизни.
| Май |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе организации обучения учащихся. Подготовка учащихся к итоговой государственной аттестации и переводу в следующий класс.
| Июнь |
Сформированность ЗУН у учащихся на конец года в соответствии с требованиями Московского стандарта общего и среднего образования (по итогам государственной аттестации учащихся за курс основной и полной средней школы ).
| РУБЕЖНЫЕ МОНИТОРИНГИ.
Октябрь, февраль И
март
| Русский язык
| 5-11 классы (диктант, тестирование)
| Математика
| 5-11 классы (тестирование, контр. работы)
| Физика
| 7-10 классы
| Химия
| 8-11 классы
| География
| 6-9 классы
| История
| 9-11 классы
| Биология
| 5, 9, 11 классы
| Иностр. язык
| 5-9 классы
| Рисование
| 5,6 классы
|
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
2 – 4 классы
| Русский язык, математика, техника чтения
| 5 класс
| Математика (тестирование); русский язык (диктант и тестирование); биология (тестирование).
| 6 класс
| Математика (тестирование); русский язык (диктант); иностр. язык (контрольная работа).
| 7 класс
| Алгебра (тестирование); русский язык (контрольная работа); история.
| 8 класс
| Алгебра; русский язык (изложение); химия (тестирование).
| 9класс
| Русский язык, алгебра, история, обществознание
| 10 класс
| Русский язык, алгебра, физика, биология.
| 11класс
| Русский язык, алгебра, геометрия, ОБЖ.
|
Подготовка к экзаменам 1.Ученические собрания. Выбор экзаменов – 9 класс, 11 класс. 2. Родительские собрания. Подготовка к экзаменам - 9класс, 11 класс. 3. Взаимопосещение уроков. 4. Административные контрольные работы:
в форме ЕГА - 9класс,
в форме ЕГЭ - 11 класс. 5. Мониторинговые исследования. 6. Персональный контроль учителя. 7. Классно-обобщающий контроль. 8. Каникулярные школы. 9. Выезд выпускников на дни открытых дверей. 10. Открытые уроки.
Связанные учебные тексты школьника
| Обучающая работа учителя
|
Объем монолог. речи уч-ся
|
Диалогическая речь учащегося
|
Обучающая работа учителя
| Объем диалог. речи уч-ся
|
его ответы
|
его вопросы
| 1 КЛАСС
Пересказ (текста, условия задачи, наблюдения). Рассказывание
| Образцы подробных пересказов (устно). Образцы рассказывания (сказок)
| 3 - 4 предлож.
| Ответ на отдельный вопрос.
| Постановка вопроса к картинке.
| Образец ответа на отдельные вопросы. Образцы постановки вопросов. Подбор картинок определения тем для диалога
| 2 - 3 предл., реплики на уч-ся
| Простейший
диалог на основе
картинки.
| 2 КЛАСС
Пересказ подробный (1 класс + пересказ текста и иллюстрация своих учебных действий). Рассказывание (о природе, жизни людей).
| Образцы пересказов (устные и письменные). Образцы отдельных видов рассказывания.
| 5 - 6 предлож.
| Ответы на вопросы по теме.
| Постановка отдельных вопросов к тексту, к ответу учащегося.
|
Образцы ответов по теме, постановки вопросов к тексту и к ответу уч-ся. Подбор тем картинок для Р.Р.
| 3 предл., реплики на уч-ся
| Диалог по
на основе
несложной схеме
картинки.
| 3 КЛАСС
Пересказ подробный и сжатый (1 класс + 2 кл + пересказ текста и наблюдения). Рассказывание (сюжеты художественных произведений, отрывки из научно-популярной литературы).
|
Образцы сжатых пересказов (устных и письменных). Устные образцы рассказывания (учителем и подготовленными учениками).
| 6 предлож.
| Ответы на вопросы, различные по характеру.
| Постановка вопросов (1 кл. +2 кл. + к рассказу учителя).
|
Образцы ответов на различные по характеру вопросы и анализ характера вопросов. Подбор материала для развития диалогической речи и подготовки учеников.
| 3 -4 предл., реплики
| Диалог по теме,
или по иллюстрации, фильму
| РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА
Учитель обязан:
Ежедневно вводить в свою работу ОБРАЗЦЫ.
Больше внимания уделять диалогической речи.
Вводить в понимание ученика: пересказ по памяти; понятие «причинно - следственные связь», упражнения на развитие логики, доказательности
Сжатые пересказы (устный пересказ, затем записать сжатый текст, рассказанный учеником и прочитать его)
7 КЛАСС
Связное изложение материала межпредметного характера. Характеристика (индивидуальная, групповая; сравнительная). Владение структурой типовых ответов. Связное изложение данных из графиков, таблиц диаграмм.
|
В чем суть межпредметной связи в ответе ученика. Образцы ответов с использованием МПС. Образцы типовых ответов и их анализ
| 3 мин.
|
Ответы на вопросы творческого характера. Анализ тематических ответов в соответствии с типовыми схемами.
|
Постановка вопросов различного характера к содержанию и форме ответов учеников, к тексту учебников.
|
Варианты вопросов и ответов творческого характера и анализ образцов. Система в работе с тематическими ответами и схемами их анализа. Образцы диалогов.
| 8 - 10 предл. реплики
| Умение строить диалог
как средство получения информации.
| 8 КЛАСС
Изложение материала межпредметного характера из нескольких источников по самостоятельно составленному плану. Свернутые и развернутые формы ответов (таблицы, графики). Рассуждения по плану, аналогии. Характеристика на основе нескольких источников.
| Подбор текстов для упражнений на составление ответов межпредметного характера. Образцы форм свертывания информации. Образцы рассуждений по плану, по аналогии, характеристик.
| 3 мин.
| Ответы на вопросы логического и творческого характера. Умение аргументировать свой ответ, анализировать и рецензировать тексты по плану.
| Умение ставить вопросы к материалу межпредметного характера.
|
Схема упражнений на развитие логических и творческих основ мышления, на установление МПС. Виды аргументации. Упражнения на развитие диалогической речи.
| 10 -12 предл. реплики
| Диалог как средство систематизации
получения, уточнения, знаний
| 9 КЛАСС
Рассуждение, доказательства, проблемное изложение материала. Самостоятельное установление МПС в ответе. Связное изложение материала ученической частично - поисковой деятельности. Доклад, реферат.
|
Образцы текстов с проблемным изложением (устный, письменный). Система упражнений на построение рассуждений, доказательств, проблемное изложение, на проведение частично - поисковой деятельности.
| 5 мин.
|
Анализ ответов, сообщений, докладов товарищей по плану и в свободной форме. Аргументирование своего ответа фактами из разных дисциплин. Ответ в форме доказательства, опровержения.
|
Постановка вопросов обобщенного характера. Вопросы к текстам межпредметного характера и на установление МПС.
|
Система знаний, упражнений на развитие диалектического восприятия и осмысление информации.
| 10 - 12 предл. реплики
| Свободное владение
формами диалога.
|
10 -11 Классы Свободное владение видами пересказа. Объяснения, рассуждения, доказательства. Владение свернутыми формами изложения материала с использованием наглядности. Связное изложение материала межпредметного характера. Доклад, реферат, рецензия, аннотация.
|
Система упражнений в различных видах связной речи, использование межпредметных связей в ответе. Знакомство учащегося с образцами докладов, рефератов, рецензий, аннотаций.
| 5 - 8 мин.
|
Ответы в логике поставленного вопроса. Анализ текстов с различных точек зрения.
|
Встречные вопросы. Участие в коллективном рассуждении, диспуте.
|
Система заданий и упражнений на понимание, постановку, свободное использование различных видов вопросов, аргументаций, диалогической речи. Образцы разностороннего анализа, диалектико-творческого мышления.
| 10 -12 предл. реплики
| Участие в коллективной
работе.
|
Учитель должен от основ формальной логики вести ученика к диалектическому (творческому) мышлению.
МПС – основа для движения к диалектическому мышлению.
|