Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/7
Дата публикации09.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра иностранных языков

Иностранный язык

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050703.65 Дошкольная педагогика и психология

КРАСНОЯРСК 2012

УМКД составлен старшим преподавателем Шиловой Н.В.

Обсужден на заседании кафедры иностранных языков

«__»_______________20 г.
Заведующий кафедрой В.И. Петрищев

д.п.н., профессор
Одобрено научно-методическим советом специальности «Дошкольная педагогика и психология»
«___»____________20 г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» с другими дисциплинами специальности

050703.65 Дошкольная педагогика и психология

на 2012/13 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-

-

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 8 стр.

    1. Выдержка из стандарта 9 стр.

    2. Введение 10 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 12 стр.

    4. Тематический план 16 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая)

карта дисциплины 17 стр.

    1. Карта литературного обеспечения 20 стр.

    2. Технологическая карта рейтинга 22 стр.

  1. Методические рекомендации для студентов 28 стр.

  2. Банк контрольных заданий и вопросов 31 стр.

  3. Вопросы к зачёту 52 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» предназначен для студентов института педагогики и психологии детства первого и второго курсов специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. Данный комплекс разработан в соответствии со «Стандартом учебно-методического комплекса КГПУ им. В.П. Астафьева» (Красноярск, 2008) и представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, определяющих цели, содержание данной учебной дисциплины согласно ГОС ВПО.

В содержание «Иностранный язык»:

  • рабочая программа дисциплины;

  • методические рекомендации;

  • банк контрольных заданий и вопросов;

  • вопросы к зачету;

Организационные документы содержат информацию о структуре, содержании, ресурсном обеспечении, порядке и технологиях изучения дисциплины.

Рабочая программа содержит следующие элементы, рекомендованные «Стандартом учебно-методического комплекса КГПУ им. В.П.Астафьева» (Красноярск, 2008): введение, сведения о содержании теоретического курса, тематический план, учебно-методическую карту дисциплины. Ресурсное обеспечение дисциплины «Иностранный язык» представлено в карте литературного обеспечения дисциплины. Критерии оценивания навыков студентов представлены в технологической карте рейтинга.

Методические рекомендации для студентов включают рекомендации и разъяснения, направленные на оптимизацию процесса изучения данной дисциплины, описание сценария изучения дисциплины, советы по подготовке и выполнению различных форм заданий практической и самостоятельной работы.

Банк контрольных заданий и вопросов предлагают задания различного типа для проверки уровня усвоения пройденного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 050703.65 Дошкольная педагогика и психология утверждён 14.04.2000 г. Дисциплина «Иностранный язык» является частью общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федерального компонента ГОС ВПО. В данной дисциплине предусмотренные следующие дидактические компоненты:

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Введение
Изучению иностранных языков в Российском образовании уделяется огромное значение. В условиях глобализации и расширения культурных связей между народами проблема взаимоотношений представителей различных культур приобретает в настоящее время особую актуальность. Особое значение для решения проблемы подготовки специалиста, способного вести межкультурный диалог, имеет образование как фактор. В утвержденной концепции модернизации Российского образования на долгосрочную перспективу отмечается, что образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования, является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа, как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

Принятие Российской Федерацией Болонской Декларации, предусматривающей ориентацию высшего образования в России на европейский уровень, продолжает общее направление модернизации современного образования. Положения Декларации определяют необходимости формирования специалиста, способного вести конструктивный диалог, владеющего иностранными языками, способного к активному сотрудничеству, самостоятельно принимать ответственные решения. В этом смысле значение дисциплины «иностранный язык» в образовании трудно переоценить.

Изучению дисциплины «иностранный язык» предшествует изучение таких дисциплин как: русский язык (школьный курс), культура речи и профильные дисциплины, соответствующие выбранной профессии (география, литература, биология, информатика, математика, психология, педагогика).

При реализации образовательной профессиональной программы по данной дисциплине, материалы программы могут быть использованы для дальнейшего углубленного изучения иностранного языка, для сдачи кандидатских экзаменов по иностранному языку, а также для овладения профессиональными знаниями по избранной специальности.

Данная программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению разговорно-бытовой речью на иностранных языках. В ней сформулированы конкретные цели и задачи обучения, структура курса, предлагается технология процесса обучения по дисциплине, указывается характер языкового и тематического материала. Также в программу включены требования к текущему и итоговому контролю.
Цель программы

Подготовить грамотного специалиста, владеющего иностранным языком в объеме, позволяющем вести конструктивный диалог по предложенной теме.
Задачи

Среди основных задач курса следует выделить формирование у студентов практических навыков в различных видах речевой деятельности. Реализация образовательной программы обучения иностранным языкам направлена на решение следующих задач:

- развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи;

- развитие навыков чтения и письма;

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад);

- приобретение и развитие грамматических навыков.
Специалист должен знать:

- основы дисциплин общекультурного блока в объеме, необходимом для решения педагогической, научно-методической и организационно- управленческой задач;

- систему знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастные, индивидуальные особенности, социальные факторы развития;

- закономерности целостного педагогического процесса, современные психолого-педагогические технологии;

- систему и структуру иностранного языка, возможности их реализации, социологические, исторические и типологические характеристики иностранного языка;;

- основные этапы развития иностранного языка;

- роль иностранного языка в современном обществе;

- языковой строй в целом и отдельные языковые уровни: языковую систему; грамматическую систему, словарный состав, стилистические особенности;

- географию, политическое устройство, культурные традиции изучаемого языка;

- систему обучения иностранному языку, историю ее становления.
Специалист должен уметь:

- применять полученные знания при решении учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей групп и конкретных педагогических ситуаций;

- организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях;

- фонетически, грамматически, лексически, стилистически правильно излагать свои мысли на иностранном языке, владеть языковыми средствами для привлечения внимания слушателей и обеспечения обратной связи;

- понимать на слух аутентичную монологическую и диалогическую речь.

Содержание теоретического курса дисциплины
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Раздел 1: «О себе»

Лексика: Слова для обозначения друзей, знакомых, родственников; фразы приветствия, прощания.

Говорение: Умение поддержать беседу при знакомстве, приветствии и прощании.

Грамматика:

1) Порядок слов в английском предложении.

2) Типы вопросов.

3) Глагол “to be” в настоящем неопределенном времени.

4) Личные, указательные местоимения.

5) Множественное число существительных

Адирование/чтение

Раздел 2: «Моя семья»

Лексика: Слова для обозначения друзей, родственников и профессий; фразы для выражения любви и ненависти; фразы для обозначения возраста.

Говорение: Умение поддержать беседу и рассказать о родственниках и родственных отношениях; умение описать членов своей семьи, их возраст и внешность.

Грамматика:

  1. Глаголы to be, to have в настоящем неопределенном времени

  2. Притяжательные местоимения

  3. Притяжательный падеж существительных

Аудирование/чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Раздел 3: «Мои новые друзья»

Лексика: Слова и фразы для описания внешности, характера и увлечений.

Говорение: Умение поддержать беседу на тему «Дружба и увлечения». Умение рассказать о своих друзьях

Грамматика:

Настоящее неопределенное время

Аудирование/чтение

Раздел 4: «Письмо от моего друга из Лондона»

Лексика: Слова и выражения, связанные с обозначением помещений, зданий и предметов интерьера. Фразы для описания интерьера и расположения зданий.

Говорение: Умение рассказать о своей квартире и поддержать беседу на данную тему.

Грамматика:

  1. Вводное there с глаголом to be

  2. Some, any, no и их производные

  3. Much, many, little, few

  4. Предлоги места и направления

Письмо: Написание неформальной письма

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 3

Раздел 5: «Рабочий день»

Лексика: Слова и выражения, связанные с темой «Рабочий день». Устойчивое выражение

“It takes”

Функции языка: Умение рассказать о своем распорядке дня и описать события в прошлом.

Грамматика

1). Прошедшее неопределенное время.

2). Предлоги времени

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 4

Раздел 6: « Туристы в Лондоне»

Лексика: Слова и выражения для описания городского транспорта, передвижения по городу. Фразы по теме «Свободное время»

Функции языка: Умение рассказать о своем городе, поддержать беседу о планах на каникулы и выходные дни.

Грамматика

1). Будущее неопределенное время

2). Способы выражения отнесенности к будущему

3) Оборот to be going + инфинитив

Аудирование / чтение

Раздел 7: «Покупки»

Лексика: Слова и фразы для обозначения названий магазинов, продуктов и потребительских товаров.

Функции языка: Умение рассказать о посещении магазинов, поддержать беседу о приобретенных товарах. Умение высказать свое отношение к рекламе.

Грамматика:

Настоящее, будущее и прошедшее продолженное время.

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 5

Раздел 8: «Еда в английской семье»

Лексика: Слова и фразы для обозначения продуктов питания, посуды. Фразы, связанные с правилами поведения за столом.

Функции языка: Умение поддержать беседу на тему «Еда». Умение выразить свое отношение к здоровому питанию

Грамматика:

1). Настоящее завершенное время

2). Степени сравнения прилагательных и наречий

Аудирование / чтение

Раздел 9: «Погода и климат»

Лексика: Слова и фразы для обозначения природных и климатических явлений.

Функции языка: Умение поддержать беседу и рассказать о климате, прогнозе погоды и природных явлениях.

Грамматика:

  1. Степени сравнения прилагательных и наречий

  2. Модальные глаголы

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 6

Раздел 10: «Досуг»

Лексика: Слова и фразы для обозначения интерьеров театров и кинотеатров, для описания жанров кино и театра.

Функции языка: Умение высказать свое отношение к фильму или театральной пьесе, рассказать о посещении театра или кинотеатра и поддержать беседу об актерском исполнении и впечатлении об увиденном.

Грамматика:

  1. Настоящее и будущее завершенное время

  2. Разделительные вопросы

Аудирование / чтение

Раздел 11: « Великобритания», «Лондон»

Лексика: Слова и выражения, обозначающие географическое положение, политическую систему страны, для описания достопримечательностей.

Функции языка: Умение рассказать о стране изучаемого языка и описать достопримечательности

Грамматика:

  1. Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем неопределенном времени

  2. Артикли

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 7

Раздел 12: « Традиции и обычаи»

Лексика: Слова, фразы и выражения, обозначающие праздники и традиции.

Функции языка: Умение рассказать об обычаях и традициях своей страны и страны изучаемого языка, поддержать беседу о праздниках.

Грамматика:

1). Завершенное и продолженное время в страдательном залоге.

2). Артикли

Аудирование / чтение

Раздел 13: «История Англии»

Лексика: Слова и выражения исторической направленности

Функции языка: Умение рассказать об истории страны изучаемого языка

Грамматика:

1). Согласование времен

2). Прямая и косвенная речь

Аудирование / чтение
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 8

Раздел 14: Проекты по профессионально-ориентированной тематике

Лексика: Слова и выражения, связанные с будущей специальностью

Функции языка: Умение прочитать, понять, реферировать текст по специальности и давать его краткую характеристику, сформулировать тему и идею текста, сделать вывод по содержанию текста.

Чтение


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

1 сем.

(кол. часов)

2 сем. (кол. часов)

Общая трудоёмкость работы

170 (4.7)

170 (4.7)

Лекции







Семинары







Лабораторные занятия

4 (0.1)

4 (0.1)

КСР







Внеаудиторная работа

166 (4.6)

166 (4.6)

Итоговый контроль:




зачет

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск