Реферат
Примерные темы рефератов
Общение как фактор человеческой жизнедеятельности.
Общение и развитие личности.
Причины повышения интереса к исследованию теоретических и практических проблем делового общения.
Основные направления прикладной этики и психологии делового общения.
Деловое общение и деловые отношения.
Эмпатия личности и общение.
Особенности доверительного общения.
Невербальные средства в деловом общении.
Манипулятивное общение, этические проблемы.
Критерии творческого общения.
Личностные факторы успешного делового общения.
Взаимопонимание в общении
Структура отношений затрудненного и незатрудненного общения.
Этико-психологические показатели делового общения.
Типы личного влияния в деловом общении.
Проблема кодирования невербальной информации.
Факторы адекватного первого впечатления в деловом общении.
Сценарии и механизмы взаимодействия.
Невербальные интеракции как показатель взаимоотношений в общении.
Этико-психологические принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия.
Стадии общения как психологической деятельности
Цикличность процессов общения (взаимоинформация, взаимовлияние, взаимопонимание, взаимодействие, взаимоотношения).
Межперсональность результатов общения.
Психологическая совместимость персонала и ее влияние на эффективность деятельности.
Диалогическая установка в общении как установка на принятие личности партнера.
Монологичность общения как способ подавления индивидуальности.
Критерии творческого общения, основные этические проблемы.
Условия и способы понимания людьми друг друга.
Коммуникативные барьеры и потери информации в разговорном общении.
Предотвращение информационных потерь при вербальном общении сотрудников.
Требования к выполнению реферата
Реферат выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление реферата должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой. Критерии оценки реферата
При оценке реферата учитывается:
соответствие содержания реферата заявленной теме;
полнота раскрытия темы;
перечень использованной литературы;
соответствие оформления требованиям.
Доклад
Примерные темы докладов
Развитие индивидуальной техники активного слушания.
Общение с «трудными людьми».
Исследование коммуникативной компетентности.
Проблема социальной перцепции и взаимопонимания.
Социально-психологические эффекты: ореола, первичности, новизны; стереотипы и этностереотипы, способы их нейтрализации.
Факторы адекватности межличностного познания.
Особенности влияния личностных черт на интерпретацию поведения человека.
Коммуникации в процессе организации совместных действий.
Структура межличностного взаимодействия.
Сценарии и механизмы взаимодействия.
Стратегии поведения участников взаимодействия: содействие, противодействие и уклонение от взаимодействия в общении.
Ролевое взаимодействие.
Структурная схема невербального поведения
Основные характеристики невербального, экспрессивного языка: пространственно-временная целостность, вариабельность, подвижность.
Кинесико-проксемические компоненты невербальной интеракции.
Понятие о пространственно-временных параметрах интеракции.
Факторы, определяющие установление проксемической дистанции.
Кросскультурное направление изучения паттернов невербального взаимодействия.
Проблема культурной специфичности невербальных интеракций и выражения отношений.
Понятие о невербальных коммуникативных табу, основные этические компоненты.
Объективные и субъективные причины затрудненного общения. Ситуативные и устойчивые причины затрудненного общения.
Межкультурные и культурно-специфические причины затрудненного общения.
Возрастные и гендерные причины затрудненного общения.
Индивидуально-психологические, личностные, социально-психологические причины затрудненного общения.
Когнитивно-эмоциональные, мотивационные и инструментальные трудности общения.
Вербальные и невербальные факторы затрудненного общения.
Стиль самоутверждения личности в общении.
Влияние самооценки на содержание и способы общения.
Проблема застенчивости в психологии общения.
Феноменология застенчивости.
Развитие уверенности в себе как фактор оптимизации общения.
Социально-психологическая и этическая характеристика конфликтов.
Типология конфликтов.
Стратегии и алгоритм разрешения конфликтов.
Способы предъявления претензий сотрудникам и критики подчиненных.
Основные характеристики и правила ведения переговоров.
Некоторые представления о конфликте, лежащие в основе понимания причин затруднений при переходе от конфронтации к соглашению.
Технология проведения "примирительной встречи".
Этика и тактика посреднической деятельности в процессе ведения переговоров.
Коммуникативные способы профилактики профессионального выгорания.
Требования к выполнению доклада
Доклад выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой. Критерии оценки доклада
При оценке доклада учитывается:
соответствие содержания доклада заявленной теме;
полнота раскрытия темы;
перечень использованной литературы;
умение отвечать на вопросы по тексту доклада.
|