Решение кафедры





НазваниеРешение кафедры
Дата публикации16.11.2014
Размер144 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Кафедра общей психологии

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Психология социальной работы
Направление подготовки 030300.62 Психология

Профиль подготовки:
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Общей психологии

Курс - 2 семестр 2
Форма обучения - очная


Составитель: Мочалова Т.Н., ст. преподаватель


Йошкар-Ола2011

Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета психологии и безопасности жизнедеятельности

протокол заседания № от

" " 2011 г.

_________________ Разумова О.Г.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры общей психологии

протокол заседания № от

" " 2011 г.

_________________ Маланов С.В.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения





































Оценочные средства по дисциплине

«Введение в клиническую психологию»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Цель и задачи и место курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» в системе профессиональной подготовки специалистов.

  2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

  3. Психосоциальный подход в социальной работе.

  4. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы.

  5. «Медицинская модель» социальной работы.

  6. Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия.

  7. Теоретические взгляды функциональной школы социальной работы.

  8. Функциональный подход в индивидуальной социальной работе.

  9. Телефонное консультирование.

  10. Консультативная переписка.

  11. Теоретические основы консультирования.

  12. Организация и формы психологического консультирования.

  13. Этапы процесса психологического консультирования.

  14. Методы работы консультанта в процессе консультирования.

  15. Речь как средство вербальной коммуникации.

  16. Паралингвистические средства общения.

  17. Невербальные средства общения.

  18. Понятие общения и общительности.

  19. Функции общения.

  20. Субъективные предпосылки общения.

  21. Понятие, сущность и история появления социально-психологического тренинга как формы групповой работы.

  22. Методические рекомендации по ведению групп социально- психологического тренинга.


1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

Тема 1. Теоретические основы технологии социальной работы.

1. Понятие “социальные технологии”

2. Предпосылки появления социальных технологий.

3. Цели и задачи социальных технологий.

4. Разнообразие социальных технологий.

5. Основания дифференциации социальных технологий.

6. Специфика социальных технологий в социальной работе.

7. Основания осуществляется классификация технологий в социальной работе.

Тема 2. Общие технологии социальной работы.

1. Проектно-организаторская функция технологий социальной работы

2. Инструментально-практическая функция технологий социальной работы

3. Эвристическая функция технологий социальной работы

4. Социальная диагностика в социальной работе

5. Соотношение социального и биологического в этиологии болезней

6. “Болезни цивилизации”: причины, специфика, тенденции распространения.

7. Соотношение социального и медицинского: к проблеме социальной диагностики

8. Этапы социальной диагностики

9. Социальная экспертиза

10. Технология социального прогнозирования.

Тема 3. Социологические технологии в социальной работе. Технологии связи с общественностью.

1. Предпосылки развития и использования технологий связи собщественностью.

2. Социологические опросы, мониторинги, омнибусы.

3. Общественное мнение и социальная политика: на примере США первой половины ХХ века.

4. Возрастающая роль СМИ в формировании общественного мнения.

5. Интернет как социальная технология ХXI века.

6. Перспективы развития социальной работы в условиях возрастающей роли PR (public relations).

Тема 4. Технологии социального обеспечения граждан РФ. Технологии социальной работы с инвалидами.

1. Законодательная база социальной работы с инвалидами

2. Технологии социальной работы с женщинами. Гендерная стратификация.

3. Технологии социальной работы с пожылыми.

4. Технологии социальной работы с проблемными семьями

Тема 5. Технологии социальной работы с молодежью, дезадаптированными детьми и подростками.

1. Молодежная субкультура.

2. Социальные предпосылки дезадаптации детей и подростков.

3. Картина подростковой преступности: статистика г. Йошкар-Олы.

4. Превентивные технологии в социальной работе.
Контрольная работа

Вариант первый

1. Назовите основные причины формирования социальной работы как науки.

2. Определите сущность и основные принципы диагностической школы в социальной работе, разработанные ее основательницей М.Ричмонд?

3. Проанализируйте несколько определений предмета социальной работы с точки зрения ее связи с психологией.

4. Обоснуйте необходимость психологической составляющей в системе социальной работы и раскройте ее основное содержание.

5. Каковы основные функции психологии социальной работы?

6. Назовите основные понятия психологии социальной работы и раскройте их связь.

7. Определите особенности и основные различия социализации детей и взрослых.

8. Раскройте понятия десоциализации и ресоциализации.

9. В чем сущность половой социализации?

10. Разъясните смысл понятий дезадаптация и псевдоадаптация.

11. Назовите основные принципы реабилитации и раскройте их психологическое содержание.

12. В чем сущность фрейдовского понимания процесса социализации. Каковы его основные механизмы?

13. Проанализируйте основное содержание концепции З.Фрейда о тревоге и формах психологической защиты.

14. Какие, на Ваш взгляд, представления и идеи З.Фрейда являются наиболее обоснованными и имеют значение для психологической практики социальной работы?

15. Обоснуйте роль концепций типологии личности в психологической практике социальной работы. Укажите основания классификации учений о типологии личности.

16. Что такое психотехнологии? Дайте общую характеристику психотехнологий,

используемых в социальной работе.

17. Сформулируйте основные принципы социально – психологической работы с

отдельными группами населения.

18. Укажите основные цели и общие методы психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами.

19. Назовите и охарактеризуйте основные функции социальных работников в работе с подростками, пожилыми и инвалидами. Выделите среди них функции социально-организационного и социально-психологического характера.
Вариант второй

1. Чем научный период в развитии социальной работы отличается от донаучного?

2. Какие дисциплины является пограничными с социальной работой?

3. Какова роль психологии в социальной работе?

4. Чем профессиональная помощь отличается от непрофессиональной?

5. Чем убеждения (например, социальных работников) отличаются от знаний и навыков?

6. Что делает определенную область знаний и практики профессиональной для общества?

7. Как изменялся предмет социальной работы по мере развития этой области?

8. Какие профессиональные дилеммы могут стоять перед представителями помогающих профессий?

9. Нужна ли теория для уже развитой практики социальной работы?

10. Каковы профессионально важные качества социального работника?

11. Назовите важнейшие этические правила психолога. Какие из них могут быть неосуществимы в реальной практике на сегодняшний день?

12. Какая может быть ответственность за нарушение этических правил в профессиональной деятельности?

13. Что такое "здоровые" человеческие системы?

14. Каковы преимущества и ограничения групповых форм помощи?

15. Как вы представляете себе идеальное терапевтическое сообщество?
1.3. Самостоятельная работа
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

Задание к теме 1. Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы.

Проблемные вопросы

1. Цель и задачи и место курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» в системе профессиональной подготовки специалистов.

2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

3. Психосоциальный подход в социальной работе.
Задание к теме 2. Диагностическая и функциональная школы социальной работы.

Проблемные вопросы

1. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы.

2. «Медицинская модель» социальной работы.

3. Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия.

4. Теоретические взгляды функциональной школы социальной работы.

5. Функциональный подход в индивидуальной социальной работе.
Задание к теме 3. Дистантное консультирование.

Проблемные вопросы

1. Телефонное консультирование.

2. Ряд консультативных обращений.

3. Методики обратной связи.

4. Консультативная переписка.

5. Скриботерапия. Ограничения скриботерапии.

6. Контент-анализ.
Задание к теме 4. Психологическое консультирование в социальной работе.

Проблемные вопросы

1. Теоретические основы консультирования.

2. Организация и формы психологического консультирования.

3. Этапы процесса психологического консультирования.

4. Методы работы консультанта в процессе консультирования.

5. Метод психодиагностического тестирования.

6. Метод динамического наблюдения.

7. Метод эмоционального заражения.

8. Метод внушения.

9. Метод психологического информирования.

10.Метод художественных аналогий.

11.Метод мини-тренинга.

12.Метод психотерапевтических воздействий.
Задание к теме 5. Понятие и функции общения.

Проблемные вопросы

1. Речь как средство вербальной коммуникации.

2. Паралингвистические средства общения. Конгруэнтность.

3. Невербальные средства общения.

4. Понятие общения и общительности.

5. Функции общения.

6. Общие требования к осуществлению информацион¬но-коммуникативной функции общения.

7. Психологические барьеры отношений

8. Субъективные предпосылки общения.

9. Прием «Зеркало отношений».
Задание к теме 6. Социально-психологический тренинг.

Проблемные вопросы

1. Понятие, сущность и история появления социально-психологического тренинга как формы групповой работы.

2. Социально- психологическая компетентность в педагогическом общении.

3. Условия проведения тренинга.

4. Методические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга.
Задание к теме 7. Особенности социально – психологической работы с различными группами населения (на материале работы с подростками, пожилыми и инвалидами).

Проблемные вопросы

1. Психологические особенности подросткового возраста.

2. Программа индивидуального психологического консультирования. Программа группового консультирования.

3. Программа реабилитации наркозависимых в общине.

4. Социально – психологические и личностные особенности пожилых людей.

5. Содержание понятия инвалидности в современных условиях.

6. Гарантии социальной защиты инвалидов.

7. Глобальные социальные технологии решения проблемы инвалидизации населения. Программы реабилитации.

8. Технологии медико-социальной работы с инвалидами.

9. Проектирование развития учреждений социального обслуживания.
Темы рефератов

1. Сущность и специфика профессиональной деятельности педагога.

2. Личность педагога и способы формирования профессионализма личности.

3. Проблемы минимизации профессионально-педагогических ошибок в деятельности педагога.

4. Проблемы профессиональной педагогической дезадаптации учителя.

5. Затруднения молодых учителей и способы их преодоления.

6. Перспективы развития педагогической профессии.

7. Компетентность и компетенции педагога.

8. Личностные аспекты взаимоотношений педагога и воспитанника.

9. Возникновение и становление педагогической профессии.

10. Особенности становления и развития педагогической профессии в России.

11. Основные виды педагогической деятельности.

12. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

13. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога.

14. Этика поведения и общения учителя в процессе педагогической деятельности.

15. Конфликты в работе учителя, воспитателя: теория, методика и практика разрешения.

16. Система непрерывного профессионально-педагогического образования.

17. Особенности учебно-познавательной деятельности студента.

18. Техника личной работы студента вуза.

19. Способы развития профессиональной педагогической культуры.

20. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса.
2. Промежуточная аттестация студентов
Вопросы и задания к зачету

1. Цель, задачи и место курса «Психология психосоциальной работы» в системе профессиональной подготовки специалистов.

2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

3. Психосоциальный подход в социальной работе.

4. М. Ричмонд как основательница диагностической школы социальной работы.

5. «Медицинская модель» социальной работы.

6. Развитие диагностического подхода в середине ХХ столетия.

7. Теоретические взгляды функциональной школы социальной работы.

8. Функциональный подход в индивидуальной социальной работе.

9. Телефонное консультирование.

10. Консультативная переписка.

11. Теоретические основы консультирования.

12. Организация и формы психологического консультирования.

13. Этапы процесса психологического консультирования.

14. Методы работы консультанта в процессе консультирования.

15. Речь как средство вербальной коммуникации.

16. Паралингвистические средства общения.

17. Невербальные средства общения.

18. Понятие общения и общительности.

19. Функции общения.

20. Субъективные предпосылки общения.

21. Понятие, сущность и история появления социально-психологического тренинга как формы групповой работы.

22. Методические рекомендации по ведению групп социально- психологического тренинга.

23. Психологические особенности подросткового возраста.

24. Программа индивидуального психологического консультирования. Программа группового консультирования.

25. Программа реабилитации наркозависимых в общине.

26. Социально – психологические и личностные особенности пожилых людей.

27. Содержание понятия инвалидности в современных условиях. Гарантии социальной защиты инвалидов.

28. Глобальные социальные технологии решения проблемы инвалидизации населения.

29. Программы реабилитации. Технологии медико-социальной работы с инвалидами.

30. Проектирование развития учреждений социального обслуживания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск