Скачать 0.56 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1989 «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»на 2013-2014 учебный год Принята на Педагогическом совете Протокол № 1 от 10.09.2013 г. Москва 2013 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ I. Принципы организации образовательной политики и характеристика образовательного учреждения. II. Аналитическое обоснование программы. 2.1. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей (Результаты социологического исследования). Основные проблемы образовательного учреждения. На решение каких противоречий ориентирована программа. 2.2. Общая характеристика образовательного учреждения и его социума (оценка состояния педагогического процесса и наличия условий для его развития). III. Приоритетные направления развития (обновления) образования в перспективе 3.1 Ведущие концептуальные подходы к развитию образования в учреждении. 3.2 Приоритеты в деятельности педагогического и ученического коллективов центре образования. IV. Характеристика специфики содержания образования 4.1 Учебный план. Учебно-методическое обеспечение его вариативной части 4.2 Система дополнительного образования школьников V. Характеристика особенностей организации педагогического процесса в образовательной учреждении. 5.1 Режим функционирования. 5.2 Системы обучения, вновь вводимые в педагогический процесс. 5.3 Приоритетные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса на разных ступенях обучения. VI. Мониторинг образования (система отслеживания результатов выполнения программы) 6.1 Новое в системе оценки, контроля и учета знаний школьников. 6.2 Система образовательного контроля. VII. Управление реализацией программы 7.1 Организационно-педагогические меры по осуществлению образовательной программы. 7.2. Демократизация образования. I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательная программа школы отражает результаты осмысления педагогической практики обновления содержания образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией РФ, «Программой социального образования», Законом РФ «Об образовании», городской целевой программой «Столичное образование – 5». Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1989 «Центр образования» ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с приоритетами образовательной политики России и Москвы Программой определены три основные направления модернизации образования - доступность, качество, эффективность. В соответствии с этим, образовательная программа ГБОУ СОШ № 1989 - это система мер по социализации, гуманитаризации, дифференциации, индивидуализации и информатизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество воспитателей и воспитанников, педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося. Цель модернизации образования в школе - приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося столичного мегаполиса, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства. Достижение обозначенной цели будет осуществляться за счет интенсивного включения в действие двух основных факторов: 1. Максимальной мобилизации внутренних ресурсов; оптимизации его содержания образования, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм стимулирования обновления образования. 2. Более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, организационных, информационных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования (с использованием СМИ, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций). Необходимым условием достижения нового современного качества общего образования являются:
Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования» состоит из общеобразовательной школы и двух дошкольных подразделений. В 2013-2014 учебном году в школе открыто 23 класса, в которых обучается 582 учащихся, и 21 группа, которые посещают 464 воспитанника. Учреждение реализует различные образовательные программы:
Воспитанники дошкольной ступени реализуют программу «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом ФГТ. Учащиеся 1-4 классов реализуют программы «Школа 2100» , «Школа России», «Перспектива», «Школа XXI век». В центре образования в 2013-2014 учебном году открыто 7 гимназических классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А,8А, 9А и 2 профильных класса, в которых предлагается 2 уровня изучения учебных предметов: базисного и профильного. 10А - Класс делится на 2 подгруппы согласно выбору учащихся. Профили: информационно-технологический (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ), социальный (обществознание). 11А - информационно-технологический (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ), социальный (обществознание). Основные направления и задачи ГБОУ СОШ № 1989 на 2013-2014 учебный год Задачи:
II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 2.1. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей (Результаты социологического исследования). Основные проблемы образовательного учреждения. На решение каких противоречий ориентирована программа. Основные достижения:
Основные проблемы:
При реализации программы обновления содержания образования и повышения его качества необходимо учитывать, что в современных условиях: • большинство знаний, умений и навыков в быстро меняющемся мире устаревают уже в момент их освоения; • образование, чтобы не отставать, должно соответствовать перспективным общественным потребностям; • традиционное, предметно организованное содержание образования находится в глубинном противоречии с многообразными и разнонаправленными требованиями современной жизни, с запросами современного рынка труда на профессионально мобильных, коммуникационно компетентных и творчески мыслящих специалистов; • растущая социальная и профессиональная мобильность требуют от специалистов-педагогов способности к быстрой и эффективной переквалификации; • рост влияния СМИ и потока неконтролируемой информации ставит перед школой совершенно новые задачи и проблемы, особенно в деятельности по формированию у подрастающего поколения идеалов и принципов, морально-нравственных критериев жизни и моделей достойного поведения. 2.2. Общая характеристика образовательного учреждения и его социума (оценка состояния педагогического процесса и наличия условий для его развития). Нормативно-правовые документы, peгламентирующие деятельность ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования» Устав государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1989 «Центр образования» зарегистрирован 08.07.2013г. Лицензия (серия, номер, сроки действия) 77 № 004019 от 28 марта 2012 г., регистрационный номер № 030945, срок действия бессрочно Свидетельство об аккредитации (серия, номер, сроки) 77 ОП 001610, регистрационный № 011888 от 14.05.2012г., действительно до 14.05.2024 г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц 77 № 015831509 ОГРН 1137746775033 ИНН № 7723881730 ОКПО - 18125400 ОКОГУ - 2300223 ОКАТО - 45290572000 ОКФС - 13 ОКОПФ – 20903 Юридический адрес: 109451 г. Москва, улица Белореченская, дом 45, корпус 2 Фактический адрес: 109451 г. Москва, улица Белореченская, дом 45, корпус 2 109469 г. Москва, улица Белореченская, дом 47, корпус 2 10469, г. Москва, улица Белореченская, дом 47, корпус 3 Учредитель - Департамент образования города Москвы Центр образования включает в себя:
В школе имеется кабинетов начальных классов – 10, русского языка и литературы – 4, математики – 3, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 2, иностранного языка – 4, географии – 1, ОБЖ – 1, музыки – 1, ИЗО – 1, технологии – 1, информатики – 2, спортивных зала - 2, зал хореографии, тренажерный зал, библиотека с хранилищем учебных фондов. Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса: АРМ учителя – 9 комплектов, АПК «Директор» - 1 комплект, АРМ библиотекаря – 1 комплект, АРМ администратора – 1 комплект, АРМ оператора – 3 комплекта, АРМ контролера – 1 комплект, компьютерный класс – 2, персональный компьютер – 75, ноутбук – 16, Mac-book – 34, интерактивная доска – 12, телевизоры – 28, оверхед-проектор - 5, видеокамера – 3, , ксерокс – 5, синтезатор – 1, музыкальная клавиатура – 14, магнитола – 4, оборудование актового зала, система видеонаблюдения. III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ (ОБНОВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ 3.1 Ведущие концептуальные подходы к развитию образования в учреждении. Образовательное учреждение опирается на принцип, что достижение нового качества образования возможно только при "новом качестве" педагога, а повышение эффективности системы образования, перевод ее в режим постоянного обновления и развития требует принципиально новой культуры и технологии управления и психологического сопровождения. |
Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | ||
111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926 | • Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве” Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего... Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной... | План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | ||
Положение о методических предметных кафедрах педагогов государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597 | Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | ||
Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | ||
Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | Основная образовательная программа начального общего образования... Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы | ||
Образовательная программа средней и старшей ступеней образования... Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г | Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | ||
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года | Публичный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448 |