Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы





НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы
страница1/4
Дата публикации17.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4





Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1989 «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


на 2013-2014 учебный год
Принята на Педагогическом совете

Протокол № 1 от 10.09.2013 г.


Москва

2013

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. Принципы организации образовательной политики и характеристика образовательного учреждения.

II. Аналитическое обоснование программы.

2.1. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей (Результаты социологического иссле­дования). Основные проблемы образовательного учреждения. На решение каких противоречий ориентирована программа.

2.2. Общая характеристика образовательного учреждения и его социума (оценка состояния педагогического процесса и наличия условий для его развития).

III. Приоритетные направления развития (обновления) образования в перспективе

3.1 Ведущие концептуальные подходы к развитию образова­ния в учреждении.

3.2 Приоритеты в деятельности педагогического и ученического коллективов центре образования.

IV. Характеристика специфики содержания образования

4.1 Учебный план. Учебно-методическое обеспечение его вариативной части

4.2 Система дополнительного образования школьников

V. Характеристика особенностей организации педагогического процесса в образовательной учреждении.

5.1 Режим функционирования.

5.2 Системы обучения, вновь вводимые в педагогический процесс.

5.3 Приоритетные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса на разных ступенях обучения.

VI. Мониторинг образования (система отслеживания результатов выполнения программы)

6.1 Новое в системе оценки, контроля и учета знаний школьников.

6.2 Система образовательного контроля.

VII. Управление реализацией программы

7.1 Организационно-педагогические меры по осуществлению образовательной программы.

7.2. Демократизация образования.

I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательная программа школы отражает результаты осмысления педагогической практики обновления содержания образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией РФ, «Программой социального образования», Законом РФ «Об образовании», городской целевой программой «Столичное образование – 5».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1989 «Центр образования» ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с приоритетами образовательной политики России и Москвы Программой определены три основные направления модернизации образования - доступность, качество, эффективность.

В соответствии с этим, образовательная программа ГБОУ СОШ № 1989 - это система мер по социализации, гуманитаризации, дифференциации, индивидуализации и информатизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество воспитателей и воспитанников, педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Цель модернизации образования в школе - приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развиваю­щегося столичного мегаполиса, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с уче­том социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства.

Достижение обозначенной цели будет осуществляться за счет интен­сивного включения в действие двух основных факторов:

1. Максимальной мобилизации внутренних ресурсов; оптимизации его содержания образования, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм стимулирования обновления образования.

2. Более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, ма­териально-технических, организационных, информационных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования (с использованием СМИ, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций).

Необходимым условием достижения нового современного качества общего образования являются:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

  • деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения.

  • открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет удельного веса и качества занятий физической культуры;

  • введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения.

Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования» состоит из общеобразовательной школы и двух дошкольных подразделений.

В 2013-2014 учебном году в школе открыто 23 класса, в которых обучается 582 учащихся, и 21 группа, которые посещают 464 воспитанника.

Учреждение реализует различные образовательные программы:

  • общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование, начальной общее образование, основной общее образование, среднее (полное) общее образование;

  • дополнительное образование следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая.

Воспитанники дошкольной ступени реализуют программу «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом ФГТ.

Учащиеся 1-4 классов реализуют программы «Школа 2100» , «Школа России», «Перспектива», «Школа XXI век».

В центре образования в 2013-2014 учебном году открыто 7 гимназических классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А,8А, 9А и 2 профильных класса, в которых предлагается 2 уровня изучения учебных предметов: базисного и профильного.

10А - Класс делится на 2 подгруппы согласно выбору учащихся. Профили: информационно-технологический (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ), социальный (обществознание).

11А - информационно-технологический (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ), социальный (обществознание).

Основные направления и задачи ГБОУ СОШ № 1989

на 2013-2014 учебный год

Задачи:

  1. Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в образовательном учреждении и полноценной будущей жизни.

  2. Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического формирования личности обучающихся, всемерного развития их способностей, творческого потенциала и широкой поддержки одаренных детей.

  3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и трудового коллектива, развитие физической культуры и интереса к спорту, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников на основе формирования личностного желания.

  4. Повышение открытости учреждения, расширение взаимодействия с семьями.

  5. Создание условий для эффективного оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  6. Подготовка к внедрению современных стандартов качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  7. Совершенствование образовательного учреждения в системе государтственного образования. Развитие с учетом имеющегося опыта инновационной деятельности образовательных учреждений.

  8. Повышение конкурентоспособности учреждения в сфере образовательных услуг в городе Москве.

  9. Совершенствование и качественное обновление кадрового состава. Создание профессиональной команды, способной реализовать намеченные программы и достичь цели, не останавливаясь на достигнутом, продолжая дальнейшее развитие.

  10. Создание общей благоприятной среды, соответствующей поставленным целям и задачам, попав в которую невозможно действовать, работать, учиться иначе, чем живет весь коллектив. Воспитание и обучение через создание необходимой среды.

  11. Освоение новых, выбор эффективных и оптимальных для центра образования механизмов финансово-хозяйственной деятельности.

II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
2.1. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ их родителей (Результаты социологического иссле­дования). Основные проблемы образовательного учреждения.

На решение каких противоречий ориентирована программа.
Основные достижения:

  • Обеспечен расширенный спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых (гимназические классы, профильные классы, надомное обучение, семейное обучение) в соответствии с государственным стандартом.

  • Отработана модель учебного плана, который дает возможность реализовать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

  • Обеспечен высококвалифицированный кадровый состав педагогов, позволяющий осуществить доступный уровень качества преподавания, с учетом изменений, происходящих в сфере образования и общества в целом.

  • Решены многие проблемы, связанные с переходом между ступе­нями обучения, в том числе - при переходе от дошкольного образования к школьному, что позволяет планировать исследовательскую работу по этому направлению.

  • общеобразовательная школа обеспечивает современное качест­во подготовки в коммуникативной сфере, психологическую комфортность учащихся

  • достаточен уровень работы с одаренными детьми, они обеспе­чены необходимой педагогической и психологической поддержкой, инфор­мационной средой и учебным оборудованием.


Основные проблемы:

  • с точки зрения родителей, содержание образования в значительной мере устарело, не соот­ветствует потребностям современного общества; оно предельно перегру­жено второстепенным информационным материалом и не несет в себе необходимого деятельностного, развивающего начала, не позволяет обес­печить необходимый уровень индивидуализации обучения;

  • система оценивания, уклад образовательных учреждений не всегда соответствуют требованиям современной жизни, задачам подготовки школьников к включению в социальную реальность (к примеру к поступлению в определенный вуз), поддержке личности учащегося, его индивидуальных достижений;

  • семья, с точки зрения школы, в недостаточной мере реализует воспитывающую функцию в условиях новой социально-экономической реально­сти, функцию психологической поддержки ребенка; слабо формируется толерантность, способность к осознанному выбору, в частности, телевизи­онных передач и предлагаемых периодических изданий; сопротивление наркотикам и другим вредным привычкам; недостаточна социальная ак­тивность учащихся.

  • в кадровом отношении образовательное учреждение готово к реализации модели открытого образования, к широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в учеб­ном процессе; но не создана инфраструктура информатизации, в частности, разработки электронных цифровых учебных изданий (те, которыми обеспечена школа, не во всем удовлетворяет уровню современных требований).


При реализации программы обновления содержания образования и повышения его качества необходимо учитывать, что в современных усло­виях:

• большинство знаний, умений и навыков в быстро меняющемся мире устаревают уже в момент их освоения;

• образование, чтобы не отставать, должно соответствовать перспек­тивным общественным потребностям;

• традиционное, предметно организованное содержание образования находится в глубинном противоречии с многообразными и разнонаправленными требованиями современной жизни, с запросами современного рынка труда на профессионально мобильных, коммуникационно компе­тентных и творчески мыслящих специалистов;

• растущая социальная и профессиональная мобильность требуют от специалистов-педагогов способности к быстрой и эффективной переквалификации;

• рост влияния СМИ и потока неконтролируемой информации ставит перед школой совершенно новые задачи и проблемы, осо­бенно в деятельности по формированию у подрастающего поколения идеалов и принципов, морально-нравственных критериев жизни и моделей достойного поведения.
2.2. Общая характеристика образовательного учреждения и его социума (оценка состояния педагогического процесса и наличия условий для его развития).

Нормативно-правовые документы, peгламентирующие деятельность ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования»

Устав государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1989 «Центр образования» зарегистрирован 08.07.2013г.

Лицензия (серия, номер, сроки действия) 77 № 004019 от 28 марта 2012 г., регистрационный номер № 030945, срок действия бессрочно

Свидетельство об аккредитации (серия, номер, сроки) 77 ОП 001610, регистрационный № 011888 от 14.05.2012г., действительно до 14.05.2024 г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц 77 № 015831509 ОГРН 1137746775033

ИНН № 7723881730

ОКПО - 18125400 ОКОГУ - 2300223 ОКАТО - 45290572000 ОКФС - 13 ОКОПФ – 20903

Юридический адрес: 109451 г. Москва, улица Белореченская, дом 45, корпус 2

Фактический адрес: 109451 г. Москва, улица Белореченская, дом 45, корпус 2

109469 г. Москва, улица Белореченская, дом 47, корпус 2

10469, г. Москва, улица Белореченская, дом 47, корпус 3

Учредитель - Департамент образования города Москвы

Центр образования включает в себя:

  1. Дошкольное структурное подразделение.

  2. Среднюю общеобразовательную школу.

В школе имеется кабинетов начальных классов – 10, русского языка и литературы – 4, математики – 3, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, истории и обществознания – 2, иностранного языка – 4, географии – 1, ОБЖ – 1, музыки – 1, ИЗО – 1, технологии – 1, информатики – 2, спортивных зала - 2, зал хореографии, тренажерный зал, библиотека с хранилищем учебных фондов.

Материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса:

АРМ учителя – 9 комплектов, АПК «Директор» - 1 комплект, АРМ библиотекаря – 1 комплект, АРМ администратора – 1 комплект, АРМ оператора – 3 комплекта, АРМ контролера – 1 комплект, компьютерный класс – 2, персональный компьютер – 75, ноутбук – 16, Mac-book – 34, интерактивная доска – 12, телевизоры – 28, оверхед-проектор - 5, видеокамера – 3, , ксерокс – 5, синтезатор – 1, музыкальная клавиатура – 14, магнитола – 4, оборудование актового зала, система видеонаблюдения.


III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ (ОБНОВЛЕНИЯ) ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ

3.1 Ведущие концептуальные подходы к развитию образова­ния в учреждении.
Образовательное учреждение опирается на принцип, что достижение нового качества образования возможно только при "но­вом качестве" педагога, а повышение эффективности системы образования, перевод ее в ре­жим постоянного обновления и развития требует принципиально новой культуры и технологии управления и психологического сопровождения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы icon111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОтчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего...
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПлан музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПоложение о методических предметных кафедрах педагогов государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Департамент образования Северо-Восточного окружного управления образования города Москвы
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск