Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития





НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития
страница1/17
Дата публикации23.12.2014
Размер1.86 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.2.6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

050400 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании кафедры

психологии

психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой

________________И.А. Синкевич


2012

1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б3.Б.2.6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития
2. Автор программы: канд.психол. наук, доцент Двоеглазова М.Ю.
4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психология развития» - формирование у обучающихся системы представлений о развитии личности и познавательной сферы человека на протяжении его жизни.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:

Основные задачи курса «Психология развития»:

  1. описать целостную картину развития, проследив взаимосвязь между возрастными периодами;

  2. раскрыть закономерности, принципы, предпосылки, источник, факторы, условия и движущие силы психического развития;

  3. сформировать представление о теориях психического развития, разработанных в отечественной и зарубежной психологии;

  4. сформировать навыки анализа психологических факторов онтогенетического развития;

  5. обучить соотнесению различных подходов к объяснению психического развития человека;

  6. формировать психологическое мышление у студентов, направленное на отражение реальности в форме психологических понятий и категорий.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

  • Дисциплина «Психология развития» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

  • Для освоения данной дисциплины бакалавры используют знания, полученные в процессе обучения в вузе.

  • Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом)», «Психологическая диагностика развития дошкольников (с практикумом)», «Развитие подростка и подростковый кризис», «Социальная психология» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Психологии развития», необходимы для прохождения педагогической практики и написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.



6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200, бакалавр, обучающийся по курсу «Психология развития» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

  • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

  • В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

  • способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

  • способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

  • способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате изучения дисциплины «Психология развития» обучающийся должен знать:

  1. основные категории и понятия психологии развития;

  2. основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода;

  3. виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconКонспект образовательного мероприятия в рамках оо «Коммуникация»
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconКонспект урока русского языка в 5 классе
Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) Актуальные проблемы психологии
Ляется формирование у студентов понимания особенностей профессионального самоопределения человека на основе знания закономерностей...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 психология дошкольного возраста



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск