Скачать 108.68 Kb.
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ Для студентов 1 курса спецотделения Требования к реферату: 3 части: Введение, осн часть, заключение-выводы Введение: смысл введение- в чем актуальность темы (соц запрос, научная актуальность- решение проблемы позволяет уточнить механизмы развития, почему для вас эта тема интересна) Задачи темы: параграфы основной темы. Если есть задачи, то сверх задач спрашивать не будут. Основные требования (структура- параграфы, подпараграфы. Дб правильно оформлены ссылки – как правило в скобках Позиция студента: изучать пристрастно (что нравится, что нет. Обоснования и аргументы своей позиции. Наиболее перспективной или малообоснованной является ....позиция идет по тексту... ). Заключения и выводы: обощение материалов, тезисы В заключении необходимо обозначить свою оценку, приоритеты студента в той или иной теории, что представляет перспективу, а что в архив. В конце- список литературы. (например, как разговаривает ребенок, как развивается его речь). Срок до 15 мая, 14 шрифт, 1.5 интервал, сдавать в 211 комнату (не списывать из интернета, иначе будет неуд) Тест в конце мая-Письменный экзамен. Реферат+Тест= Экзамен автоматом РОЛЬ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИЗУЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
КРИТИКА ФАКТОРНОГО ПОДХОДА В ПОНИМАНИИ ДВИЖУЩИХ СИЛ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. 1. Выготский Л.С. С.соч. т.1, стр.. 177-195, 196-209, 246-247, 282-286, 265-271, 288-290, т.2 с.387-397.
ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПСИХОАНАЛИЗЕ.
ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Э.ЭРИКСОНА
ПРОБЛЕМА ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЙ РЕЧИ И ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТАХ Ж. ПИАЖЕ и Л.С.ВЫГОТСКОГО. 1.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М-Л., 1932 2.Выготский Л.С. Мышление и речь.Гл.2 Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже. 3. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. С-П., 1997. 4. Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С.Выготского на книги “Речь и мышление ребенка” и “Суждение и рассуждение ребенка”. В кн. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. 5.Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981. 6.Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. Гл.5 7.Левина Р.Е. Идеи Л.С.Выготского о планирующей функции речи. ВП, 1969, № 4. ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Ж.ПИАЖЕ
8.Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф. (ред.-составители) Жан Пиаже – факты, теория, дискуссии. М., 2001. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Л.С.ВЫГОТСКОГО 1. Выготский Л.С. Орудие и знак в психическом развитии ребенка. С.соч.т.6. 2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. С.соч. т.3 3. Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций.// В кн. Л.С.Выготский Психология развития как феномен культуры. М., 1996. 4. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности.// В кн. Проблемы формирования личности. М., 1995. 5. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р. Психологические воззрения Л.С.Выготского.// В кн. Л.С.Выготский Избранные психологические исследования. М., 1956. 6.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М., 1997. - Гл. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые 7 лет жизни. Общение и психическое развитие. Часть 3. ПОНЯТИЕ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 1. 1. Выготский Л.С. Проблема возраста. С.соч. т.4 2..Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. ВП, 1972 №2. 3. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// В кн. Д.Б.Эльконин Избранные психологические произведения. М., 1989. Или ВП 1971, № 4. 4. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. // В кн. Проблемы развития психики (любое издание). 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. Этапы формирования личности в онтогенезе (1, 11, Ш ) или ВП 1978 №4, 1979 №2, 4. 6. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития. ВП, 1991, 2. КРИЗИСЫ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Выготский Л.С. Проблема возраста. С.соч. т.4 2..Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. ВП, 1972 №2. 3. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. Кризис семи лет. Кризис трех лет. Младенческий возраст. С.соч. т.4 4. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// В кн. Д.Б.Эльконин Избранные психологические произведения. М., 1989. Или ВП 1971, № 4. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995. Этапы формирования личности в онтогенезе (1, 11, Ш ) или ВП 1978 №4, 1979 №2, 4. 6. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет. ВП, 1987, № 5.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ Л.С.ВЫГОТСКОГО 1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.// Избранные психологические исследования. М., 1956.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.// Избранные психологические исследования. М., 1956.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.
ПРЕДМЕТНО-ОРУДИЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Исследование понятий
восприятия предмета. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве. Развитие восприятия и деятельность. Развитие мышления. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка.// А.В.Запорожец. Избранные психол.труды.т.1, М., 1986.
48, 58-61, 69-87, 142-147.
С.75-77, 89-100, 120-133.
Особенности детей 6-7 летнего возраста. М., 1988. С.12-14, 22-39, 44.45, 56-65. 9. Сапогова В.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 лет. ВП, 1986, № 4. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 1. Выготский Л.С. Педология подростка. С.соч. т.4.
(статьи Шпрангера, А.Фрейд, Божович и до.) ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕЛЫХ ВОЗРАСТОВ
|
Темы рефератов по возрастной психологии Особенности интеллектуального и личностного развития воспитанников детского дома | Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений... Программа предназначена для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов. Максимальное внимание уделяется... | ||
Регламент проверки рефератов аспирантов факультета психологии спбгу... Темы рефератов утверждаются силами лекторов с философского и\или психологического факультетов; окончательные списки аспирантов и... | Статьи для докладов и написания рефератов Вопросы возрастной психологии: Венгер А. Л Венгер А. Л. Ребенок и общество: исторический кризис детства //Вопросы психологии, 2008, № С. 3-12. Важнейшая проблема современности... | ||
Литература (основная) 6 темы рефератов для студентов 4 курса 8 темы... С. С. Демидов). Значимость ее для научного творчества чувствовали (и пропагандировали) ученые-математики во все века (Эвдем Родосский,... | Темы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов... Темы рефератов по истории физической культуры и спорта для студентов заочного обучения 1 курса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии,... | Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год... Развитие творческих способностей школьников (возможна модификация по развитию креативности школьников на материале разных учебных... | ||
Темы рефератов для студентов 5-го курса исторического факультета | Темы рефератов для студентов II курса, временно Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов | ||
Темы и примерные планы рефератов для студентов 2-го ускоренного курса и 3-го заочного курса Правовое регулирование финансовой деятельности государства в дореволюционной России (или зарубежных странах) | Темы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата... Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные... | ||
Факультет психологии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению психология. В программе представлен тематический план изучения... | Темы для рефератов и докладов. Для студентов 2 и 3 курса. Специалисты Роль инженерно-технических кадров в реализации научно-технической политики государства | ||
Темы рефератов для студентов I курса, временно Обоснование лечебного применения физических упражнений. Противопоказания к применению лечебной физкультуры | Темы рефератов для студентов III курса, временно Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России |