План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления





НазваниеПлан Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления
страница1/8
Дата публикации24.12.2014
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


rs3.png

ст. Преподаватель: Мамырова М. И.

ФТиМ TOб-1-11 Палухин А.

План

Введение:

Главное

  • Психология творчества

    • Введение

    • Понятие творчества и творческого мышления

    • Отечественные психологи и педагоги о проблеме творческого мышления

    • Особенности творческого мышления в исследованиях Р. Арнхейма

    • Определение творческого мышления Дж. Гилфордом

    • Проблема творческого мышления в когнитивной психологии (Р.Л. Солсо, Г.Уоллес)

    • Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии

    • Стадии развития творческого мышления детей дошкольного возраста

    • Влияние интеллекта на развитие творческого мышления детей дошкольного возраста

    • Тестирование интеллекта и креативности.

    • Прогнозирование развития творческого мышления путем комплексного исследования различных свойств и операций мышления

    • Инжене́рная психоло́гия

    • Инженерное мышление

    • Инженерия: наука или искусство?

    • Основные направления инженерной психологии

Психология

Рассмотрим, наконец, еще одну науку – психологию. Сразу же уместно заметить, что психоанализ – это не наука; в лучшем случае это медицинский процесс, а скорее всего – знахарство. В психоанализе существует теория происхождения болезней – разные там «духи» и прочее. Знахарь тоже имеет теорию, по которой болезнь, скажем малярию, вызывает дух, витающий в воздухе; ее не вылечишь, если потрясти змеей над головой больного, а вот хинин помогает. Итак, если вы заболеете, советую вам отправиться к знахарю, потому что он лучше всех в племени разбирается в болезнях; однако его знание – это не наука. Психоанализ не был достаточно проверен экспериментально, и невозможно привести перечень случаев, когда он помогает и т. д.

Другие ветви психологии, а в нее входит, например, физиология ощущения (что происходит в глазе, а что в мозге), пожалуй, не столь интересны. Но в них были достигнуты хотя и малые, но вполне реальные успехи. Вот одна из интереснейших технических задач (хотите называйте ее психологией, хотите – нет). Центральная проблема в изучениимышления, или, если угодно, нервной системы, такова: пусть животное чему-либо научилось, пусть оно умеет делать что-то, чего прежде не умело; значит, клетки его мозга, если он состоит из атомов, изменились. В чем же состоит изменение? Мы запечатлели что-то в своей памяти. Где это? Что там можно увидеть теперь? Этого мы не знаем. Мы запомнили какое-то число. Что это значит? Что изменилось в нервной системе? Неизвестно. Это очень важная проблема, совершенно при этом нерешенная. Даже если допустить, что в нас имеется какой-то механизм памяти, то все равно мозг – это столь невообразимая масса пересекающихся проводов и нервов, что по всей вероятности, прямой анализ невозможен. Аналог этого – вычислительные машины и их элементы; в них тоже множество проводов, есть и элементы, похожие на синапсы (нервные связи). Жаль, что у нас нет времени разобрать интересный вопрос об отношении между мыслью и вычислительными машинами. Следует понимать все же, что этот вопрос очень мало скажет нам о реальной сложности повседневного поведения человека. Люди столь различны! И понадобится немало времени, чтоб в этом разобраться. Следует начать издалека. Если бы даже нам удалось представить как действует собака, то и этого оказалось бы слишком мало. Собаку понять куда легче, но и то никто не может обЪяснить, как она действует.

Мышление

Мышление (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека. Продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Многие философы называли мышление сущностным свойством человека. Так Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно я существую». Паскаль называл человека мыслящим тростником.

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Мышление связано с функционированием мозга, однако сама способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры. Мышление осуществляется в многообразных формах духовной и практической деятельности, в которых обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Мышление осуществляется в образно-знаковой форме, основные результаты его активности выражаются здесь в продуктах художественного и религиозного творчества, своеобразно обобщающих познавательный опыт человечества. Мышление осуществляется также в собственной адекватной ему форме теоретического познания, которое с опорой на предшествующие формы приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.

Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная педагогика и психология определяют мышление как высшую форму активности человека. Выполняя мыслительные операции, человек...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconСибирская государственная геодезическая академия
Предмет курса «логика» – человеческое мышление как понятийная деятельность, способы формализации мышления, законы и методы правильного...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Направленность (профиль) программы аспирантуры Общая психология, психология личности, история психологии
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconЦель освоения дисциплины: формирование у студентов основ эстетического...
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина тесно связана с изучением дисциплин и «Философия», «Отечественная история», «История...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconРеферат Вопрос №58 : «цб рф: основные операции в т ч. операции на «открытом рынке»
Вопрос №58: «цб рф: основные операции (в т ч операции на «открытом рынке» и девизные операции), нормы обязательного резервирования,...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления icon7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconТехнология развития критического мышления понятие «критическое мышление»...
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconПсихология
Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. М.: Изд-во Моск ун-та, 1984. — 272 с
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconРабочая программа история психологии направление подготовки «психология»
Целью курса является формирование у студента аналитического подхода к современным концепциям психологической науки, выработке психологического...
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconПрограмма дисциплины «История» Введение в дисциплину «История»
Введение в дисциплину «История». Основные особенности истории российского государства
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconСтатья в методический журнал
«критическое мышление», «творческое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление» и т д
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconКонспект урока математики
Развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза в работе над задачей
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления iconЛогика
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: Знания: Курс «Логика» призван дать студентам системные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск