Волчков Э.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
(ПСИХОЛОГИЯ)
Казань
2013
Волчков Э.Г. автор составитель Педагогическая антропология (психология) Учебное пособие под науч.ред. И.М.Юсупова. – Казань, 2013 – 312 с.
Данное учебное пособие представляет собой попытку приложить психологическую науку к практике овладения иностранным языком. На конкретном фактическом языковом материале рассматриваются общие вопросы психологии, психологии речи, и речевой деятельности, возрастной, педагогической, социальной психологии.
Учебное пособие, составленное по программе «Педагогическая антропология (психология)» для студентов I, II, III курсов, полностью соответствует предъявляемым требованиям. Данное пособие читается в течение ряда лет в Казанском филиале Нижегородского лингвистического университета.
Пособие может представлять интерес молодым учителям и всем тем, кто интересуется психологией, а также желающим расширить свои знания в этой области.
В издании включены работы Артемова В.А., Вилькеева Д.В., Зимней И.А., Леонтьева А.А., Петровского А.В.
Оглавление Волчков Э.Г. автор составитель Педагогическая антропология (психология) Учебное пособие под науч.ред. И.М.Юсупова. – Казань, 2013 – 312 с. 2
Оглавление 3
Раздел 1. 5
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ 5
Тема 1. Введение в психологию. Предмет психологии. Общее понятие о психике. Психика и сознание. 5
Тема 2. Личность и деятельность в психологии. 33
Тема 3. Мотивация личности и ее структура 44
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
Тема 4. Ощущение 52
Тема 5. Восприятие 58
Тема 6 Память 69
Тема 7. Мышление 77
РАЗДЕЛ III. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ 83
Тема 8. Эмоции и воля 83
РАЗДЕЛ IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 106
Тема 9. Темперамент, характер, способности 106
РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ РЕЧИ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 133
Тема 10. Психология речевой деятельности 133
Тема 11. Деятельность 145
РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ГРУПП 162
ТЕМА 14 Социальная психология личности и групп 162
РАЗДЕЛ VII. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 183
Тема 13. Психическое развитие и его закономерности. Развитие и обучение 183
Тема 14. Психологические особенности учащихся разных возрастных групп 202
РАЗДЕЛ VII. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 216
Тема 15. Психология обучения. 216
Тема 16. Психология воспитания. 242
Тема 17. Педагогическое общение 251
Тема 18. Психология педагогической деятельности и личности учителя 273
Примерная тематика спецкурсов 296
Примерная тематика практических занятий 297
Примерные темы курсовых работ 298
Примерная тематика дипломных работ 299
Специфика курсовой работы по психологии. 300
Виды курсовых работ по психологии. 301
Методика выполнения курсовой работы 301
Методика самостоятельной работы над литературой по теме 303
Основные требования к курсовой работе 304
По содержанию 304
По форме 304
Зашита курсовой работы. 306
Оценка курсовой работы. 306
1.Сознательное и бессознательное в работе мозга. 306
2.Процессы чувственного познания мира. 307
3.Человек и его внутренний мир. 307
а)мышление и память 307
в) человек и эмоции 307
4.Речевое поведение человека на родном и иностранном языке. 307
Литература: 1) В.А. Артемов. Психология обучения иностранным языкам 307
5.Психология возраста. 307
6.Психологические механизмы учения. 307
7.Психология обучения иностранным языкам. 307
8.Психология личности. 308
9.Прошлое и настоящее психологии. 308
|
| Учебно-методический комплекс дисциплины «психолого-педагогическая антропология» ...
| | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
|
| Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
|
| Педагогическая психология и ее методы 5 Педагогическая психология пограничная, комплексная область знания, которая «… заняла определённое место между психологией и педагогикой,...
| | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
|
| Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
| | Пояснительная записка Программа курса «Антропология» Программа курса «Антропология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
|
| Лекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла:... В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической...
| | Программа по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности... ...
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая психология, Возрастная и педагогическая психология, Социальная психология, Педагогика, Практика речи, Практическая грамматика,...
| | Виды текущего контроля, сроки проведения, оценка в баллах По курсу «Визуальная антропология» для магистров Института нпо фгбоу впо «ргуфксмиТ» 2 курса, обучающихся по направлению «Антропология...
|
| Лекция №2. Педагогическая антропология. 1 вопрос Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
| | Пригово р именем российской федерации Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
|
| Ежемесячная независимая школьная газета Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
| | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Общая и экспериментальная психология, Введение в педагогическую деятельность, Педагогическая психология
|