Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)





Скачать 236.83 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)
Дата публикации28.12.2014
Размер236.83 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Психология > Методические указания


Новосибирский государственный аграрный университет

Институт заочного образования и повышения квалификации

Кафедра дистанционных и комбинированных образовательных технологий



ПСИХОЛОГИЯ

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата
для студентов направления подготовки 080100 Экономика

(квалификация «Бакалавр»)

Новосибирск 2012

Психология: Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата / Новосиб. гос. аграр. ун-т. ИЗОП; Сост. В.Г. Шефель, Н.Д. Миненок, Е.А. Реутова. - Новосибирск, 2012. - 18 с.
Методические указания предназначены для студентов Института заочного образования и повышения квалификации, обучающихся по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»).
Рецензенты:
Утверждены методической комиссией Института заочного образования и повышения квалификации.
Ответственный за выпуск: директор ИЗОП В.Г. Шефель.




© Институт заочного образования и повышения квалификации НГАУ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины:

- сформировать у студентов представления о современной психологии и ее месте в системе наук;

- сформировать представление о психической организации человека, о роли психологических знаний в жизни отдельно взятой личности, ее про­фессиональной деятельности и общества в целом;

- заложить основу для умений психологического анализа поведенче­ских стереотипных проявлений личности;

- сформировать навыки применения психологических знаний для при­нятия жизненно важных решений в условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

- теоретическое освоение студентами современных представлений о человеке в основных направлениях психологической науки;

- ознакомление с основными понятиями психологической науки: личность, деятельность, речь и общение, сознание, субъект, инди­видуальность, психика, межличностные отношения;

- раскрытие основных функций организации психики человека, основ­ных познавательных психических процессов, свойств и состояния, психологических особенностей личности;

- приобретение практических навыков психологического анализа стереотипных проявлений личности, проявляющихся в общении и поведении;

- понимание роли и значения психологических знаний в жизни и про­фессиональной деятельности в современных условиях.




2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Психология» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»).
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Психология» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые явления, процессы и их связи, происходящие в сфере своей профессиональной деятельности и обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить практические организационно-управленческие решения в сфере своей профессиональной деятельности и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в рамках профессиональной деятельности (ОК-9);

- способен критически оценивать свои профессиональные достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате освоения содержания дисциплины «Психология» студент должен:

Знать:

• основные психологические понятия и категории, психические закономерности развития человека и общества.

Уметь:

• применять понятийно-категориальный аппарат и основные законы психологической науки в профессиональной деятельности;

• анализировать процессы и явления, происходящие в личности и обществе в целом;

• применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

• навыками организации своей психической регуляции;

• навыками психологического анализа, профилактики и коррекции стереотипных проявлений личности, проявляющихся в общении и поведении.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа). Форма самостоятельной работы - реферат. Вид промежуточной аттестации - зачет.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

Система явлений, которые изучает современная психология. Класси­фикация психических явлений. История развития психологического зна­ния. Структура современного психологического знания и основные на­правления в психологии. Методы психологического исследования.

Научные и прикладные задачи психологии. Отрасли психологии. Психология труда. Психология управления. Ос­новные направления практического применения психологических знаний и методов в управлении.

Тема 2. Развитие психики и сознания

Психика как результат эволюции материи. Зависимость психики от среды и строения органов. Происхождение и развитие нервной системы живых организмов от простейших форм до ЦНС позвоночных. Развитие форм поведения живых организмов: раздражимость, тропизмы, чувстви­тельность, инстинктивные формы поведения. Индивидуально-приобрета­емые формы поведения, интеллектуальное поведение животных. Возник­новение сознания человека в процессе трудовой деятельности. Сущность различий психики человека и животных. Структура психики. Сознание и бессознательное. Значение языка для формирования психических процес­сов. Труд и формирование сознательной деятельности.

Тема 3. Чувственные формы освоения действительности

Формы и ступени познания. Ощущение как элементарная форма от­ражения реальности. Классификация ощущений. Общие свойства ощуще­ний. Развитие ощущений в процессе деятельности человека: адаптация, сенсибилизация, синестезия.

Восприятие и его свойства. Гештальтистский и бихевиористский под­ход к восприятию. Восприятие пространства и движения. Восприятие времени. Нарушения восприятия - гиперстезия, галлюцинации, аффек­тивные, вербальные и перейдолические иллюзии.

Представления. Основные характеристики представлений: нагляд­ность, фрагментарность, неустойчивость, непостоянство. Представления как результат обобщения образа. Общие и частные представления.

Внимание и его основные свойства: устойчивость, концентрация и распределение, переключаемость и объем. Отвлекаемость и ее физиологи­ческие основы. Мнимая и подлинная рассеянность. Виды внимания как уровни его развития.

Тема 4. Рациональные формы освоения действительности

Память как необходимое условие единства человеческой психики и идентичности человека. Основные мнемические процессы. Виды памяти. Произвольная и непроизвольная память. Опосредованное или непосред­ственное запоминание и воспроизведение. Имплицитная и эксплицитная память. Кратковременная и долговременная память. Нарушения памяти. Рациональные способы запоминания.

Мышление и его психологические характеристики. Мыслительные операции. Виды мышления. Единство языка и мышления. Классификация мышления: теоретическое, практическое. Особенности основных типов мышления - понятийного, образного, наглядно-образного, наглядно-дейст- венного. Рассудочно-эмпирическое мышление. Интуитивное и аналитичес­кое мышление. Пространственное мышление. Репродуктивное и продук­тивное (творческое) мышление. Моделирование как форма продуктивного мышления.

Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач. Этапы мыслительного процесса. Факторы, влияющие на его успешность. Мышление и решение задач в сфере управления.

Расстройства мышления.

Интеллект и методы его оценивания.

Тема 5. Эмоции и чувства. Психические состояния человека

Определение эмоций и основные аспекты их изучения: явление, состояние, процесс. Функции эмоций. Специфика психического отражения в эмоциях. Эмоции и деятельность. Эмоции и общение. Эмоциональные и познавательные процессы. Эмоции как процесс: условия возникновения и закономерности протекания эмоций. Чувства как эмоционально-личност­ные образования. Овладение эмоциональной сферой и способность к саморегуляции поведения.

Понятие психических состояний и их свойства. Классификации пси­хических состояний. Положительные психические состояния: профессио­нальная заинтересованность, творческое вдохновение, решительность. Отрицательные психические состояния: психическая напряженность, стресс, беспокойство, тревожность, фрустрация и ее проявления: агрессия, депрессия, фиксация). Персеверации и ригидность.

Специфические состояния психики человека: бодрствование и сон, медитация и гипноз, вера, эйфория и дисфория, дидактогения и ятрогения.

Тема 6. Потребности и мотивы. Психическая регуляция поведения

Потребности как основа мотивационных процессов. Классификации потребностей. Уровневый характер потребностной сферы. Опредмечива­ние потребностей. Ненасыщаемые потребности. Аддиктивность как про­блема физиологической и психологической зависимости.

Мотивы, их функции и виды. Формирование и развитие мотивов. Внешняя и внутренняя мотивация поведения. Уровень притязаний. Ие­рархическая модель мотиваций А. Маслоу. Мотивационные концепции второй половины XX в. Основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархизированность.

Борьба мотивов и принятие решений, проблема выбора решения в не­определённой ситуации. Мотивационный конфликт и его преодоление как условие совершения волевого действия. Виды мотивационных конфлик­тов. Уровни разрешения конфликтных ситуаций.

Волевая регуляция как преобразование (переосмысление) проблем­ных ситуаций. Общее представление о развитии воли. Произвольность по­ведения как предпосылка волевой регуляции.

Тема 7. Психология личности

Понятие личности в психологии. Социальная среда и личность. Ос­новные теории личности в зарубежной психологии: психоаналитические концепции личности (3. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм), психосоциальная концепция личности (Э. Эриксон), гуманистические концепции личности (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл). Концепции личности в отечественной психологической науке. Психологическая структура личности.

Индивидуально-психологические особенности личности: темпера­мент, характер, способности.

Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Типы ПНД и темперамент. Свойства темперамента. Психологическая ха­рактеристика типов темперамента. Проблема изменчивости темперамента. Индивидуальный подход к личности, в зависимости от темперамента.

Общее представление о характере. Структура характера. Черты ха­рактера. Типологии характеров. Акцентуация характера. Характер и тем­перамент. Формирование характера.

Понятие о способностях. Классификация способностей. Способности и деятельность. Задатки как природная предпосылка способностей. Усло­вия развития способностей.

Тема 8. Межличностные отношения

Межличностные отношения как форма проявления общественных от­ношений. Общение - основа межличностных отношений. Функции, сред­ства и структура.

Эмоциональная основа межличностных отношений. Конъюктивные и дизъюнктивные чувства.

Взаимозависимость в системе межличностных отношений. Типология межличностного взаимодействия. Понятие и методы исследования коопе­ративного и конкурентного взаимодействия.

Эмпатия, децентрация, рефлексия.

Интимные межличностные отношения: привязанности и их типология, супружеская привязанности и счастье, дружба, любовь, вражда, одиночест­во. Возрастное развитие межличностных отношений: межличностные от­ношения в дошкольном и младшем школьном возрасте, взаимоотношения подростков, межличностные отношения в юности, межличностные отно­шения взрослых.

Психология малых групп. Виды и структура малой группы. Лидерст­во в малых группах. Виды лидерства. Психологические качества лидера. Классификации стилей лидерства.

Конформизм и групповое давление.

Психология межгруппового взаимодействия. Этноцентризм. Внутри- групповой фаворитизм. Внешнегрупповая дискриминация.

Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Организационный конфликт. Управление групповыми конфликтами. Стратегии вмешатель­ства.
6. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат - это самостоятельная работа студента, выполненная на основе изучения научной литературы. В реферате студент по выбранной теме в сжатой форме описывает: постановку проблемы, её сущность, степень изученности, актуальность для России и делает выводы.

Цель выполнения реферата - расширение и систематизация знаний студента путем углубленного изучения, на основе литературных источников, одной из предложенных тем и правильное изложение данной темы в виде письменной работы.

После изучения литературы составляется подробный план реферата и только затем приступают к его оформлению.

План реферата - это основа работы, от его правильного оформления во многом зависит содержание, логика изложения и вся дальнейшая работа над текстом. В плане должна быть отражена структура работы:

- титульный лист (см. приложение 1);

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

Реферат оформляется в виде машинописного текста на обычных стандартных листах формата А4. Текст размещают на одной стороне листа с соблюдением полей (слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу - 20-25 мм). Объем работы – не менее 15 страниц, включая ти­тульный лист, план реферата, введение, заключение и список литерату­ры.

Шрифт машинописного текста - Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 14, межстрочный ин­тервал – полуторный (1,5).

Оформление реферата – должно соответствовать следующим общим положениям:

• Тема реферата выбирается согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки (т.е. шифра). Например, последние цифры шифра 01 – тема 1, 10 – тема 10, 53 - тема 53 и т.д. и т.п.

• Реферат должен начинаться с титульного листа, оформлен­ного в соответствии с установленными требованиями. Титульный лист счи­тается первой станицей, но номер на ней не ставится.

• План (содержание) реферата должен в точности соответствовать порядку из­ложения материала. Это вторая страница, но она также не имеет обозначенно­го номера.

• Реферат должен иметь сквозную нумерацию страниц в верхнем пра­вом углу (без точки).

• На последней странице должна быть подпись исполнителя с указа­нием даты завершения.

• Каждый раздел реферата следует начинать с новой страни­цы, и он должен иметь заголовок в соответствии с содержанием работы. Точка после заголовка раздела не ставится. Обязательным для реферата является логическая связь между разделами.

• Список литературы должен содержать не менее 5 источников, оформленных в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.

Если это книга, то указываются фамилия и инициалы автора (авторов), название, место (город) издания, издательство и год издания.

Например: Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 248 с.

Если это статья из журнала, то указываются фамилия и инициалы авто­ра (авторов), название статьи, название журнала, год и номер журнала.

Если это статья из сборника научных трудов, то указываются фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, название сборника, место (го­род) и год издания.

• Необходимо делать ссылки на использованную в работе литературу или упоминать нормативные акты, откуда берется информация.

Темы рефератов:

1. Предмет психологии, ее задачи и место в системе наук.

2. Историческое развитие психологических знаний.

3. Методы психологии.

4. Понятие психики, ее структура и стадии развития.

5. Развитие форм поведения живых организмов.

6. Различия между психикой человека и животных.

7. Роль труда в формировании сознательной деятельности.

8. Формы и ступени познания.

9. Ощущения: понятие, свойства, виды.

10. Развитие ощущений в процессе деятельности человека.

11. Восприятие и его свойства.

12. Виды восприятия.

13. Нарушения восприятия.

14. Основные характеристики представлений.

15. Природа внимания, его виды и свойства.

16. Внимание. Развитие внимания.

17. Внимание, его связь с другими психическими процессами.

18. Возрастные особенности внимания.

19. Значение внимания в учебно-познавательной деятельности студента.

20. Внимание, его роль в профессиональной деятельности.

21. Проблемы внимания в современной психологии.

22. Память. Виды памяти и их особенности.

23. Память, ее связь с другими психологическими процессами.

24. Пути, приемы и средства улучшения памяти.

25. Основные процессы памяти, их значение в жизни человека.

26. Память. Способы эффективного запоминания.

27. Проблемы развития памяти.

28. Память человека: структура и процессы.

29. Воображение, его виды.

30. Функции воображения и его развитие.

31. Влияние воображения на состояние организма.

32. Воображение и творчество.

33. Воображение в учебно-познавательной и практической деятельности человека.

34. Мышление, его виды. Способы активизации мышления.

35. Образное мышление. Факторы, влияющие на формирование образов.

36. Средства развития мышления.

37. Проблемы и пути развития творческого мышления.

38. Сравнительный анализ мышления человека и ЭВМ.

39. Индивидуальные особенности мышления человека.

40. Психологические особенности мыслительных процессов.

41. Психология мышления и кибернетика.

42. Психология технического мышления.

43. Психологические особенности открытия.

44. Интуиция, логика, творчество.

45. Психология решения творческих задач.

46. Проблема развития интеллекта.

47. Интеллект и его структура.

48. Проблема внимания в психологии.

49. Функции и виды эмоций у человека.

50. Эмоции. Управление эмоциями.

51. Эмоции и нервно-психологическое напряжение.

52. Стресс и его значение в жизни человека.

53. Эмоционально-нравственные основы развития личности.

54. Эмоции и мышление.

55. Воля и волевые качества личности.

56. Проблема воспитания волевых качеств обучающегося.

57. Роль волевых качеств в достижении жизненных целей.

58. Мотив и мотивация социального поведения и деятельности личности.

59. Психологические основы мотивации деятельности личности.

60. Мотивация деятельности, самооценка и уровень социальных притязаний личности.

61. Мотивация и личность.

62. Роль интуиции в становлении личности.

63. Психологические основы самосовершенствования.

64. Личность в психологии: парадигма субъективности.

65. Современные теории личности.

66. Проблема самовоспитания личности.

67. Исследование и оценка личности в психологии.

68. Способности и эффективность профессиональной деятельности.

69. Природа интеллектуальных способностей.

70. Интуиция и искусственный интеллект.

71. Развитие способностей и формирование личности.

72. Способность, одаренность и талант.

73. Типы нервной системы и темперамент.

74. Темперамент и особенности умственной деятельности.

75. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

76. Темперамент и свойства личности.

77. Учет темперамента специалиста в условиях современной деятельности.

78. Темперамент как физиологическая основа характера.

79. Типология характеров.

80. Воспитание и самовоспитание характера.

81. Характер и личность.

82. Роль характера в психологической структуре личности.

83. Характер и эффективность профессиональной деятельности.

84. Объективные и субъективные отношения людей в современной деятельности.

85. Виды общения и его уровни.

86. Межличностные отношения.

87. Психология общения и отношения в молодой семье.

88. Психологические особенности общения.

89. Этика и психология семейных отношений.

90. Социально-психологические аспекты и причины кризиса в современной молодой семье.

91. Возрастное развитие межличностных отношений.

92. Психология малых групп.

93. Психология межгруппового взаимодействия.

94. Управление групповыми конфликтами.

95. Эмоциональная основа межличностных отношений.

96. Основные теории личности в зарубежной психологии.

97. Концепции личности в отечественной психологической науке.

98. Мотивы как основа мотивационных процессов.

99. Мотивы, их функции и виды.

100. Борьба мотивов и принятие решений.



7. вопросЫ для подготовки к ЗАЧЕТУ
В список включены вопросы в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»). Они ориентированы на проверку знаний, умений и навыков по дисциплине.

Перечень вопросов:

  1. Система явлений, которые изучает современная психология.

  2. Класси­фикация психических явлений.

  3. История развития психологического зна­ния.

  4. Структура современного психологического знания и основные на­правления в психологии.

  5. Методы психологического исследования.

  6. Научные и прикладные задачи психологии.

  7. Отрасли психологии.

  8. Психология труда.

  9. Психология управления.

  10. Ос­новные направления практического применения психологических знаний и методов в управлении.

  11. Психика как результат эволюции материи.

  12. Зависимость психики от среды и строения органов.

  13. Происхождение и развитие нервной системы живых организмов от простейших форм до ЦНС позвоночных.

  14. Развитие форм поведения живых организмов: раздражимость, тропизмы, чувстви­тельность, инстинктивные формы поведения.

  15. Индивидуально-приобрета­емые формы поведения, интеллектуальное поведение животных.

  16. Возник­новение сознания человека в процессе трудовой деятельности.

  17. Сущность различий психики человека и животных.

  18. Структура психики.

  19. Сознание и бессознательное.

  20. Значение языка для формирования психических процес­сов.

  21. Труд и формирование сознательной деятельности.

  22. Формы и ступени познания.

  23. Ощущение как элементарная форма от­ражения реальности.

  24. Классификация ощущений.

  25. Общие свойства ощуще­ний.

  26. Развитие ощущений в процессе деятельности человека: адаптация, сенсибилизация, синестезия.

  27. Восприятие и его свойства.

  28. Гештальтистский и бихевиористский под­ход к восприятию.

  29. Восприятие пространства и движения.

  30. Восприятие времени.

  31. Нарушения восприятия - гиперстезия, галлюцинации, аффек­тивные, вербальные и перейдолические иллюзии.

  32. Представления.

  33. Основные характеристики представлений: нагляд­ность, фрагментарность, неустойчивость, непостоянство.

  34. Представления как результат обобщения образа.

  35. Общие и частные представления.

  36. Внимание и его основные свойства: устойчивость, концентрация и распределение, переключаемость и объем.

  37. Отвлекаемость и ее физиологи­ческие основы.

  38. Мнимая и подлинная рассеянность.

  39. Виды внимания как уровни его развития.

  40. Память как необходимое условие единства человеческой психики и идентичности человека.

  41. Основные мнемические процессы.

  42. Виды памяти.

  43. Произвольная и непроизвольная память.

  44. Опосредованное или непосред­ственное запоминание и воспроизведение.

  45. Имплицитная и эксплицитная память.

  46. Кратковременная и долговременная память.

  47. Нарушения памяти.

  48. Рациональные способы запоминания.

  49. Мышление и его психологические характеристики.

  50. Мыслительные операции.

  51. Виды мышления.

  52. Единство языка и мышления.

  53. Классификация мышления: теоретическое, практическое.

  54. Особенности основных типов мышления - понятийного, образного, наглядно-образного, наглядно-действенного.

  55. Рассудочно-эмпирическое мышление.

  56. Интуитивное и аналитичес­кое мышление.

  57. Пространственное мышление.

  58. Репродуктивное и продук­тивное (творческое) мышление.

  59. Моделирование как форма продуктивного мышления.

  60. Мышление как процесс постановки и решения субъектом творческих задач.

  61. Этапы мыслительного процесса, факторы, влияющие на его успешность.

  62. Мышление и решение задач в сфере управления.

  63. Расстройства мышления.

  64. Интеллект и методы его оценивания.

  65. Определение эмоций и основные аспекты их изучения: явление, состояние, процесс.

  66. Функции эмоций.

  67. Специфика психического отражения в эмоциях.

  68. Эмоции и деятельность.

  69. Эмоции и общение.

  70. Эмоциональные и познавательные процессы.

  71. Эмоции как процесс: условия возникновения и закономерности протекания эмоций.

  72. Чувства как эмоционально-личност­ные образования.

  73. Овладение эмоциональной сферой и способность к саморегуляции поведения.

  74. Понятие психических состояний и их свойства.

  75. Классификации пси­хических состояний.

  76. Положительные психические состояния: профессио­нальная заинтересованность, творческое вдохновение, решительность.

  77. Отрицательные психические состояния: психическая напряженность, стресс, беспокойство, тревожность, фрустрация и ее проявления.

  78. Персеверации и ригидность.

  79. Специфические состояния психики человека: бодрствование и сон, медитация и гипноз, вера, эйфория и дисфория, дидактогения и ятрогения.

  80. Потребности как основа мотивационных процессов.

  81. Классификации потребностей.

  82. Уровневый характер потребностной сферы.

  83. Опредмечива­ние потребностей.

  84. Ненасыщаемые потребности.

  85. Аддиктивность как про­блема физиологической и психологической зависимости.

  86. Мотивы, их функции и виды.

  87. Формирование и развитие мотивов.

  88. Внешняя и внутренняя мотивация поведения.

  89. Уровень притязаний.

  90. Ие­рархическая модель мотиваций А. Маслоу.

  91. Мотивационные концепции второй половины XX в.

  92. Основные характеристики мотивационной сферы человека: широта, гибкость, иерархизированность.

  93. Борьба мотивов и принятие решений, проблема выбора решения в не­определённой ситуации.

  94. Мотивационный конфликт и его преодоление как условие совершения волевого действия.

  95. Виды мотивационных конфлик­тов.

  96. Уровни разрешения конфликтных ситуаций.

  97. Волевая регуляция как преобразование (переосмысление) проблем­ных ситуаций.

  98. Общее представление о развитии воли.

  99. Произвольность по­ведения как предпосылка волевой регуляции.

  100. Понятие личности в психологии.

  101. Социальная среда и личность.

  102. Ос­новные теории личности в зарубежной психологии: психоаналитические, психосоциальные и гуманистические концепции личности.

  103. Концепции личности в отечественной психологической науке.

  104. Психологическая структура личности.

  105. Индивидуально-психологические особенности личности: темпера­мент, характер, способности.

  106. Понятие о темпераменте.

  107. Физиологическая основа темперамента.

  108. Типы ПНД и темперамент.

  109. Свойства темперамента.

  110. Психологическая ха­рактеристика типов темперамента.

  111. Проблема изменчивости темперамента.

  112. Индивидуальный подход к личности, в зависимости от темперамента.

  113. Общее представление о характере.

  114. Структура и черты характера.

  115. Типологии характеров.

  116. Акцентуация характера.

  117. Характер и тем­перамент.

  118. Формирование характера.

  119. Понятие о способностях, их классификация.

  120. Способности и деятельность.

  121. Задатки как природная предпосылка способностей.

  122. Усло­вия развития способностей.

  123. Межличностные отношения как форма проявления общественных от­ношений.

  124. Общение - основа межличностных отношений.

  125. Функции, сред­ства и структура общения.

  126. Эмоциональная основа межличностных отношений.

  127. Конъюктивные и дизъюнктивные чувства.

  128. Взаимозависимость в системе межличностных отношений.

  129. Типология межличностного взаимодействия.

  130. Понятие и методы исследования коопе­ративного и конкурентного взаимодействия.

  131. Эмпатия, децентрация, рефлексия.

  132. Интимные межличностные отношения.

  133. Возрастное развитие межличностных отношений.

  134. Психология малых групп.

  135. Виды и структура малой группы.

  136. Лидерст­во в малых группах.

  137. Виды лидерства.

  138. Психологические качества лидера.

  139. Классификации стилей лидерства.

  140. Конформизм и групповое давление.

  141. Психология межгруппового взаимодействия.

  142. Этноцентризм.

  143. Внутри- групповой фаворитизм.

  144. Внешнегрупповая дискриминация.

  145. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов.

  146. Организационный конфликт.

  147. Управление групповыми конфликтами.

  148. Стратегии вмешатель­ства.


8. Список РЕКОМЕНДУЕМОЙ литературы
1. Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студ. / Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков, М.И. Чеховских. – 2-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2008.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПБ: Питре, 2007. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. - М: ТК Велби; Проспект, 2008.

4. Маклаков A.T. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

5. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. Э.В. Островского. - М.: Вузовский учебник, 2006.

6. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: учеб. пособие. - М.: Статут, 2007.

7. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен / пер. с англ. СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. (Большая университетская библиотека).

8. Психология личности: учеб. пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. - М.: Эксмо, 2007. (Образовательный стандарт).

9. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин; Международ. акад. наук педагог. образования. – 4-е изд., стер. – М.: ACADEMIA, 2006.

10. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006.

11. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа реферата

Новосибирский государственный аграрный университет

Институт заочного образования и повышения квалификации

Кафедра дистанционных и комбинированных образовательных технологий

Реферат по психологии

на тему: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполнил(а): студент(ка) _____ курса

_________ группы
________________________________

(Фамилия, инициалы)

шифр _______________

Проверил:

Новосибирск 2012

Составители: Шефель Валентина Гавриловна, Миненок Нина Дмитриевна, Реутова Елена Анатольевна

ПСИХОЛОГИЯ
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины

и написанию реферата

для студентов ИЗОП направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)

Редактор – в авторской редакции

Компьютерная верстка – авторская

Подписано к печати _________________

Формат____________ Объем 1,4 уч. изд. л.

Тираж___ экз. Изд. №____ Заказ №____


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания по написанию реферата для студентов направления...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической...
Мазикова Е. В. Введение в специальность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания к написанию реферата Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
Методические указания к написанию реферата для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034700. 62 «Документоведение и архивоведение»...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconРабочая программа дисциплины социология направление подготовки 080100 «Экономика»
Программа «Социология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») icon«Банковское законодательство» Методические рекомендации по проведению...
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (китайский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Менеджмент(квалификация бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 20. 05. 2010 г. №544 и в соответствии...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания по написанию магистерских диссертаций для студентов...
Для студентов магистерской подготовки, обучающихся по направлению 080100. 68 — Экономика, магистерской программы «Корпоративные финансы:...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconМетодические указания по содержанию и тематике курсовых работ 6 1 Содержание курсовой работы 6
Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию реферата для студентов направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр») iconД. С. Долгушев Методические указания
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск