7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности





Скачать 177.41 Kb.
Название7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Дата публикации28.12.2014
Размер177.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат




Содержание



Введение


3

Введение в психологию


4

Методология психологической науки


4

Психология личности
Категория деятельности
Проблема мотиваций и эмоций
Познавательные процессы
Речь и общение
История психологии

5
5
5
5
6
6







Основная рекомендуемая литература


7

Вопросы к вступительному экзамену по специальности

9

Требования по написанию вступительного реферата по специальности


10


Введение

В соответствии с требованиями Положений об аспирантуре и о порядке присуждения ученых степеней кандидата наук подготовка соискателей и аспирантов по специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности и предполагает сдачу вступительного экзамена по курсу «Общая психология, психология личности, история психологии».

В основу отбора содержания и структурирования отдельных разделов программы положены такие принципы, как:

  • научность, требующая отображения педагогической психологии как науки, находящейся в непрерывном развитии;

  • гуманизация, ориентирующая содержание программы на единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности;

  • фундаментальность во взаимосвязи с практико-ориентированным содержанием, направленным на решение теоретико-методологических и прикладных задач психологии;

  • культуросообразность, позволяющая осуществить отбор содержания, необходимого для самоопределения соискателя в контексте мировой и отечественной история психологии;

  • целостность и модульность, с одной стороны, обеспечение единства истории и психологии, преемственности их идей, взаимосвязи основных понятий с другими науками, а, с другой, выделение логических единиц содержания.


Требования к уровню подготовки абитуриентов

В процессе подготовки к вступительному экзамену Общая психология, история психологии, психология личности абитуриент должен:

Знать:

  • основные понятия, категории психологии личности и ее развития;

  • современные психологические концепции и теории личности;

  • возникновение и развитие личности в эволюции природы, истории общества и жизненном пути человека;

  • значение роли сознания и бессознательного в регуляции поведения человека и его личностном развитии;

  • соотношение наследственности и социальной среды в развитии человека;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.

  • творческие идеи и научное наследие известных зарубежных и российских психологов и ученых, внесших вклад в развитие психологической науки;

  • современные проблемы, понятия и направления психологии;

  • описательные характеристики психических явлений;

  • возникновение и развитие психики в филогенезе;

  • соотношение психофизической и психофизиологической проблем в психологии;

  • индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности;

  • особенности эмоционально-волевой регуляция деятельности;

  • основы психологии потребностей и мотивации;

  • особенности развития и функционирования ощущений и восприятия;

  • особенности развития и функционирования мышления и речи;

  • особенности развития и функционирования памяти, внимания, воображения;


Уметь:

  • составлять психологическую характеристику личности;

  • пользоваться основными методами психологической диагностики личностных параметров;

  • анализировать процесс развития психики с позиции знания психологических закономерностей;

  • ориентироваться в многообразии психических явлений;

  • диагностировать различные психологические признаки и правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты;

  • анализировать собственный личностный рост;

  • давать рефлексивную оценку собственному поведению;

  • различать психологические и непсихологические тексты, критически работать с литературой;

  • писать научные психологические тексты;

  • использовать понятийный аппарат психологии;

  • организовывать и планировать психологический эксперимент;


Владеть:

  • методами математической и статистической обработки данных;

  • приемами развития и саморазвития личностной и профессиональной успешности.

В структурном отношении программа представлена следующими разделами:

Введение в психологию

Методология психологической науки

Психология личности

Категория деятельности

Проблема мотиваций и эмоций

Познавательные процессы

Речь и общение

История психологии
Программа содержит список литературы, обязательной для изучения при подготовке к кандидатскому экзамену. Она включает тот минимум, который позволяет абитуриенту овладеть требуемыми знаниями и умениями.
Обязательный минимум содержания программы
Введение в психологию. Предмет психологии. Этапы развития ее как науки. Естественнонаучные и гуманитарные подходы к психологической науке.

Проблема возникновения психики. Стадии развития психики, условия возникновения сознания. Сущность различий психики животных и человека. Психика человека. Психические явления. Психика и мозг, основные функциональные системы.

Методология психологической науки. Методология науки, уровни методологии. Факторы, определяющие развитие психологии как науки. Теоретическое и эмпирическое знание. Логика развития психологической науки, этапы развития теоретических концепций. Социальный фактор развития психологии. Способы влияния социальной ситуации на психологические теории. Проблема научного творчества. Роль личности ученого в формировании научного знания.

Основные принципы психологической науки. Принцип системности, основные виды объяснительной связи. Принцип детерминизма, развитие детерминизма в истории науки. Принцип развития, виды развития в психологической науке.

Психофизическая и психофизиологическая проблемы, основные подходы к их решению в психологии.

Основные категории как инварианты психологической науки. Подходы к исследованию категорий мотива, образа, действия, личности, отношения и переживания в основных психологических школах.

Методология и методы, их взаимосвязь. Основные этапы психологического исследования. Основные этапы и конкретные методики психологического исследования. Проблема эксперимента в психологии, отличия психологического эксперимента. Особенности психологического исследования, включенного в психотерапевтическую практику.

Основные психологические школы (ассоцианизм, психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психологи, гуманистическая психология, марксистская психология), их краткая характеристика.

Психология личности. Субъект как целостная система. Общая характеристика понятий личность, индивид, индивидуальность. Особенности подхода к проблеме личности в психологии. Современные теоретические концепции личности в отечественных психологических школах.

Психоанализ о личности. Модификация структуры личности и движущих сил ее развития в теориях неофрейдизма. Идентификация и компенсация как механизмы развития личности. Понятие психологической защиты, виды психологической защиты. "Образ-Я" и его структура. Проблема личности в гуманистической психологии. Понятие личностного роста. Самоактуализация и самооценка, их роль в формировании структуры личности. Социобихевиоризм и теория ролей. Социализация и формирование личности. Понятие социальной роли и социального статуса. Временная перспектива и развитие личности (теория К. Левина).

Самооценка и уровень притязаний. Сознание и самосознание, их развитие и структура. Проблема жизненного пути личности. Ментальность, роль этнических, культурных и исторических характеристик социума в формировании личности.

Понятие отклоняющегося поведения. Общие подходы к проблеме коррекции отклонений в развитии личности.

Типология личности, общая характеристика подходов к созданию типологии (Юнг, Адлер, Мясищев, Мерлин, Айзенк). Общая характеристика индивидуальных (психодинамических) особенностей личности. Проблема акцентуации характера.

Задатки и способности. Подходы к проблеме способностей в психологии. Структура способностей. Способность и одаренность. Проблема развития способностей. Диагностика одаренности. Способности и когнитивные стили.

Категория деятельности. Проблема деятельности в психологии. Рефлексология и биохевиоризм, подходы к понятию деятельности в российской и американской психологии. Методологический аспект теории деятельности Рубинштейна-Леонтьева. Связь деятельности с потребностями и мотивами. Структура деятельности. Понятие об ориентировочной основе действия и программе выполнения действий. Роль афферентных систем и обратной сигнализации в регуляции сложных двигательных актов (Н.А. Бернштейн). Основные виды деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность.

Проблема мотиваций и эмоций. Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Классификация мотивов, их онтогенетическое и ситуативное развитие.

Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Направленность личности. Сознательные и бессознательные мотивы, понятие установки (Узнадзе).

Эмоции как субъективная форма существования мотивации. Эмоциональные состояния, их характеристика. Роль аффектов, эмоций и чувств в регуляции активности человека. Стрессы и аффекты, общие черты и отличия. Фрустрация и ее связь с эмоциональными состояниями человека. Динамический и когнитивный подход к развитию эмоций. Эмотивность как индивидуальная особенность человека. Понятие о воле, структура волевого действия. Мотивация и воля, борьба мотивов. Проблема свободы воли в психологии.

Познавательные процессы. Ощущение, классификация ощущений, их свойства и методы исследования.

Восприятие – понятие и классификация. Восприятие и действие. Исследования восприятия в гепггальтпсихологии, законы построения образа. Основные свойства восприятия. Развитие восприятия, связь восприятия с мышлением в первые годы жизни ребенка. Симультанное и сукцессивное восприятие, восприятие пространства, движения и времени. Восприятие и установка. Психология рекламы. Восприятие живописи, скульптуры и музыки.

Внимание, виды внимания. Физиологическая основа внимания. Психологические особенности и основные свойства внимания.

Память, ее основные виды. Характеристика основных процессов памяти. Физиологические основы памяти. Методы исследования памяти в ассоциативной психологии, эксперименты Эббингауза. Развитие ассоциативной памяти. Схематическая и эйдетическая память Понятие оперативной памяти, память и деятельность, память и установка. Механическая и опосредованная память. Связь памяти и мышления. Внешний и внутренний знак, их роли в развитии памяти человека. Произвольная и непроизвольная память, влияние установки на процесс запоминания. Роль деятельности в развитии непроизвольного запоминания. Мнемическая деятельность, способы развития памяти.

Воображение, его виды воображения. Операции воображения. Конвергентное и дивергентное, логическое и интуитивное мышление, их связь с воображением. Воображение и креативность. Проблема развития творчества, надсознательное и бессознательное в творчестве.

Мышление, его виды. Основные формы мышления. Связь мышления с другими психическими процессами. Основные операции мышления, мышление и деятельность. Подход к мышлению в основных психологических школах (бихевиоризм, гештальтпсихология, теория Пиаже, теория Выготского). Мышление и ориентировочная деятельность. Развивающее обучение, его влияние на формирование мыслительных операций. Мышление и установка, понятие о коэффициенте интеллекта (IQ) и индивидуальные особенности мышления. Рефлексия. Творческое мышление. Задача и проблемная ситуация, мышление и решение задач.

Диагностика познавательных процессов.

Речь и общение. Мышление и речь, их взаимосвязь. Значение слова. Знак и символ, их характеристика. Речь и язык. Язык как средство мышления. Основные составные элементы кодов языка. Психологическая структура речи, ее основные виды и функции.

Речь как особая форма общения. Виды коммуникаций. Общее понятие об общении. Общение и отношение. Структура общения и три стороны общения. Стереотипы и их роль в развитии общения. Роль установки в общении. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие общения. Трудности общения. Общее понятие о диагностике и коррекции общения.

История психологии. История психологии как наука. Специфика предмета истории психологии.

Античная психология. Досократики. Представления о душе в учении Сократа и Платона. Развитие представлений о психике в работах Аристотеля. Учение о душе в рамках материализма.

Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения. Плотин. Развитие линии интроспекционизма в трудах Августина Блаженного. Формирование представлений о сознании как центре человеческой души в работах Абеляра. Психологические воззрения Фомы Аквинского. Вклад У.Оккама в развитие психологии.

Психологические воззрения в Новое время (ХVII-ХVIII века). Психологические и методологические идеи Ф. Бэкона. Р. Декарт и изменение предмета психологии. Б. Спиноза: представление о сущности души. Дж. Локк и проблема опыта. Монадология В. Лейбница и проблема бессознательного. Развитие психологии в рамках немецкой классической философии. Д. Гартли и становление ассоцианизма.

Развитие ассоциативной психологии в ХIХ веке. Вклад естественных наук в развитие психологии. Г. Гельмгольц и развитие представлений о физиологии ощущений. Работы Э. Вебера и Г. Фехнера. Вклад эволюционного учения Ч. Дарвина в развитие психологии. В. Вундт и первая лаборатория экспериментальной психологии.

Вюрцбургская психологическая школа. Структурная психология. Функционализм У. Джеймса. Американский функционализм Дж. Дьюи, Дж. Энджелла, А. Мура, Г. Мида и др. Описательная психология. Вклад отечественных физиологов ХIХ века в становление естественнонаучной парадигмы в психологии.

Классический психоанализ З. Фрейда. Дж. Уотсон и создание бихевиоризма. Распространение бихевиоризма. Классическая гештальтпсихология. Французская психологическая школа.

Развитие психоанализа. Эго-психология. Социально-психологический психоанализ. Необихевиоризм Э. Толмена. Социобихевиоризм и его основные принципы. Теория А. Бандуры: исследование социализации. Развитие гештальтпсихологии. Развитие идей Дюркгейма и Леви-Брюля в школе С. Московичи.

Психологические идеи в России до ХIХ века. И.М. Сеченов, его жизнь и творчество. Учение о рефлексе. Влияние И.П. Павлова на развитие психологии.

Общая характеристика русской психологии в конце ХIХ – начале ХХ веков. Г.И. Челпанов как теоретик и организатор науки. Проблема перестройки психологии на базе марксизма. Формирование основных психологических школ отечественной психологии 20-30 гг.

Развитие психологии в советский период. Проблема соотношения идеологии и психологии. Л.С. Выготский и формирование культурно-исторической психологии. Д.Н.Узнадзе и теория установки. Отношение как новая психологическая категория. Б.Г. Ананьев: развитие представлений о человеке как предмете познания. Разработка комплексного подхода. Принцип единства сознания и деятельности. А.Н. Леонтьев и его вклад в развитие отечественной психологии. Теория деятельности и ее роль в дальнейшем развитии психологии. П.Я. Гальперин и теория поэтапного формирования умственных действий.

Современное состояние зарубежной и отечественной психологии. Межкультурные исследования. Гуманистическая психология А. Маслоу, К. Роджерса. Понятие самоактуализации. Логотерапия В. Франкла. Развитие когнитивной психологии. Культурно-историческая психология М. Коула. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Проблемы языка и мысли в современной психосемантике.

Современное состояние отечественной психологии. Проблема соотношения академической и практической психологии.

Основная рекомендуемая литература

  1. Батыршина А. Р. История психологии. Учебное пособие   - М.: Флинта, 2011.

  2. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология". 2011, № 2   - М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2011 (онлайн)

  3. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия "Педагогика и психология".- 2011, № 3.   - М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2011 (онлайн)

  4. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010, № 12(102)   - Томск: Томский государственный педагогический университет, 2010 (онлайн)

  5. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009, № 2(80)   - Томск: Томский государственный педагогический университет, 2009(онлайн)

  6. Вестник Томского государственного университета. Общенаучный периодический журнал. 2010, № 335   - Томск: Томский государственный университет, 2010(онлайн)

  7. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики. Ответы на экзаменационные вопросы  5-е издание - Минск: ТетраСистемс, 2011.

  8. Гегеле А. Ф. История психологии. Конспект лекций. Учебное пособие   - М.: Приор-издат, 2010(онлайн)

  9. Казанская К. О. Основы психологии. Конспект лекций. Учебное пособие   - М.: А-Приор, 2010 (онлайн)

  10. Куприна О. А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс   - М.: Евразийский открытый институт, 2011 (онлайн)

  11. Любарт Т. Психология креативности   - М.: Когито-Центр, 2009 (онлайн)

  12. Макарова, И.В. Общая психология : крат. курс лекций / И.В. Макарова. - М. : Юрайт, 2011. - 182 с.

  13. Манухина С. Ю. Психология труда. Хрестоматия. Учебно-методический комплекс   - М.: Евразийский открытый институт, 2011 (онлайн)

  14. Мехтиханова Н. Н. История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ веков: учебное пособие   - М.: Флинта, 2010 (онлайн)

  15. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика. Ответы на экзаменационные вопросы. 3-е издание  3-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2011 (онлайн)


Дополнительная литература:


  1. Асмолов, А. Г., От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вопросы психологии. - 2009. - №3. - C. 3-15.

  2. Василюк, Ф. Е., Кларификация как метод понимающей психотерапии / Ф. Е. Василюк // Вопросы психологии. - 2010. - №5. - C. 13-24.

  3. Горбатов, Д. С., Феномен трансформации слухов в микрогруппах / Д. С. Горбатов // Вопросы психологии. - 2011. - №5. - C. 54-63.

  4. Давыдов, В. В., Взаимосвязь идей Л. С. Выготского и Н. А. Бернштейна / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - C. 104-109.

  5. Давыдов, В. В., Взаимосвязь идей Л. С. Выготского и Н. А. Бернштейна / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - C. 104-109.

  6. История отечественной и мировой психологической мысли. Ценить прошлое, любить настоящее, верить в будущее. Материалы международной конференции по истории психологии «V Московские встречи», 30 июня – 03 июля 2009 г.   - М.: Институт "Калининградская высшая школа управления", 2010.

  7. Коломинский Я. Основы психологии   - М.: АСТ, 2010.

  8. Корниенко, Д. С., Психогенетическое исследование свойств личности в теории интегральной индивидуальности / Д. С. Корниенко // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - C. 94-102.

  9. Лазарев, В. С., Понятия умственного действия и его формирования в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - C. 119-128.

  10. Медведев, А. М., Развитие планирующей функции мышления у школьников / А. М. Медведев, М. В. Марокова // Вопросы психологии. - 2010. - №6. - C. 52-61.

  11. Мясмоед, П. А., История, логика и психология Параллелограмма Леонтьева / П. А. Мясмоед // Вопросы психологии. - 2010. - №6. - C. 113-125.

  12. Осипов, М. Е., Динамика проблемы личности в работах Л. С. Выготского / М. Е. Осипов // Вопросы психологии. - 2012. - №2. - C. 100-116.

  13. Соколова, Е. Е., Есть ли будущее у теории деятельности? / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2011. - №4. - C. 129-140.

  14. Цукерман, Г. А., Развивающее обучение: генетико-моделирующий эксперимент / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2010. - №4. - C. 128-141.


Вопросы к вступительному экзамену по специальности 19.00.01



Общая психология, психология личности, история психологии

  1. Предмет психологии, ее задачи и место в системе научного знания.

  2. Психологическое исследование.

  3. Методологические основы психологии: принципы, категории, проблемы.

  4. Этапы становления и развития психологии как науки.

  5. Понятие о психике и классификация психических явлений: процессы, состояния, свойства.

  6. Развитие психики в эволюционном и историческом процессах.

  7. Мозг и психика: нейрофизиологические основы психологии.

  8. Развитие психики и сознания человека в онтогенезе. Внимание.

  9. Психологическая теория деятельности.

  10. Перцептивные познавательные процессы.

  11. Мышление как высший психический процесс и понятие интеллекта.

  12. Мнемические процессы.

  13. Эмоционально-волевая регуляция поведения.

  14. Воображение и творческое мышление.

  15. Речь и общение.

  16. Предмет истории психологии, ее задачи и место в системе научного психологического знания.

  17. Античные психологические воззрения.

  18. Психологические идеи Древнего Востока.

  19. Учение о душе в эпоху средневековья.

  20. Психологические воззрения эпохи Возрождения.

  21. Формирование психологических концепций в XVII -XVIII вв.

  22. Развитие нейрофизиологии и психологии в XIX в.

  23. Зарубежные психологические школы первой половины XX века.

  24. Зарубежная психология середины XX века.

  25. Современные направления зарубежной психологии.

  26. Развитие психологических знаний в России до XIX в.

  27. Развитие психологии в России в дореволюционный период.

  28. Развитие психологии в России в послереволюционный период.

  29. Психология России конца XX века.

  30. Перспективы развития психологии в XX веке.

  31. Общее понятие о личности и ее феноменология.

  32. Современные отечественные теории личности.

  33. Теоретические подходы к исследованию личности в зарубежной психологии.

  34. Методология теоретических и экспериментальных исследований личности.

  35. Социализация и формирование личности.

  36. Сознание и самосознание, их развитие и структура.

  37. Развитие личности и его коррекция.

  38. Основные подходы к определению структуры личности. Типологии личности.

  39. Личность и индивидуальность в отечественных психологических школах.

  40. Структура психических свойств личности (темперамент, способности, характер).

  41. Направленность личности и мотивация поведения.

  42. Понятие и условия личностной самореализации.

  43. Защитные механизмы личности.

  44. Личность в группе: социальная роль и социальный статус.

  45. Личность и ее жизненный путь.


Требования по написанию вступительного реферата по специальности
Реферат – одно из условий поступления в аспирантуру для лиц, не имеющих опубликованных научных работ и изобретений, по избранному научному направлению. Тематику реферата поступающий определяет самостоятельно, руководствуясь при этом предполагаемой темой своего диссертационного исследования. Заинтересовавшая тематика может определить тему дальнейшего диссертационного исследования.

1. Вступительный реферат имеет своей целью показать, что поступающий в аспирантуру имеет необходимые теоретические и практические знания по выбранному направлению своей научной деятельности. Это позволяет также углубить и расширить полученные знания, систематизировать их, а также реализовать в ходе работы над выбранной диссертационной темой.

Реферат должен носить характер творческой самостоятельной научно-исследовательской работы. Изложение материала не должно ограничиваться лишь описательным подходом к раскрытию выбранной темы, но так же должно отражать авторскую аналитическую оценку состояния исследуемой проблемы и собственную точку зрения на возможные варианты ее решения.

2. По структуре реферат состоит из 3-х частей:

- введение (обоснование выбора темы, ее актуальность, основные цели и задачи исследования);

- основная часть состоит из 2-3 параграфов, в которых раскрывается суть исследуемой проблемы, оценка существующих в литературе основных теоретических подходов к ее решению, изложение собственного взгляда на проблему и пути ее решения и т.д.;

- заключение (краткая формулировка основных видов и результатов, полученных в ходе исследования).

Объем работы 25-30 стр. печатного текста. Необходимой частью структуры реферата является также список литературы, использованной в ходе работы над выбранной темой.

3. При выборе темы реферата необходимо исходить, прежде всего, из ее актуальности, а также собственных научных интересов по выбранной для обучения в аспирантуре специальности.

Программа вступительного экзамена составлена на основании программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнаука РФ от 08.10.2007г. №274



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconЛитература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08. 00. 14 «МИровая Экономика»

7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по...
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по специальности 14. 01. 01 – «акушерство и гинекология»
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности
Административные и организационные методы государственного регулирования экономики
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Травматология и ортопедия»
Деонтология. Определение понятия. Особенности деонтологии в травматологии и ортопедии
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconЭкзаменационные вопросы для подготовки к вступительному экзамену...
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену по философии
Комиссия по кристаллохимии и рентгенографии минералов Российского Минералогического Общества
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные...
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconЭкономика 3 раздел менеджмент 6 Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру 8
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconПрограмма подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по...
Утверждена на заседании кафедры всеобщей истории 26 ноября 2010 г. (протокол №3)
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру
Кишечная непроходимость. Классификация, этиология, патогенез, клиника и лечение. Странгуляционная кишечная непроходимость
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по
Предпосылки структурной реформы на железнодорожном транспорте. Сущность принятой концепции реформирования отрасли. Реформирование...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconВопросы к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Менеджмент»...
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...
7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности iconЗаконы развития. Внешние законы
Цель подготовки к вступительному экзамену по специальности 10. 02. 04. – Германские языки состоит в приобретении соискателями знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск