Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена)





НазваниеПрезентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена)
страница1/15
Дата публикации01.01.2015
Размер1.35 Mb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Психология > Презентация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный университет экономики,

статистики и информатики

Московский международный институт эконометрики,

информатики, финансов и права

Данелян Т.Я.

Информационные

технологии в психологии

Москва, 2006

УДК - 004

ББК - 65с51

Д - 177


Данелян Тэя Яновна. Информационные технологии в психологии / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2001 г. – 105 с.

© Данелян Тэя Яновна, 2001г.

© Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2001г.

Презентация по курсу ИТ в психологии
Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена).
1 блок – теоретический

2 блок – практический

3 блок – контрольный
Назначение и содержание блоков.
Первый (теоретический) блок состоит из курса лекций по ИТ в психологии, цель которых заключается в том, чтобы дать теоретические знания по системам информации и информационным технологиям, а также по психологическим системам, необходимым психологу для создания психологически-функционирующей системы в обществе (государстве). Вторая цель – привить практические навыки по использованию информационных технологий (инструментальных средств), используемых психологом в работе с обществом.
Через прохождение второго (практического) блока студенту прививаются практические навыки. Блок состоит из прохождения 5 лабораторных работ (1 – работа с Интернет, 2 – классификация психологических тестов, 3 – изучение и сравнение двух тестов из конкретного класса по внешним характеристическим признакам, 4 – изучение АРМ психолога, 5 – компьютерная консультативная психологическая служба (или автоматизированная психологическая служба)) и Написания реферата.

Темы рефератов:

  1. Анализ литературы ИТ в психологии (список литературы и анализ)

  2. Мат. Методы в психологии ( статистическая психология , психологическая математика , математическая логика, теория вероятности)

  3. Программные средства в психологии , средства автматизации , AРM психолога

  4. AРM психолога (автоматизированное рабочее место псчихолога)

  5. Тесты по классам

  6. Системный подход к изучению психологии или работе психолога

  7. Создание автоматизированной психологической службы ( проектирование)


Третий блок (контрольный). Его цель – проверить усвоенную теорию (1 блок) и степень полученных практических навыков (2 блок).

Содержание третьего (контрольного) блока:

  1. Индивидуальная защита 5 лабораторных работ

  2. Индивидуальная защита реферата

  3. Выполнение контрольных тестов (промежуточного и итогового)

  4. Коллоквиумы:

    1. Презентация ИТ в психологии

    2. Системы (свойства, характеристики, классы, что такое управление, проектирование)

    3. Информация

    4. Информационные технологии

    5. Психологические системы

    6. Тесты, классы психологических систем

    7. АРМ психолога

    8. Компьютерная консультативная психологическая служба

5. Зачет

Постановка к лабораторному практикуму.
Оформление лабораторной работы .

  1. Титульный лист
    <название л/р, фамилия студента>

  2. Содержание

    1. Введение
    2. Аналитическая часть:
    2.1 постановка задачи л/р i (i=1-5)
    2.2 сущность Интернет (или тестов, классов, что такое АРМ, психологическая служба и т.п.)
    3. Проектная часть
    3.1. схема – дерево разговоров
    3.2. сценарий диалога системы
    3.3 схема работы системы
    3.4 схема данных
    3.5. схема взаимодействия модулей
    3.6. схема ресурсов моделей
    4. Результаты
    4.1. Таблица (дерево классификации)
    5. Выводы


Лабораторная работа № 1

Работа в Интернет. Интернет как информационная электронная библиотека психолога.
Постановка задачи.

Дано:

Интернет

Пользователь - психолог

Требуется:

  1. Найти в Интернете:

    1. Литературу по ИТ в психологии или по психологической информатике;

    2. Математические методы в психологии;

    3. Инструментальные средства (информационной психологии) в работе психолога;

    4. АРМ психолога;

  2. Оформить результаты поиска в таблицу.



Название разделов и результатов

Адрес в Интернет

назначение

примеры

  1. Литература










Учебные тесты

  1. Математические методы















  1. Описать работу системы Интернет-психолог (т.е. взаимодействие) в виде:

  • Дерево разговоров

  • Сценарий диалога системы Интернет-психолог

  • Схема работы системы

  • Схема данных системы

  1. Оформить отчет.

  1. Титульный лист.

  1. Аналитическая часть

  • Постановка задачи

  • Сущность Интернет

  1. Практическая часть

  • Дерево разговоров системы

  • Сценарий диалога системы

  • Схема работы системы

  • Схема данных системы

  • Схема взаимодействия модулей

  • Схема ресурсов на каждый модуль

  1. Результаты

  • Таблица (дерево)

  1. Выводы


Лабораторная работа №2
Лабораторная работа посвящена изучению направленности использования тестов по классификации по психологическим отраслям.

Постановка задачи

Дано:

- Интернет

- Множество психологических тестов

- Психолог-аналитик

- Литература

- Отрасли психологии
Требуется:

  1. Построить дерево классификации психологических отраслей

  2. Построить дерево классификации психологических тестов

  3. Найти в Интернет и литературе тесты, соответствующие деревьям классификации, описав их сущность(дав им аннотацию)

  4. Построить таблицу по найденным тестам вида





Название класса и подкласса

Название теста

Адрес

Назначение

1

2

3

4

5

1.

Класс










1.1

Подкласс













  1. Представить отчет по лабораторной работе №2 (по форме: титульный лист, содержание, введение, аналитическая часть, проектная часть, результат)


Проектная часть

2.1 Дерево разговоров с Интернет по поиску тестов

2.2 Схема работы с Интернет
3. Результаты
Дерево классификации тестов
Психологические тесты


Для взрослых Для детей Для предприятий






Мужчины женщины мальчики девочки руководитель физ.лицо

Совместимость Любовь к делу

Коллективизм Соотв. должности

Тяга к другим детям ПАТРИОТИЗМ

Скрины

4. Выводы
Лабораторная работа № 3

Дано:

1. Множество психологических тестов

2. Психолог-аналитик

3. Набор характеристических признаков для сравнения тестов

4. Дерево классификации тестов Д3

Требуется:

  1. Выбрать класс психологических тестов p из Д3 тестов ПС

  2. Выбрать из класса p два или три теста

  3. Запустить выбранные тесты

  4. Работу Tk и Tl отразить в дереве разговоров ДTk и ДTl и схемах работы ZTk и ZTl

  5. Используя деревья ДTk и ДTl выполнить сравнение программных комплексов по следующим характеристикам:

    • Объем занимаемой памяти V

    • Время t выполнения тестов

    • Количество основных функций или работ f

    • Количество дополнительных функций fd

    • Иерархичность (структурированность) U

    • Среда реализации L

    • Совместимость с ОС

    • Совместимость с ПЭВМ

    • Время изучения tиз

    • Время установки tуст

    • Простота использования (степень адаптированности на пользователя) Ad

    • Стоимость S

Tk Tl

вход вход

р
Работа в Word, Excel или выход
ежимы режимы


клиент

результат

В3

А1

А2

А3



выдача

В1

В2



Т2

Т1

клиент

В1

В2

печать

экран

mail


  1. Построить таблицу сравнения двух тестов Tk и Tl класса р вида

    Характеристические признаки

    Tk

    Tl

    оценка

    балл

    оценка

    балл

    V (объем)

    15

    10

    17

    8

    t (время)

    8

    8

    5

    10

    f (основные функции)

    20

    10

    6

    5

    fd (дополнительные функции)

    0

    0

    3

    5

    U (иерархичность)

    8

    8

    5

    10

    L (среда реализации)

    pascal

    10

    access

    8

    ОС

    win 3

    8

    win 2000

    10

    ЭВМ

    16

    8

    32

    10

    tиз (время изучения)

    1 уе

    10

    2 уе

    8

    tуст (время установки)

    1

    10

    1

    1

    Ad (простота использования)

    2

    8

    1

    10

    S (стоимость)













  2. Оформить результаты в отчете.

Титульный лист

Содержание

Введение

  1. Аналитическая часть

  • Постановка задачи

  • Назначение тестов из данного класса

  • Аннотация по выбранным тестам

  1. Проектная часть

  • Дерево разговоров Tk

  • Схема работы Tk

  • Сценарий диалога Tk

  • Дерево Tl

  • Схема работы Tl

  • Сценарий диалога Tl

  1. Результаты

  • Таблица сравнения (по дереву) Tk и Tl

  • Скрины

  1. Выводы


Лабораторная работа № 4
Изучение ARM психолога
Постановка задачи
Дано:

  1. АРМ психолога

  2. психолог – аналитик

  3. Психологическая служба


Требуется:

  1. Описать структуру психологической службы(структуру организации)

  2. Описать на дереве работ все работы, выполняемые в психологической службе, включая работу с клиентами

  3. запустить АРМ психолога и ознакомится с режимами

  4. Описать сущность режимов в таблице



    Режим

    Назначение

    Скрин

    Замечание

    1

    2

    3

    4

    5































  5. Представить отчет




    • Технико-экономическая характеристика психологической службы

    • Дерево работ психологического отдела психологической службы

    • Описание технического обеспечения АРМ психолога

Пример:

Системный блок на базе:

Intel Pentium, 17" LCD монитор, мышь, клавиатура, сетевой фильтр, установленные операционная система MS Windows XP Professional RUS и Microsoft Office.


  • Информационное обеспечение(языки)

  • Проектная часть

  1. Дерево разговоров

  2. Сценарий диалога

  3. Схема данных

  4. Таблица АРМ

  5. Скрины


Лабораторная работа № 5
Создание ( на уровне проекта ) ККПС
Постановка задачи
Дано:

  1. INT

  2. Множество тестов и их классы D1,D2,D3

  3. Метод выбора наилучших тестов из  ≤T

p-класс

  1. АРМ психолога и описание технического, информационного и программного обеспечения.

  2. Психолог-аналитик, группа психологов PS={PS}≥{}


Требуется:

  1. Создать автоматизированную психологическую службу или ККПС, объединив все возможные и ранее изученные инструментальные средства, такие как INT, тесты T= ≥ T

p-класс, АРМ психолога, ПЭВМ.

Программные средства (Excel, Delphy, ИПС) через локальную сеть.

  1. Рассчитать бизнес-план, т.е. доход психологической службы(ККПС)

  2. Описать процесс лицензирования психологической службы.

  3. Представить отчёт по проектированию и созданию ККПС.



Содержание

1. Элементы теории систем, проектирование систем; внедрение проектов систем. 14

1.1 Элементы теории систем. 14

1.1.1 Определение системы. 14

1.1.2 Основные характеристики системы. 16

1.1.3 Классы и виды систем. 19

1.1.4 Понятие процесса проектирования систем. 23

1.1.5 Этапы проектирования систем. 23

2.3Способы организации КТС 34

2.4Системные факторы разработки ИТ 35

Введем понятия, связанные с реализацией АРМов: диалог, шаблон, вопрос-ответ, а также понятие сети АРМов и систем телеобработки данных (СТОД). 37

2.6Требования к информационному обеспечению АРМ 43

2.7Требования к программному обеспечению АРМ 43

2.8Классы АРМ 44

2.10.Средства проектирования ИТ 45

2.11.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ППП 51

2.13.CASE–ТЕХНОЛОГИИ 52

Их состав представлен ниже в виде перечня содержательных пунктов проекта. 53

Технический проект ИТ это схемы, изображения которых приведены на рис. 34, 35, 36, 37, 38. При изображении схем используется стандартная система обозначений блоков процесса и блоков данных (информации) по ГОСТУ 54

3. Психология и Психологическая система. 60

4. Психология и психологические тесты 63

4.1 Тесты и их назначение 63

4.13.Выводы. 79

5. Разработка АРМ психологической службы в ВУЗе и ККПС 80

5.1 Характеристика предприятия. 80

5.2. Экономическая сущность, задачи . 82

«Психологическая служба». 82

Процесс регистрации психологической службы (ПС). 82

5.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания автоматизированной психологической службы (ККПС). 89

Дерево функций психологической службы. 90

5.4.Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 91

5.5. Постановка задачи. 92

5.5.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи создания ККПС. 92

5.5.2.Формализация расчетов. 92

5.5.3 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению. 93

5.5.4. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению. 94

5.5.5.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению. 96

5.5.6.Обоснование проектных решений по программному обеспечению. 97

5.6.Проектная часть 100

5.6.1.Информационное обеспечение АРМ психолога 100

5.6.2.Информационная модель (схема данных) и ее описание. 100

Схема данных АРМ психолога. 101

5.7 Программное обеспечение АРМ психолога. 107

5.7.1. Общие положения 107

5.7.2 Структура программного комплекса и его описание. 110

Схема данных АРМ психолога. 111

Рис. 23. 111

1.1.1 Схема работы АРМ Психолога. 112

Рис. 24. 112

1.1.2 Схема взаимодействия модулей. 113

Сценарий диалога ККПС (АРМ психолога) – 2-ой вариант. 114

5.8.Обоснование экономической эффективности проекта АРМ психолога. 3

5.8.1.Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта. 3

5.8.2.Расчет показателей экономической эффективности проекта. 6

6.Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины. 95

8.Список использованной литературы. 96

Введение
Для оптимизации работы психологической службы и отдельного психолога в частности, т.е. для уменьшения времени поиска ответа на запросы клиентов и для сужения возможности получения ошибок при консультировании граждан, а также для моделирования психологических прецедентов или психологических норм и для осуществления модификации информационно-пространственного правового поля необходимо:


  1. рассматривать психологические службы в системном аспекте во взаимосвязи с обществом;

  2. максимально использовать компьютерные технологии как для автоматизации работы отдельных психологических служб как элементов системы, так и всей психологической системы в целом при соответствующих психологических гипотезах.


Одним из возможных путей автоматизации работы психологической службы является применение так называемых автоматизированных рабочих мест (АРМ) и сетей АРМ (локальных и глобальных).

АРМ – конечная совокупность технических, программных, математических и организационных средств, предназначенных для реализации конкретных проблем (задач) конкретного потребителя (пользователя) на конкретном рабочем месте.

Вся информация собирается и обрабатывается именно за данным рабочим столом пользователя. Следовательно, АРМ любого информационного работника должен удовлетворять двум целям:

  1. АРМ должен быть адаптирован на конкретного работника. Это значит, что конкретный сотрудник АРМ’а использует его как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов использования этого АРМ’а.

  2. Проблемная ориентация АРМ’а на задачи пользователя. То есть все информационные технологии, запрограммированные в АРМ’е должны адекватно отражать все шаги информационных технологий без ЭВМ. Должна быть функциональная полнота шагов и полное информационное соответствие реальных и машинных документов.

Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:

  1. Полнота функционального отображения всех функций и операций.

  2. Простота выполнения этих операций.

  3. Наличие помощи.

  4. Отображение всего документооборота.

  5. Наличие сопровождения.

  6. Полная автоматизация всех процессов по обработке информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрограмма разработана для обеспечения предпрофильной подготовки к...
Курс рассчитан на 16 часов и состоит из 4-х блоков, два из которых реализуются на немецком языке и два на русском языке
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Экзамен по «Истории и философии науки» рекомендуется сдавать не ранее конца первого года обучения в аспирантуре
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconМетодические указания к лекционному и семинарскому курсу общей психологии...
Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета,...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconТемы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата...
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconРеферата
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconОбъект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрезентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»
Нис по начислению общих налогов ндфл и есн (формализация, описание технологического процесса)
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии,...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconТемы рефератов по истории психологии для сдачи кандидатского экзамена...
Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма и других исследователей
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПояснительная записка При поступлении в аспирантуру соискатель должен...
Использовать эссе как форму, отражающую диалогичность содержания интегрированного курса
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сетевые информационные технологии...
Программа курса «Сетевые информационные технологии» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПсихология человека в современном мире том 1 Комплексный и системный...
...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) icon7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности...
Презентация по курсу ит в психологии Курс Информационные технологии в психологии состоит из трех блоков, изучение которых необходимо для сдачи зачета (экзамена) iconПрограммные вопросы для подготовки студентов к экзамену
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск