Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины
ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ


Направление подготовки
050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой __________________________


Москва

2012

Составитель: Дрокина Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к экзамену.
Рецензент: Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой педагогической психологии НОУ ВПО МПСУ. .

1. Цели освоения дисциплины

Курс «Основы психотерапии» направлен на усвоение знаний и представлений студентов по основным направлениям современной психотерапии в историческом, методическом, теоретическом и практическом плане.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Теоретической базой курса «Основы психотерапии» являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Философия», «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «История психологии». Дисциплина «Основы психотерапии» завершает собой курс прочтения психологических дисциплин.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психотерапии».

В результате освоения дисциплины «Основы психотерапии» у студентов формируются следующие компетенции:

1 - общекультурные (ОК):

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

- способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

-способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- способность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

2 – общепрофессиональные (ОП)

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии,   обладание   мотивацией   к   выполнению  профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

3 - коррекционно-педагогические (ПК):

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

в области диагностико-консультативной деятельности:

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

- готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

в области культурно-просветительской деятельности:

- готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с   ОВЗ и их семьями (ПК-13);

По результатам изучения дисциплины «Основы психотерапии» студенты должны:

иметь представление

  • о специфике психотерапии как особой области знания и практической деятельности психолога;

  • об основных направлениях и тенденциях развития психотерапии;


знать

  • основные типы психотерапии: различные основания классификации;

  • основные этапы развития психотерапии;

  • роль и позицию психотерапевта в различных психотерапевтических традициях;

  • этические аспекты психотерапевтической работы;

  • теоретические основы важнейших психотерапевтических направлений:

- историю становления,

- основные понятия,

- принципы и стратегии психотерапевтической работы,

- базовые техники,

- особенности применения в индивидуальной и в некоторых случаях - групповой формах,

- специфику применения при различных личностных расстройствах;
уметь сравнивать и анализировать различные направления психотерапии по основным характеристикам психотерапевтических подходов;


    Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:




  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация психотерапевтического и коррекционно-развивающего процесса.



4. Структура и содержание дисциплины «Основы психотерапии»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 часов.
Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики.


7

6

2







4













2

Тема 2.

Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии


7

6

2




2




2










3

Тема 3.

Основные направления психотерапии: краткая характеристика


7

6

2




2




2










4

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии


7

6

2




2




2










5

Тема 5. Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия.


7

18

6




4




8










6

Тема 6. Поведенческая терапия

7

18

4




2

4

8










7

Тема 7.

Гештальтпсихология и гештальттерапия

7

24

6




2

2

14










8

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

7

12

2




2




8










9

Тема 9

.Когнитивно-эмоциональная психотерапия

7

12

2




2




8













ИТОГО:

7

108

28




18

10

52







Зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики.


8

6










2

4










2

Тема 2.

Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии


8

6













6










3

Тема 3.

Основные направления психотерапии: краткая характеристика


8

6

6






















4

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии


8

6













6










5

Тема 5.

Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия


8

18













18










6

Тема 6.

Поведенческая терапия

8

18













18










7

Тема 7.Гештальтпсихология и гештальттерапия

8

24







2




22










8

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

8

12













12










9

Тема 9.

Когнитивно-эмоциональная психотерапия

8

12













12













ИТОГО:

8

108

6




2

2

98







Зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики


6

6













6










2

Тема 2.

Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии


6

6













6










3

Тема 3.

Основные направления психотерапии: краткая характеристика


6

6

4










2










4

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии


6

6













6










5

Тема 5. Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия.


6

18













18










6

Тема 6.

Поведенческая терапия

6

18










1

17










7

Тема 7.

Гештальтпсихология и гештальттерапия

6

24







1




23










8

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

6

12













12










9

Тема 9.

Когнитивно-эмоциональная психотерапия

6

12













12













ИТОГО:

6

108

4




1

1

102







Зачёт


Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики.


5

6













6










2

Тема 2. Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии.


5

6













6










3

Тема 3. Основные направления психотерапии: краткая характеристика


5

6

4










2










4

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии


5

6













6










5

Тема 5.

Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия.


5

18













18










6

Тема 6.

Поведенческая терапия

5

18










2

16










7

Тема 7.

Гештальтпсихология и гештальттерапия

5

24







2




22










8

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

5

12













12










9

Тема 9.

Когнитивно-эмоциональная психотерапия

5

12













12













ИТОГО:

5

108

4




2

2

100







Зачёт


Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики.


6

6













6










2

Тема 2. Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии


6

6













6










3

Тема 3. Основные направления психотерапии: краткая характеристика


6

6

6






















4

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии


6

6













6










5

Тема 5. Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия.


6

18







2




16










6

Тема 6. Поведенческая терапия

6

18







1

2

15










7

Тема 7.Гештальтпсихология и гештальттерапия

6

24







2

2

20










8

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

6

12













12










9

Тема 9.Когнитивно-эмоциональная психотерапия

6

12













12













ИТОГО:

6

108

6




5

4

93







Зачёт

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск