Рефератов по дисциплине «Имиджелогия»





Скачать 109.42 Kb.
НазваниеРефератов по дисциплине «Имиджелогия»
Дата публикации21.02.2015
Размер109.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
ИМИДЖЕЛОГИЯ
Контрольные работы по дисциплине «Имиджелогия»:

1. Реферат.

2. Письменная контрольная работа: проектирование профессионального имиджа.
Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины «Имиджелогия» учебным планом предусмотрен зачет. Зачет принимается в форме устного ответа на вопросы, указанные в билете, и собеседование по тексту контрольной работы (эссе).

Реферат и контрольную работу студент должен сделать до зачета и представить для проверки преподавателю.
Темы рефератов по дисциплине «Имиджелогия»


  1. Имидж как социально-психологический феномен.

  2. Символическая природа имиджа.

  3. Понятие «имидж». Типы имиджей. Имидж организации.

  4. Функции имиджа.

  5. Инструменты формирования имиджа.

  6. Понятие внешнего имиджа организации и его задачи.

  7. Понятие внутренний имидж организации. Задачи внутреннего имиджа. Элементы внутреннего имиджа.

  8. Планирование внутреннего имиджа организации.

  9. Особенности индивидуального имиджа.

  10. Имидж в разных контекстах: на примере имиджа в бизнесе, политике, управлении.

  11. Влияние руководителя на формирование внутреннего и внешнего имиджа фирмы.

  12. Понятие внешнего имиджа организации и его задачи.

  13. Элементы внешнего имиджа.

  14. Благотворительная деятельность, отношение со СМИ, реклама, как составляющие внешнего имиджа.

  15. Правила построения имиджа товара/услуги.

  16. Понятие внутренний имидж. Задачи внутреннего имиджа. Элементы внутреннего имиджа.

  17. Планирование внутреннего имиджа.

  18. Внутреннее нормативное пространство и его влияние на имидж фирмы.

  19. Влияние руководителя на формирование внутреннего и внешнего имиджа фирмы.

  20. Имиджеобразующие характеристики руководителя.

  21. Связь между «Я-концепцией» руководителя и его имиджем.

  22. Цели и ценности руководителя и их влияние на имидж фирмы.

  23. Технологии создания и управления имиджем профессионально-деловым имиджем.

  24. Структура профессионально-делового имиджа.



Литература

Основная литература

  1. Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособ.— Новосибирск: СибАГС, 2001.— 200с.

  2. Ивлева Э.К. Имиджелогия для руководителя. - Новосибирск, 1998. 117с.

  3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

  4. Почепцов.Г.Г. Имиджелогия. Издательство «Релф-бук». М., 2000. 776 с.

  5. Почепцов.Г.Г. Профессия имиджмейкер. Киев, 2001.



Дополнительная литература

  1. Белоградин В.Я. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки //Сайт академии имиджелогии www.acdemim.org

  2. Агеев В.С. и др. Корпоративная газета как инструмент создания внутреннего и внешнего имиджа. - Томск: Изд-во ТГУ, 2003.

  3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996.

  4. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., «Новости»,, 1990.

  5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. - М., 2000.

  6. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. - М.: Инфра-М, 2001.

  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: Фиар-Пресс, 2003.

  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб.: Бизнес-пресса, 2002.

  9. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М.: Общество “Знание” Россия, 1997.

  10. Вудкок Р., Френсис Н. Раскрепощенный менеджер. – М., 1998.

  11. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб:. Издательство «Питер», 2000.

  12. Гуревич П.С. Приключения имиджа. – М., 1991.

  13. Гончарова А. Люди компании – ее главные имиджмейкеры // Управление персоналом. 2003. - 1

  14. Дейян А. Реклама. – М., 1993.

  15. ДизельП.М. Мак Килни Раньян У. Поведение человека в организации. –М., 1995.

  16. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. – М, 1999.

  17. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.

  18. Ивлева Э.К. Имиджилогия для руководителя. - Новосибирск, 1998. 117с.

  19. Кричевский. Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1992.

  20. Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. - М., 1996. С. 50.

  21. Маккей Х. Как уцелеть среди акул, Карлоф Б. Деловая стратегия. – Уфа, М., 1993.Огилви Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста.- (ДСП).

  22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. «Релф-бук». М., 2000.

  23. Расницын В. Корпоративный имидж в контексте бизнес-коммуникаций// http://marketing.spb.ru/conf/2002-02-lbs/iabc.htm
  24. Рожков И. Я. Бренды и имиджи. –М.: РИП-Холдинг, 2006.


  25. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. – М., М., 1991.

  26. Тернер В. Символ и ритуал. – М., 1983.

  27. Ульяновский Л. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. –СПб.: Питер, 2005.

  28. Ушакова Н. В., Стрижова А. Ф. Имиджелогия – М., «Издательский дом Дашков и К», 2009. 278 с.

  29. Шарков Ф. Имидж фирмы: технология управления. - М.: Академический проект, 2006.

  30. Шарков Ф. Имидж, бренд, паблисити, репутация: константы гудвилла. - М.: Дашков и Ко, 2008.

  31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.

  32. Шухова Н. А. Архетип как основа имиджа женщины-руководителя // Материалы седьмой научной конференции преподавателей и студентов «Наука – университет - 2007», 1-3 марта 2007 г. Новосибирск, НСИ, 2007. - 235 с. С. 69-74.

  33. Шухова Н.А. Построение эффективного профессионально-делового имиджа. Из опыта практической работы. // Социальный психолог, Вып. – 2 (10). 2005. с 175-178.

  34. Экельман Н.Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личносй жизни /Пер. с нем.. – М.: Интерэксперт, 2000.

  35. Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998.


Контрольная работа
Тема: Технологии построения индивидуального имиджа

Цель: Формирование умений проектировать профессиональный имидж, используя теоретические знания о структуре имиджа и технологии построения имиджа.
Задание

Вы являетесь сотрудником имиджевого агентства. К вам обратился за услугой клиент. Вам предстоит создать проект его профессионального имиджа, используя известную вам структуру персонального имиджа и технологию построения (прототип имиджа студент выбирает самостоятельно это может быть: юрист, журналист, спортсмен, психолог, депутат и др.).
При проектировании имиджа

1. Определите целевую аудиторию и опишите ее требования.

2. Сформулируйте цели имиджа с учетом целевой аудитории.

3. Сконструируйте и опишите образ, используя известную вам структуру.

4. Продумайте, и опишите средства перевода компонентов имиджа в вербальную, визуальную, событийную формы.

5. Определите каналы и средства передачи имиджа.
Проведите самостоятельно анализ проекта созданного вами проекта имиджа, для этого ответьте на следующие вопросы (письменно)


  • Какие инструменты построения имиджа были использованы?

  • Каковы сильные стороны имиджа.

  • В чем его ограничения?

  • Какие выводы вы сделали для себя. Как полученные знания вы будете использовать в своей профессиональной деятельности.


Литература

    1. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб:. Издательство «Питер», 2000 с. 185-202.

    2. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005. с. 79-140.

    3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. с. 101-126.

    4. Почепцов.Г.Г. Имиджелогия. Издательство «Релф-бук». М., 2000. гл. 5. с. 431-472.

Выписка из методических указаний по написанию студенческих научно-исследовательских и контрольных работ

4. РЕФЕРАТ



Реферат (от лат. refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по определенной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, излагает различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала должно носить проблемно-тематический характер, тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Тема реферата может выбираться студентом самостоятельно, но с согласия преподавателя, либо выбираться из списка, предоставленного преподавателем.

Реферат должен продемонстрировать приобретенные студентом навыки логически связанного изложения управленческих (экономических, социологических) проблем, знание источников, умение оперировать категориальным аппаратом изучаемой специальности. В процессе работы студент должен проявить свои индивидуальные способности к творчеству, показать умение разбираться в управленческих (экономических, социальных) вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме, делать самостоятельные выводы. Объем реферата составляет 15-25 страниц.
4.1 Этапы работы над рефератом

  1. Формулирование темы. Она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

  2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется, не менее 10 различных источников).

  3. Обработка и систематизация информации.

  4. Разработка плана реферата.

  5. Составление библиографии.

  6. Написание реферата.

  7. Консультация с преподавателем, анализ получившейся работы, её дальнейшее совершенствование, подготовка защиты реферата.

  8. Публичное выступление с результатами исследования, защита реферата, ответы на вопросы преподавателя и аудитории.

  9. Анализ и рефлексия проделанной работы. Определение возможных перспектив дальнейшей работы над темой.


4.2 Примерная структура реферата

Титульный лист (см. Приложение Б).

Содержание (см. Приложение В).

Введение. Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы. Необходимо сформулировать цель и конкретные задачи работы (см. Приложение Г).

Основная часть (должна содержать не менее двух - трех параграфов, которые, в свою очередь, могут быть разделены на пункты и подпункты, каждый параграф, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы).

Основная часть реферата должна представлять собой изложение проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую студенту удалось предварительно изучить, по возможности, изложение точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого студента. Осуществляя реконструкцию концепции конкретного ученого, необходимо, прежде всего, опираться на первоисточники, то есть на написанные этим автором труды. Основной текст следует разбивать на рубрики, параграфы, после которых должен быть вывод по его содержанию (если необходимо, то возможно сделать несколько пунктов в выводе; объем вывода не должен превышать более трети страницы).

Заключение. В заключении студент обобщает изложенное. Заключение должно содержать в сжатом виде, тезисно, без аргументации, концепцию работы, выводы и обобщения, результаты исследования, по возможности, практические рекомендации, перспективы дальнейшего изучения проблемы (см. Приложение Д).

Список использованных источников. Библиографический список должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации (если таковые имеются). Правила оформления данного раздела рассмотрены в разделе 8 данных методических рекомендаций.

Следует помнить, что перечисление нескольких учебников и статей из популярных журналов не является научным библиографическим списком. Для изучения информации по изучаемой теме, посещение библиотек - обязательно! (ВУЗ, НГОНБ, ГПНТБ).

Приложение. Если есть важные схемы, графики, иллюстрации и т.д., то их целесообразно включать в приложение после библиографического списка, но возможно их включение в основной текст реферата.

Реферат является самостоятельной работой одного студента. Работы в соавторстве нескольких студентов к рассмотрению не принимаются. Работы, заимствованные из системы Internet, не оцениваются.

При затруднениях в написании реферата студент может проконсультироваться с преподавателями кафедры СЭМ.

К защите реферата необходимо подготовить текст защиты и ответы на возникшие у преподавателя вопросы. Форма защиты реферата идентична представлению доклада.
4.3 Критерии оценки реферата

Реферат проверяется преподавателем, защищается студентом и оценивается по следующим критериям.

  1. Актуальность темы исследования.

  2. Соответствие содержания теме.

  3. Глубина проработки материала.

  4. Правильность и полнота использования источников.

  5. Соответствие оформления реферата требованиям и стандартам.

  6. Последовательность и содержательность выступления, качество ответов на вопросы аудитории.


Вопросы к зачету по дисциплине «Имиджелогия»


  1. В чём заключается предмет имиджелогии как науки, что является объектом и в чём состоит предмет имиджелогии, основные отрасли имиджелогии.

  2. Назовите функции имиджа, дайте им характеристику

  3. Назовите основные понятия и категории имиджелогии.

  4. Понятие «имидж». Типы имиджей.

  5. Характеристики имиджа.

  6. Имидж как социально-психологическое явление и его структура.

  7. Дайте сравнительную характеристику имиджа и стереотипа: их отличие.

  8. Управляемый и неуправляемый имидж, их характеристика

  9. Необходимость планирования имиджа организации. Содержание имидж-плана.

  10. Что является «фундаментом» для построения имиджа организации, охарактеризуйте каждый его элемент

  11. Функции имиджа.

  12. Инструменты формирования имиджа.

  13. Позиционирование как инструмент формирования имиджа: понятие, этапы, условия применения.

  14. Мифологизация как инструмент формирования имиджа: понятие, этапы, условия применения.

  15. Эмоционализация как инструмент формирования имиджа: понятие, этапы, условия применения.

  16. Вербализация, визуализация как инструменты имиджелогии.

  17. Понятие внешнего имиджа организации и его задачи.

  18. Элементы внешнего имиджа.

  19. Благотворительная деятельность, отношение со СМИ, реклама, как составляющие внешнего имиджа организации.

  20. Правила построения имиджа товара/услуги.

  21. Понятие внутренний имидж. Задачи внутреннего имиджа. Элементы внутреннего имиджа.

  22. Планирование внутреннего имиджа.

  23. Внутреннее нормативное пространство и его влияние на имидж фирмы.

  24. Влияние руководителя на формирование внутреннего и внешнего имиджа фирмы.

  25. Имиджеобразующие характеристики руководителя организации.

  26. Связь между «Я-концепцией» руководителя и его имиджем.

  27. Цели и ценности руководителя и их влияние на имидж фирмы.

  28. Технологии создания и управления имиджем профессионально-деловым имиджем.

  29. Структура профессионально-делового имиджа.

  30. Назовите возможные способы создания эмоционализации позитивного личного и профессионального имиджа.

  31. Этапы проектирования имиджа: определение имиджевых целей, содержания имиджа, определение каналов и средств продвижения.

  32. Роль СМИ в создании имиджа персоны, идеи, организации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины имиджелогия
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Психотерапия»
Темы рефератов по дисциплине «Психотерапия» для студентов групп 4ПП,4зуПП,6зПП,5зПП
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Психотерапия»
Темы рефератов по дисциплине «Психотерапия» для студентов групп 4ПП,4зуПП,6зПП,5зПП
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации концепция
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРегламент проверки рефератов аспирантов факультета психологии спбгу...
Темы рефератов утверждаются силами лекторов с философского и\или психологического факультетов; окончательные списки аспирантов и...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики»
Методические указания для проведения семинарских занятий, написания эссе и рефератов
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения»
Примерная тематика рефератов по дисциплине «афв лиц с нарушением зрения» для студентов 3 курса профиль подготовки «Адаптивное физическое...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Методология научного познания»
Темы рефератов по дисциплине «Методология научного познания» для магистров мгту им. Н. Э. Баумана
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «Методология научного познания»
Темы рефератов по дисциплине «Методология научного познания» для магистров мгту им. Н. Э. Баумана
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconПрактико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога...
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Экономика»
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Психология»
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconРефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Примерный перечень тем рефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Рефератов по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов...
Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск