Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел





Скачать 297.8 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
страница1/3
Дата публикации08.03.2015
Размер297.8 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от___________200

Зав.кафедрой_________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Психопатология»



Специальности

050715 Логопедия,

050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика

050714 Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психология

с дополнительной специальностью 050715 Логопедия

факультет коррекционной педагогики

Составитель:

К.м.н., доцент Г.И.Столярова



Самара - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
I РАЗДЕЛ

1. Выписка из стандарта

2. Пояснительная записка

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

4. Учебно-тематический план дисциплины

5. Содержание разделов дисциплины

6. Планы проведения семинарских занятий:

7. Контрольные работы (для студентов заочного обучения)

8. Контрольно-измерительные материалы

9. Учебно-исследовательская работа.

10. Вопросы к зачету

11. Список основной литературы по дисциплине

12. Список дополнительной литературы

13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя.


II РАЗДЕЛ

Рабочая программа

I. РАЗДЕЛ

1. Выписка из стандарта

История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.
2. Пояснительная записка

Психопатология, как клиническая дисциплина, имеет, глубокие связи с общей и специальной психологией, специальной педагогикой, социологией и другими смежными областями знаний. Это фундаментальный курс, который наряду с другими медицинскими дисциплинами составляет медико-биологическую и клиническую основу для коррекционной педагогики, специальной психологии, социологии.

Таким образом, психопатология с практической и теоретической точек зрения является одним из базовых и значимых для педагога-дефектолога предметов медицинского цикла, т.к. именно психические расстройства являются основными при многих отклонениях в развитии.

Основные задачи курса «Психопатология»:

- формирование у будущих коррекционных педагогов и специальных психологов профессионального понятия природы и сущности психической деятельности ребенка;

- обучение студентов умению выявлять и анализировать общие и специфические закономерности психической деятельности у детей с необратимым интеллектуальным дефектом;

- привитие навыков научно-практического подхода к комплексной оценке состояния ребенка;

- умение использовать полученные знания в дифференциальной диагностике, в практической деятельности по абилитации, реабилитации детей с отклонениями в развитии.

Программа курса «Психопатология» предусматривает широкое использование межпредметных знаний по фундаментальным и специальным наукам.

Программа состоит из лекционного курса и практических и лабораторных занятий, которые проводятся в форме семинаров, а также на базе специальных учреждений для различных категорий детей с проблемами в развитии с целью закрепления практических навыков и умения использовать знания в работе с детьми.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину должен

знать:

  • особенности психической деятельности и психопатологии детей, имеющих проблемы в развитии;

  • клинические формы психических расстройств у детей их особенности, пути компенсации и профилактики;

уметь:

  • определить роль и значение педагога-дефектолога в системе медико-педагогической реабилитации проблемного ребенка и его семьи;

владеть навыками:

  • анализа анамнестических данных для выявления причин и факторов развития патологии у детей;

  • применения клинических и психологических методов обследования детей с разными нарушениями психической деятельности;

  • общения с детьми и членами семьи в процессе медико-психолого-педагогического консультировании и последующей коррекционной работы.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды занятий

Дневное

отделение

Заочное

отделение

Общая трудоемкость

96

96

Аудиторные занятия

48

16

Лекции

24

10

Практические занятия (семинары)

24

6

Лабораторные занятия







Самостоятельная работа

48

80

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты




Контрольная работа

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел
Программа составлена в соответствии с требованиями фгсо впо для всех направлений подготовки и профилей подготовки
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое...
Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел iconУчебно-методический комплекс обязательной дисциплины(ОД. А. 01) «история и философия науки»
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации для преподавателя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск