Письменная работа (реферат)





Скачать 72.84 Kb.
НазваниеПисьменная работа (реферат)
Дата публикации20.03.2015
Размер72.84 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Письменная работа (реферат).

Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.

В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.

В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.

В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.

Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.

Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.

Темы рефератов ПО РАЗДЕЛУ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Предмет психологии. Место психологии в системе наук.

  2. Области применения психологических знаний.

  3. Че­ловек как общественное существо.

  4. Понятие деятельности и сознании в психологии.

  5. Деятельность как специфический тип активности человека.

  6. Принцип единства сознания и деятельности.

  7. Ощущения и их роль в жизни человека и спортивной деятельности.

  8. Особенности и значение внимания в деятельности человека. Управление вниманием.

  9. Способы эффективного запоминания и управления памятью.

  10. Характеристики мыслительного процесса и способы активизации мышления.

  11. Воображение и его роль в спортивной деятельности.

  12. Значение эмоций в жизни человека и спортивной деятельности.

  13. Высшие чувства: мораль­ные, интеллектуальные и эстетические.

  14. Психологические закономерности формирова­ния воли.

  15. Значение воли в спортивной деятельности.

  16. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

  17. Потребности, установки и мотивы личности.

  18. Задатки и способности как биологический фундамент личности.

  19. Краткая история исследований психологии личности.

  20. Современные западные и российские теории личности

  21. Социальная обусловленность природного в личности.

  22. Психологическая структура личности

  23. Формиро­вание личности в деятельности.

  24. Способности и успешность деятельности. Способности к дви­гательной деятельности.

  25. Взаимоотношение между типом темперамента и типом характера.

  26. Взаимосвязь психических состояний с особенностями темперамента и ха­рактера.

  27. Образ “Я” и концепция “Я”.

  28. Психические состояния и волевые проявления

  29. Одаренность, талант, гениальность.

  30. Мотивация и деятельность.

  31. Теории способностей.

  32. Гармонические и дисгармонические ха­рактеры.

  33. Мотив как регулятор человеческого поведения

  34. Установки как психические феномены

  35. Потребности как состояние нужды и биологической обусловленности поведения.


Темы рефератов ПО РАЗДЕЛУ

ВОЗРАСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:

  1. Понятие общения. Функции и средства общения.

  2. Динамика развития группы.

  3. Конфликты и пути их разрешения.

  4. Психология взаимоотношений в группе.

  5. Общение и межличностные отношения.

  6. Социально-психологическая структура группы.

  7. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.

  8. Психология лидера и ценностные ориентации.

  9. Сущность и психологические основы воспитания.

  10. Основные понятия возрастной психологии: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразования.

  11. Возрастная периодизация, возрастные кризисы.

  12. Факторы психического развития в онтогенезе.

  13. Психология дошкольника.

  14. Особенности развития познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте.

  15. Личность младшего школьника: особенности самооценки, мотивации, отношений со взрослыми.

  16. Развитие эмоционально-волевой сферы личности младшего школьника.

  17. Особенности психофизического развития подростка.

  18. Развитие познавательных процессов и осознанности выполнения движения у подростков.

  19. Личностные особенности подростка, проявления и развитие эмоционально-волевой сферы личности подростка.

  20. Проблемы подросткового возраста. Девиантное поведение.

  21. Специфика и психологические особенности юношеского возраста.

  22. Психологические аспекты самоопределения в юношеском возрасте.

  23. Психология молодежи.

  24. Основные закономерности развития психики взрослых.

  25. Психология зрелого возраста.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО РАЗДЕЛУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. История возникновения и развития педагогической психологии.

  2. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

  3. Основные проблемы педагогической психологии.

  4. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

  5. Педология как комплексная наука о ребенке.

  6. Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.

  7. Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.

  8. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.

  9. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.

  10. Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

  11. Основные этапы психолого-педагогического исследования.

  12. Многофакторные многоуровневые экспериментальные психолого-педагогические исследования.

  13. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта.

  14. Междисциплинарный подход к учению.

  15. Учение как разновидность человеческой деятельности.

  16. Основные теории учения в отечественной психологии.

  17. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

  18. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.

  19. Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.

  20. Виды, уровни и свойства обучаемости.

  21. Проблема обучаемости в педагогический психологии.

  22. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.

  23. Сущность учебной деятельности.

  24. Учебные действия в структуре учебной деятельности.

  25. Основные возрастные особенности формирования УД.

  26. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  27. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

  28. Сущность учебных мотивов.

  29. Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.

  30. Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.

  31. Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

  32. Проблемы мотивации достижения успеха.

  33. Изучение учебной мотивации.

  34. Проблема знаний в психолого-педагогической литературе.

  35. Проблема понимания в психолого-педагогической литературе.

  36. Основные уровни овладения умениями и навыками.

  37. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.

  38. Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.

  39. Сущность традиционного обучения.

  40. Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

  41. Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.

  42. Программированное обучение: достоинства и недостатки.

  43. Бихевиоральный подход к программированному обучению.

  44. Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.

  45. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.

  46. Типы мышления в учебном процессе.

  47. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: за и против.

  48. Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.

  49. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

  50. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.

  51. Взаимосвязь обучения и воспитания.

  52. Формирование нравственной основы учащихся.

  53. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

  54. Классификация методов воспитания.

  55. Внушение (суггестия) и воспитание.

  56. Возрастные особенности подражания.

  57. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

  58. Педагогические закономерности воспитания.

  59. Технократический подход к воспитанию.

  60. Гуманистический подход к воспитанию.

  61. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

  62. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

  63. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

  64. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

  65. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

  66. Общие педагогические способности.

  67. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

  68. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

  69. Базовые организаторские умения педагога.

  70. Стили педагогической деятельности.

  71. Педагогическая акмеология.

  72. Педагогическое общение глазами психологов.

  73. Основные модели педагогического общения.

  74. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.

  75. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.

  76. Барьеры педагогического общения.

  77. Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Письменная работа (реферат) iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Письменная работа (реферат) iconМетодические указания к написанию реферата по философии реферат
Реферат – письменная работа объемом 18-20 печатных страниц, выполняемая студентами в течение длительного срока (от одной недели до...
Письменная работа (реферат) iconМетодические рекомендации для написания реферата реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Письменная работа (реферат) iconРеферата
Реферат — письменная работа объемом 10–18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Письменная работа (реферат) icon«московский финансово-промышленный университет «синергия»
Письменная контрольная работа или реферат должны содержать ответы на три вопроса
Письменная работа (реферат) icon«московский финансово-промышленный университет «синергия»
Письменная контрольная работа или реферат должны содержать ответы на три вопроса
Письменная работа (реферат) icon1. реферат самостоятельная письменная работа на избранную тему
Цель реферата – отразить сферу своих интересов и степень проработки конкретного вопроса из этой сферы
Письменная работа (реферат) iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Письменная работа (реферат) iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Письменная работа (реферат) iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Письменная работа (реферат) iconТемы рефератов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
Письменная работа (реферат) iconПисьменная работа (реферат)
Их выполнение способствует повышению уровня теоретических знаний и практических навыков. В настоящей части программы рассмотрены...
Письменная работа (реферат) iconРеферат реферат (от латинского геfeго сообщаю), это письменная аналитиче­ская...
Исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не всегда включает в себя самостоятельное исследование
Письменная работа (реферат) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Письменная работа (реферат) iconСоздание презентаций в Microsoft Office Power Point как форма самостоятельной...
Ьменная работа (реферат, эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), по избранной...
Письменная работа (реферат) iconРеферат по разделу «история экономической науки» это самостоятельная...
Учебный курс по истории экономических учений представляет собой первый раздел общего курса «История и философия науки», предназначенного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск