Письменная работа (реферат).
Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.
В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.
В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.
В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.
Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.
Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.
Темы рефератов ПО РАЗДЕЛУ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Предмет психологии. Место психологии в системе наук.
Области применения психологических знаний.
Человек как общественное существо.
Понятие деятельности и сознании в психологии.
Деятельность как специфический тип активности человека.
Принцип единства сознания и деятельности.
Ощущения и их роль в жизни человека и спортивной деятельности.
Особенности и значение внимания в деятельности человека. Управление вниманием.
Способы эффективного запоминания и управления памятью.
Характеристики мыслительного процесса и способы активизации мышления.
Воображение и его роль в спортивной деятельности.
Значение эмоций в жизни человека и спортивной деятельности.
Высшие чувства: моральные, интеллектуальные и эстетические.
Психологические закономерности формирования воли.
Значение воли в спортивной деятельности.
Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.
Потребности, установки и мотивы личности.
Задатки и способности как биологический фундамент личности.
Краткая история исследований психологии личности.
Современные западные и российские теории личности
Социальная обусловленность природного в личности.
Психологическая структура личности
Формирование личности в деятельности.
Способности и успешность деятельности. Способности к двигательной деятельности.
Взаимоотношение между типом темперамента и типом характера.
Взаимосвязь психических состояний с особенностями темперамента и характера.
Образ “Я” и концепция “Я”.
Психические состояния и волевые проявления
Одаренность, талант, гениальность.
Мотивация и деятельность.
Теории способностей.
Гармонические и дисгармонические характеры.
Мотив как регулятор человеческого поведения
Установки как психические феномены
Потребности как состояние нужды и биологической обусловленности поведения.
Темы рефератов ПО РАЗДЕЛУ
ВОЗРАСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ:
Понятие общения. Функции и средства общения.
Динамика развития группы.
Конфликты и пути их разрешения.
Психология взаимоотношений в группе.
Общение и межличностные отношения.
Социально-психологическая структура группы.
Личность в группе. Социально-психологические качества личности.
Психология лидера и ценностные ориентации.
Сущность и психологические основы воспитания.
Основные понятия возрастной психологии: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразования.
Возрастная периодизация, возрастные кризисы.
Факторы психического развития в онтогенезе.
Психология дошкольника.
Особенности развития познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте.
Личность младшего школьника: особенности самооценки, мотивации, отношений со взрослыми.
Развитие эмоционально-волевой сферы личности младшего школьника.
Особенности психофизического развития подростка.
Развитие познавательных процессов и осознанности выполнения движения у подростков.
Личностные особенности подростка, проявления и развитие эмоционально-волевой сферы личности подростка.
Проблемы подросткового возраста. Девиантное поведение.
Специфика и психологические особенности юношеского возраста.
Психологические аспекты самоопределения в юношеском возрасте.
Психология молодежи.
Основные закономерности развития психики взрослых.
Психология зрелого возраста.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО РАЗДЕЛУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
История возникновения и развития педагогической психологии.
К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.
Основные проблемы педагогической психологии.
Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.
Педология как комплексная наука о ребенке.
Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.
Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.
Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.
Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.
Проблема валидности психолого-педагогических исследований.
Основные этапы психолого-педагогического исследования.
Многофакторные многоуровневые экспериментальные психолого-педагогические исследования.
Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
Междисциплинарный подход к учению.
Учение как разновидность человеческой деятельности.
Основные теории учения в отечественной психологии.
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.
Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.
Виды, уровни и свойства обучаемости.
Проблема обучаемости в педагогический психологии.
Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.
Сущность учебной деятельности.
Учебные действия в структуре учебной деятельности.
Основные возрастные особенности формирования УД.
Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
Основные аспекты диагностики учебной деятельности.
Сущность учебных мотивов.
Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.
Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.
Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.
Проблемы мотивации достижения успеха.
Изучение учебной мотивации.
Проблема знаний в психолого-педагогической литературе.
Проблема понимания в психолого-педагогической литературе.
Основные уровни овладения умениями и навыками.
Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.
Сущность традиционного обучения.
Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.
Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.
Программированное обучение: достоинства и недостатки.
Бихевиоральный подход к программированному обучению.
Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.
Типы мышления в учебном процессе.
Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: за и против.
Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.
Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.
Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.
Взаимосвязь обучения и воспитания.
Формирование нравственной основы учащихся.
Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.
Классификация методов воспитания.
Внушение (суггестия) и воспитание.
Возрастные особенности подражания.
Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.
Педагогические закономерности воспитания.
Технократический подход к воспитанию.
Гуманистический подход к воспитанию.
Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.
Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.
Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.
Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.
Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.
Общие педагогические способности.
Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.
Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.
Базовые организаторские умения педагога.
Стили педагогической деятельности.
Педагогическая акмеология.
Педагогическое общение глазами психологов.
Основные модели педагогического общения.
Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.
Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.
Барьеры педагогического общения.
Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.
|