Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология»
страница1/17
Дата публикации03.05.2015
Размер2.45 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.Ф.11, ДС.7, СД.11

Психологическое консультирование

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

«050706 – Педагогика и психология»

«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

«050716 - Специальная психология»

(код и наименование специальности)


Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического

института

(протокол № 1 от 01 сентября 2012г.)
Зав. кафедрой

____________ (Синкевич И.А.)

2012

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: Тарасова С.М., старший преподаватель кафедры психологии МГГУ



1. 2. Рецензенты:

О.Н. Недосека, кандидат психологических наук, доцент (МГГУ).

А.В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного социального университета (филиал в г.Мурманске)


1.3. Пояснительная записка

«Психологическое консультирование» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета, обучающихся по специальности «050706 – Педагогика и психология».

Целью изучения данного курса является обеспечение профессиональной компетенции практических психологов образования, позволяющей им эффективно организовывать и проводить психологическое консультирование с разными категориями клиентов.

Основные задачи изучения курса:

  1. Обеспечение теоретической готовности педагогов-психологов к осуществлению консультативной деятельности.

  2. Формирование практических навыков психолога-консультанта.

  3. Развитие у студентов личностных качеств, необходимых в работе консультанта: эмпатии, искренности, позитивного отношения, конкретности, чувства юмора, чувства трагичности бытия, самосознания.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

 теоретические концепции психологического консультирования;

 процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования;

 критерии эффективности психологического консультирования и требования к консультанту;

 специфику психодиагностики в процессе консультирования;

 особенности организации психологического консультирования в системе образования;

 этические аспекты профессиональной деятельности специалиста-консультанта.

Студенты должны уметь:

 строить терапевтические отношения;

 организовывать консультационное пространство и взаимодействие;

 применять различные психоконсультативные техники в работе с клиентом.

Основные принципы построения данного учебного курса:

Научность – опора на материалы, отвечающие критериям надежности и достоверности;

Гуманизм – направленность обучения на личностные возможности, субъективные ресурсы учащихся;

Системность и целостность – организация изучения курса как последовательное, систематическое, взаимопроникающее освоение учебного материала; непрерывная связь теории и практики, воззрений и методов. Целостность означает и взаимосвязь данного курса со всей системой профессиональной подготовки психолога.

Вариативность – возможность гибкого, творческого подхода к изучению дисциплины. Вариативность обусловлена самой спецификой возникающих отношений в учебной группе во время открытых консультационных сессий, уникальностью субъектов образовательного процесса.

Основанием для выбора форм и методов предлагаемого курса является специфика консультирования как одного из видов практической работы психолога, поэтому большая часть занятий ориентирована на активные методы обучения: использование упражнений, обеспечивающих формирование навыков консультирования; моделирование реальных ситуаций; групповую и индивидуальную рефлексию.

Структура предлагаемого учебно-методический комплекса охватывает все основное содержание программного материала

Первый раздел содержит методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов, в которых рассматриваются вопросы рационального использования материалов УМК; оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала; по подготовке к практическим занятиям; по написанию рефератов; выполнению заданий практикума.

Материалы второго раздела помогут организовать и провести учебные занятия по предмету. Здесь представлена программа учебной дисциплины, которая включают в себя краткое содержание курса, тематику практических и лабораторных работ и методические рекомендации по их организации и проведению. Так же в этом разделе предложены темы рефератов, примерные зачетные тестовые задания и вопросы к экзамену.

Третий раздел – Практикум по решению задач - ориентирован на студентов. Здесь предлагаются варианты практических заданий по курсу, выполнение которых позволяет студенту самостоятельно приобретать и совершенствовать навыки консультирования, выявления и фиксации свойств психической реальности человека.

Задания распределены по темам, содержат инструкцию по выполнению, сопровождаются необходимыми стимульными материалами.

Также в материалы учебно – методического комплекса включены словарь терминов и список рекомендуемой литературы.

При разработке данного комплекса авторы опирались на концепцию психологического консультирования М.А.Гулиной, д-ра псих. наук, проф. СПбГУ.

1.4. Извлечение из ГОС ВПО

Психологическое консультирование - Теоретические основы, цели и задачи, структурные компоненты психологического консультирования. Этапы и фазы консультирования. Техники и методы консультирования. Этика практического психолога. Групповые и индивидуальные формы работы.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Факультет педагогики и психологии (дневная форма обучения)


п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы

в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работы




«050706– Педагогика и психология»

4

8

100

46

26

20

-

52

зачет




«050706 – Педагогика и психология»

5

9

100

52

30

22

-

50

Экзамен




Итого







200

98

56

42

-

102







































п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы

в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работы

1

«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

4

7

144

72

30

12

30

72

экзамен

2

«050716 - Специальная психология»

5

10,11

180

90

40

50




90

экзамен

1.6. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
«050716 - Специальная психология»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов







Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Самост.

Работа.




Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования

1

Понятие, цели и задачи психологического консультирования в зарубежной и отечественной теории и практике.

8

4

4




8

2

Принципы и виды психологического консультирования

8

4

4




8

3

Этика психолога-консультанта.

8

4

4




8

Раздел II. Процесс психологического консультирования.

4

Структурные компоненты, этапы и фазы психологического консультирования.

4

2

2




4

5

Техники и методы консультирования.

6

4

2




6

6

Терапевтические метафоры в психологическом консультировании

8

4

4




8

7

Психодиагностика в процессе консультирования

6

2

4




6




Раздел III. Концепции психологического консультирования.

8

Психодинамическая модель психологического консультирования

4

2

2




4

9

Когнитивно-бихевиоральная парадигма в психологическом консультировании

6

2

4




6

10

Роль и место психологического консультирования в гуманистической психологии.

8

4

4




8

Раздел IY. Групповые и индивидуальные формы работы консультанта.

11

Групповое консультирование.

6

2

4




6

12

Психологическое консультирование в системе образования

6

2

4




6

13

Кризисное консультирование.

6

2

4




6

14

Частные случаи индивидуального консультирования

6

2

4




6




Всего

90

40

50




90


«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов







Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Самост.

Работа.




Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования

1

Понятие, цели и задачи психологического консультирования в зарубежной и отечественной теории и практике.

6

4

2

-

6

2

Принципы и виды психологического консультирования

6

4

2

-

6

3

Этика психолога-консультанта.

2

2

-

-

2

Раздел II. Процесс психологического консультирования.

4

Структурные компоненты, этапы и фазы психологического консультирования.

14

2

2

10

14

5

Техники и методы консультирования.

10

2

-

8

10

6

Терапевтические метафоры в психологическом консультировании

2

2

-

-

2

7

Психодиагностика в процессе консультирования

2

2

-

-

2




Раздел III. Концепции психологического консультирования.

8

Психодинамическая модель психологического консультирования

4

2

2




4

9

Когнитивно-бихевиоральная парадигма в психологическом консультировании

4

2

2




4

10

Роль и место психологического консультирования в гуманистической психологии.

4

2

2




4

Раздел IY. Групповые и индивидуальные формы работы консультанта.

11

Групповое консультирование.

2

2

-




2

12

Психологическое консультирование в системе образования

8

2

-

6

8

13

Кризисное консультирование.

2

2

-

-

2

14

Частные случаи индивидуального консультирования

6

-

-

6

6




Всего

72

30

12

30

72

«050706 — Педагогика и психология»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов







Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Самост.

Работа.




Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования

1

Понятие, цели и задачи психологического консультирования в зарубежной и отечественной теории и практике.

8

4

4

-

6

2

Принципы и виды психологического консультирования

4

2

2

-

2

3

Этика психолога-консультанта.

4

2

2

-

4

Раздел II. Процесс психологического консультирования.

4

Структурные компоненты, этапы и фазы психологического консультирования.

10

6

4

-

6

5

Техники и методы консультирования.

8

4

4

-

8

6

Терапевтические метафоры в психологическом консультировании

6

2

4

-

8

7

Психодиагностика в процессе консультирования

8

4

4

-

8




Раздел III. Концепции психологического консультирования.

8

Психодинамическая модель психологического консультирования

10

6

4

-

12

9

Когнитивно-бихевиоральная парадигма в психологическом консультировании

8

6

2

-

12

10

Роль и место психологического консультирования в гуманистической психологии.

10

6

4

-

12

Раздел IY. Групповые и индивидуальные формы работы консультанта.

11

Групповое консультирование.

4

2

2




4

12

Психологическое консультирование в системе образования

6

4

2

-

10

13

Кризисное консультирование.

4

2

2

-

8

14

Частные случаи индивидуального консультирования

8

6

2

-

2




Всего

98

56

42

-

102

1.6.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Теория личности...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины  сд. Ф. 9 История психологии...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 17 Конфликтология...
Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии мгпу, доцент
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –...
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Синкевич И. А., кандидат педагогический наук, доцент, зав кафедрой психологии мггу
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям...
«Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск