Скачать 2.45 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.Ф.11, ДС.7, СД.11 Психологическое консультирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050706 – Педагогика и психология» «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» «050716 - Специальная психология» (код и наименование специальности) Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 01 сентября 2012г.) Зав. кафедрой ____________ (Синкевич И.А.) 2012 РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1. Автор программы: Тарасова С.М., старший преподаватель кафедры психологии МГГУ1. 2. Рецензенты: О.Н. Недосека, кандидат психологических наук, доцент (МГГУ). А.В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного социального университета (филиал в г.Мурманске) 1.3. Пояснительная записка «Психологическое консультирование» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета, обучающихся по специальности «050706 – Педагогика и психология». Целью изучения данного курса является обеспечение профессиональной компетенции практических психологов образования, позволяющей им эффективно организовывать и проводить психологическое консультирование с разными категориями клиентов. Основные задачи изучения курса:
В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать: теоретические концепции психологического консультирования; процессуальные и содержательные проблемы психологического консультирования; критерии эффективности психологического консультирования и требования к консультанту; специфику психодиагностики в процессе консультирования; особенности организации психологического консультирования в системе образования; этические аспекты профессиональной деятельности специалиста-консультанта. Студенты должны уметь: строить терапевтические отношения; организовывать консультационное пространство и взаимодействие; применять различные психоконсультативные техники в работе с клиентом. Основные принципы построения данного учебного курса: Научность – опора на материалы, отвечающие критериям надежности и достоверности; Гуманизм – направленность обучения на личностные возможности, субъективные ресурсы учащихся; Системность и целостность – организация изучения курса как последовательное, систематическое, взаимопроникающее освоение учебного материала; непрерывная связь теории и практики, воззрений и методов. Целостность означает и взаимосвязь данного курса со всей системой профессиональной подготовки психолога. Вариативность – возможность гибкого, творческого подхода к изучению дисциплины. Вариативность обусловлена самой спецификой возникающих отношений в учебной группе во время открытых консультационных сессий, уникальностью субъектов образовательного процесса. Основанием для выбора форм и методов предлагаемого курса является специфика консультирования как одного из видов практической работы психолога, поэтому большая часть занятий ориентирована на активные методы обучения: использование упражнений, обеспечивающих формирование навыков консультирования; моделирование реальных ситуаций; групповую и индивидуальную рефлексию. Структура предлагаемого учебно-методический комплекса охватывает все основное содержание программного материала Первый раздел содержит методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов, в которых рассматриваются вопросы рационального использования материалов УМК; оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала; по подготовке к практическим занятиям; по написанию рефератов; выполнению заданий практикума. Материалы второго раздела помогут организовать и провести учебные занятия по предмету. Здесь представлена программа учебной дисциплины, которая включают в себя краткое содержание курса, тематику практических и лабораторных работ и методические рекомендации по их организации и проведению. Так же в этом разделе предложены темы рефератов, примерные зачетные тестовые задания и вопросы к экзамену. Третий раздел – Практикум по решению задач - ориентирован на студентов. Здесь предлагаются варианты практических заданий по курсу, выполнение которых позволяет студенту самостоятельно приобретать и совершенствовать навыки консультирования, выявления и фиксации свойств психической реальности человека. Задания распределены по темам, содержат инструкцию по выполнению, сопровождаются необходимыми стимульными материалами. Также в материалы учебно – методического комплекса включены словарь терминов и список рекомендуемой литературы. При разработке данного комплекса авторы опирались на концепцию психологического консультирования М.А.Гулиной, д-ра псих. наук, проф. СПбГУ. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО Психологическое консультирование - Теоретические основы, цели и задачи, структурные компоненты психологического консультирования. Этапы и фазы консультирования. Техники и методы консультирования. Этика практического психолога. Групповые и индивидуальные формы работы. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы Факультет педагогики и психологии (дневная форма обучения)
1.6. Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени «050716 - Специальная психология»
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
«050706 — Педагогика и психология»
1.6.2. Содержание разделов дисциплины. Раздел I. Теоретические основы психологического консультирования |
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Теория личности... ... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 9 История психологии... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 17 Конфликтология... Синкевич И. А., кандидат педагогических наук, зав кафедрой психологии мгпу, доцент | Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика... | ||
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,... Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –... | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Синкевич И. А., кандидат педагогический наук, доцент, зав кафедрой психологии мггу | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям... «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» |