Скачать 222.58 Kb.
|
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА УТВЕРЖДАЮ: Проректор по науке и качеству образования ______________Ю.В. Дашко ___________________ 2010г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Автор рабочей программы Ларионова Е.А. (подпись) (Ф.И.О.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
(дата утверждения)
(дата утверждения)
(дата утверждения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ: Психологии (наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.) Протокол заседания кафедры №_10__от 30 июня 2010 г.__________________________________ УМС:__Образовательного проекта «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе»__ (наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.) Протокол УМС №______4_________ от ______17 мая 2010_г._ _________________________________ 1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫРазработка и внедрение корпоративной культуры как особой организации взаимодействия между членами фирмы (организации), а также презентации фирмы (организации) на рынке, в большинстве крупных фирм цивилизованных стран наглядно показали значимость данного феномена в мировом масштабе. В связи с этим перенесение практики разработки и внедрения разных образов корпоративной культуры на российскую почву является актуальной и социально значимой задачей современного экономического опыта. В связи с чем для специалистов: психологов и менеджеров, - представляется актуальным знание условий формирования и структуры корпоративной культуры. Цель дисциплины «Корпоративная культура» - создание у студентов представлений о закономерностях формирования корпоративной культуры, ее составляющих, особенностях ее проявлений и управления в фирме (организации). Задачи: 1)раскрыть специфику понятия корпоративной культуры; 2)ознакомить с историей развития представлений о корпоративной культуре в России и других странах; 3)показать студентам различные подходы к исследованию явлений и феноменов корпоративной культуры; 4)на практике продемонстрировать различные составляющие корпоративной культуры организаций; 5)продемонстрировать значимость выявления закономерностей формирования корпоративной культуры для современной экономики и социальных сфер общества. 2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫВ процессе изучения дисциплины студенты должны: Иметь представление: - о теоретических исследованиях понятия « Корпоративная культура» в психологии и экономических науках; - о технологиях формирования корпоративной культуры; - о классификациях корпоративной культуры; - о понятии культура и его характеристиках; - о возможностях развития корпоративной культуры в мировой экономике. Знать: - понятия дисциплины « Корпоративная культура»; - классификации корпоративной культуры в науке; - виды корпоративной культуры в экономической сфере; - подходы к внедрению корпоративной культуры в отечественном и зарубежном предпринимательстве; - кросскультурные особенности процесса реализации корпоративной культуры. Уметь: -анализировать различные возможности использования данного вида корпоративной культуры; - осуществлять подбор мероприятий по формированию и реализации данного вида корпоративной культуры; - организовывать процесс внедрения корпоративной культуры в фирме (организации); - проводить анализ изменений на фирме (в организации) в процессе реализации мероприятий в рамках данной корпоративной культуры. Овладеть компетенциями: 1)методические: - знать научные классификации корпоративной культуры как особого вида деятельности на фирме (в организации); - уметь осуществлять анализ возможностей данной разновидности корпоративной культуры данных управленческих и экономических задач организации; - иметь навыки анализа результатов реализации определенного вида корпоративной культуры. 2) социальные: - уметь сформировать эффективные коммуникации для реализации мероприятий корпоративной культуры; - иметь навыки организации и проведения мероприятий по внедрению корпоративной культуры; - уметь формировать заинтересованность и позитивное отношение к процессу внедрения корпоративной культуры в организации; - владеть приемами избегания и выхода из возможных конфликтных ситуаций на фирме ( в организации). 3)организационные: - иметь навыки анализа управленческих, экономических и психологических потребностей организации; - владеть навыками создания проекта корпоративной культуры, отвечающей выявленным управленческим, экономическим и психологическим потребностям организации; - уметь проводить анализ ресурсов организации для формирования и внедрения данного проекта корпоративной культуры; - осуществлять системный подход к организации и проведения мероприятий в рамках данной разновидности корпоративной культуры. 3АУДИТОРНАЯ РАБОТА3.1Лекции
3.2Практические занятия
4Самостоятельная работа
5ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.1. Корпоративная культура в производственных и коммерческих организациях. 2. Сущность корпоративной культуры и ее функции. 3.Социально-психологические и личностные компоненты корпоративной культуры. 4.Срок функционирования, уровень развития коллектива предприятия и его психологический климат. 5.Характер собственности организации и ее связь с типом корпоративной культуры. 6.Специфика деятельности и ориентированность предприятия на конкретные запросы потребителя. 7.Виды корпоративной культуры. 8.Опыт разработки корпоративной культуры. 9.Гендерные аспекты в корпоративной культуре. 10. Роль оценки и самооценки личности в структуре корпоративной культуры. 11.Удовлетворенность характеристиками работы и корпоративная культура. 12.Стили и методы руководства при различных корпоративных культурах. 13.Инструменты корпоративной культуры. 14.Психологические характеристики миссии. 15.Кодекс служебной этики и корпоративная культура. 16.Стратегия развития и корпоративная культура. 17.Разработка системы стимулирования работников. 18.Материальное и моральное стимулирование. 19.Социально-психологическое исследование корпоративной культуры организации. 20.Знаково-символические элементы корпоративной культуры. 21.Корпоративный сайт. 22.Корпоративное общение. 23.Миссия и базовые ценности организации. 6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ6.1Основная литература
6.2Дополнительная литература
7ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)
|
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями... | Рабочая программа дисциплины Корпоративная культура М. 2 подготовки магистра по направлению Менеджмент. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний... | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм» | ||
Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной... | ||
Рабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративная социальная... Корпоративная социальная программа [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины корпоративная культура и... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины б. 7 «Корпоративная социальная ответственность» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» А. Цели дисциплины: освоение студентами концептуальных и практических основ формирование корпоративной социальной ответственности... | Рабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность» Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный... | ||
Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине... Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами... | ||
Рабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность Важно сформировать в сознании будущих управленцев социальную направленность корпоративного управления | Рабочая программа дисциплины «физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение... |