Глава 1
Одаренность как свойство личности ребенка: современные подходы к развитию детской одаренности
|
Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся
Гоголева С.В., МБОУ СОШ №8,
г. Каменск-Шахтинский........................................................................................
| 9
|
Упражнения на развитие рефлексии в учебно-воспитательном процессе как способ выявления и поддержки одаренного ребенка
Гринякина В.А., МАОУ СОШ №22, г. Таганрог…….……………………….....................................................................
| 12
|
Развитие творческой одаренности обучающихся через научно-исследовательскую деятельность
Даниленко Л.В., МБОУ гимназия г. Зернограда,
Зерноградский район…………………………………………………………….
| 14
|
Технологические условия развития одаренной личности: формы, методы, образовательные технологии
Кирсанова О.А., МБОУ ДОД «ЦВР Шолоховского района»,
Шолоховский район………………………………………………………………
| 18
|
Развитие одаренности учащихся начальных классов средствами электронных тестов с нестандартными заданиями по русскому языку и литературному чтению
Кравцова С.А., Уринева С.А., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог
Головченко Д.К., ТТИ ЮФУ, г. Таганрог……………………………………...
| 21
|
Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности младших школьников
Леонидова О.Ю., Померанцева С.А.,
МОБУ СОШ №8 имени А.Г. Ломакина, г. Таганрог…………………...………
| 23
|
Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся
Лубянников Ю.А., МБОУ ДОД АР РЦДОД, Аксайский район……………….
| 26
|
Экологическое образование и воспитание – одно из условий развития одаренной личности в Семикаракорском районе
Плешакова М.Н., МБОУ ДОД «ДДТ Семикаракорского района», Семикаракорский район…………………………………………………………
| 28
|
Научно-практическая конференция – одна из эффективных форм формирования исследовательских умений учащихся
Привалова Е.С., МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина, г. Таганрог…………..
| 32
|
Развитие художественно-творческой личности в современном образовательном пространстве
Сафонова Т.Н., МАОУ СОШ №12, г. Таганрог………………………………..
| 36
|
Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми
Скляров М.М., МБОУ: Потаповская СОШ, Волгодонской район…………...
| 37
|
Спецкурс и спецсеминар по литературе как форма организации исследовательской деятельности одаренных детей в старшей школе
Скрипка Т.В., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический», г. Таганрог….
| 41
|
Организация творческой деятельности учащихся, как способ диагностики и развития одаренности
Стрельченко И.П., МОБУ СОШ №17, г. Таганрог…………………………...
| 44
|
Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности у детей
Таранова М.И., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог…………...……
| 47
|
Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся
Ткаченко В.К., МБОУ СОШ №24, г. Гуково……………………………….......
| 50
|
Метод социального проектирования в развитии одаренности учащихся
Фомина Е.М., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог………………….
| 53
|
Инновационная деятельность в рамках реализации программы «Культурологическое образование в гимназии»
Хорева И.В., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог…………………....
| 55
|
Организация работы с одаренными детьми в начальной школе
Шаповалова А.Н., МБОУ Орловская СОШ №2, Орловский район…………..
| 59
|
Глава 2
Особенности обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве
|
Педагог для одаренного ребенка
Бехталь И.Г., ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ,
г. Ростов-на-Дону………………………………………………………………..
| 64
|
Инновации в обучении и воспитании одаренных детей
Бочарова Н.Ю., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район…………………..……
| 67
|
Технологии обучения одаренных детей физике в школе
Брандина О.Г., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог………………………………..
| 70
|
Роль интегрированной исследовательской деятельности в развитии одаренности учащихся
Дашук Л.Ю., Яхонтова Е.Е., МОБУ СОШ №10, г. Таганрог………………..
| 73
|
Дистанционные олимпиады и конкурсы в работе с одаренными детьми
Денисова Ю.О., МОБУ СОШ №17, Таганрог………………………………..
| 76
|
Организация системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по немецкому языку
Донецкая В.В., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район…………………………
| 79
|
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности
Ефименко О.Д., МОБУ СОШ №35, г. Таганрог……………………………….
| 84
|
Внедрение новых ФГОС на уроках русского языка: методика работы одаренных учащихся над групповым проектом «Происхождение, правописание и употребление некоторых слов, имеющих в своем составе исторический корень кор-»
Журбина Г.П., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический», г. Таганрог…
| 87
|
Социальная практика как технология реализации компетентностного подхода в образовании
Кушнарева Н.Г., МАОУ гимназия «Мариинская», г. Таганрог……………….
| 92
|
Организация внеурочной деятельности школьников по математике
(из опыта работы)
Маркина О.Д., МБОУ СОШ №2, Цимлянский район …………………………
| 95
|
Организация процесса обучения и развития одаренных детей
Муразян О.В.,МОБУ СОШ №24, г. Таганрог ………………............................
| 98
|
Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей
Палкина П.П., Стадникова О.А., МБОУ ДОД ЦВР Песчанокопского района, Песчанокопский район…………………………………….…………...
| 101
|
Создание культурно-образовательного пространства детской одаренности в школе малого города
Перевозникова Т.И., Скок Л.Б., МБОУ СОШ №4 имени Нисанова Х.Д.
г. Пролетарска, Пролетарский район………………………………………….
| 104
|
Развитие интеллектуально-творческого потенциала одаренных учащихся младшего школьного возраста
Приходько В.Е., ФГБОУ ВПО «ТГПИ им. А.П. Чехова», г. Таганрог…...…..
| 107
|
Специфика развития одаренности в условиях лицея-интерната
Пташинский И.А., ГКОУ РО лицей-интернат «Педагогический»,
г. Таганрог………………………………………………………………………...
| 111
|
Создание образовательного пространства для развития одаренности детей на уроках русского языка и литературы
Пустовая Т.В., МБОУ Орловская СОШ №2, Орловский район………...…....
| 114
|
Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании
Соболевская Р.А., МАОУ СОШ №12, г. Таганрог……………………………..
| 117
|
Увлеченные образованием
Турик Л.А., МАОУ ДОД Дом детского творчества,
г. Таганрог………………………………………………………………………..
| 119
|
Особенности выявления и развития одаренных детей в образовательном пространстве вуза
Хоменко Ю.А., Стеблева М.В., ФГБОУ ВПО ИСО и П (филиал) ДГТУ,
г. Шахты…………………………………………………………………………
| 121
|
Индивидуализация процесса обучения одаренных детей в области математики
Хохлова Е.А., МОБУ СОШ №35, г. Таганрог………………………………….
| 125
|
Глава 3
Особенности психолого-педагогического сопровождения и социально-педагогической поддержки одаренности детей в условиях перехода к новой модели образования
|
Психологическое сопровождение одаренных детей в процессе дистанционного образования
Бакаева И.А., ФГБОУ ВПО ЮФУ, г. Ростов-на-Дону……………………….
| 130
|
Взаимодействие семьи и школы в решении проблем одаренных детей
Гук М.И., Чередниченко И.О., МОБУ СОШ №6, г. Таганрог……...………...
| 134
|
Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей одаренного ребенка
Душина Л.Н., Максимова Л.Г., Опрышко Л.И., МАОУ СОШ №12,
г. Таганрог ………………………………………………………………………..
| 137
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Ефимова М.Б., МБОУ СОШ №32, Целинский район…………………………
| 139
|
Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей одаренного ребенка
Казакова З.Ш., МБОУ гимназия г. Зернограда,
Зерноградский район……………………………………………………………..
| 142
|
Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях развивающей среды учреждения дополнительного образования
Курьянова А.Ю., МБОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района,
г. Ростов-на-Дону ……………………………………………………………….
| 145
|
Социально-педагогическая поддержка одаренных детей
Тарабцова Н.В., МБОУ ДОД «ЦВР Шолоховского района»,
Шолоховский район ……………………………………………………………...
| 149
|
|