Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»





НазваниеРабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/4
Дата публикации04.07.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Социально-психологические аспекты управления. Часть 2.

Социальная психология


Направление подготовки

081100 – «Государственное и муниципальное управление»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

(очная)
Саратов,

2011

1. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются:

  • сформировать теоретические представления о социальной психологии как базовой дисциплине научной психологии, о истории ее становления, основных методологических ориентациях, разделах, основных социально-психологических явлениях и процессах, а также методах социально-психологического исследования;

  • способствовать формированию профессиональных навыков в части социально-психологического изучения общения, групп и личности;

  • показать практические приложения социальной психологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Социальная психология» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и методологическую рефлексию социально-психологических феноменов и процессов, их связи с актуальными проблемами современного общества. Дисциплина читается в 6 семестре и в совокупности с другими дисциплинами, составляет основу для изучения курсов, входящих в базовую и вариативную части образовательной программы 7-8 семестров бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Знание социально-психологических закономерностей формирования личности и группы, коммуникативного поведения расширят профессиональные горизонты студентов и сформируют социально-психологическую компетентность обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социальная психология».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (OK-10);

  • способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

  • способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17);

  • способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

  • способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

  • умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

  • владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

  • способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50);

  • умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51). Наименование в соответствии с ФГОС ВПО.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • место социальной психологии в системе научного знания, современные представления о предмете социальной психологии, задачи социальной психологии в контексте проблем современного общества;

  • историю формирования социально-психологических идей и этапы развития социальной психологии как самостоятельной науки;

  • основные теоретические ориентации современной социальной психологии;

  • методологические уровни и методы социально-психологического исследования;

  • содержание и структуру психологии большой социальной группы, психологические особенности этнических групп;

  • основные характеристики и классификация малых групп;

  • межгрупповые отношения и межгрупповое взаимодействие;

  • личность как социально-психологический феномен, определение, функции и структуру социальных: установок/аттитюд, социализации (стадии и институты социализации), личность в группе; основные теории мотивации личности;

  • понятие «коммуникации» (в том числе невербальной), структуру процесса коммуникации;

  • особенности прикладных исследований в социальной психологии и возможности социальной психологии для оптимизации управленческой деятельности.

Уметь:

  • ориентироваться в методологических стандартах социально-психологического исследования;

  • анализировать общественные процессы, межгрупповое и межличностное взаимодействие посредством социально-психологических теорий;

  • определять адекватные методы социально-психологического исследования и воздействия, соответствующие специфике изучаемого явления и поставленной задаче;

  • идентифицировать тип социальной группы, осуществлять социально-психологический анализ групповых процессов и выявлять специфику групповых проблем;

  • применять методы управления процессами в малой группе и способствовать организации внутри- и межгрупповых интеракций;

  • определять и описывать социально-психологические характеристики личности, выявлять социальные установки личности, уровень социализированности личности, подбирать методы воздействия, способствующие развитию социально желательных качеств личности;

  • оперативно ориентироваться в сложных коммуникативных ситуациях и эффективно решать коммуникативные задачи; в том числе невербальной коммуникации для получения дополнительной информации при решении различного рода управленческих задач.


Владеть:

  • понятийным аппаратом социальной психологии;

  • методологическими стандартами и базовыми методами социально-психологического исследования;

  • навыками социально-психологического анализа и управления групповой динамикой;

  • навыками эффективной коммуникации; навыками анализа невербальной информации.

  • базовыми навыками прикладного социально-психологического исследования и воздействия в реальной группе;

  • базовыми навыками социально-психологической диагностики личности;

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

Содержание разделов дисциплины



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа




1

Социальная психология.

История становления, предмет социальной психологии, практическая СП.

1

1-2

2




2

6

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы, доклады, рефераты

2

Методология и методы социально-психологического исследования.

1

3-4

2




2

6

Форма контроля текущей успеваемости – доклады, рефераты и контрольные вопросы

3

Социальная психология групп (большие и малые группы в социальной психологии).

1

5-8

4

2

2

8

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы, доклады, рефераты

4

Социальная психология личности и общения.

1

9-11

2




4

8

Форма контроля текущей успеваемости: доклады, рефераты и контрольные вопросы, текущее тестирование полученных знаний

5

Основные теоретические ориентации в социальной психологии.

1

12-16

6




4

8

Форма контроля текущей успеваемости: доклады, рефераты и контрольные вопросы

6

Итоговая аттестация

1

17










4

Форма итоговой аттестации: - зачет




Итого:




1-17

16




16

40

72


Тема 1. Лекция 1. Социальная психология: история становления, предмет социальной психологии. (2 час)
Место социальной психологии в системе научного знания. Современные представления о предмете социальная психология. Задачи социальной психологии и актуальные проблемы современного общества.

Предпосылки возникновения социальной психологии. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. Первые исторические формы социально-психологического знания (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения). Социальная психология в СССР и современной России. Актуальные тенденции социально-психологической мысли: американская и европейская традиции развития социальной психологии. Практическая социальная психология.
Тема 2. Лекция 2. Методы социально-психологического исследования (2 час).

Методологические уровни социально-психологического исследования (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический). Эмпирические данные в социальной психологии. Качественные и количественные методы исследования. Методы исследования (методы сбора информации, методы обработки информации) и методы воздействия. Методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, опросы, эксперимент, тестирование). Метод моделирования. Метод case-study. Метод социально-психологического тренинга. Экологическая валидность методов.
Тема 3. Социальная психология групп (4 час.).

Лекция 3. Основные характеристики группы (композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций). Классификации групп (условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, становящиеся и сложившиеся).

Содержание и структура психологии большой социальной группы. Классификация больших групп (стихийные и организованные). Регуляторы социального поведения больших групп (нравы, обычаи и традиции). Психологические особенности этнических групп. Стихийные группы (толпа, масса, публика). Способы воздействия в больших группах (заражение, внушение, подражание). Социальные движения.

Лекция 4. Динамические процессы в малой группе (школа групповой динамики К. Левина). Образование малой группы. Групповое давление. Групповая сплоченность. Лидерство. Теории происхождения лидерства.

Психология межгрупповых отношений.

Тема 4. Лекция 5. Социальная психология личности и общения (2 час).

Личность как предмет исследования в социальной психологии. Специфика социально-психологической проблематики личности. Социально-психологические качества личности. Социализация. Социальная установка. Личность в группе.

Понятие общения и коммуникации. Коммуникативная, перцептивная и интерактивные стороны общения (Г.М. Андреева). Теоретические подходы к общению и аналитические модели коммуникации. Содержание и специфика речевой коммуникации. Структурные компоненты невербальной коммуникации и их роль в построении коммуникативного пространства. Эффективная коммуникация: критерии, показатели, типичные ошибки, трудности и барьеры общения.
Тема 5. Методологические ориентации современной социальной психологии (6 час)

Лекция 6. Психоаналитическая и необихевиористская теоретические ориентации. Психоаналитическая: особенности ориентации и основные авторы: (Т. Адорно, В. Байон, В. Беннис, и Г. Шепард, В. Шутц)

Необихевиористская теоретическая ориентация СП. Общая характеристика. Теории агрессии и подражания (Н. Миллер и Д. Доллард); социобихевиоральный подход А. Бандуры. Теории межличностного взаимодействия как обмена (Д. Тибо и Г. Келли; Дж. Хоманс).

Лекция 7. Когнитивистская ориентация. Особенности ориентации, основные понятия. Теории когнитивного соответствия (Теория структурного баланса Ф. Хайдера, теория коммуникативных актов Т. Ньюкома, теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, теория конгруэнтности Ч. Осгуда, П. Танненбаума). Вторая версия когнитивного подхода (С. Аш, Д. Креч, Р. Крачфилд). Психология социального познания. Социальный конструкционизм К. Гергена

Лекция 8. Интеракционистская ориентация. Общая характеристика. Структур личности в интеракционистской ориентации. Символический интеракционизм (Дж. Мид, Г. Блумер, М. Кун). Ролевые теории (И. Гоффман). Теории референтной группы (Г. Хайман. Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли. Р. Мертон). Этнометодология Г. Гарфинкеля.

5. Образовательные технологии

Для реализации учебной программы по дисциплине «Социальная психология» используются следующие активные инновационные методы обучения:

  • лекция-визуализация;

  • интерактивная лекция;

  • групповая дискуссия;

  • социально-психологический тренинг;

  • игровое моделирование;

  • разбор конкретных ситуаций (case-study);

  • мультимедийная лекция;

  • мини-дискуссии;

  • проблемная лекция;


Лекция 1-8. Лекция-визуализация, в процессе чтения лекции используется мультимедийная презентация с портретами основоположников социальной психологии, иллюстрирующая исторический материал.

В лекциях 3-5. Применяются игровое моделирование, разбор микроситуаций, игровое моделирование.

В лекциях 6-8. Содержит элементы проблемной лекции, применяются мини-дискуссии, разбор конкретных ситуаций. В процессе чтения лекции используется мультимедийная презентация с портретами основоположников социальной психологии, иллюстрирующая исторический материал.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы. В процессе изучения дисциплины «Социальная психология» предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским и практическим занятиям;

- написание рефератов по отдельным темам дисциплины;

- подготовка ответов на итоговые вопросы курса;

- выполнение тестовых заданий;

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

  1. контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

  2. контроль посещения и работы на семинарских и практических занятиях (доклад, реферат, участие в дискуссии, дополнение);

  3. контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме промежуточной тестовой работы. Результаты тестирования засчитываются при более 70 % правильных оценок, при ответе менее, чем на 70 % тест не засчитывается)

Итоговая тестовая (контрольная) работа проводится в тестовой форме на последнем семинарском занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе освоения данной дисциплины.

Результаты итоговой контрольной работы в форме теста засчитываются при более 70 % правильных оценок, при ответе менее, чем на 70 % тест не засчитывается.

Оценка за итоговую контрольную работу по курсу выставляется в соответствии со следующими критериями:

Оценка «отлично» (40 баллов (отлично)) — 86 - 100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (30 баллов (хорошо)) — 70 - 85% правильных ответов

Оценка за дисциплину выставляется на основании сдачи студентами зачета. В ходе выставления оценки по дисциплине также учитываются:

    1. оценка за работу на семинарских и практических занятиях (доклад, реферат) — 10 баллов за каждую подготовленную письменную работу;

дополнение, участие в дискуссии — 5 баллов;

    1. выполнение промежуточной контрольной работы (в форме теста) — 20 баллов (при более 70 % правильных оценок, при ответе менее, чем на 70 % тест не засчитывается);

    2. выполнение итоговой контрольной работы (в форме теста 20-40 баллов);

Итоговая оценка за дисциплину (зачтено) может быть выставлена студенту по итогам работы на лекционных, семинарских и практических занятиях при получении студентом боле 70 баллов.

В случае, если за время чтения курса студент набрал менее 70 баллов, зачет происходит в вопрос-ответной форме согласно списку вопросов для самоподготовки.
6.1. Вопросы и задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Социальная психология»

Тема 1.

История становления и современные тенденции социальной психологии. Практические приложения социально-психологического знания.

Семинарское занятие 1.

  1. Место социальной психологии в системе научного знания.

  2. Современные представления о предмете «социальная психология».

  3. История становления социальной психологии как самостоятельной области научного знания: Предпосылки возникновения социальной психологии, Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания.

  4. Первые исторические формы социально-психологического знания: «Психология народов» В. Вундта.

  5. Идеи психологии народов в работах А.А. Потебни

  6. Первые исторические формы социально-психологического знании: Психология масс в работах Г. Лебона.

  7. Первые исторические формы социально-психологического знания: «Теория инстинктов социального поведения» В. Макдугалла.

  8. Задачи социальной психологии и актуальные проблемы современного общества.

  9. Американская и европейская традиции в социальной психологии.

Первые исторические формы социально-психологического знания (психология народов)

Социальная психология в СССР и России.

  1. Прикладное исследование социальной психологии: возможности и ограничения.

  2. Организационная психология как область практической социальной психологии.

  3. Психология менеджмента как область практической социальной психологии.

  4. Политическая психология как область практической социальной психологии.

  5. Психология рекламы как область практической социальной психологии.

  6. Психология образования как область практической социальной психологии.

  7. Юридическая психология как область практической социальной психологии.

  8. Психология семьи как область практической социальной психологии.

  9. Психология спорта как область практической социальной психологии.

  10. Военная психология как область практической социальной психологии.



Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

Дополнительная:

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы.- М., 2001.

  2. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Богомолова. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 191 с.

  3. Кричевский Р. Л. Социальная психология малой группы [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 318 с.

  4. Майерс Д. Социальная психология [Текст] = Social Psychology / Д. Дж. Майерс. - 7-е изд. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 793 с.

  5. Социальная психология [Текст] : хрестоматия / сост.: Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 462 с.

  6. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.

  7. Шибутани Т. Социальная психология [Текст] : учеб. пособие / Т. Шибутани ; . - М. ; Ростов н/Д : АСТ: Феникс, 1999. - 539 с.

  8. Шихирев П.Н. Современная социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / П. Н. Шихирев. - М. : Ин-т психологии РАН: КСП+: Акад. проект, 1999. - 447 с.



Тема 2.

Методология и методы социально-психологического исследования.

Семинарское занятие 2.

  1. Методология социальной психологи. Определение, функции, уровневая структура методологического знания.

  2. Методологические уровни социально-психологического исследования (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический).

  3. Эмпирические данные в социальной психологии. Качественные и количественные методы исследования.

  4. Методы исследования (методы сбора информации и методы обработки информации) и методы воздействия.

  5. Методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, опросы, эксперимент, тестирование).

  6. Метод моделирования.

  7. Метод case-study.

  8. Метод социально-психологического тренинга.

  9. Экологическая валидность методов социально-психологического исследования, экологическая валидность данных.

  10. Постмодернистская социальная психология.

  11. Метод наблюдения в социальной психологии.

  12. Метод социально-психологического тренинга.

  13. Социально-психологический эксперимент: возможности и ограничения.



Рекомендуемая литература:
Основная:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

Дополнительная:

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы.- М., 2001.

  2. Шихирев П.Н. Современные социальные психологии. – М. 1999.

  3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с


Тема 3.

Социальная психология групп.

Семинарское занятие 3.



  1. Классификации групп (условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, становящиеся и сложившиеся).

  2. Содержание и структура психологии большой социальной группы.

  3. Классификация больших групп (стихийные и организованные).

  4. Регуляторы социального поведения больших групп (нравы, обычаи и традиции).

  5. Нравы, обычаи и традиции как предмет исследования больших социальных групп.

  6. Национальный характер и этнические стереотипы.

  7. Культура и социальное поведение.

  8. Психологические особенности этнических групп.

  9. Стихийные группы и феномен психологического заражения.

  10. Социально-психологические аспекты подражания.

  11. Стихийные группы (толпа, масса, публика).

  12. Способы воздействия в больших группах (заражение, внушение, подражание).

  13. Социальные движения.

  14. Динамические процессы в малой группе (школа групповой динамики К. Левина).

  15. Образование малой группы.

  16. Феномен группового давления.

  17. Психология межгрупповых отношений.

  18. Лидерство как социально-психологический феномен.

  19. Теории происхождения лидерства: теория черт лидерства.

  20. Теории происхождения лидерства: ситуационная, вероятностная теория лидерства.

  21. Современные тенденции и подходы к феномену лидерства (Манфред Кэ Де Ври и др.)

  22. Лидерство и организационная культура (Э. Шейн)

  23. Основные характеристики группы (композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций).

  24. Влияние большинства, исследования конформизма С.Аша.

  25. Исследование влияния меньшинства С. Московичи.

  26. Процесс командообразования.

  27. Принятие группового решения.

  28. Группа и коллектив.

  29. Межгрупповые взаимодействие: конкуренция, сотрудничество, борьба.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

Дополнительная:

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы.- М., 2001.

  2. Кричевский Р. Л. Социальная психология малой группы [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 318 с.

  3. Майерс Д. Социальная психология [Текст] = Social Psychology / Д. Дж. Майерс. - 7-е изд. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 793 с.

  4. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.

  5. Шихирев П.Н. Современные социальные психологии. – М. 1999.



Тема 4.

Социальная психология личности и общения.

Семинарское занятие 4.


  1. Личность как предмет исследования в социальной психологии. Специфика социально-психологической проблематики личности.

  2. Социально-психологические качества личности

  3. Социализация.

  4. Социальная установка.

  5. Личность в группе.

  6. Социальная установка.

  7. Социализация: сущность, этапы, институты.

  8. Социально-психологические качества личности.

  9. Феномен когнитивной сложности.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 2008.

Дополнительная:

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы.- М., 2001.

  2. Белинская Е. П. Социальная психология личности [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 299 с.

  3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.

  4. Шихирев П.Н. Современная социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / П. Н. Шихирев. - М. : Ин-т психологии РАН: КСП+: Акад. проект, 1999. - 447 с.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины б. 11 Социальная психология Направление подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 12 Корпоративная социальная ответственность...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconОсновная образовательная программа Направление подготовки: 081100...
Направление подготовки бакалавров 081100 Государственное и муниципальное управление утверждено Приказом Министерства образования...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины б. 10 Основы управления персоналом Направление подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconДля направления [для специальности] 081100 Государственное и муниципальное...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное...
...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное...
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления. Часть Социальная психология Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины психология направление подготовки...
Для достижения цели необходимо вооружить студентов знаниями общих закономерностей развития познавательных процессов и проявления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск