Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности





Скачать 164.97 Kb.
НазваниеВиды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности
Дата публикации01.08.2015
Размер164.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общая характеристика учебного курса


Цель преподавания дисциплины:

- формирование знаний об основных закономерностях нарушения психической деятельности при локальных поражениях головного мозга как ориентировочной основы и готовности к профессиональной, научно-исследовательской и проективной деятельности студентов.

Задачи изучения курса:

  • ознакомление студентов с нарушениями высших корковых функций при поражении проекционных, ассоциативных, интегративных полей лобных, височных, затылочных, теменных отделов головного мозга;

  • формирование знаний о трех функциональных блоках головного мозга (А. Р. Лурия);

  • знакомство с основными понятиями синдромного анализа нарушений высших корковых функций и методиками нейропсихологического исследования;

  • формирование репродуктивно-продуктивного уровня профессиональной деятельности студентов.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса:

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен знать:

– предмет и задачи дисциплины «Нейропсихология»;

– основные категории нейропсихологии как отрасли психологической науки;

– теоретические основы и практическое значение нейропсихологии;

– нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально- личностной сферы при локальных поражениях мозга;

– нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга;

иметь навыки:

– практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

должен уметь:

– изучать и анализировать профессионально-психологические ситуации с людьми, определять и решать задачи психологической работы с ними;

– выявлять, анализировать и обосновывать проблемы психологической работы с людьми, определять эффективные пути их решения.

– практически применять психологические знания в процессе обучения и воспитания сотрудников;

– владеть методикой проведения психологического исследования различных психологических проблем.

Виды контроля знаний студентов: зачет.

1.2. Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (очная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ЕН.В.01

Основы нейропсихологии

7







зачет

120

74

30

44

46


Выписка из учебного плана специальности

030301 «Психология» (заочная форма обучения)


Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ЕН.В.01

Основы нейропсихологии

8







зачет

120

12

6

6

108



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА



Аудиторные занятия

СРС

Итого

часов

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

Количество часов

темы

Количество часов

Содержание

темы

Количество часов

Содержание

1.

2

Основные понятия нейропсихологии.


1.

2

Основные понятия нейропсихологии.


Реферат

4

8

2.

2

Общие принципы функционирования мозга человека.


2.

4

Общие принципы функционирования мозга человека.


Реферат

2

8

3.

2

Анатомо-морфологическая база высших психических функций (ВПФ).


3.

2

Анатомо-морфологическая база высших психических функций (ВПФ).


Реферат

4

8

4.

2

Анализаторные системы.


4.

4

Анализаторные системы.


Реферат

4

10

5.

2

Нейропсихологические механизмы управления поведением.


5.

4

Нейропсихологические механизмы управления поведением.


Реферат

2

8

6.

2

Проблема речи в нейропсихологии.


6

2

Проблема речи в нейропсихологии.


Реферат

4

8

7

2

Нейропсихологические синдромы полимодального генеза.


7

4

Нейропсихологические синдромы полимодального генеза.


Реферат

2

8

8

2

Функциональные механизмы памяти и её расстройства при локальных поражениях мозга.

8

3

Функциональные механизмы памяти и её расстройства при локальных поражениях мозга.

Реферат

3

8

9

2

Внимание, его специфические и неспецифические расстройства.


9

4

Внимание, его специфические и неспецифические расстройства.


Реферат

4

10

10

2

Нарушение мышления при поражениях мозга.


10

4

Нарушение мышления при поражениях мозга.


Реферат

4

10

11

4

Нарушение эмоций при поражениях мозга.


11

4

Нарушение эмоций при поражениях мозга.


Реферат

4

12

12

4

Проблема функциональной ассиметрии в нейропсихологии.



12

4

Проблема функциональной ассиметрии в нейропсихологии.



Реферат

4

12

13

2

Специфика очаговых поражений у детей.


13

3

Специфика очаговых поражений у детей.


Реферат

5

10

Итого

30







44







46

120


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




темы

Название темы

Структура темы

1.

Основные понятия нейропсихологии.


Категория функции

Категория отражения

Категория информации

Категория активности

Нейропсихология

Клиническая нейропсихология

Экспериментальная нейропсихология

Реабилитационная нейропсихология

Психофизиологическая нейропсихология

2.

Общие принципы функционирования мозга человека.


Внутрисистемнаягетерохронность

Межсистемнаягетерохронность

Принцип системной локализации функций

Принцип динамической локализации функций.

3.

Анатомо-морфологическая база высших психических функций (ВПФ).


Понятие нейропсихологического фактора и синдрома

Методы нейропсихологического исследования.

4.

Анализаторные системы.


Общие принципы работы анализаторных систем.

Зрительный анализатор, его сенсорные расстройства

Зрительные агнозии.

Слуховой анализатор, его сенсорные и гностические расстройства.

Кожно-кинестетический анализатор, его сенсорные и гностические расстройства.

5.

Нейропсихологические механизмы управления поведением.


Произвольность регуляции высших психических функций.

Произвольные движения, механизмы и закономерности их организации.

Апраксии и их классификация.

6.

Проблема речи в нейропсихологии.


Речь и ее нарушения, афазии.

Нарушения речи при поражениях правого полушария.

7.

Нейропсихологические синдромы полимодального генеза.


Алексия

Агностическая алексия

Вербальная (аграфическая) алексия

Аграфия

«Чистая» аграфия

Акалькулия

8.

Функциональные механизмы памяти и её расстройства при локальных поражениях мозга.

Неспецифические и специфические расстройства памяти.

9.

Внимание, его специфические и неспецифические расстройства.


модально-специфические нарушения внимания

Зрительное внимание

Слуховое внимание

Тактильное внимание

Двигательное внимание

Интеллектуальное внимание

10.

Нарушение мышления при поражениях мозга.


Нарушения мышления при локальных поражениях мозга

Нарушения умственного развития при диффузных поражениях мозга.

11.

Нарушение эмоций при поражениях мозга.


Понятие эмоций и их нарушения

12

Проблема функциональной ассиметрии в нейропсихологии.



Межполушарная асимметрия.

Латеральные функциональные различия при патологии мозга.

Проблема левшества.

13

Специфика очаговых поражений у детей.


отставленный эффект


4. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
4.1. Тематика рефератов


  1. Анализ нарушения высших психических функций.

  2. Концепция структурно-функциональных блоков мозга А.В. Лурия.

  3. Нарушение двигательных функций.

  4. Нарушение мышления при локальных поражениях мозга.

  5. Нарушение памяти при локальных поражениях мозга.

  6. Нарушение речи при локальных поражениях мозга.

  7. Нарушение эмоционально-личностной сферы.

  8. Проблема локализации высших психических функций.

  9. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.

  10. Сенсорные и гностические зрительные расстройства

  11. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства.

  12. Сенсорные и гностические слуховые расстройства.

  13. Структурно-функциональные принципы работы мозга.

  14. Теоретические основы и практическое значение нейропсихологии.


5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. «Чистая» аграфия

  2. Агностическая алексия

  3. Аграфия

  4. Акалькулия

  5. Алексия

  6. Апраксии и их классификация.

  7. Вербальная (аграфическая) алексия

  8. Внутрисистемнаягетерохронность

  9. Двигательное внимание

  10. Зрительное внимание

  11. Зрительные агнозии.

  12. Зрительный анализатор, его сенсорные расстройства

  13. Интеллектуальное внимание

  14. Категория активности

  15. Категория информации

  16. Категория отражения

  17. Категория функции

  18. Клиническая нейропсихология

  19. Кожно-кинестетический анализатор, его сенсорные и гностические расстройства.

  20. Латеральные функциональные различия при патологии мозга.

  21. Межполушарная асимметрия.

  22. Межсистемнаягетерохронность

  23. Методы нейропсихологического исследования.

  24. модально-специфические нарушения внимания

  25. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга

  26. Нарушения речи при поражениях правого полушария.

  27. Нарушения умственного развития при диффузных поражениях мозга.

  28. Нейропсихология

  29. Неспецифические и специфические расстройства памяти.

  30. Общие принципы работы анализаторных систем.

  31. отставленный эффект

  32. Понятие нейропсихологического фактора и синдрома

  33. Понятие эмоций и их нарушения

  34. Принцип динамической локализации функций.

  35. Принцип системной локализации функций

  36. Проблема левшества.

  37. Произвольность регуляции высших психических функций.

  38. Произвольные движения, механизмы и закономерности их организации.

  39. Психофизиологическая нейропсихология

  40. Реабилитационная нейропсихология

  41. Речь и ее нарушения, афазии.

  42. Слуховое внимание

  43. Слуховой анализатор, его сенсорные и гностические расстройства.

  44. Тактильное внимание

  45. Экспериментальная нейропсихология


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



    1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под ред Л.С. Цветковой. М., 2001

    2. Актуальные проблемы психофизиологии и нейропсихология. М.,1991

    3. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М. ,1988

    4. Лурия А.Р.Нейропсихология памяти. М., 1976. Т.1

    5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973

    6. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1994

    7. Нейропсихология сегодня /Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной, М.,1995

    8. Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановление высших психических функций. М., 1990

    9. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М,. 1987

    10. Милнер П. Физиологическая психология. М., 1978

    11. Н.В. Репина, Д.В. Воронцов, И.И. Юматова. Основы клинической психологии. М., 2003



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности icon1 Выписка из учебного плана специальности
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов основ профессиональной компетентности по проблемам психоконсультирования...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconМатериалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний...
По курсу «Функциональный менеджмент» предусматривается две формы промежуточного контроля – зачет в устной форме и написание реферата....
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconВыписка из учебного плана
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconУчебно-методические рекомендации специальность 032101. 65 «Физическая...
Форма промежуточного контроля итогов самостоятельной подготовки – реферат, который должен быть написан и сдан преподавателю до начала...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconПрограмма курса разработана для студентов, чья психологическая культура...
Итоговой форма контроля зачет у студентов специальности «Педагогика и методика начального образования»; экзамен у студентов «Технология...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconВиды контроля знаний студентов на занятиях по экономическим
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconРабочая программа
Виды уроков: обобщающие; закрепления знаний с применением тренировочных упражнений; практическая работа; зачет
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности icon«Формы и виды контроля знаний учащихся по химии»
С помощью контроля устанавливается степень достигнутости целей и осуществляется управление обучением. Главное требование к контролю...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconСамостоятельная работа студентов 36 60 50 Экзамен, зачет зачет зачет...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconРабочая программа дисциплины специальности 080103 «Национальная экономика»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов специальности 080103 «Национальная экономика» ивключает в себя организационно-методический...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconИтогового контроля зачет. Формы промежуточного контроля: реферат, эссе
Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника по специальности «Философия» определяется необходимостью для любого...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconВыписка из плана работы маоу сош №32 города Тюмени на I четверть 2012-2013 учебного года
Учебная эвакуация в рамках проведения месячника «пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении»
Виды контроля знаний студентов: зачет. Выписка из учебного плана специальности iconУчебно-методический комплекс обязательно формируется на каждой кафедре...
Умкд – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск