Содержание работы
| сроки
| Ответственные
| Форма представления результатов
|
Организационно-управленческие аспекты
|
Уточнение списочного состава учащихся ОУ – дети с ОВЗ, дети-инвалиды
| Август – сентябрь
2012
| Зам по УВР
Ионова Н.В.
| Списки детей с ОВЗ, детей-инвалидов
|
Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта « Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей-инвалидов»
| Сентябрь 2012г.
| Зам по УВР
Ионова Н.В.
| Списки учителей, входящих в состав рабочей группы
|
Обеспечение нормативно-правовой базы реализации проекта по инклюзивному образованию
| Сентябрь- ноябрь2012г.
| Директор
| Приказы, положения, должностные инструкции
|
Организация работы педагогического коллектива в условиях реализации проекта
| 2012 -2015 гг.
| Рабочая группа
| Методические рекомендации
|
Повышение квалификации и персональной переподготовки педагогических и руководящих работников
| 2013-2015
| директор
| Практические семинары, посещение занятий согласно плану
|
Проведение педагогического совета по теме «Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики»
| Январь 2013г
Январь 2014 г
| Зам. по УВР
Ионова Н.В.
Психолог,
Социальный педагог
| Рабочие материалы,
методические рекомендации
|
Организация обучения педагогических работников на базе ОУ
| Октябрь 2012г. – май 2015г.
| Зам. директора по УВР
Ионова Н.В.
психолог
| Практические семинары, посещение занятий согласно учебно-тематическому плану
|
Контроль за реализацией проекта по инклюзивному образованию
| В течение 2011-2015гг.
| Рабочая группа
| Рабочие материалы
|
Разработка и реализация программы по преемственности
| В течение 2012-2014гг.
| Директор, представители рабочей группы
| Программа, рабочие материалы
|
Обеспечение школы необходимым оборудованием, создание доступной среды
| В течение 2012-2015гг.
| Директор
зам. директора по АХР
| Оборудование кабинетов, помещений школы
|
Научно-методическое сопровождение
|
Погружение в проблемное поле, принятие целей и задач реализации проекта по инклюзивному образованию
| 2013-2015 гг.
| Директор, представители рабочей группы
| План работы
|
Проведение методического совета ОУ по обсуждению проекта «Обучение и социализация личности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном пространстве ОУ»
| Октябрь 2013 г
| Зам. директора по УВР
Представители рабочей группы
руководители МО
| План работы
|
Консультирование участников реализации проекта: учителей, классных руководителей, специалистов, родителей
| В течение 2012-2015 гг
| Представители рабочей группы
| Групповые и индивидуальные консультации
|
Разработка форм проведения педагогического мониторинга с целью измерения особенностей развития ребенка и формирования индивидуального образовательного маршрута по следующим вопросам:
· образовательный стандарт;
· динамика развития обучающихся;
· социализация ребенка;
· эффективность механизма взаимодействия участников инклюзивного пространства.
| В течение 2013-2014гг
| Директор
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
классные руководители
учителя-предметники
| Рабочие материалы, издание методических рекомендаций
|
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа участников проекта по инклюзивному образованию
| Июнь 2013г.,
декабрь 2013 г.,
июнь 2014 г
| Директор
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
классные руководители
учителя-предметники
| Материалы мониторинга
|
Методический совет школы по теме «Анализ реализации проекта по инклюзивному образованию»
| Май 2013г.,
Май 2014 г.,
| Зам. директора по УВР
Руководители МО
| Материалы мониторинга, методические рекомендации
|
Планирование и организация научно-методического семинара по теме «Критерии эффективности психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного пространства»
| Ноябрь 2013 г.,
| Директор
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
психолог
логопед
социальный педагог
| Методические рекомендации
|
Психолого-педагогическое сопровождение
|
Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения проекта
| Ноябрь 2012 г.,
| Психолог
| Концепция, план работы психологической службы
|
Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работы с обучающимися
| Октябрь 2012г.,
Март 2013 г.,
| Психолог
| Тесты, программы
|
Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения:
· диагностика социально-психологической адаптации учащихся;
· диагностика мотивационной сферы учащихся;
· исследование состояния процессов общения, развития психологических взаимоотношений, эмоционально-волевой связи между детьми;
· диагностика сформированности учебных навыков
| В течение 2012-2014гг.
| Психолог
| Материалы анализа, рабочие материалы
|
Логопедическое обследование
| Сентябрь 2013 г.,
Декабрь 2013 г.,
Май 2014 г.,
| Логопед
| Диагностические заключения, речевые карты
|
Исследование социальной среды школьников и их семей
| В течении 2012-2014 гг.,
| Социальный педагог
| Анкеты и результаты анкетирования
|
Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ
| Ноябрь 2013 г.,
Июнь 2014 г.,
| Директор
зам. директора по УВР
логопед
психолог
классные руководители
учителя-предметники
| Решение психолого-медико- педагогической комиссии, индивидуальный образовательный маршрут
|
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
| В течение 2013-2014 гг
| Психолог
Логопед
| Диагностика результативности
|
Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов
| В течение всего периода
| Психолог
| Тренинги
|
Организация работы классных руководителей, учителей-предметников
в рамках проекта
|
Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями, которые включены в проект по инклюзивному образованию
| В течение всего периода
| Директор
зам. директора по УВР
зам. директора по ВР
классные руководители
учителя-предметники
| Индивидуальные планы
|
Проведение диагностики микроклимата ОУ, уровня обученности.
| В течение всего периода
| Директор
зам. директора по УВР
учителя-предметники
учителя начальной школы
| Рабочие материалы
|
Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам
| В течение всего периода
| Директор
зам. директора по УВР
учителя-предметники
| Рабочие материалы
|
Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями- предметниками
| В течение года
| Директор
зам. директора по УВР
Учителя-предметники
| Конспекты уроков
|
Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений
| В течение года
| Директор
Зам. директора по ВР
зам. директора по УВР
Учителя-предметники
| Рабочие материалы
|
Методический анализ результатов и хода осуществления проекта по инклюзивному образованию
| Апрель –
май 2015г., 2015г.
| Директор
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Учителя-предметники
| Самоанализ, анализ
реализации проекта
|