Пояснительная записка





Скачать 58.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации26.06.2013
Размер58.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Психология – дисциплина, которая охватывает все сферы жизни. Знания, которые дети получат на занятиях данного курса, будут отражены в навыках общения со сверстниками и с взрослыми. Курс направлен на развитие психологической компетенции, психологической устойчивости.

Курс включает в себя методику позитивной профилактики курения, алкоголизма, наркомании. Дети 7-10 лет очень любознательны, активно «познают мир», в тоже время они очень доверчивы, и полны ощущения собственной неуязвимости. Поэтому есть риск попадания в опасные ситуации. Для того что бы этого избежать, необходимо формировать устойчивую жизненную позицию.
Цель программы:

Формирование психологической компетенции, активной жизненной позиции, предупреждение начала экспериментирования токсическими веществами, обучение навыкам безопасного поведения.


Задачи программы:

  • Формирование базовых представлений о дисциплине «психология»

  • Развивать произвольность, самоконтроль;

  • Способствовать развитию групповых видов деятельности, обеспечивающих личностное развитие детей;

  • Создавать условия для овладения детьми культурой поведения, воспитывать культуру деятельности;

  • Создавать условия для развития устойчивой жизненно позиции;

  • Обучение детей справляться со своими эмоциями;

  • Обучение навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья, психологического благополучия;


Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусматривает занятия 2 раза в неделю с 3ми, 4ми.

Важное и основное место в программе отводится практическому освоению основных жизненных навыков и представлений, а в младшем школьном возрасте дети проще воспринимают игровые формы работы, поэтому занятия преимущественно будут проходить в игровой форме.

Учебно-тематический план на год(38 уч. недель)


Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Введение

2

2

4

Психология на службе у человека

6

8

14

Реализация программы позитивной профилактика курения, алкоголизма, наркомании и обучения навыкам безопасного поведения

8

18

26

Психические процессы, развитие памяти, внимания, мышления и т.д.

5

5

10

Потребности человека, самореализация. Повышение самооценки

4

4

8

Развитие толерантности

4

6

10

Подведение итогов

1

3

4

Всего

30

46

76



Содержание курса


  1. Введение (4часа)

Знакомство с правилами поведения на занятиях. Знакомство с

участниками занятий. «Психология –наука о душе»

Цель. Знакомство. Обучение соблюдению необходимых мер

безопасности.

  1. Психология на службе у человека (14 часов)

Психология наука о душе. Рождение психологии. Зачем нужна психология. Психология в нашей жизни. Направления в психологии.

  1. Реализация программы позитивной профилактика курения, алкоголизма, наркомании и обучения навыкам безопасного поведения (26 часов)

Методика прилагается. 13 тем 26 занятий.


  1. Психические процессы, развитие памяти, внимания, мышления и т.д. (10 часов)

Практические развивающие занятия на внимание, память, мышление. Память. Мышление. Внимание. Речь. Ощущения.


  1. Потребности человека, самореализация. Повышение самооценки (8 часов)

Маслоу, теория потребностей. Что такое потребности, зачем они человеку. Развивающие тренинги. Самооценка, самореализация.



  1. Развитие толерантности (10 часа)

Тренинг развития толерантности. «Мы – они», почему мы разные. Мировые культуры. Этнопсихология.


  1. Подведение итогов (4 часа)

Проведение беседы о важности психологии в нашей жизни. Беседа о пройденном материале. Театральные сценки, постановленные на основе школьных и жизненных ситуаций, а также на основе проведенных тренингов.

Методическое обеспечение

Занятия проходят в просторном кабинете, с ковровым покрытием, при нормальном освещении, с использованием мягких игрушек, мячей, доски, стульев. Учащиеся будут использовать также карандаши, фломастеры, пластилин и другие творческие материалы.
Условия реализации

Для овладения компетенциями по данному курсу, учащимся будет необходимо регулярно посещать занятия, при себе иметь наборы для творчества(карандаши, бумагу, цветную бумагу, фломастеры, краски, пластилин и т.д.). Специальных требований к одежде и обуви нет, но одежда должна быть удобной, комфортной. В связи с тем, что по программе курса предполагается различные виды деятельности занятия будут проходить на ковре, за партой, на полу, индивидуально и в группах.
Ожидаемый результат
К концу года обучения учащиеся должны освоить базовые знания по психологии, различные модели поведения, обучиться навыкам безопасного поведения. Иметь представления об общечеловеческих ценностях и нормах, овладеть общими представлениями об окружающем мире. Совершенствовать навыки общения: умение выражать свою мысль, слушать и слышать другого, уметь договариваться, дружить.

Должны уметь работать самостоятельно с учебным материалом, планировать свое время, уметь концентрироваться на поставленной задаче, легко переключаться с одной задачи на другую.

За основу взята программа Трубицыной Л.В. «Методика проведения занятий с младшими школьниками по программе позитивной профилактики курения, алкоголизма, наркомании и обучения навыкам безопасного поведения». Основная цель данной программы - предупреждение начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучение детей некоторым навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия детей в разных ситуациях, избегания неправильного потребления лекарств и т.д.

Литература

  1. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. «Развитие способностей дошкольников и младшего школьного возраста», 2006

  2. Большая психологическая энциклопедия Издат. Эксмо 2007

  3. Боулби Д. «Привязанность», 2000

  4. Блонский П.П. «Психология Младшего школьника», 2006

  5. Вачков И.В. «Групповые методы в работе школьного психолога», 2006

  6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. «Психологическое обследование младших школьников», 2001

  7. Гипеннрейтор Ю.Б. Хрестоматия Психология ощущений и восприятия,1999

  8. Гипеннрейтор Ю.Б. Хрестоматия Психология внимания, 2000

  9. Гипеннрейтор Ю.Б. Хрестоматия Психология памяти,1998

  10. Зелененко И.А. «Методические рекомендации по работе педагога-психолога с младшими школьниками», 2008

  11. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А «Тренинг навыки конструктивного взаимодействия с подростками», 1999

  12. Калмыкова Е.В. «Игровые технологии в начальной школе», 2007

  13. Картушина Е.П, Романенко Т.В. «Психологический комфорт в школе. Как его достичь», 2009

  14. Степанова В.В. Школа развития индивидуальности «Росток», 2000

  15. Сорокоумова Е.А.Возрастная психология (краткий курс), 2006

  16. Трубицыной Л.В. «Методика проведения занятий с младшими школьниками по программе позитивной профилактики курения, алкоголизма, наркомании и обучения навыкам безопасного поведения», 2000

  17. Фопель К. «Сплоченность и толерантность в группе», 2003

  18. Фельдштейн Д.И. Хрестоматия по возрастной психологии, 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск