Скачать 58.62 Kb.
|
Пояснительная записка Психология – дисциплина, которая охватывает все сферы жизни. Знания, которые дети получат на занятиях данного курса, будут отражены в навыках общения со сверстниками и с взрослыми. Курс направлен на развитие психологической компетенции, психологической устойчивости. Курс включает в себя методику позитивной профилактики курения, алкоголизма, наркомании. Дети 7-10 лет очень любознательны, активно «познают мир», в тоже время они очень доверчивы, и полны ощущения собственной неуязвимости. Поэтому есть риск попадания в опасные ситуации. Для того что бы этого избежать, необходимо формировать устойчивую жизненную позицию. Цель программы: Формирование психологической компетенции, активной жизненной позиции, предупреждение начала экспериментирования токсическими веществами, обучение навыкам безопасного поведения. Задачи программы:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусматривает занятия 2 раза в неделю с 3ми, 4ми. Важное и основное место в программе отводится практическому освоению основных жизненных навыков и представлений, а в младшем школьном возрасте дети проще воспринимают игровые формы работы, поэтому занятия преимущественно будут проходить в игровой форме. Учебно-тематический план на год(38 уч. недель)
Содержание курса
Знакомство с правилами поведения на занятиях. Знакомство с участниками занятий. «Психология –наука о душе» Цель. Знакомство. Обучение соблюдению необходимых мер безопасности.
Психология наука о душе. Рождение психологии. Зачем нужна психология. Психология в нашей жизни. Направления в психологии.
Методика прилагается. 13 тем 26 занятий.
Практические развивающие занятия на внимание, память, мышление. Память. Мышление. Внимание. Речь. Ощущения.
Маслоу, теория потребностей. Что такое потребности, зачем они человеку. Развивающие тренинги. Самооценка, самореализация.
Тренинг развития толерантности. «Мы – они», почему мы разные. Мировые культуры. Этнопсихология.
Проведение беседы о важности психологии в нашей жизни. Беседа о пройденном материале. Театральные сценки, постановленные на основе школьных и жизненных ситуаций, а также на основе проведенных тренингов. Методическое обеспечение Занятия проходят в просторном кабинете, с ковровым покрытием, при нормальном освещении, с использованием мягких игрушек, мячей, доски, стульев. Учащиеся будут использовать также карандаши, фломастеры, пластилин и другие творческие материалы. Условия реализации Для овладения компетенциями по данному курсу, учащимся будет необходимо регулярно посещать занятия, при себе иметь наборы для творчества(карандаши, бумагу, цветную бумагу, фломастеры, краски, пластилин и т.д.). Специальных требований к одежде и обуви нет, но одежда должна быть удобной, комфортной. В связи с тем, что по программе курса предполагается различные виды деятельности занятия будут проходить на ковре, за партой, на полу, индивидуально и в группах. Ожидаемый результат К концу года обучения учащиеся должны освоить базовые знания по психологии, различные модели поведения, обучиться навыкам безопасного поведения. Иметь представления об общечеловеческих ценностях и нормах, овладеть общими представлениями об окружающем мире. Совершенствовать навыки общения: умение выражать свою мысль, слушать и слышать другого, уметь договариваться, дружить. Должны уметь работать самостоятельно с учебным материалом, планировать свое время, уметь концентрироваться на поставленной задаче, легко переключаться с одной задачи на другую. За основу взята программа Трубицыной Л.В. «Методика проведения занятий с младшими школьниками по программе позитивной профилактики курения, алкоголизма, наркомании и обучения навыкам безопасного поведения». Основная цель данной программы - предупреждение начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучение детей некоторым навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия детей в разных ситуациях, избегания неправильного потребления лекарств и т.д. Литература
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |