Программа практики в педагогическом колледже 4 курс





Скачать 77.83 Kb.
НазваниеПрограмма практики в педагогическом колледже 4 курс
Дата публикации08.10.2013
Размер77.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа

Программа практики в педагогическом колледже

4 курс


Пояснительная записка

Педагогическая практика в образовательных учреждениях является одним из значимых аспектов подготовки будущего педагога-психолога. От студента-практиканта требуется высокий уровень общей психологической и педагогической культуры, осознание сущности процессов обучения и воспитания, их связи с психическим развитием учащихся разного возраста.

Производственная практика в педагогическом колледже предполагает освоение студентами профессиональных умений посредством выполнения всех функций преподавателей, классных руководителей. Кроме того, данная практика должна способствовать накоплению опыта личностного и деятельностного подхода к педагогическому процессу, формированию у будущих педагогов установки на ведущую роль психологической культуры при оперировании психотехническими приемами воздействия на ребенка, потребности в профессиональных достижениях на фоне духовно-нравственного развития личности.

Сроки проведения практики. Практика в педагогическом колледже осуществляется студентами 4 курса, обучающимися по специальности 050706 «Педагогика и психология», в 7 семестре в течение четырех недель.

Цель практики. Овладение студентами основными структурными элементами преподавательской, воспитательной, культурно-просветительской и социально-педагогической деятельности как важнейших компонентов профессиональной подготовки педагога-психолога.

Задачи практики.

  1. Применение и углубление знаний, полученных в процессе обучения в университете, интеграция знаний по психолого-педагогическим дисциплинам.

  2. Развитие и совершенствование следующих общепедагогических умений:

  • умения ставить конкретные задачи развития личности и коллектива на определенных этапах педагогического процесса;

  • умений отбирать, конструировать и реализовывать необходимую для развития учащихся систему педагогических средств с учетом закономерностей возрастного, индивидуального развития интеллекта и личности, психологических механизмов взаимодействия в учебной группе;

  • умения определять и оценивать достигнутый педагогический результат;

  • умения анализировать учебно-воспитательную работу, устанавливать причины несоответствия результатов поставленным целям.

  1. Формирование специфических профессиональных умений преподавателя педагогики и психологии:

  • умения определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету;

  • умения организовывать учебно-познавательную активность обучаемых;

  • умения отбирать и применять адекватно содержанию учебного материала различные методы, приемы и формы организации обучения.

  1. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, формирование умения изучать и обобщать педагогический опыт.


Содержание и характер деятельности студентов

Содержание деятельности студентов в ходе производственной практики в педагогическом колледже должно быть максимально приближено к реальной профессиональной деятельности педагога-психолога, преподавателя педагогики и психологии.

В содержание практики входит:

  1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, с основными звеньями управления учебно-воспитательным процессом:

  • беседы с администрацией, педагогами, руководителями метод-объединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов о постановке учебно-воспитательной работы;

  • ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием училища, кабинетов, с режимом работы образовательного учреждения и его подструктур (библиотеки, методкабинетов и др.).

  1. Изучение:

  • учебных программ, тематических и поурочных планов преподавателей педагогики и психологии, планов работы классных руководителей, классных журналов, личных дел, медицинских карт и дневников учащихся;

  • коллектива и личности учащихся с одновременным анализом сложившейся в коллективе воспитательной ситуации и проектированием средств развития личности и коллектива;

  • психолого-педагогических аспектов учебно-воспитательной деятельности, целостного образовательного процесса на основе теоретических знаний по педагогике и психологии.

  1. Планирование и проведение учебной и внеклассной работы по педагогике и психологии:

  • составление графика проведения уроков на период практики;

  • посещение уроков преподавателя и практикантов (не менее 5 уроков) с их последующим психолого-педагогическим анализом;

  • разработка конспектов или развернутых планов уроков, различных форм внеурочной познавательной деятельности (каждый практикант обязан провести не менее 6 уроков, не менее 1 внеклассного мероприятия по предмету: факультативные или кружковые занятия, выпуск стенгазеты, лекторий);

  • проведение и анализ уроков, индивидуальной и дифференцированной учебной работы, внеклассных мероприятий по предмету.

  1. Проведение внеурочной воспитательной работы в классе в качестве классного руководителя:

  • изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики;

  • подготовка и проведение классных часов, участие в организации дежурства по классу (училищу);

  • подготовка, организация и осуществление не менее 1 воспитательного мероприятия;

  • выступление на родительском собрании, просветительская работа с родителями учащихся.

  1. Выполнение методической и исследовательской работы:

  • систематический анализ своей педагогической деятельности и опыта учебно-воспитательной работы образовательного учреждения в педагогическом дневнике;

  • участие в работе методического объединения, подготовка материалов для методического кабинета училища.


Организация деятельности студентов

Практика в педагогическом училище организуется кафедрой психологии МГПУ совместно с руководством Мурманского педагогического колледжа.

Перед началом практики на базе колледжа проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняются задачи, содержание практики, порядок ее прохождения. В проведении установочной конференции участвуют групповой руководитель, преподаватели-методисты кафедры психологии и преподаватели педколледжа.

Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка педколледжа, выполняет распоряжения его администрации, руководителей практики.

Преподавателем-методистом кафедры психологии организуются еженедельные консультации для практикантов на базе МГПУ. Каждый студент обязан в первую неделю предоставить методисту график проведения уроков и внеклассных мероприятий на весь период практики. Методист выборочно посещает уроки и внеклассные мероприятия студентов,

Практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.

Ожидаемые результаты

  1. Освоение студентами новой профессиональной позиции – позиции учителя, преподавателя психологии и педагогики.

  2. Формирование умений конструирования, организации и проведения уроков и внеурочной работы по психологии и педагогике, внеклассных мероприятий воспитательной и просветительской направленности.

  3. Формирование умений осуществления психолого-педагогического анализа и самоанализа учебной и внеклассной работы.

  4. Приобретение опыта организации учебного процесса в среднем специальном учебном заведении.

  5. Приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеурочной и внеклассной работы.


Формы отчетности

  1. Учетная карта, включающая перечень видов учебной и воспитательной работы, проведенной студентом-практикантом, характеристику педагогической деятельности практиканта, составленную преподавателем. Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения и подписью его руководителя.

  2. Педагогический дневник с конспектами посещенных и собственных уроков, внеурочных занятий по предмету, воспитательных мероприятий. Дневник оформляется на развороте тетрадного листа по схеме:

Дата

Курс, класс

Предмет

Тема, цели урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогический анализ урока (внеклассного мероприятия)

























  1. Отчет студента о прохождении практики:

  • описание базы практики (краткая характеристика образовательного учреждения, учебного плана по преподаваемым дисциплинам, учебной группы, с которой работал практикант);

  • анализ результатов учебной работы (указание количества, тематики, формы, целей, задач проведенных уроков и внеурочных занятий; вероятные причины удачного и неудачного опыта проведения урочной и внеурочной деятельности; основные области затруднений и способы преодоления трудностей);

  • анализ опыта социально-воспитательной и просветительской деятельности (указание темы, формы, целей мероприятий; рефлексия основных успехов и неудач);

  • описание методической и исследовательской работы, в том числе работы по запросу образовательного учреждения;

  • общее впечатление от практики в целом (эмоциональное состояние в начале практики и по ее завершении, степень удовлетворенности результатами и т.д.);

  • рефлексия приобретенных и усовершенствованных профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характеристика собственной психологической готовности к педагогической деятельности, анализ уровня предметной подготовки по педагогике и психологии, общего культурного развития);

  • направления профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования;

  • пожелания по поводу совершенствования содержания и организации производственной практики педагогов-психологов (курсы по выбору, углубленное изучение отдельных дисциплин, база практики, направления педагогической деятельности студентов и т.д.).


Итоговая аттестация

По окончании практики студент сдает преподавателю-методисту отчет, педагогический дневник и учетную карту. На оформление отчетной документации отводится не более 10 дней (конкретный срок оговаривается преподавателем).

Оценка по практике складывается из двух составляющих: оценка работы во время практики (определяется курирующим преподавателем педколледжа), оценка отчета (определяется преподавателем-методистом). При итоговом оценивании практики групповой руководитель обобщает результаты работы студента и выставляет общую отметку в учетную карту, зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconУчитель не тот, кто учит
Когда после школы я сказала родителям, что собираюсь учиться в педагогическом колледже, они одобрили мой выбор. Я не отказалась от...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаю к обсуждению: Современный урок информатики: проблемы и решения (педагогический опыт работы в Тольяттинском социально-педагогическом...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconКонстантинова Н. О., преподаватель основ общественных дисциплин Государственного...
Опыт применения интерактивных методов обучения на уроках социально-политических дисциплин в педагогическом колледже
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconК рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи»
Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconО некоторых подходах к изучению истории искусства. В саткинском педагогическом...
Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconЭлективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»...
Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года)
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Училась в школе, педагогическом колледже, университете. Вот уже двадцать два года работаю в Большекрепинской школе. Педагогическую...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconВнутренний мониторинг качества образования в колледже Система управления...
Программа включает в себя подробный план ответа на каждый из вопросов полидисциплинарного государственного экзамена, а также список...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconИсследовательской работы студентов в колледже
Современный медицинский работник должен владеть не только необходимой суммой медицинских знаний, но и определенными умениями творческого...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconРождение диалога (книга о педагогическом общении)
О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconРобоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент"
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconКурс лекций
Концептуальные основы теории и практики управления человеческими ресурсами (8 час.)
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Программа практики в педагогическом колледже 4 курс iconНазвание работы
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск