Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер194.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
1.Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида») открыто в 1969 году для детей Всесоюзного Общества Слепых. В 1970 году детский сад был передан в городской отдел народного образования.

В 1977 году были открыты две первые группы для детей с недостатками речевого развития. В 1985 году была открыта ещё одна.

В 2003 году МБДОУ была получена лицензия на ведение образовательной деятельности, 27 августа 2008 года – очередная лицензия (А № 8883). В октябре 2011 года получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности (А №№ 0001283).

21.02.2006 г. – учреждение было аккредитовано (АА 135632);

09.12.2010 г. – лицензирование медицинской деятельности.

Учредитель - комитет по управлению имуществом администрации города Кемерово.

Адрес МБДОУ: ул. Мичурина, 118. Телефоны: 28-62-33, 28-18-65

К МБДОУ можно проехать на следующем транспорте: автобус № 3, маршрутное такси № 43, 37.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Общее количество групп- 6. Из них 3 группы – общеразвивающей направленности, 3 коррекционные. В коррекционных группах воспитываются дети с нарушениями речевого развития. Логопедические группы однородны по возрастному составу детей, общеразвивающие группы – разновозрастные. Комплектация детей в логопедические группы проходит через городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. В 2012-2013 уч. году ДОУ посещало 116 детей.
Административный аппарат представлен:

Заведующая МБДОУ – Быкова Людмила Алексеевна (т. 28-18-65).

Старшая медицинская сестра – Луцык Валентина Ивановна.

Старший воспитатель – Дильман Наталья Викторовна.

Заместитель заведующей по АХЧ – Лачкова Татьяна Анатольевна.


2.Особенности образовательного процесса.
МБДОУ № 29 реализует основную образовательную программу разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и учетом комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое,

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В логопедических группах дополнительно используются коррекционные программы:

- «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

- «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой;

- «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В.Нищевой.

Для занятий хореографией используется программа «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, сеткой занятий. Учебный план составлен на основе реализуемых программ и требований СанПиНа. При составлении расписания занятий соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

 - в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

  - в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Анализ выполнения программы.
Уровень развития интегративных качеств.


Интегративные качества

высокий ур.


средний ур.

низкий ур.

Физическое развитие

45%

48%

7%

Любознательность, активность

45%

50%

5%

Эмоциональность, отзывчивость

31%

60%

9%

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

35%

51%

14%

Способность управлять своим поведением и планировать действия

25%

67%

8%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

36%

52%

12%

Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

38%

50%

12%

Овладение предпосылками учебной деятельности


33%

55%

12%

Итоговый результат


36%

54%

10%

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям.


образовательные области

высокий ур.

средний ур.

низкий ур.

Здоровье

46%

50%

4%

Физическая культура

41%

51%

8%

Социализация

21%

64%

5%

Труд

48%

40%

12%

Безопасность

39%

50 %

11%


Познание

ФЭМП

48%

43%

9%

Формирование целостной картины мира

39%

49%

12%

конструирование

27%

57%

16%

Коммуникация

21%

67%

12%

Чтение художественной литературы

40%

46%

14%

Художественное творчество:



ИЗО

22%

77%

1%

Лепка

22%

71%

7%

Аппликация

46%

48%

6%

Музыка

50%

49%

1%

Итоговый результат

37%

54%

9%



Средний показатель освоение программного материала на конец уч.года составил 91 %.

Результаты диагностики функциональной готовности выпускников к обучению в школе.


уровень

Развитие психологич. предпосылок к учеб.

деятельности

Развитие школьно- значимых психолого-физиологических функций

Социальная и психолого-педагогическая готовность к школе

Высокий

50%

80%

50%

Средний

50%

20%

50%

Низкий

0%

0%

0%


Результаты ПМПК


Всего выпустилось – 15 детей.
Динамика: положительная – 15 детей - 100 %
недостаточная - 0%
Речь: с хорошей речью – 12 детей - 80%
со значительным улучшением - 3 ребенка - 20%

В ДОУ дополнительно организованна работа кружков:

- «Веселый карандаш» - руководитель воспитатель по изодеятельности;

-«Мастерилка» (для детей старших и подготовительных групп) – руководитель воспитатель по художественному труду.

- «Ритмика» (для детей с 3 лет) – руководитель хореограф.

Платные услуги:

- кружок «Веселый оркестр» - музыкальный руководитель.

- занятия с логопедом.

При организации воспитательно-образовательного процесса большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. В нашем ДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии:

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Гимнастика для глаз

По 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Солевое закаливание

После дневного сна ежедневно

День здоровья

Ежегодно

Музыкатерапия

Как элементы музыкальных занятий 1 раз в неделю

Физкультурные занятия

2 раза в неделю в спортивном зале , 1 - на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, физкультурном зале. Все возрастные группы.



Анализ состояния здоровья воспитанников:
Физическое развитие.





2010

2011

2012

списочный состав

121

122

122

среднее

96%

99,2%

97,6 %

выше среднего

4%

0,8 %

1,6 %

ниже среднего

-

-

0,8 %


Распределение детей по группам здоровья.





2010

2011

2012

Списочный состав

121

122

116

I

9%

8,2%

10,2%

II

38%

30%

28%

III

53%

61%

61%

V

-

0,8%

0,8%


Анализ заболеваемости детей за 3 года.


показатели

2010

2011

2012










списочный состав

121

122

116

кол-во случаев

229

232

206

пропуски по болезни

1593

1567

1132

пропуски по болезни 1 ребёнком

13,2

14,9

9,5

показатель заболеваемости

( на 1000)

1892

1901

1731

индекс здоровья

31,4

20,2

21


Анализ состояния воспитанников показал, что в 2012-2013 уч.г. увеличился процент детей со средним уровнем развития и выше среднего, на 2 % увеличилось количество детей с I группой здоровья. Случаи заболеваемости, пропуски по болезни, показатель заболеваемости по сравнению с предыдущим годом уменьшились.

Система работы с социумом.

Из общего числа детей, посещавших наш детский сад, льготами по оплате пользуются 5 человек. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

  • полная семья – 85%

  • неполная семья – 13 %

  • многодетная семья – 2 %

  • служащие –36 %

  • рабочие – 39,5 %

  • бизнесмены – 4,5%

  • уровень образования: высшее - 30 %, ср/спец. - 54 %, нач.проф. - 4 %,

среднее - 12 %.

  • Возрастной ценз: до 25 лет- 0,5 %, 25-35 лет - 53 %, 35-45 лет - 39,5%,

старше 45 лет- 6 %.
Взаимодействие с родителями воспитанников коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; привлечение родителей в воспитательно – образовательном процессе. Для этого используем следующие формы работы с родителями:

Совместные календарные праздники.

Тематические выставки «70 лет Кузбассу», «9мая», «День матери», «Золотая осень»,

«Рисуем – играем»

День открытых дверей.

Городская спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья».

Открытые занятия.

Индивидуальные и групповые консультации.

Родительски собрания, с использованием разнообразных, интересных форм.

Участие родителей в создании развивающей среды ДОУ, помощь в подготовке к

конкурсам.

В информационных стендах каждой группы регулярно менялся материал для родителей, который представляли в соответствии с планом работы воспитатели, ст. медсестра, психолог, логопеды и другие специалисты.

На сайте ДОУ размещался консультационный материал для родителей.

В течение уч.года проводилась совместная деятельность с учреждениями города:


МБОУ ДПО «НМЦ»

-повышение квалификации педагогических работников;

– аттестация педагогических работников.

КРИПК и ПРО

МБОУ «ЦДиК»

психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ с особыми образовательными потребностями;

– консультирование родителей по проблемам детей

МБУЗ «Детская клиническая поликлиника № 1»

- обследование детей специалистами;

– профилактическая работа

Театры-кукол, музыкальные театры

проведение кукольных спектаклей для детей.

– проведение музыкальных спектаклей, знакомства с музыкальными произведениями, инструментами.

Нравственное воспитание в процессе просмотра спектаклей.

Дошкольные учреждения района и города

Обмен опытом

МБУЗ «Городская поликлиника № 20»

Ежегодный концерт ко «Дню пожилого человека»

МБОУ СОШ № 7

Совместное родительское собрание с учителем начальных классов

Стоматологическая клиника «Улыбка»

Проведение «Урока здоровья» в рамках проекта «С улыбкой по жизни».


Таким образом, работа с социумом в 2012- 2013 г. проводилась активно и плодотворно.
3.Условия осуществления образовательного процесса.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса. Имеются специально оборудованные кабинеты и залы:

  • музыкально-физкультурный зал;

  • кабинет логопеда;

  • кабинет психолога;

  • изостудия;

  • медицинский кабинет;

  • методический кабинет;

  • музей «Русская изба».

В группах ДОУ предметно-развивающая среда соответствует оборудована с учетом возрастных особенностей, в соответствии с линиями развития детей и отвечает художественно - эстетическим требованиям.

Оборудованные центры стимулируют участие детей в различных видах деятельности: игровой, конструктивной, художественно-эстетической, познавательно-речевой и др.

В ДОУ созданы условия для возникновения и развертывания игры детей от трех до семи лет, обеспечивающие баланс между разными видами игры (подвижными, спокойными, индивидуальными, совместными, сюжетно-ролевыми и др.).

В логопедических группах для детей оборудованы коррекционные уголки с полным набором оборудования и дидактических пособий для развития и коррекции речи детей.

На территории детского сада оборудованы игровые площадки для каждой возрастной группы. Имеется спортивный участок.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников ДОУ оборудовано специальными системами безопасности: кнопка «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией.

В детском саду организовано полноценное сбалансированное 4-х разовое питание на основании утвержденного десятидневного меню, технологических карт с рецептурами. Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется централизованно «МУ Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово». Контроль за организацией питания, соблюдением санитарных требований, выполнением натуральных норм осуществляет ст. медсестра. В 2012-13 уч. году выполнение натуральных норм составило в среднем 96 %.

4. Кадровое обеспечение


Всего педагогических работников: 21
Возрастной ценз: 21-30 лет- 2 чел.; 31-40 лет- 8 чел.; 41-55 лет – 7 чел.; больше 55 лет – 4 чел.

Стаж педагогической работы:

до 3 лет – 1 чел.; 3-5 лет- 2 чел.; 5-10 лет – 3 чел.;

10-20 лет- 6 чел.; 20-30 лет- 4 чел.; более 30 лет – 5 чел.
Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:


Показатели

2011-2012 уч.год

2012- 2013 уч.год

Образовательный уровень

Высшее- 9 чел.- 45%

Н/высшее- 2 чел. - 10%

Среднее- специальное- 9 чел. – 45%

Высшее- 10 чел. - 48%

Н/высшее- 2 чел- 10%.

Среднее- специальное – 9 чел – 42%.

Квалифицированный уровень педагогов

Высшая кв. категория- 7 чел – 35%

Первая кв. категория- 7 чел. – 35%

Вторая кв.категория – 4 чел – 20%

Нет кв.категории- 2 чел. – 10%


Высшая кв. категория- 9- 42%

Первая кв. категория- 8 чел – 38%

Вторая кв.категория – 2 чел. – 10%

Нет кв.категории- 2- 10%



В 2012-2013 уч.году курсы повышения квалификации на базе КРИПКиПРО прошли: заведующая МБДОУ Быкова Л.А., воспитатели Заволокина Л.А., Гаврина А.А., педагог-психолог Сидорова О.В.
В 2012 – 2013 уч. году прошли аттестацию:

- на высшую кв.категорию: учитель-логопед Мышкина Н.А., воспитатели Куклова В.В., Бондарь Л.В.;

- на первую кв. категорию: воспитатели Христофорова В.Г., Луцык О.В.,Пудикова Т.П., педагог-психолог Сидорова О.В.


Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- педагогические советы: установочный, «Имидж педагога ДОУ», «Опытно-экспериментальная деятельность детей», итоговый – «Успехи! Проблемы? Прогнозы».

- семинары, консультации, круглые столы;

- тематическая проверка «Эффективность воспитательно-образовательной работы по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ», во время которой были проверены: работа с родителями по данному направлению, профессиональные умения педагогов, создание условий для экспериментальной деятельности детей, планирование воспитательно-образовательной работы.

- открытые занятия по экспериментальной деятельности, по формирования основ здорового образа жизни.

- мастер-классы по развитию познавательной активности детей в НОД Мышкина Н.А., Красилова Г.И.
Педагоги ДОУ в 2012-13 уч. году принимали активное участие в методической работе на уровне района, города:

Учитель-логопед Мышкина Н.А. является руководителем МО учителей логопедов Заводского района.

Муз.руководитель Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е., ст.воспитатель Дильман Н.В. провели семинар-практикум для ГМО ПДО г. Кемерово на тему «

Воспитатели Бондарь Л.В., Луцык О.В. Васильевых Т.В. выступали на РМО воспитателей старшего дошкольного возраста.

Луцык О.В. принимала участие в проведении районной спартакиады «Мама, папа, я – спортивная семья».
В 2012-13 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:

- районная и городская спартакиады «Мама, папа, я – спортивная семья» - воспитатель Луцык О.В.

- городской конкурс эстрадной песни «Золотой петушок» - муз.рук. Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е.

- районный конкурс исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна-2013», 2 место - муз.рук. Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е.

- всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя открытка» - воспитатель Плещева Е.В.

- городской конкурс рисунков «Я рисую улыбку», - Красилова Г.И.

- областной конкурс детских рисунков «Я родом из Кузбасса», воспитатели Тюрющева М.И., Заволокина Л.А.. Луцык О.В., Красилова Г.И.

- Всероссийский турнир «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!), воспитатели Куклова В.В., Плещева Е.В., Луцык О.В.

- Всероссийский детский конкурс "Мечтай! Исследуй! Размышляй!", воспитатели Заволокина Л.А., Тюрющева М.И., Лунева М.В., Бондарь Л.В.

- всероссийский конкурс изобразительного искусства "Ангел вдохновения", воспитатель Красилова Г.И.

- областной конкурс «Планета детства - 2012», Плещева Е.В., Мельникова Е.В., Демидова А.Е.

- областной конкурс «Педагогическая радуга -2012», Плещева Е.В., Дильман Н.В.

Публикации в электронных СМИ:

Мышкина Н.А. «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей средней логопедической группы по лексической теме «Насекомые» (образовательный проект maaam.ru).

Пудикова Т.П. «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» (образовательный проект maaam.ru).

Куклова В.В. «Мини-музей «Русская изба ка средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» (образовательный проект maaam.ru).
Сидорова О.В. «Изготовление пальчиковых кукол для коррекционной работы с детьми ст.дошкольного возраста» (электронное педагогическое издание «Педагогическая газета»), «Эссе по трем проведенным консультациям для родителей с использованием этюдов» (образовательный проект maaam.ru).

Мельникова Е.В., Демидова А.Е. «Конспект занятия на тему «В гости к кошке» с музыкальным приложением», «Танец «Зимняя фантазия» (сайт perlina-detyam.com.ua).

Традиционно в ДОУ проводились смотры-конкурсы:

  • к началу учебного года;

  • «Лучшее новогоднее оформление»;

  • «Лучшее оформление участка к лету».



Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. 90 % педагог ДОУ имеют кв. категорию, в сравнении с прошлым годом на 7% увеличилось число педагогов с высшей кв. категорией, на 3 % - с первой кв.категорией. Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на различных уровнях. На 15% увеличилось количество педагогов участвующих в конкурсах. 7 педагогов опубликовали материалы из опыта работы в электронных СМИ. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год.


5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Главными источниками финансирования ДОУ является – бюджет и  внебюджетные средства (добровольные родительские пожертвования).

Бюджетные средства направляются на:

- заработную плату сотрудникам;

- расходы на содержание детей;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

Для осуществления уставной деятельности ДОУ привлекает внебюджетные средства.
Отчет по использования добровольных родительских пожертвований ежеквартально предоставляется родительскому комитету ДОУ и доносится до сведения родителей через информационные стенды.
6.Заключение. Перспективы и планы развития.
Анализ деятельности за 2012-2013 уч.год позволяет сделать следующие выводы:

- работа коллектива отмечается стабильностью и положительной результативностью;

- сохраняется тенденция к снижению заболеваемости детей;

- стабильные положительные результаты освоения программы;

- укрепление материально-технической базы ДОУ.
Приоритетными задачами на следующий год являются:


  1. Совершенствовать систему работы по взаимодействию ДОУ и семьи через активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

2. Сохранять и укреплять здоровья детей, их полноценное физическое развитие через рациональную организацию оптимального двигательного режима.

  1. Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов посредством совершенствования системы планирования и организации воспитательного процесса в соответствии с ФГТ.

4. Осуществлять художественно-эстетическое воспитание детей посредством включения их в различные виды художественно-творческой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск