Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 441.63 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации31.07.2013
Размер441.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика

Направление подготовки

020100 Химия
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения

очная

Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры педагогики

и педагогической психологии

Института педагогического образования

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Зав.кафедрой ППС_____________

О.В. Уваровская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика
Направление подготовки

020111 Химия
Профиль подготовки

_________________________________________

(при наличии профиля в ООП)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения

__________________очная_______________________

(очная, очно-заочная, экстернат)
Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)

Семестр 6

Всего учебных занятий – 72 часов, 2 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 36 час, из них:

Лекции -18 часов,_____зач.ед

Практические занятия – 18 часов, ______зач.ед.

Лабораторные занятия -_____часов________зач.ед.

Самостоятельная работа – 33 часа________зач.ед.

Интерактивные и активные - ____часов

КСР - 3 часа,

Форма текущего контроля (контрольные работы, рефераты, коллоквиумы и др.);

Итоговый контроль – (зачёт, диф. зачёт, экзамен).

Сыктывкар 2012
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления Химия

Составитель (ли) (или автор) рабочей программы
Должность, звание Краева Инна Юрьевна – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
Гаврилина Людмила Константиновна - доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
*Сведения о рецензентах:
Должность, звание_____________ Ф.И.О

подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

Протокол заседания № 10 от «18» июня 2012 г.

Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Уваровская О.В.
Для дисциплин, читаемых на других факультетах:

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии факультета

Звание………….__________(Ф.И.О.)

подпись

*Примечание: рекомендуется указать не менее двух рецензентов, один из которых – внешний.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели освоения учебной дисциплины.

  2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

  4. Структура и содержание дисциплины.

  5. Образовательные технологии.

  6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1.Самостоятельная работа.

6.2.Темы практических занятий.

6.3.Вопросы для подготовки к контрольной работе.

6.4.Балльно-рейтинговая система.

6.5.Вопросы к экзамену (зачету).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  3. Приложение.


1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенций в области психолого-педагогических знаний, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Задачи:

  • Формирование знаний о процессе развития психолого-педагогической науки, представлений о методах исследования;

  • Овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений;

  • Понимание сущности сознания и самосознания, формирование представлений о естественнонаучной природе психики, о соотношении биологических и социальных факторов, обуславливающих становление личности, о роли мотивационно - потребностных установок и волевых качеств поведения и деятельности личности;

  • Знание психолого-педагогических аспектов обучения, воспитания, развития личности и учет их в личной и профессиональной деятельности;

  • Приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций.




  1. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавра

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», является основой для освоения таких дисциплин, как «Конфликтология», «Психология делового общения» и др.
Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);

- способен в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15);

Профессиональные компетенции:

- понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10);

- имеет опыт педагогической деятельности и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:

  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

  • предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

  • основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

  • природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

  • методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

  • методы психической регуляции эмоций и поведения;

  • способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

  • проектировать собственное саморазвитие;

  • анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

  • использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

  • использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

  • самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

в) владеть:

  • навыками работы с первоисточниками;

  • навыками дискуссии, дебатов;

  • нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.
Календарно – тематический план




Наименование разделов, тем (краткое содержание)

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля по теме, разделу

Формируемы компетенции

Максимальная нагрузка студента

Аудиторная нагрузка

Самост. работа

В том числе

Лекции

Практич. семинар




Психология



















1.

Тема 1. Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии.

4

2




2




ОК-14,15

2.

Тема 2. Проблема личности в психологии и педагогике. Личность и ее индивидуально-психологические особенности.

6

2

2

2

Работа с тестом Обсуждение и интерпретация данных тестирования.

ОК-14,15

3.

Тема 3. Биологически обусловленная подструктура личности и влияние её элементов на формирование личности

6




2

4

Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования.

ОК-14,15


4.

Тема 4. Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов

8

2

2

4

Определение акцентуированных черт характера по Леонгарду. Работа с тестом Шмишека.

ОК-14,15

5.

Тема 5. Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность.

6

2




4

Устный опрос

ОК-14,15

6.

Тема 6. Социально обусловленная подструктура. Направленность личности.

4

2




2

Устный опрос

ОК-14,15

7.

Тема 7. Направленность личности и её составляющие.

4




2

2

Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру.

ОК-14,15




Раздел I Общие основы педагогики



















8.

Тема 8. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики

4

2




2

Устный опрос

ОК-14,15

ПК-10,12

9.

Тема 9. Образовательная система России.

Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и саморазвития.

4




2

2

Контрольная работа

ОК-14,14

ПК-10,12

10.

Тема 10. Педагогический процесс

6

2

2

2

Устный опрос, тест

ОК – 14,15

ПК-10,12




Раздел II. Дидактика




















11.

Тема 11. Дидактика как теория обучения и образования личности.

10

2

4

4

Тестовый контроль

ОК – 14,15

ПК-10,12




Раздел III. Теория воспитания



















12.

Тема 12. Педагогика как теория воспитания

7

2

2

3

Тестовый контроль

ОК- 14,15

ПК-10,12




ИТОГО
КСР – 3 часа

Вид итогового семестрового контроля - зачет

36



18

18

33






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
Использование шин и шинопроводов на электрических станциях и подстанциях и их выбор
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск