Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.12.2013
Размер357.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Учебно-методический комплекс
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ


ООП по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

Программы «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – очная

Курс 2, семестр 4

Москва, 2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Часть I. Программа научно-исследовательской практики

Направление 050100.68 «Педагогическое образование»

Программы «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма обучения – заочная

Курс 2, семестр 4

Москва, 2013

Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013 г.; утверждена на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол №05, от 31 января 2013г.
Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков


Заведующий кафедрой: А.Я. Данилюк

Секретарь Ученого совета: П.В. Смирнова


Составитель: А.К.Подгорная

Рецензент: М.В.Воропаев

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Пояснительная записка

5

Требования к уровню освоения дисциплины


8

Содержание научно-исследовательской практики


9

Список литературы


11

Часть II. Методические рекомендации

и план-график прохождения научно-исследовательской практики

15

Обязанности руководителей научно-исследовательской практики



17

Календарно-тематический план практики на четвертый семестр


19


Требования к отчету по практике


21

Порядок выставления дифференцированой оценки


22

Приложение

28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научно-исследовательская практика является обязательным компонентом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», программа подготовки «Теория и методика начального образования». Она представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Научно-исследовательская практика является составным компонентом предусмотренного в ООП магистратуры производственного вида практики.

Программа научно-исследовательской практики соответствует требованиям ФГОС ВПО (от 14.01.2010 г. № 35) по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование». Объем и требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению: трудоемкость по ФГОС ВПО – 9 кредитов (зачетных единиц), всего часов – 324 ч, из них на самостоятельную работу – 324 ч.

Цель научно-исследовательской практики – подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, основным результатом которой является: формирование исследовательского типа мышления, овладение алгоритмом ведения исследования и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной научно - исследовательской деятельности; создание творческого «продукта» магистрами в процессе проведенной научно - исследовательской работы, как проекта имеющего реальный шанс быть использованным непосредственно в педагогической практике учебных заведений.
Задачи научно-исследовательской практики:

- развить интерес к научно-исследовательской деятельности, творческий подход к организации данной деятельности и формирование исследовательского типа мышления на основе проведения научно исследовательской работы;

- сформировать умения решать непредвиденные научные, производственные и организационные ситуации, сложившиеся в ходе экспериментальной работы и выполнения ее во время прохождения научно-исследовательской практики;

- сформировать умение осуществлять реальное наблюдение с фиксацией выделенных признаков и анализа педагогической действительности;

- овладеть навыками самостоятельного ведения научно – исследовательской работы при написании данного вида работы в педагогической области;

- сформировать компетенции и профессионально значимые качества личности будущего исследователя-ученого;

- совершенствовать интеллектуальные способности и коммуникативные умения в процессе подготовки научно-исследовательского задания и публичного выступления с целью его защиты;

- сформировать навыки самовоспитания, самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Место практики в основной образовательной программе

В соответствии с учебным планом научно-исследовательская практика является обязательным видом практики, который проходят магистры в процессе обучения. Она ориентирована на научно-исследовательскую деятельность (с администрацией, педагогами образовательных учреждений, изучение специфики организации образовательного процесса в зависимости от типа и вида образовательного учреждения и пр.).

Научно-исследовательская практика предусматривает межпредметные связи с такими дисциплинами: «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании».

Научно-исследовательская практика является частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование». В соответствии с учебным планом практика для магистров проводится во 4 семестре в течение 6 недель в объеме 9 кредитов (324 часов). Прохождение практики осуществляется только в форме самостоятельной работы.
Требования к уровню подготовки

Магистрант должен знать теории и методику начального образования, методологию и методы психолого-педагогического исследования, основные положения организации безопасной образовательной среды, методы управления и проектирования образовательного процесса, основные документы, регламентирующие работу образовательных учреждений.

Указание видов профессиональной деятельности, на которые ориентирует научно-исследовательская практика:

Научно-исследовательская практика направлена на овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: научно-методической, диагностико-рефлексивной, проектировочной и аналитико-управленческой.

Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании научно-исследовательской практики обучающийся должен иметь представления о:

  • специфике организации и управления образовательным процессом начального общего образования, профессиональной деятельности педагогов и администрации в учреждениях начального общего образования.

  • методологии и технологиях проектирования и осуществления целостного педагогического процесса в образовательных учреждениях начального общего образования,

  • основных направлениях оптимизации образовательного процесса в современных условиях.

знать:

  • теоретические основы организации научно-исследовательской и научно- методической деятельности;

  • определять перспективные направления научных исследований;

  • адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу учебных заведений.

уметь:

  • выявлять взаимосвязи научно-исследовательского и целостного педагогических процессов в образовательных учреждениях, использовать результаты научных исследований для совершенствования образовательного процесса начального общего образования;

  • применять результаты собственного научного поиска, выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в процесс обучения образовательных учреждений;

  • проводить специальные прикладные исследования по вопросам, касающихся частных и общих проблем преподавания, осуществлять текущее и перспективное планирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности;

  • использовать современные технологии диагностики и оценивания качества воспитательно-образовательного процесса;

  • анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и личный опыт работы в образовательном учреждении.

иметь навыки:

  • проектирования программ мониторинга;

  • разработки отдельных элементов диагностического обследования;

  • обработки фактического материала;

  • анализа образовательного процесса и отдельных его элементов;

  • использования современных педагогических и информационных технологий.


обладать компетенциями:

ОК-2 - готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОК-10 -строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими, правовыми нормами;

ПК-2-готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

ПК-5-способность анализировать результаты научных исследований и применятьих при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

ПК-6-готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

ПК-7-готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

ОПК-5 – проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности;

ПКОД-2 – использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной среды;

ПКОД-3 – использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей (учащихся), особенностей освоения образовательной программы;

ПКОД-9 – проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения;

ПКОД-11 – проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества.
Содержание научно-исследовательской практики
Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВПО и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику.

Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с поставленными целями и задачами. Магистранты работают в базовых образовательных учреждениях (где осуществляют непосредственную профессиональную деятельность), знакомятся с организацией работы в образовательных учреждениях разного типа и вида:

-начальная школа в структуре общеобразовательного учреждения;

-прогимназия;

-начальная школа – детский сад.
Основные направления деятельности магистров:


Семестр

Содержание

Форма организации

Отчетные документы

Проведение педагогического эксперимента по теме НИРМ

4

Выбор проблемы и темы эксперимента, который проводится в базовом образовательном учреждении.

Разработка программы педагогического эксперимента.

Разработка состава эксперимента:

-определение объекта и предмета исследования;

-выявление методов и средств преобразования «предмета в объекте»;

-разработка диагностики и методов диагностики результатов влияния независимых переменных на зависимые переменные.

Представить и описать структуру программы педагогического эксперимента, осуществляемого в процессе

научно-исследовательской работы в конкретном образовательном учреждении.

4

Разработка констатирующего этапа педагогического эксперимента:


Разработка:

- -исходных констатирующих срезов;

мониторинга исследования, -обработка данных.

Представить письменный анализ о содержании результатах констатирующего эксперимента.


4

Разработка совместно с научным руководителем программы формирующего этапа исследования по теме магистерской диссертации.


Разработка программы на формирующем этапе эксперимента:

программ, направлений деятельности, технологий и пр.

по организации целостного педагогического процесса образовательного учреждения в объеме исследуемой проблемы.

Составление программы формирующего этапа исследования по теме магистерской диссертации.

4

Разработка обобщающего этапа эксперимента.

Осуществление контрольного эксперимента на базе образовательного учреждения (анализ работы по исследуемой проблеме)


Повторное проведение диагностической базы исследования, составление сравнительной таблицы полученных результатов.


Оформленние протоколов и мониторинговой базы исследования

4

Подготовка по результатам диагностики рекомендаций по эффективной организации работы образовательного учреждения по решению исследуемой проблемы и оптимизации образовательного процесса.


Составление методических рекомендаций, учитывающих специфику конкретного образовательного учреждения.

Рекомендации по результатам педагогического эксперимента для эффективной организации работы образовательного учреждения по решению исследуемой проблемы и оптимизации образовательного процесса.


Работа по теме магистерской диссертации (обработка и интерпретация полученных данных, подготовка к защите НИРМ)


4

Промежуточный отчет о НИРМ

1. Результаты нир (подготовка рефератов и эссе, участие в конференциях, подготовка публикаций, получение грантов, участие в конкурсах научных работ, стажировки и т.д.

2. список публикаций

3. общая характеристика выполненного диссерационного (магистерского) исследования

Отчет на кафедрах ИППО по итогам научно-исследовательской практики.




Итоговая конференция




Отчет о практике



Учебно-методическое и информационное обеспечение
Список основной литературы:


  1. Амонашвили Ш.А.  Гуманная педагогика.  Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга I.  – М.: Издательство: ООО "Амрита", 2010 - - 288 с.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

  3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О..А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. . — М., 2008

  4. Бережнова Е.В. Краевский В.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений – М.:Издательский центр «Академия», 2006.

  5. Борытко Е.Н. Управление образовательными системами: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 48 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 4).

  6. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др. – М.: Просвещение, 1988.

  7. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

  8. Загвязинский В.И. О типичных недостатках и ошибках в педагогических исследованиях [Текст] / Педагогика.-2010.-№ 2.-с.101-109.

  9. Коджаспирова Г.М. Педагогика . - М, КНОРус, 2010 – 710 с.



  1. Коржуев, Андрей Вячеславович. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. - М. : URSS, 2010. -300 с.

  2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. [Текст]- М.: Либроком.-2010,-280 с.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  4. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика [Текст]/ Народное образование.-2010.-№ 6.-с.182-188.

  5. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе:Пособ. Для учителя 1 класса/Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 192 с.р

  6. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения: Учебное пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2005

Дополнительная литература

  1. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся/ Начальная школа – 1999 - № 7

  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999

  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.

  4. Захарова А.В. Психология формирования самооценки /А.В. Захарова. — Минск, 1993.

  5. Ибрагимов Г.И.Теория обучения: учеб пособ. [Текст] / Г.И. Ибрагимов, Е.М.Ибрагимова, Т.М. Андрианова.- М.: ВЛАДОС, 2011- 383с.

  6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова — М.: Просвещение, 2008.

  7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – Ростов –н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.

  8. Либеров А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения [Текст] / Педагогика.-2011.-№ 4.

  9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990

  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1./ Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. — М.:Просвещение, 2009.

  11. Планируемые результаты начального общего образования./Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. — М.:Просвещение, 2009. — 120 с

  12. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие. - М., 2001

  13. Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество – «Петербургская Новая школа», 2000.

  14. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

  15. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. — 2001. — № 5.

  16. Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» [Текст] //Высшее образование в России.-2011.-№ 12.- С. 39-46.

  17. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. 2-е изд. – М.: Сентябрь, 2000.


Список Интернет-ресурсов


  1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского. - http://www.gnpbu.ru/

  2. Книги по педагогике. - http://www.detskiysad.ru/ped.html

  3. Крылова Н.Б.: Индивидуализация ребенка в образовании [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://alteredu.ru/new/blog/archives/27

  4. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения мл. шк. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/resource/distant/earlyschool_education/formot/index.html

  5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9106.php

  6. научная электронная библиотека «Elibrary» Электронный ресурс. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp

  7. Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях [Электронный ресурс] // сайт академика Новикова А.М. Режим доступа http://www.anovikov.ru/artikle/forms.htm

  8. Обсуждаем системы оценивания - - Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf

  9. Открытый класс -[Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.openclass.ru/last_content

  10. Педагогический контроль и оценка качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/pedagogicheskij_kontrol.htm

  11. Педагогика –[Электронный ресурс] - режим доступа http://paidagogos.com/?cat=16

  12. Педагогическая библиотека http://pedlib.ru

  13. Психология и педагогика [Электронный ресурс].- режим доступа http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/psych.html

  14. Ресурс образования. http://pedagogik.mgou.ru/index.php?page=r691f2d7&directory=6

  15. Сайт учителей по обмену опытом «Началка» Электронный ресурс. Режим доступа:. - http://nachalka.ucoz.ru/publ/

  16. специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» [Электронный ресурс].- режим доступа http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm

  17. Учительский портал [Электронный ресурс].- режим доступа http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-220

  18. Федорова Н. Современный урок в начальной школе – - Электронный ресурс. Режим доступа:. http://fiodorova-natal.ucoz.ru/publ

  19. Фестиваль «Открытый урок» - [Электронный ресурс].- режим доступа http://festival.1september.ru/articles/569652/



Материально-техническое обеспечение
Компьютеры и оргтехника.

Пакет программ SPSS 10.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Учебно-методический комплекс
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск