Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации15.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Цель курса – дать студентам знания об особенностях организации совместной работы логопеда и воспитателя в условиях дошкольного учреждения (группы) для детей с нарушением речи.

Основными задачи курса:

  • ознакомить студентов с организацией логопедической работы в детском саду;

  • сформировать представления студентов о формах организации коррекционно-развивающего процесса в условиях ДОУ с учетом специфики речевой патологии;

  • познакомить студентов с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета;

  • дать представление о специфике деятельности воспитателя логопедической группы;

  • сформировать представления о взаимодействии в работе логопеда и воспитателя.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

  • знать теоретические основы организации логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения в условиях ДОУ;

  • иметь представление об основных функциональных обязанностях логопеда и воспитателей ДОУ;

  • знать основную документацию логопеда ДОУ;

  • знать основное оборудование логопедического кабинета;

  • уметь дифференцировать формы организации занятия с детьми (индивидуальные, групповые, фронтальные);

  • уметь конспектировать коррекционно-развивающие и логопедические занятия с дошкольниками, анализировать их.



Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

вар

2

вар

1.

Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду.

-Проанализировать и сделать краткий конспект нормативных документов «Положение о временной группе для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа», «Должностные обязанности учителя-логопеда».

(М.А. Поваляева Справочник логопеда. ,2001);

- Представить режим дня логопедической группы, и примерную сетку занятий на неделю-воспитательных и логопедических (по результатам посещения ДОУ)


20

2

выполнение тестов

2.

Присутствие на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях в логопедической группе для детей с ФФН, ОНР, заиканием.

- Сделать анализ одного любого увиденного логопедического занятия (по схеме, приведенной в плане ПР)


20

6

выполнение тестов

3.

Знакомство с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета.

-Составить схему видов документов, определяющих деятельность логопеда в ДОУ, дать краткую письменную характеристику каждому виду;

-Разработать дизайн вашего будущего логопедического кабинета.


10

2

защита созданных проектов на ПР, выполнение тестов

4.

Специфика деятельности воспитателя логопедической группы. Коррекционная направленность занятий воспитателя с детьми.

-Составить объединенную таблицу «Специфика деятельности воспитателя логопедической группы» (2 колонки: 1-вид занятия, например, физкультурное; 2- особенности проведения);

- Сделать анализ одного любого увиденного воспитательного занятия (по схеме, приведенной в плане ПР)


10

4

выполнение тестов

5.

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

-Подобрать примеры общего и различного в работе логопеда и воспитателя, проводимой по одной лексической теме;

-Выполнить конспект статьи Медведевой Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития. – Дефектология- 2002. - №3. – С.84.

10

2

выполнение тестов


1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
Планы практических занятий.
Тема 1. Практическое ознакомление с организацией логопедической работы в детском саду. (2 часа)

План.

  1. Система помощи детям с нарушениями речи.

  2. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

  3. Этапы коррекции нарушений и развития речи в детском саду.

  4. Принципы отбора детей и комплектования групп.

  5. Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи.

  6. Документы, представляемые на медико-психолого-педагогическую комиссию.

  7. Особенности коррекционно-развивающей работы при ФФН, ОНР, заикании. Программы обучения при данных речевых патологиях.

  8. Нормативные документы и информационно-методические письма: «Положение о временной группе для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа», «Должностные обязанности учителя-логопеда».

  9. Режим дня логопедической группы, примерная сетка занятий на неделю.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Система помощи детям с нарушениями речи.

  2. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

  3. Этапы коррекции нарушений и развития речи в детском саду.

Принципы отбора детей и комплектования групп.

  1. Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи.

  2. Документы, представляемые на медико-психолого-педагогическую комиссию.

Особенности коррекционно-развивающей работы при ФФН, ОНР, заикании. Программы обучения при данных речевых патологиях.

  1. Нормативные документы и информационно-методические письма: «Положение о временной группе для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа», «Должностные обязанности учителя-логопеда».

  2. Режим дня логопедической группы, примерная сетка занятий на неделю.


Задание для самостоятельной работы:


  1. Проанализировать и сделать краткий конспект нормативных документов «Положение о временной группе для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа», «Должностные обязанности учителя-логопеда». (М.А. Поваляева Справочник логопеда,2001);

  2. Представить режим дня логопедической группы, и примерную сетку занятий на неделю-воспитательных и логопедических (по результатам посещения ДОУ).



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск